Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности г. Горно-Алтайска
(утв. постановлением Главы администрации г. Горно-Алтайска
от 29 июня 2004 г. N 132)
I. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КПЛЧС и ОПБ) является координирующим органом городского звена территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам ведомств и организаций на подведомственной территории.
КПЛЧС и ОПБ является постоянно действующим органом Администрации г. Горно-Алтайска#
КПЛЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города.
Деятельность КПЛЧС и ОПБ финансируется из городского бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города.
II. Основные задачи и права КПЛЧС и ОПБ
Основными задачами КПЛЧС и ОПБ администрации города являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении Федеральных и республиканских целевых научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими КПЛЧС и ОПБ, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим КПЛЧС и ОПБ;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КПЛЧС и ОПБ города в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность комитетов, организаций, учреждений# независимо от форм собственности, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность, организации и предприятии# на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КПЛЧС и ОПБ города имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения,# организациями и предприятиями подведомственной территории. Решения КПЛЧС и ОПБ оформляются распоряжениями Главы администрации города;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов, функционирования таких объектов.
Председатель КПЛЧС и ОПБ города имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КПЛЧС и ОПБ и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
Начальник управления ГОЧС
г. Горно-Алтайска# |
М.В.Шапошников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.