Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к Закону Республики Алтай
"О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2005 год"
Положение
О порядке предоставления бюджетных кредитов
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай юридическим лицам Республики Алтай на реализацию инвестиционных проектов (далее - бюджетные кредиты).
1.2. Бюджетный кредит является формой государственной финансовой поддержки юридических лиц Республики Алтай.
II. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам Республики Алтай, отобранным на конкурсной основе и включенным в Реестр финансирования инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на возвратной основе на соответствующий финансовый год (далее - Реестр) в установленном настоящим Положением порядке (далее - получатели бюджетного кредита), на реализацию инвестиционных проектов, имеющих высокое социально-экономическое значение для республики.
2.2. Бюджетный кредит предоставляется получателям бюджетного кредита, полностью выполняющим текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и не имеющим просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления, а также не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.3. Бюджетный кредит выделяется по процентной ставке в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения кредитного договора на срок, выходящий за пределы одного бюджетного года, определенный в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, но не превышающий пяти лет.
2.4. Не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта должны составлять собственные средства получателя бюджетного кредита.
2.5. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
III. Порядок рассмотрения заявок на получение бюджетного кредита
3.1. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурсного отбора на получение бюджетного кредита с указанием срока окончания приема заявок и перечня документов для участия в конкурсном отборе.
3.2. Юридические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение бюджетного кредита, направляют в течение срока, указанного в опубликованном сообщении, в адрес Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
а) заявка по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
б) анкета претендента на получение бюджетного кредита по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
в) заключение администрации муниципального образования, в котором отражается значение инвестиционного проекта для социально-экономического развития муниципального образования;
г) заключение соответствующих республиканских органов исполнительной власти, курирующих представленную в бизнес-плане отрасль;
д) копии учредительных документов (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки):
- копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
- копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
е) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия;
ж) отчет за текущий финансовый год и годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5), составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии;
з) подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
и) справка об уплате налогов во все уровни бюджетной системы по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
к) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и даты возникновения задолженности;
л) утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, составленный по форме приложения N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 (с последующими изменениями и дополнениями), в котором должны быть отражены коммерческий, социальный и бюджетный эффекты реализации инвестиционного проекта, необходимость получения бюджетного кредита;
м) информация о предоставляемом обеспечении исполнения обязательств по своевременному возврату кредита и уплате процентов.
Претендент на получение бюджетного кредита имеет право представить дополнительные документы, свидетельствующие об эффективности реализации инвестиционного проекта.
3.3. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение трех рабочих дней со дня подачи претендентом заявки проверяет полноту и соответствие представленных документов законодательству Российской Федерации и Республики Алтай, настоящему Положению, регистрирует заявки в специальном журнале. Заявка регистрируется путем проставления на ней номера и даты регистрации, а также фамилии, имени, отчества работника, принявшего документы.
3.4. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку при условии письменного уведомления об этом Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.
3.5. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай имеет право возвратить представленные претендентом документы в случае, если претендент:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- имеет просроченную кредиторскую задолженность на дату подачи заявления.
3.6. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай осуществляет анализ деятельности претендента, выполняет оценку инвестиционных проектов и готовит экспертное заключение. Экспертное заключение должно носить обобщающий характер, содержать оценку инвестиционного проекта по критериям, определенным пп. "а" - "ж" п. 3.8 настоящего Положения, итоговые выводы и предложения о целесообразности предоставления бюджетного кредита претенденту.
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления направляет второй пакет документов в Министерство финансов Республики Алтай для проведения предварительной проверки финансового состояния претендента.
При недостаточности информации для подготовки объективного заключения специалисты, осуществляющие экспертизу инвестиционного проекта, имеют право потребовать от претендента представления дополнительных материалов, имеющих непосредственное отношение к оценке целесообразности предоставления государственной поддержки, а также возможности проведения осмотра объекта инвестирования. В случае отказа претендента представить дополнительную информацию или обеспечить осмотр объекта инвестирования, данный факт отражается в экспертном заключении.
Министерство финансов Республики Алтай в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет экспертное заключение с приложением пакета документов претендента и дополнительно представленными претендентом материалами в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай. Экспертное заключение должно носить обобщающий характер, содержать оценку инвестиционного проекта по критериям, определенным пп. "з", "и" п. 3.8 настоящего Положения, итоговые выводы и предложения о целесообразности предоставления бюджетного кредита претенденту.
Результаты экспертизы считаются действительными в течение трех месяцев с даты ее проведения.
3.7. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в срок не более 35 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает представленные материалы с экспертными заключениями на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
Инвестиционная комиссия Республики Алтай определяет победителей конкурсного отбора. Конкурсный отбор считается состоявшимся при участии в нем не менее двух заявок претендентов.
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай уведомляет претендента о решении Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
3.8. При определении победителя конкурсного отбора Инвестиционная комиссия Республики Алтай руководствуется следующими критериями:
а) необходимость получения бюджетного кредита для реализации инвестиционного проекта;
б) социальная значимость инвестиционного проекта;
в) коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
г) увеличение объемов и повышение качества осуществляемой претендентом деятельности в результате реализации инвестиционного проекта;
д) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (увеличение поступлений в бюджет в результате реализации инвестиционного проекта);
е) межотраслевой эффект инвестиционного проекта (стимулирование предпринимательской активности по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики);
ж) деловая репутация претендента;
з) предоставляемое обеспечение исполнения обязательств по своевременному возврату кредита и уплате процентов;
и) финансово-экономическое состояние претендента.
3.9. Документы претендентов, в отношении которых имеется решение Инвестиционной комиссии, возврату не подлежат.
IV. Порядок предоставления бюджетного кредита
4.1. Инвестиционная комиссия Республики Алтай в лице Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в соответствии с результатами конкурсного отбора формирует Реестр и направляет его на утверждение в Правительство Республики Алтай. Правительство Республики Алтай своим распоряжением утверждает Реестр и передает его для исполнения в Министерство финансов Республики Алтай. Финансирование осуществляется согласно Реестру в соответствии с бюджетной росписью.
4.2. Министерство финансов Республики Алтай формирует пакеты кредитных документов, в том числе обеспечивающих возвратность, платность и целевое использование средств по каждому получателю с учетом требований, установленных действующим законодательством. Министерство финансов Республики Алтай составляет по каждому претенденту заключение о готовности документов для проведения финансирования и заключает с претендентом договор о предоставлении бюджетного кредита, после чего претендент приобретает статус получателя бюджетного кредита.
4.3. Получатели бюджетного кредита обязаны ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай информацию по формам отчетности, утвержденным Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай. Непредставление информации в установленный срок является основанием для досрочного возврата бюджетного кредита.
4.4. Получатели бюджетного кредита, включенные в Реестр в текущем финансовом году и подлежащие финансированию в очередном финансовом году в соответствии с условиями заключенного кредитного договора, приобретают статус получателей бюджетного кредита в следующем финансовом году и включаются в Реестр финансирования инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на возвратной основе на очередной финансовый год в сумме, определяемой условиями кредитного договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.