Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о городском звене территориальной подсистемы Российской системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях
(утв. постановлением Главы администрации г. Горно-Алтайска
от 29 июня 2004 г. N 132)
См. также Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июля 2004 г. N 137
1. Городское звено территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основными задачами городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- проведение единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное время;
- формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации;
- сбор, обработка, обмен, оценка и выдача информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов;
- создание и использование финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических резервов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление сотрудничества между соседним Алтайским краем и районами Республики Алтай в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания помощи соседям в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Городское звено территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики.
4. Координирующим органом городского звена РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию г. Горно-Алтайска, является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Горно-Алтайска;#
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по ПЛЧС и ОПБ.
Состав комиссии определяется администрацией города.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям на объектах - руководителями объектов экономики.
5. Основными задачами комиссии по ПЛЧС и ОПБ г. Горно-Алтайска, является:#
- участие в разработке и осуществлении городских целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по ПЛЧС и ОПБ на подведомственной территории по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями по ПЛЧС и ОПБ соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов подсистемы и звеньев, а также повышение квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой объектов экономики;
- организация и осуществление сотрудничества между соседним Алтайским краем и районами Республики Алтай в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и объектах экономики.
6. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях чрезвычайных ситуаций на всех уровнях могут привлекаться и общественные организации, при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
7. Органом управления в городском звене территориальной подсистемы РСЧС является - Управление по делам ГО и ЧС, а на объектах - специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Как правило, комиссию должен возглавлять заместитель первого лица на всех уровнях.
8. Органами повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- дежурно-диспетчерская служба и специализированные подразделения объектов экономики;#
Органами повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС организуется работа всех ее звеньев.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на городских и загородных пунктах управления.
9. Силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС состоят из сил и средств звеньев формирований ГОГО предприятий и подразделяются на:
- силы наблюдения и контроля;
- силы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Информационное обеспечение функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на:
- информационных пунктах городской и объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- пунктах управления сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- средства связи и передачи данных.
11. Сбор информации и обмен ею между подсистемами, звеньями и комиссиями всех уровней и пунктами управления сил и средств осуществляется путем передачи формализованных донесений.
Критерии, содержание и вид информации устанавливаются для каждого уровня.
Сроки и порядок ее передачи в городское звено территориальной подсистемы РСЧС,# определяются специальными положениями.
12. Деятельность городского звена территориальной подсистемы РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное время во всех звеньях.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
А). Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время в нормальных условиях.
Б). Режим повышенной готовности - функционирование системы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
В). Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения о введении режимов принимаются администрацией города на комиссии по ПЛЧС и ОПБ с учетом конкретной обстановки.
13. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по ПЛЧС и ОПБ. Непосредственное руководство осуществляют:
А. При частных чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено помещением - объектовые комиссии, а если их нет - городскиая# комиссия.
Б. При объектовых чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объекта - объектовые комиссии с участием при необходимости оперативной группы городской комиссий по ПЛЧС и ОПБ.
В. При местных чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено определенной территорией, городской комиссией по ПЛЧС и ОПБ.
14. Из состава комиссий по чрезвычайным ситуациям могут создаваться оперативные группы, состав которых определяется сложившейся обстановкой в очаге поражения (заражения).
Эти оперативные группы на всех уровнях предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия.
15. Финансирование городского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет городского бюджета и средств организаций, а также страховых и других источников.
16. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством РА.
При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства РФ.
17. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно при утверждении соответствующего бюджета. Указанные резервы создаются администрацией города, а также организациями и объектами по согласованию с администрацией города и под ее контролем.
18. Подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в общеобразовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил РСЧС для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, в специальных учебно-методических центрах по ГО и ЧС и непосредственно по месту работы.
Начальник Управления по делам ГОЧС
города Горно-Алтайска |
М.В.Шапошников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.