Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 7 апреля 2005 г. N 25-8
Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
города Горно-Алтайска"
Настоящее Положение, в соответствии с действующим законодательством, регулирует порядок управления муниципальным имуществом, за исключением управления муниципальными землями и муниципальными финансами. Порядок управления муниципальными землями и муниципальными финансами города регулируется соответствующими нормативными актами, принятыми Городским Советом депутатов города Горно-Алтайска (далее Городской Совет депутатов).
I. Общие положения
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной собственностью.
В состав муниципальной собственности входят имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы городского самоуправления (Городской Совет депутатов, администрация города Горно-Алтайска) управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
3. Право отчуждения муниципального имущества, в том числе, право приватизации объектов муниципальной собственности принадлежит городскому Совету депутатов, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Объекты муниципальной собственности, на которые
распространяется действие настоящего Положения
1. Настоящим Положением устанавливается порядок реализации правомочий собственника органом местного самоуправления и его компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, или на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями.
Муниципальные унитарные предприятия, как имущественный комплекс, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция#, права требования долга, а также права на услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права).
Здания, сооружения и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города.
Акции (доли, вклады) в уставах (складочных) капиталах# хозяйствующих обществ и товариществ, иные ценные бумаги, принадлежащие Муниципальному Образованию Города Горно-Алтайска (далее МО Города Горно-Алтайска) на праве собственности.
Иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств бюджета города.
Иное имущество, принадлежащее городу на праве собственности и составляющее муниципальную казну МО Города Горно-Алтайска.
Далее по тексту Положения под муниципальной собственностью понимаются перечисленные выше объекты.
Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами городского бюджета, внебюджетных фондов, жилых помещений, ценными бумагами, не являющимися акциями, настоящее Положение не регулирует.
Основные приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности (земельные и природные ресурсы, средства городского бюджета, жилые помещения) определяется отдельными нормативными правовыми актами МО Города Горно-Алтайска.
1.3. Принципы и формы управления и распоряжения
муниципальной собственностью МО Города Горно-Алтайска
1. Под управлением муниципальным имуществом МО Города Горно-Алтайска понимается осуществление от имени МО Города Горно-Алтайска в интересах его населения деятельность# по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью МО Города Горно-Алтайска осуществляется в соответствие# с принципами:
законности;
эффективности;
подконтрольности;
подотчетности;
целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам;
порядком распределения ответственности за обеспечением сохранности муниципального имущества;
формированием и ведением реестра муниципальной собственности;#
3. Процесс управления муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование);
передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;
передача муниципального имущества в залог;
отчуждение муниципального имущества (в том числе, в порядке приватизации);
иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.4. Компетенция МО Города Горно-Алтайска в сфере владения,
управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. От имени МО Города Горно-Алтайска и его населения права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют Городской Совет Депутатов, администрация МО.
2. Компетенция Городского Совета депутатов:
2.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.2. Устанавливает порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности.
2.3. Утверждает программу приватизации муниципальной собственности.
2.4. Принимает решение о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом.
2.5. Принимает решение о внесении взносов в фонды, ассоциации, союзы, участником которых является МО Города Горно-Алтайска.
2.6. Принимает решение о получении и передаче объектов муниципальной собственности в федеральную и государственную собственность субъектов Российской Федерации.
2.7. Утверждает Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом и порядок их взимания.
2.8. Вносит предложения главе МО Города Горно-Алтайска о внесении муниципального имущества в оплату уставного капитала хозяйствующих субъектов, создаваемых с участием МО Города Горно-Алтайска.
2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Уставом МО Города Горно-Алтайска.
3. Компетенция мэра города:
3.1. мэр города в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью принимает решения:
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, кроме ликвидации и реорганизации приватизированных муниципальных унитарных предприятий;
об обращении к Российской Федерации, Республике Алтай о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность.
о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление в порядке, установленном Городским Советом депутатов.
о приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном Городским Советом депутатов.
о распоряжении пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, в порядке# установленном Городским Советом депутатов.
о передаче муниципального имущества в залог в порядке, установленном настоящим Положением.
об отнесении объектов в муниципальную собственность в соответствие# с порядком разграничения собственности.
3.2. Определяет порядок назначения и освобождения от должности, порядок оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, примерную форму трудового контракта с руководителем.
3.3. Утверждает примерную форму Устава муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
3.4. Согласовывает кандидатуры представителей администрации города в органах управления и контроля хозяйствующих обществ (товариществ), акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности МО.
3.5. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, уставом МО Города Горно-Алтайска и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Компетенция МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска"
4.1. МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" (далее Управление) является основным органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.
4.2. Управление в порядке, установленном настоящим Положением и Уставом Управления, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления, от имени органа местного самоуправления:
Ведет Реестр муниципального имущества на основе Положения, утвержденного Городским Советом депутатов.
Выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий.
Закрепляет (изымает) объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации города в порядке, установленном настоящим Положением.
Передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Положением.
Осуществляет контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.
Осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальной собственностью.
Осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в порядке, установленном Городским Советом депутатов.
Управляет муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Выступает от имени собственника при решении вопросов, связанных с банкротством предприятий.
Принимает решения, оформляет документы и производит действия по ликвидации, реорганизации приватизированных муниципальных унитарных предприятий.
Разрабатывает программу приватизации муниципальной собственности.
Осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, включая контроль за муниципальными предприятиями и учреждениями, как объектами имущественного комплекса.
Согласовывает передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном настоящим Положением.
Обеспечивает оформление актов приема - передачи объектов из государственной в муниципальную собственность и из муниципальной в государственную.
Разрабатывает проекты нормативных актов по управлению муниципальной собственностью и выносит их на рассмотрение Городского Совета депутатов.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Уставом Управления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
II. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
2.1. Основания приобретения и прекращение права
муниципальной собственности на имущество
1. В соответствии с действующим законодательством основаниями приобретения права муниципальной собственности на имущество являются:
- передача имущества в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации;
- передача имущества в муниципальную собственность органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в порядке реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;
- создание за счет городского бюджета и городских внебюджетных фондов нового имущества, в том числе, производства продукции и товаров муниципальными предприятиями;
- приобретение за счет городского бюджета и городских внебюджетных фондов имущества по договорам купли-продажи, а также на основании договоров мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества;
- приобретение имущества за счет собственной прибыли муниципальными предприятиями.
2. В случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности может быть приобретено на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности и по иным основаниям, предусмотренным законом.
2.3. Передача муниципального имущества в залог
1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств МО Города Горно-Алтайска, либо муниципального унитарного предприятия.
Основанием для возникновения залога является законодательство Российской Федерации, либо договор.
2. Залогодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут выступить следующие лица:
муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствие# с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
3. Решение о передаче в залог муниципального имущества, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, принимается мэром города на основании Положения.
4. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, может быть передано в залог только после получения предварительного письменного согласия МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
5. Договор о залоге заключается в общем порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется в соответствие# с действующем законодательством.
2. Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений осуществляется в порядке, установленном мэром города.
3. Объекты муниципальной собственности изымаются и закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления в следующем порядке:
недвижимое имущество - на основании соответствующего распоряжения Начальника Управления;
движимое имущество - на основании распоряжения Начальника Управления.
Правомочия действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению и пользованию объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточного акта), утвержденного Начальником МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска", либо его заместителем.
4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами, определенными уставами (положениями), целевым назначением представленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
2.5. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности,
используемых муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
1. Право хозяйственного ведения дает возможность муниципальным предприятиям владеть и пользоваться имуществом для осуществления их хозяйственной деятельности, но ограничивает право распоряжаться им.
2. Сфера управления и распоряжения муниципальным имуществом включает в себя управление и распоряжение основными и оборотными средствами.
3. Муниципальное имущество закрепляется МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Правовой режим использования этого имущества определяется уставом предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
4. МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, выступая в качестве правомочного представителя собственника, имеет право:
Распоряжаться движимым и недвижимым имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Организовывать проверку предприятий по ведению учета и движения муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, и его эффективным использованием, путем проведения контрольных проверок комиссиями, назначаемыми распоряжениями мэра города. Порядок проведения проверок определяется распоряжениями начальника МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
Наделять предприятия уставным фондом при их создании.
По Распоряжению мэра города реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия.
Уменьшать уставной фонд муниципальных предприятий, в случае уменьшения суммы чистых активов, по окончанию# финансового года.
5. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, не отвечают по обязательствам муниципального образования, а МО не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Изъятие имущества у муниципальных унитарных предприятий осуществляется Управлением.
7. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащие им на праве хозяйственного ведения объекты муниципальной собственности, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этими объектами без согласия Управления.
8. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.
9. Прибыль муниципальных унитарных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, распределяется согласно Положению решением годовой балансовой комиссии, создаваемой учредителем для рассмотрения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.
10. Годовая балансовая комиссия определяет часть прибыли муниципального унитарного предприятия, которая подлежит обязательному перечислению в бюджет МО, либо должна быть направлена на реконструкцию и развитие предприятия в порядке, установленном Учредителем. На основе решения годовой балансовой комиссии учредителем готовится соответствующее Распоряжение мэра города.
11. Перечисление прибыли производится муниципальным унитарным предприятием в месячный срок после подписания мэром города соответствующего распоряжения и направляется в бюджет города.
12. Остальная прибыль направляется муниципальным унитарным предприятием на формирование фондов специального назначения в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
13. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2.6. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности,
используемых муниципальными учреждениями на праве оперативного управления
1. Муниципальные учреждения, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета МО, несут ответственность по обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет МО Города Горно-Алтайска. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ними объектами муниципальной собственности.
2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Управление без согласия муниципального учреждения вправе изъять по распоряжению мэра города излишние, неиспользуемые либо используемые им не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах МО города.
2.7. Передача объектов муниципальной собственности во временное владение,
пользование, управление и на ответственное хранение
1. Передача объектов муниципальной собственности в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и др., осуществляется на основании распоряжения мэра города. Договор поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п. заключается от имени МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" начальником МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" по распоряжению мэра города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Передача имущества на ответственное хранение осуществляется на основании распоряжения начальника МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" с заключением соответствующего договора.
2.8. Управление объектами муниципальной собственности,
составляющими муниципальную казну
1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну.
2. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
III. Порядок отчуждения муниципального имущества
1. Отчуждение муниципального имущества это возмездная либо безвозмездная передача его в собственность юридическим либо физическим лицам в порядке, установленном законодательством.
2. В исключительной собственности города находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские дороги и площади, городские системы водоснабжения и канализации, электро- и теплообеспечения, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
3. К объектам муниципальной собственности города, отчуждение которых осуществляется исключительно по решению представительного органа городского самоуправления относятся:
- объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные учреждения, библиотеки, дома и дворцы культуры, кинотеатры, детские сады и ясли, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, аптеки, спортивные сооружения общегородского значения);
- здания, используемые для нужд управления городом;
- объекты муниципального жилищного фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей;
- помещения муниципального нежилого фонда;
- иные объекты недвижимости.
4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть отчуждено с согласия администрации города (за исключением объектов муниципальной собственности, указанных в п. 3 раздела III настоящего положения).
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном городской программой приватизации, принятой представительным органом городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
При приватизации муниципального имущества предусмотренные настоящим Положением правила, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если городской программой приватизации не предусмотрено иное.
6. Имущество и объекты муниципальной собственности, не включенные в городскую программу приватизации, могут быть отчуждены (за исключением объектов, указанных в пункте 9 настоящего Положения) на основании соответствующего решения Городского Совета депутатов либо мэра города (главы администрации города), принятого в пределах их компетенции.
7. Отчуждение муниципального имущества осуществляется, как правило, по договору купли-продажи.
Имущество, находящееся в муниципальной казне, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также недвижимость, продается# МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, может быть продано самими предприятиями по согласованию с МУ
"Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
8. Во всех случаях отчуждение муниципального имущества оформляется договором купли-продажи по правилам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Передача имущества продавцом и принятие ее покупателем осуществляется# по подписываемому сторонами передаточному акту.
Обязательство продавца передать имущество покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписании# сторонами передаточного акта.
10. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам органов городского самоуправления или муниципальных предприятий и учреждений; отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать городу; реквизиция.
IV. Передача муниципального имущества в аренду
1. Муниципальное имущество может быть передано по договору в аренду по правилам, установленным главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Арендатором муниципального имущества может быть любое юридическое либо физическое лицо за исключением муниципальных предприятий и учреждений, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3. Арендодателем по договорам аренды муниципального имущества выступает МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
Муниципальные предприятия, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, могут передавать в аренду недвижимое имущество по согласованию с МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска", иное имущество самостоятельно.
Муниципальные учреждения, владеющие муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не вправе выступать арендодателями по договорам аренды этого имущества.
4. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе;
- посредством коммерческого и некоммерческого конкурса;
- целевым назначением.
5. Аукцион представляет собой способ определения арендатора имущества, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую величину арендной платы.
Порядок проведения аукциона определяет в соответствии с действующим законодательством МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
6. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую величину арендной платы и представивший предложения, отвечающие заранее определенным критериям.
Некоммерческий конкурс - способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям и подтвердивший свое согласие на объявленную величину арендной платы.
Порядок проведения коммерческих и некоммерческих конкурсов по сдаче муниципального имущества в аренду определяет, в соответствии с действующим законодательством, МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
7. Форма сдачи в аренду муниципального имущества определяется МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска". При невозможности проведения аукциона или конкурса (в связи с отсутствием должного количества соискателей) имущество передается арендатору, принявшему условия договора.
8. Целевым назначением муниципальное имущество сдается по распоряжению мэра города под определенный вид деятельности.
9. Форма и размер арендной платы за сданное в аренду имущество, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Методика расчетов величины арендной платы за сдаваемые в аренду помещения муниципального нежилого фонда утверждается решением городского Совета депутатов по представлению МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
V. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием
5.1. Осуществление учета объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат учету.
Учет осуществляется путем ведения муниципального реестра. Перечень данных об объектах муниципальной собственности и формы учета определяются положением, утверждаемым мэром города.
2. МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" ведет учет и списание муниципального имущества, включенного в договора на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также в реестр муниципальной собственности.
3. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения и муниципального учреждения в оперативном управлении, отражается на их балансах.
4. Учреждения и предприятия ежеквартально представляют МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" баланс с приложениями по формам 2 (финансовые результаты) и 5 (движение основных и денежных средств).
5. Имущество, переданное в хозяйственное ведение и закрепленное в оперативное управление, подлежит переоценке на дату, установленную Российским законодательством.
6. По решению МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" осуществляется списание имущества, передача на баланс другому юридическому лицу, передача его в аренду, залог, внесение его в качестве вклада в Уставный капитал обществ и товариществ.
5.2. Осуществление контроля за использованием объектов
муниципальной собственности
1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляется МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска".
2. МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" в порядке осуществления контроля:
назначает и (или) производит проверки (акты обследования, аудит и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
истребует у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
осуществляет иные полномочия в соответствие# с настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
VI. Реестр муниципального имущества
6.1. Общие положения
1. Реестр муниципальной собственности г. Горно-Алтайска (в дальнейшем "Реестр") формируется и ведется в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 года N 3020-1, Распоряжением Президента РФ "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава Федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке формирования прав собственности" от 18.03.92 г. N 114-рп, Распоряжением Госкомимущества РФ "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" от 05.02.93 г. N 217-р и другими законодательными актами РФ, решениями органа представительной власти, распоряжениями мэра города с целью обеспечения надежной основы и организации системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
2. Реестр представляет собой банк данных об объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Ведение Реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории г. Горно-Алтайска и обеспечивает решение следующих задач:
а). анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями органа представительной власти города Горно-Алтайска, распоряжениями мэра города и интересами граждан;
б). выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;
в). учет всех объектов муниципальной собственности;
г). оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими Программами;
д). информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решения по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е). централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управлений, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
3. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр муниципального имущества.
6.2. Реестродержатель: права и обязанности
1. Формирование и ведение Реестра возлагается на МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" (реестродержатель). Решения МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" по вопросам нормирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных в городской черте.
2. Городская администрация, учреждения, предприятия и организации, расположенные в городской черте, независимо от их ведомственной принадлежности, обязаны по запросам МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" в десятидневный срок на некоммерческой основе поставлять информацию, необходимую для ведения Реестра.
3. В соответствии с возложенными функциями реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение журналов по разделам банка данных;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной нежилой собственности по их целевому, назначению, как собственными силами, так и с привлечением независимых экспертов;
- уведомление администрации предприятия, организации, либо балансодержателя об отнесении объекта в муниципальную собственность в трехдневный срок после внесения объекта в Реестр.
4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся владения пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- выходить в городскую администрацию с представлениями на предприятия, учреждения и организации, расположенные в городской черте, в случае несвоевременного представления или искажения ими информации, необходимой для ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных объектов муниципальной собственности.
6.3. Формирование и ведение Реестра
1. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением индивидуального номера в сроки, установленные действующим законодательством.
2. В качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся:
2.1. муниципальные предприятия, организации или учреждения как организационные структуры (балансодержатели);
2.2. здания и строения;
2.3. объекты и сооружения инженерной инфраструктуры;
2.4. объекты незавершенного строительства;
2.5. транспортные средства;
2.6. отдельные основные средства с балансовой стоимостью на 01.01.98 г. свыше 5 тыс. рублей (в ценах 1998 года);
2.7. Паи города Горно-Алтайска в капитале акционерных обществ и прочих объединений.
3. Включение объекта муниципальной собственности в Реестр или исключение из Реестра осуществляется в соответствии с представленными документами: решением Городского Совета депутатов, распоряжением Главы города.
4. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей во временное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) подлежат обязательному отражению в Реестре.
5. Объекты, изменившие форму собственности на законных основаниях в установленном законодательством порядке, а также списанные в связи с их гибелью или уничтожением, исключаются из Реестра со ссылкой на юридические основания исключения.
6.4. Структура банка данных Реестра
1. банк данных Реестра представляет собой совокупность баз данных:
- справочник реестровых номеров;
- реестры по типам объектов;
- реестр балансодержателей;
- сведения о договорах аренды имущества;
- сведения о договорах передачи имущества в оперативное управление;
- сведения о договорах передачи имущества в полное хозяйственное ведение;
- реестр долевого участия в капиталах АО.
6.5. Ликвидация Реестра
Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в городской архив в виде баз данных на магнитных носителях с приложением обосновывающих документов.
6.6. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с действующим законодательством.
3. Права муниципального образования город Горно-Алтайск, как собственника муниципального имущества, по защите и восстановлению нарушенных прав осуществляют - Городской Совет депутатов, Администрация города Горно-Алтайска, МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" в соответствии с их полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 7 апреля 2005 г. N 25-8 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.