Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Республики Алтай
"О межбюджетных трансфертах
в Республике Алтай"
Методика
расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа)
Введение
Методика расчета дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай;
2) расчет распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем муниципальным районам и городского округа того же типа с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и других объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Алтай уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = (HПj/Hj * ИБРj)
--------------------------, где
(НД/Н)
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа);
HПj - расчетные налоговые доходы j-гo муниципального района (городского округа);
Hj - численность населения j-гo муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
НД - расчетные налоговые доходы всех муниципальных районов и городского округа Республики Алтай;
Н - численность населения всех муниципальных районов и городского округа Республики Алтай.
Расчет налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Алтай, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в Методике расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Алтай согласно приложению 1 к Закону Республики Алтай "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";#
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БHji/БНi), где
НПji - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Республики Алтай в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Алтай согласно приложению 1 к Закону Республики Алтай "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-гo муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) Республики Алтай по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = СУММi НПji, где
НПj - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа);
СУММi - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = СУММ (aj x ИБPji), где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
СУММ - знак суммирования;
аi- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств в целом по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Алтай;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
1 n
ИБPji = (Пji x Kji х...х Кji/Hj)/(Пi/Н), где
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-гo муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 3;
Пj- численность потребителей бюджетных услуг в целом по Республике Алтай по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 3;
1 n
Kji ...Кji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного
потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском
округе);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Алтай;
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = (Mj/Cj)/(М/С), где
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Mj - количество сел с численностью до 500 человек по данному j-му муниципальному району (городскому округу);
М - количество сел с численностью до 500 человек в целом по Республике Алтай;
Cj - количество сел по данному j-му муниципальному району (городскому округу);
С - количество сел в Республике Алтай;
2) коэффициент возрастной структуры населения:
д ст д ст
KBj = (1 + ((Hj + Hj)/Hj)/(1 + ((Н + Н)/Н)), где
КВ - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
д
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет;
ст
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
д
Н - численность постоянного населения Республики Алтай в возрасте 0-16 лет;
ст
Н - численность постоянного населения Республики Алтай старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Республики Алтай;
3) коэффициент заработной платы:
kiЗП = kiрай + kiтерр, где
kiрай - средневзвешенный (по численности населения соответствующих сел и города) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативно-правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного муниципального района (городского округа);
kiтерр - средневзвешенные (по численности работающего населения) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного муниципального района (городского округа).
4) В качестве коэффициента уровня цен принимается разница в стоимости доставки грузов, выраженная в отдаленности муниципальных районов от республиканского центра (г. Горно-Алтайск), принятого за единицу.
Кц = (Pi* T+ К)/К, где
Pi- установленное расстояние от г. Горно-Алтайска до i-гo муниципального района;
Т - установленная стоимость 1 тн/км перевозки грузов;
К - утвержденная по Республике Алтай стоимость потребительской корзины.
5) коэффициент отопительного сезона рассчитывается по следующей формуле:
KiОС = (П+В+Х)/3, где
П - отношение продолжительности отопительного сезона в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по Республике Алтай уровню;
В - отношение средней температуры воздуха за отопительный период в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по Республике Алтай уровню;
Х - отношение средней температуры воздуха самой холодной пятидневки в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по Республике Алтай уровню;
6) Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:
TRi = 1 - сi/сср, где
ci - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном муниципальном районе (городском округе);
сср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Республике Алтай.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными единице.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов
(городского округа) Республики Алтай
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания бюджетных услуг |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального районо(городского округа), контроль за исполнение данного бюджета# |
численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент заработной платы (Кзп), коэффициент дисперсности расселения (КД) |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
численность детей в возрасте от 1-6 лет |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент заработной платы (Кзп), коэффициент дисперсности расселения (КД), коэффициент цен (КЦ), коэффициент отопительного сезона (Кос), коэффициент транспортной освоенности (Кто) |
Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района (городского округа) (за исключением образовательного стандарта) |
численность учащихся общеобразовательных школ |
Министерство образования Республики Алтай |
коэффициент дисперсности расселения (КД), коэффициент цен (КЦ), коэффициент отопительного сезона (Кос), коэффициент транспортной освоенности (Кто) |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1-16 лет |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент заработной платы (Кзп), коэффициент дисперсности расселения (КД), коэффициент цен (КЦ), коэффициент отопительного сезона (Кос), коэффициент транспортной освоенности (Кто) |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент заработной платы (Кзп), коэффициент дисперсности расселения (КД), коэффициент цен (КЦ), коэффициент отопительного сезона (Кос), коэффициент транспортной освоенности (Кто), коэффициент возрастной структуры населения (КВ) |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городского округа) |
численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент цен (КЦ), коэффициент отопительного сезона (Кос), коэффициент транспортной освоенности (Кто) |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городского округа), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств Регионального Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай
Региональный Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа). Вторая часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике. Третья часть направляется на образование Районных фондов финансовой поддержки поселений.
Таблица 4
Структура
Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа) на переходный период
(процентов)
Наименование частей фонда | Год | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (первая часть дотации) |
75 | 78 | 80 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике |
5 | 2 | 0 |
Образование Районных фондов 20 20 20
финансовой Поддержки поселений
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = (Дj(1) + Дj(2) + Дj(3) - Норм ндфл х НП ндфл) *ККj, где
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Дj(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
Дj(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
Дj(3)- размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), направляемой на образование Районных фондов финансовой поддержки поселений;
Корректирующий коэффициент уровня бюджетной обеспеченности применяется для обеспечения условия сохранения соотношения уровней бюджетной обеспеченности поселений и рассчитывается методом ранжирования.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городского округа)
Первая часть Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) распределяется между муниципальными районами (городского округа), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа), в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Дj(1) = (ПД/Н) х (БО - БOj) x ИБPj x Hj, где
Дj(1) - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай в планируемом году;
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Алтай.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БО = (ПД + ФФПМР(ГО))/ПД, где
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) в планируемом году;
ФФПМР(ГО) - размер Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
Расчет дотаций для компенсации потерь
в связи с переходом к новой Методике
Вторая часть Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) образуется только на период перехода к новой Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городского округа), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой частей# Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Дj(2) = Pj x (Kmax - PДj/P), где
Дj(2) - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу);
Pj - расчетные расходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
Kmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
PДj - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой части Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) рассчитываются по следующей формуле:
РДj = (ПД/Н) х БOj x ИБPj х Hj + Дj(1), где
РДj - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой части Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) Республики Алтай в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Алтай согласно приложению 1 к Закону Республики Алтай "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";
Н - численность постоянного населения Республики Алтай;
БOj - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа);
Д(1) - размер первой части дотации бюджету j-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Расчет дотаций, направляемых на образование Районных фондов
финансовой поддержки поселений.
Расчет дотаций, направляемых для образования Районных фондов финансовой поддержки поселений производится исходя их разницы в суммарных оценках доходных возможностей и расходных потребностей поселений, входящих в территорию данного муниципального района, с учетом дотаций их Регионального Фонда финансовой поддержки поселений.#
Дj(3) = (В * (Р - ПД)) - Дотj(П), где
Дj(3) - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), направляемой на образование Районных фондов финансовой поддержки поселений;
В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселений данного муниципального района, которая будет покрываться из Районных фондов финансовой поддержки поселений;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение вопросов местного значения поселений данного муниципального района;
ПД - суммарный прогноз доходов поселений данного муниципального района по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов.
Дотj(П) - расчетный размер дотации поселениям данного муниципального района из Регионального фонда финансовой поддержки поселений;
Замещение части дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год часть дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) может быть заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Hopмj = Д(2)j/НПj , где
ндфл
Hopмj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-гo муниципального района (городского округа);
Дj(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
ндфл
НПj - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет Республики Алтай, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.