Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Алтай от 20 октября 2003 г. N 291 "О республиканской целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"

2. Министерству экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай (Чекурашев Г.Б.), Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2004-2008 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

 

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

М.И.Лапшин

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Алтай

от 20 октября 2003 г. N 291

 

Республиканская целевая программа
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 20 октября 2003 г. N 291)

ГАРАНТ:

См. также Федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы", утвержденную Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636

Паспорт
республиканской целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"

 

Наименование    - Республиканская  целевая   программа    "Реформирование
Программы       уголовно-исполнительной системы   Республики     Алтай на
                2004-2008 годы"

 

Основание       - Постановление Правительства Российской Федерации  от 29
разработки      августа 2001 г. N 636  о  Федеральной  целевой  программе
Программы       "Реформирование     уголовно-исполнительной       системы
                Министерства юстиции Российской Федерации  на   2002-2006
                годы"

 

Государственный - Министерство     промышленности,         строительства,
заказчик        жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай
Программы

 

Основные        - Управление исполнения наказаний  Министерства   юстиции
разработчики    Российской  Федерации  по  Республике Алтай, Министерство
Программы       экономического  развития, торговли и  предпринимательства
                Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай,
                Министерство труда и социального развития Республики  Ал-
                тай, Министерство    промышленности,       строительства,
                жилищно-коммунального    хозяйства   Республики    Алтай,
                Министерство имущественных отношений Республики Алтай

 

Исполнители     - Министерство     промышленности,         строительства,
Программы       жилищно-коммунального   хозяйства   Республики     Алтай;
                Министерство финансов Республики Алтай; Министерство тру-
                да и социального развития Республики Алтай,  Министерство
                экономического развития, торговли  и  предпринимательства
                Республики Алтай

 

Предполагаемые  - Управление исполнения  наказаний   Минюста    России по
участники       Республике Алтай
Программы

 

Цели и задачи   - приведение условий содержания лиц, заключенных под стра-
Программы       жу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных
                правил   обращения   с   заключенными    и    положениями
                Уголовно-исполнительного  кодекса  Российской  Федерации,
                повышение социальной защищенности персонала следственного
                изолятора, исправительных учреждений; создание необходимых
                условий  для обеспечения трудовой  занятости  осужденных.
                Самообеспечение уголовно-исполнительной системы продукта-
                ми питания, вещевым имуществом и иной продукцией

 

Срок и этапы    - 2004-2008 годы:
реализации      I этап - 2004-2006 годы;
Программы       II этап - 2007-2008 годы

 

Разделы         - I раздел "Строительство  и  реконструкция  следственных
Программы       изоляторов и  тюрем   Министерства   юстиции   Российской
                Федерации,  а также  строительство  жилья  для  персонала
                указанных учреждений на 2004-2008 годы"  и    II   раздел
                "Реформирование                     промышленного сектора
                уголовно-исполнительной  системы  и  содействие  трудовой
                занятости осужденных на 2004-2008 годы"

 

Объемы и        - 26,505 млн.рублей - всего, в том числе:
источники       за счет средств федерального бюджета - 19,510 млн.рублей,
финансирования  предполагаемых для Республики  Алтай;
Программы       за счет средств республиканского бюджета -4,290 млн.руб.;
                за счет средств внебюджетных источников - 0,775 млн.руб.;
                за счет собственных средств жильцов - 1,930 млн.руб.

 

Ожидаемые       - строительство пристройки к главному корпусу действующе-
конечные        го ИЗ-2/1 на 169 мест, а также сдача в эксплуатацию 0,960
результаты      тыс. кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников
реализации      уголовно-исполнительной системы;  привлечение к  труду не
Программы       менее   600   неработающих   осужденных.  Самообеспечение
                потребности  уголовно-исполнительной системы  в продуктах
                питания,  вещевом   имуществе,  строительных  материалах,
                сокращение нагрузки на федеральный бюджет за счет получе-
                ния доходов  от   использования   труда     дополнительно
                трудоустроенных осужденных и частичной компенсации расхо-
                дов на содержание осужденных

 

Система         - Министерство       промышленности,       строительства,
организации     жилищно-коммунального    хозяйства       Республики Алтай
контроля за     представляет  в  установленном  порядке  в   Министерство
исполнением     экономического  развития,  торговли и предпринимательства
Программы       Республики Алтай, Министерство финансов Республики  Алтай
                отчеты о ходе реализации Программы

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом. Особенно в этом направлении складывается серьезная обстановка в ИЗ-2/1. Износ здания основного корпуса составляет 80% от первоначальной стоимости.

В настоящее время камерные площади для заключенных под стражу не отвечают стандартам, техническим требованиям и санитарным нормам. На одного заключенного приходится жилой площади 3 кв. м. По установленным нормам Российской Федерации должно быть предоставлено жилой площади 4 кв. м на каждого осужденного. В связи с этим условия содержания осужденных и подследственных унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека, охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких, болезни, ставшей общенациональной проблемой.

В связи с вышеуказанными проблемами личный состав, обеспечивая охрану и надзор за спецконтингентом, также несет тяготы и лишения в службе. Имеют место случаи заражения туберкулезом, заболевания психическими расстройствами. Вышеизложенные проблемные вопросы среди личного состава усугубляются отсутствием жилья: 78 человек не имеют жилья и возможности устроить детей в дошкольные учреждения с. Кызыл-Озек.

В настоящее время в Управлении исполнения наказаний Минюста России по Республике Алтай открыто два новых подразделения: колония поселения с лимитом наполнения 150 человек и колония общего режима с лимитом наполнения 500 человек. Итого в уголовно-исполнительной системе числится 4 подразделения и 11 уголовно-исполнительных инспекций, где требуется большое вложение денежных средств на капитальное строительство. Государственное унитарное предприятие Учреждения ИР-91/1 не в состоянии обеспечить своевременную уплату налогов в бюджеты различных уровней. Данное обстоятельство позволяет применить к ним процедуру банкротства. Это, в свою очередь, повлечет за собой массовое высвобождение осужденных из трудовых процессов и неизбежно приведет к дестабилизации обстановки.

При лимите наполнения 1300 человек в Учреждении ИР-91/1 900 человек не работает из-за непредоставления рабочих мест, что резко осложняет оперативную обстановку, в результате чего осужденные совершают тяжкие преступления. Во избежание этого за счет планируемого получения республиканских, районных заказов на изготовление продукции для государственных нужд этих территориальных образований будут трудоустроены 500 человек. При предоставлении денежной компенсации, за потребляемую электроэнергию промышленным сектором Управления исполнения наказаний государственного унитарного предприятия Минюста России по Республике Алтай экономия денежных средств составит 10-12% от годового расхода, что способствует снижению цен на выпускаемую продукцию, повышению ее конкурентоспособности, расширению рынка сбыта. Привлечение инвестиций в производство для выпуска конкурентоспособной продукции, изготавливаемой на участке деревообработки, в том числе: мебели для детских дошкольных учреждений, школьных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, позволит дополнительно трудоустроить 15-35 человек осужденных и увеличить объем производства.

 

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.

Программа рассчитана на 2004-2008 годы и будет реализовываться по следующим направлениям:

- реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно-технических средств охраны;

- улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;

- эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников;

- строительство пристройки к главному корпусу ИЗ-2/1 на 169 мест, а также сдача в эксплуатацию 960 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;

- обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;

- привлечение к труду не менее 600 неработающих осужденных.

 

3. Оценка социально-экономической эффективности
и результатов реализации Программы

 

В результате реализации Программы будет использована Конвенция о защите прав человека и основных свобод граждан, при этом будут соблюдены указанные требования в отношении прав лиц, изолированных от общества, контролируемые следующими международными организациями: Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, Европейским судом по правам человека, а также Международным Красным Крестом. На каждого заключенного будет приходится по 4 кв. м. жилой площади, лимит наполнения составит 450 человек, что позволит разместить прогнозируемое число заключенных под стражу на ближайшие 10 лет. А также за этот период будет обеспечено жильем 30 человек из 78 человек, нуждающихся в жилплощади.

 

4. Механизм реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы проводится:

государственным заказчиком - Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, которое распределяет ежегодно выделяемые средства республиканского бюджета и осуществляет контроль за их целевым использованием и ходом работы выполнения договоров; исполнителями программных мероприятий.

К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.

Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства Республики Алтай и средства внебюджетных источников.

 

5. Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее реализации

 

Государственный заказчик Программы - Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.

При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.

Ежегодно до 1 февраля государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.

 

Приложение

к Республиканской целевой программе

"Реформирование уголовно-исполнительной

системы Республики Алтай

на 2004-2008 годы"

 

Основные мероприятия Программы
"Реформирование уголовно-исполнительной системы
Республики Алтай на 2004-2008 годы"

 

Мероприятия Исполнители Предполага-
емые
участники
Программы
Источ-
ники
финанси-
рования
Все-
го,
тыс.
руб.
Объемы
финансирования по
годам
Ожидаемые
результаты
от реализа-
ции
Программы
2004 2005 2006 2007 2008
1. Укрепление
материально-
технической
базы
следственного
изолятора
Министерство
промышленности
строительства,
жилищно-комму-
нального
хозяйства
Республики
Алтай,
Министерство
финансов
Республики
Алтай,
Министерство
труда и соци-
ального
развития
Республики
Алтай,
Министерство
экономического
развития,
торговли и
предпринима-
тельства
Республики
Алтай
УИН
Минюста
России
по
Республике
Алтай
Республи-
канский
бюджет






Федеральный
бюджет
1500








17000
1500








3400









3400









3400









3400









3400
Ввод 169
мест в
ИЗ-2/1
2.Строительство
жилых домов для
сотрудников
ИЗ 2/1
Министерство
промышленности
строительства,
жилищно-ком-
мунального
хозяйства
Республики
Алтай,
Министерство
финансов
Республики
Алтай,
Министерство
труда и соци-
ального
развития
Республики
Алтай,
Министерство
экономического
развития,
торговли и
предприни-
мательства
Республики
Алтай
УИН
Минюста
России
по Рес-
публике
Алтай


Внебюд-
жетные
денежные
средств
Собствен-
ные
средства
жильцов
Республи-
ликанский
бюджет





775



1930
2510







155



386
502







155



386
502







155



386
502







155



386
502







155



386
502







155



386
Ввод жилья
для сотруд-
ников в объ-
еме 960 кв.м
общей площа-
ди, 15
квартир
    Итого 7725 1545 1545 1545 1545 1545 1545  
3. Предоставить
денежную компен-
сацию за потреб-
ляемую промышлен-
ным сектором
электроэнергию
УИН Минюста
по Республике
Алтай в объеме
5% от годового
расхода
Министерство
промышленности
строительства,
жилищно-ком-
мунального
хозяйства
Республики
Алтай,
Министерство
финансов
Республики
Алтай,
Министерство
труда и соци-
ального
развития
Республики
Алтай,
Министерство
экономического
развития,
торговли и
предприни-
мательства
Республики
Алтай
ГУП
Учреждения
ИР-91/1
УИН
Минюста
России
по Рес-
публике
Алтай
Республи-
канский
бюджет
28 0 7 0 70 7 0 7 0 7 0 Дополнитель-
ное трудо-
устройство
10-15 чело-
век осужден-
ных за счет
снижения се-
бестоимости
продукции и
увеличения
объема
производства
4. Ежегодно при-
принимать участие
по размещению
заказов на
поставку
товаров,
выполнение работ
и оказание услуг
для государст-
венных нужд бюд-
жетных организа-
ций Республики
Алтай в объеме,
определенном
государственными
заказчиками
Министерство
промышленности
строительства,
жилищно-ком-
мунального
хозяйства
Республики
Алтай,
Министерство
финансов
Республики
Алтай,
Министерство
труда социаль-
ного развития
Республики
Алтай,
Министерство
экономического
развития,
торговли и
предприни-
мательства
Республики
Алтай
ГУП
Учреждения
ИР-91/1
УИН Минюста
России по
Республике
Алтай
Респуб-
ликанский
бюджет
            Дополнитель-
ное трудо-
устройство
500 человек-
осужденных
5. Правительству
Республики Алтай
выступить с
законодательной
инициативой
уменьшить размер
ставки налога
на прибыль
до 10,5%
Министерство
промышленности
строительства,
жилищно-комму-
нального
хозяйства
Республики
Алтай,
Министерство
финансов
Республики
Алтай,
Министерство
труда и соци-
ального
развития
Республики
Алтай,
Министерство
экономического
развития,
торговли и
предприни-
мательства
Республики
Алтай
                 

 

* Финансирование, предусмотренное из федерального бюджета, согласно приложению к Республиканской целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на 2004-2008 годы", подтверждается.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Алтай от 20 октября 2003 г. N 291 "О республиканской целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 октября 2007 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Республики Алтай от 25 декабря 2006 г. N 95-РЗ

Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.


Постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 г. N 292