Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 26 мая 2005 г. N 80
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение информацией, необходимой для составления доклада Правительства Республики Алтай о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета на очередной финансовый год# исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
Материалы докладов также используются для подготовки в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Алтай.
3. Доклады представляются руководителем субъекта бюджетного планирования в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Комиссия) в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств республиканского бюджета в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Субъекты бюджетного планирования организуют работу подведомственных им получателей средств республиканского бюджета по подготовке докладов путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний, формулируют и утверждают четкие, конкретные и измеримые цели, задачи и показатели деятельности, которые они должны достичь в отчетном и плановом периодах, утверждают методику оценки результативности и эффективности их бюджетных расходов.
Субъект бюджетного планирования в соответствии с Положением о разработке проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета на очередной финансовый год формирует по подведомственным им получателям бюджетные проектировки.
5. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по подготовке докладов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 2, 3 июня 2004 года.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется Комиссией.
6. Доклады (проекты докладов) представляются в Комиссию, Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай по одному экземпляру. Текст и приложения к докладам также представляются в электронном виде (в формате Word и/или Excel).
7. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Алтай (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему получателям средств республиканского бюджета;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета, а также 2000, 2001 и 2002 годы;
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета, и последующие 2 года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей; "исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и республиканских законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Главы Республики Алтай, Правительства Российской Федерации и Республики Алтай, договоров и соглашений Республики Алтай, предусматривающих предоставление средств республиканского бюджета юридическим и физическим лицам (включая государственных служащих и работников республиканских государственных учреждений), органам государственной власти Республики Алтай, органам местного самоуправления Республики Алтай;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования федеральная и (или) республиканская целевая программа, подпрограмма федеральной и (или) республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных, республиканских законов и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
8. Доклад включает следующие разделы:
- цели, задачи и показатели деятельности;
- расходные обязательства и формирование доходов;
- бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
- распределение расходов по целям, задачам, программам и подведомственным государственным учреждениям (организациям);
- результативность бюджетных расходов.
9. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению N 1.
10. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в республиканский бюджет.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся организации, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в республиканский бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в республиканской собственности, доходы от платных услуг и др.) по форме согласно приложению N 3.
11. В третьем разделе доклада приводятся обоснование# действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению N 4.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
12. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам, бюджетным целевым программам и подведомственным государственным учреждениям (организаций) по форме согласно приложению N 5.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения N 5.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
13. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными (организациями) получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
14. При формировании проекта республиканского бюджета проекты докладов представляются в Комиссию, Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в сроки, установленные Правительством Республики Алтай.
15. Проекты докладов представляются в следующей очередности:
в первую очередь - первая часть докладов, состоящая из первого и третьего разделов, включая данные, указанные в Приложении N 3 к настоящему Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в Приложении N 4 к настоящему Положению в части, касающейся отчетного периода;
во вторую очередь - проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть и вторую часть, включающую плановый период.
16. Доработанные и уточненные с учетом принятого республиканского закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год доклады представляются в Комиссию, Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в сроки, установленные Правительством Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.