Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Республики Алтай
от 25 июня 2007 г. N 124
Стандарты качества
бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет
республиканского бюджета населению Республики Алтай
1. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной кожно-венерологической медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре кожно-венерологического диспансера в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, подушка, одеяло, матрац.
- создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличия гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара;
- оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;
- диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Алтай;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 30 коек;
- осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке;
- осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;
- уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т. п.;
- направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности;
- обеспечение лечебным 3-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в кожно-венерологическом диспансере в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.
2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях (должность врача-дерматовенеролога для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 0,5 ставки на 10 тысяч взрослого и детского населения и 0,3 ставки на 100 тысяч взрослого и детского населения);
5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.).
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции
2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной противотуберкулезной медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре противотуберкулезного диспансера в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье (пижама, халат), предоставляется пациентам без определенного места жительства и другим лицам, не имеющим личного сменного белья;
- создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара;
- оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;
- диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Алтай;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 30 коек;
- осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке;
- осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;
- уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.;
- направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности;
- обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в противотуберкулезном диспансере в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.
2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях (должность врача-фтизиатра для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 0,5 ставки на 10 тысяч взрослого или детского населения).
5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.).
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
11. Направление пациентов на санаторно-курортное лечение;
12. Стирку постельных комплектов, белья для больных, спецодежды сотрудников производить в собственной прачечной;
13. Обеспечение спецодеждой и средствами защиты (маски, респираторы) сотрудников диспансера.
14. Заключительная дезинфекция в активных туберкулезных очагах;
15. Выдача бесплатных лекарственных средств при амбулаторном лечении;
16. Проведение профилактических флюорографических осмотров.
3. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной детской противотуберкулезной медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), подушка, одеяло, матрац. Нательное белье детям дошкольного возраста, соответствующее их росту и размеру;
- создание необходимых условий для пребывания пациентов в санатории и их лечения (наличие гардеробов, туалетных комнат, бани, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а так же# предоставление информации, связанной с деятельностью санатория;
- оснащение кабинетов для лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, обеспечивающими требования стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов (клинико-лабораторная диагностика, стоматологическая помощь, физиотерапия, рентгенологическая диагностика, туберкулинодиагностика, лечебная физкультура);
- диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при туберкулезе, установленными на федеральном уровне;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном количественном ассортименте и объеме;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом санатория (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а так же# оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-фтизиатром, предоставление медицинской документации о проведении обследований, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-фтизиатра устанавливается из расчета одна должность на 30 коек;
- осмотр заведующим отделением при тяжелом состоянии больного или при обращении врача-ординатора с целью уточнения методов обследования и лечения пациента;
- осмотры пациентов врачами других специальностей (консультации невропатолога, окулиста, врача ЛОР 1 раз в квартал, и специалистами - хирург, дерматолог) при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- госпитализация пациентов в стационар (республиканской детской больницы, Эликманарской центральной районной больницы) по показаниям;
- административный обход палат и других помещений санатория один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача по административно-хозяйственной части, заведующим отделением, старшей медицинской сестрой и сестрой-хозяйкой;
- уход за постельными больными младшим медицинским персоналом санатория: смена нательного и постельного белья, кормление, обтирание, обмывание и т.п.
- оказание стоматологической помощи больным, находящимся на лечении в санатории;
- направление по историям болезни больных на клинико-экспертную комиссию, для установления окончательного диагноза, сроков и методов лечения, необходимого дополнительного обследования пациентов;
- обеспечение лечебным 5-разовым питанием в соответствии с характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание, кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции;
При санатории функционирует основная общеобразовательная санаторно-лесная школа, которая имеет право на образовательную деятельность:
1 ступень - начальное образование (реализация общеобразовательной программы начального общего образования);
2 ступень - основное общее образование (реализация общеобразовательной программы основного общего образования), выдача выпускникам документа об образовании государственного образца;
- обеспечивает:
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной наркологической медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в наркологическом отделении психиатрической больницы в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац;
- создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара;
- оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;
- диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Алтай;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 35 коек;
- осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке;
- осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;
- уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.;
- направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности;
- обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- экспертиза на алкогольное и наркотическое опьянение;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в наркологическом отделении психиатрической больницы в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.).
2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях (должность врача-психиатра-нарколога для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 1 ставка на 40 тысяч взрослого населения и 1 ставка на 15 тысяч детского населения).
5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.).
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
5. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной медицинской помощи в области лечебной физкультуры
Бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в области лечебной физкультуры оказываются во врачебно-физкультурном диспансере, который является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для осуществления медицинского обеспечения спортсменов и организационно-методического руководства, постановкой врачебного контроля и лечебной физкультуры в учреждениях образования, включает следующие виды специализированной помощи в диспансере, в расчете на одного спортсмена гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
- прием врача врачебного контроля;
- прием врача невропатолога#;
- прием врача окулиста#;
- прием врача-оториноларинголога;
- прием врача лечебно-физической культуры:
- прием врача функциональной диагностики;
- прием хирурга.
Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного специального обследования аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованию стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующего вида.
Выполнение врачебных назначений средними медицинскими работниками, проведение медицинских процедур (постановка внутримышечных, внутривенных, подкожных инъекций, лабораторные исследования, тонометрия, спирометрия, измерение роста, веса, динамометрии, объема грудной клетки, оформление медицинской документации, массажа, запись электрокардиографии).
Диагностика и лечение спортсменов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, витаминотерапия в период сборов и тренировочного процесса.
Выездная работа врачей специалистов# в районы Республики Алтай для проведения врачебно-педагогических наблюдений за занимающимися физкультурой и спортом в детских спортивных школах, школах района.
Диагностика, лечение и профилактика травм, заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии, установленными на федеральном уровне.
Выполнение средними медицинскими работниками неотложной медицинской помощи при обслуживании соревнований и сборов.
Проведение санитарно-просветительной работы среди спортсменов, учащихся и населения Республики Алтай.
Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, ежедневная влажная уборка помещения, проветривание и кварцевание, осуществление текущей дезинфекции.
6. Стандарты качества по предоставлению бюджетных услуг при оказании
специализированной эндокринологической медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (эндокринологическом диспансере) в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных стандартов бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов (эндокринологов), размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выписка рецептов, справок и т.п.) и содействие в сборе документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.
2. Наличие в диспансере санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (картотека диспансерных больных, комната санитарки), кабинетов врачей-специалистов, кабинета (лаборатории) для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской), оргтехникой этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-эндокринологом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях.
5. Диагностика, лечение и профилактика эндокринных заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай, включая консультации врачей специалистов#, выписку рецептов на лекарственные средства, обеспечение больных сахарным диабетом не федеральных льготников бесплатными антидиабетическими лекарствами - инсулином, таблетками, этиловым спиртом, шприцами, шприц-ручками, иглами, глюкометрами для самоконтроля; медицинские осмотры больных.
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
7. Осмотр заведующим диспансером сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
7. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной психиатрической медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в стационарном психиатрическом отделении в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац;
- создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие санузла, ванной, столовой, игровой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений, а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара;
- диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии, утвержденными приказом Минздрава Республики Алтай от 23 декабря 2005 года N 272;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в соответствии перечнем# лекарственных средств, утвержденным территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Алтай;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-психиатра устанавливается из расчета одна должность на 25 коек, детского психиатра одна должность на 20 коек, должность психотерапевта одна должность на 50 коек;
- осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке;
- осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- административный обход палат и других помещений стационара, согласно утвержденному графику главным врачом, главной медицинской сестрой;
- уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.;
- оказание специализированной помощи врачами детской больницы и других отделений республиканской больницы по показаниям;
- направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности;
- обеспечение лечебным 3-разовым питанием в соответствии со стандартными диетами, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции;
- создание кабинетов для психотерапевтического лечения, физиотерапевтических процедур, обеспечение их необходимым оборудованием, мягким инвентарем, создание в кабинетах благоприятной обстановки, затемнение, напольное покрытие, мягкие кресла, приятный цвет стен и т. д.
При оказании специализированной психиатрической помощи в поликлиническом отделении в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.
2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-онкологом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях (должность врача-психиатра на консультативном приеме одна ставка на 50 тыс. населения; на амбулаторном приеме одна ставка на 30 тыс. населения).
5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.).
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
7. Осмотр заведующим отделением сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
8. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной онкологической медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в онкологическом отделении в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, подушка, одеяло, матрац;
- создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара;
- оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;
- диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными приказом Минздрава Республики Алтай от 21 декабря 2005 года N 265;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в соответствии перечнем# лекарственных средств, утвержденным территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Алтай;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 20 коек;
- осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке;
- осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- административный обход палат и других помещений стационара, согласно утвержденному графику главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;
- уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т. п;
- оказание стоматологической помощи больным, находящимся на стационарном лечении:
- направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности;
- обеспечение лечебным 3-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
При оказании специализированной онкологической медицинской помощи в отделении в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.
2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-онкологом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях (должность врача-онколога для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 0,15 ставки на 10 тысяч взрослого населения).
5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.).
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
7. Осмотр заведующим отделением сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции
9. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной офтальмологической медицинской помощи
При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно- поликлинических условиях (офтальмологическом диспансере) в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных стандартов бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов (офтальмологов), размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выписка рецептов, справок и т.п.) и содействие в сборе документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.
2. Наличие в диспансере санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (картотека диспансерных больных, комната санитарки), кабинетов врачей специалистов, кабинета для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской), оргтехникой этих помещений, а так же мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача - специалиста.#
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачем#-офтальмологом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях.
5. Диагностика, лечение и профилактика глазных заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне, а так же утвержденными Министерством здравоохранения Республики Алтай (включая консультации врачей специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, обеспечение больных глаукомой не федеральных льготников бесплатными антиглаукоматозными лекарствами), медицинские осмотры больных.#
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами) в неотложных ситуациях.
7. Осмотр главным врачом диспансера сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении соответствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидимилогических# правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление и текущей и заключительной дезинфекции.
10. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной медицинской помощи в области судебно-медицинской экспертизы
Судебно-медицинская экспертиза и другие виды судебно-медицинской работы осуществляются в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским и гражданско-процессуальным законодательствами, приказами и другими нормативными актами, издаваемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, Республики Алтай.
К компетенции судебно-медицинской экспертизы относятся:
1. Экспертиза трупов в случаях насильственной смерти.
2. Судебно-медицинские исследования трупов при подозрении на применение насилия или при других обстоятельствах, обуславливающих необходимость производства исследования трупа в судебно-медицинском порядке.
3. Экспертизы потерпевших, обвиняемых и других лиц, а также судебно-медицинское освидетельствование граждан для определения характера и тяжести телесных повреждений, возраста, половых состояний и разрешения других вопросов, требующих познаний в области судебной медицины.
4. Экспертизы вещественных доказательств путем применения лабораторных методов исследования объектов:
4.1. Судебно-гистологические исследования;
4.2. Судебно-биологические исследования:
4.2.1. Экспертное исследование крови;
4.2.2. Экспертное исследование спермы;
4.2.3. Экспертное исследование слюны;
4.2.4. Экспертное исследование пота и мочи;
4.2.5. Экспертное исследование волос;
4.2.6. Экспертное исследование прочих объектов;
4.2.7. Цитологическое экспертное исследование.
4.3. Судебно-химические экспертные исследования:
4.3.1. Идентификация и количественное определение токсических веществ для установления причины смерти;
4.3.2. Идентификация и количественное определение выделенных из биоматериалов наркотических, лекарственных и других веществ, влияющих на состояние человека;
4.3.3. Качественный и количественный анализ вещественных доказательств небиологического происхождения;
4.3.4. Биохимические экспертные исследования.
4.4. Медико-криминалистические экспертные исследования:
4.4.1. Судебно-медицинские трассологические исследования;
4.4.2. Судебно-медицинские баллистические исследования;
4.4.3. Судебно-медицинские исследования по реконструкции событий.
5. Экспертиза по материалам уголовных и гражданских дел.
6. Участие врача судебно-медицинского эксперта привлекаемого к участию в первоначальных и других следственных действиях: в осмотре трупа на месте его обнаружения, эксгумации, освидетельствованию, изъятию образцов для сравнительного исследования и другие.
7. К участию в производстве судебно-медицинских экспертиз (исследований) могут быть привлечены врачи других специальностей Республики Алтай, при выполнении указанной работы эти лица по своему процессуальному положению являются экспертами.
Должности врачей устанавливаются из расчета:
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта на 100 трупов в год; на одну должность врача - одна должность лаборанта и 0,5 младшего персонала;
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта на 1200 освидетельствований в год; на одну должность врача - одна должность лаборанта и 0,5 должности младшего персонала;
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта в районе с выездами в другие районы - 50 трупов в год, и не более 350 освидетельствований в год; на одну должность врача - 1,5 должности лаборанта и 1 должность младшего персонала;
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта-гистолога - 400 исследований в год; на одну должность врача - 1,5 должности лаборанта и 0,75 должности младшего персонала:
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта биологического отделения - 1750 объектов в год; на одну должность врача - 1 должность лаборанта и 0,75 должности младшего персонала;
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта химического отделения - 55 полных анализов в год; на одну должность врача одна должность лаборанта и 0,75 должности младшего персонала;
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта физико-технического отделения - 2000 объектов исследований в год; на одну должность врача - одна должность лаборанта и 0,75 должности младшего персонала;
- одна должность врача судебно-медицинского эксперта отдела сложных экспертиз - 36 в год: на одну должность врача - одна должность лаборанта и 0,5 младшего персонала.
11. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной медицинской помощи в станции переливания крови
При заготовке и переработке крови в станции переливания крови в расчете на одного донора гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
- обеспечение мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект белья (простыня, полотенце, салфетки) пижама или халат, тапочки;
- создание необходимых условий для пребывания доноров и обслуживания их (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для осмотра донора, кабинета обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской), помещений для мытья грязной посуды, чистой посуды, дистилляционной, автоклавной, помещений для холодильников, отдельно для морозильных камер) помещение для монтажа биксов, а также предоставление информации, связанной с деятельностью станции переливания крови;
- выполнение врачебных осмотров (термометрия, тонометрия, осмотр донора), оформление медицинской документации;
- проведение изосерологических анализов (определение группы крови, Ru-факторов, выявление антител Kell и других);
- работа с Почетными донорами (оформление документов, составление списков, отправление их в Министерство здравоохранения Российской Федерации, при получении - вручение донорам);
- обследование доноров до кровосдачи, затем после кровосдачи (Алат, билирубин. Гепатиты А, В, С, ВИЧ 1 и 2, сифилис). Диспансеризация кадровых доноров, Почетных доноров (2 раза в году - общий анализ крови, мочи, флюорография, осмотр терапевтом, наркологом, венерологом, гинекологом);
- обеспечение доноров завтраком, талоном на обед, рекомендуемый федеральным законом, включая дополнительное питание высококалорийное;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: еженедельная генеральная уборка, ежедневная влажная уборка до приема доноров и после окончания работы, проветривание и кварцевание помещений; осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
При приеме донора в республиканской станции переливания крови в расчете на одного донора гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения: размещение информации, связанной с деятельностью станции переливания крови, оформление медицинской документации (карточка донора, выдача справок, талонов и т. п.) и оформление документов на присвоение звание# "Почетный донор".
2. Наличие в станции переливания крови санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (гардероба, регистратуры, туалетной комнаты, санузла), комплектов необходимой мебели, помещений, кабинетов для осмотра донора, лабораторных обследований.
3. Обслуживание доноров в выездных условиях: прием, осмотр, проведение кровосдачи, анализов изосерологических, биохимических.
4. Направление эритроцитарной массы и плазмы на карантинизацию в банк крови - направление после карантинизации плазмы и эритроцитарной массы в экспедицию. где организовано круглосуточное дежурство средних медработников, выдача лекарственной формы в лечебно-профилактические учреждения Республики Алтай.
12. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной медицинской помощи по профилактике и борьбе со СПИДом
и инфекционными заболеваниями
При оказании специализированной медицинской помощи в инфекционном стационаре в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места в палатах (боксах) при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), подушка, одеяло, матрац. Нательное белье (пижама, халат) предоставляется пациентам без определенного места жительства и другим лицам, не имеющим личного сменного белья;
- создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения: имеются гардероб, туалетные комнаты, ванная комната, в боксах имеется индивидуальный туалет и ванна;
- имеются в наличии кабинеты для проведения лечебно-диагностических мероприятий: физиокабинет, кабинет ректороманоскопии. Палаты и боксы укомплектованы необходимой мебелью (тумбочки, стол, стулья). Предоставлена информация на стендах, связанная с деятельностью стационара и амбулаторно-поликлинического отделения. Питание больных осуществляется в палатах (боксах), в детском туберкулезном отделении имеется холл для кормления детей;
- оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием: ректороманоскоп, физиоаппаоатура# (аппарат Амплипульс-6, УВЧ-30, Градиент, ОРК-21, ингалятор Армед мод 403 небулайзер), лабораторными приборами и инструментами (световой микроскоп, гемоглобиметр Минигем, центрифуга), отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;
- диагностика и лечение пациентов, находящихся на стационарном лечении, осуществляется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), утвержденными приказом Минздрава Республики Алтай от 28 декабря 2005 года N 286;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме, в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 23 ноября 2005 года N 215;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-инфекциониста взрослого инфекционного отделения устанавливается из расчета одна должность на 25 коек и 1 должность на 20 боксированных коек, врача - инфекциониста детского инфекционного отделения - одна должность на 15 боксированных коек, врача - фтизиатра детского туберкулезного отделения - одна должность на 25 коек, больных туберкулезным менингитом - одна должность на 15 коек;
- осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке;
- осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- административный обход палат (боксов) и других помещений стационара осуществляется один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой, госпитальным эпидемиологом;
- уход за тяжелобольными осуществляется младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п.;
- направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности (осуществляется врачами стационара и амбулаторно-поликлинического отделения);
- стационарные больные обеспечиваются лечебным 3-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Дети детского туберкулезного отделения получают 6-разовое питание (с включением соков, фруктов, продуктов, с высоким содержанием белка). Блюда приготавливаются из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и представлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей (2 раза в день) и заключительной дезинфекции (при выписке больного).
При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в республиканском Центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами врачей - инфекционистов, врача - гинеколога, размещение информации на стендах, связанной с деятельностью Центра, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.
2. Наличие в центре санитарно - бытовых и административно-хозяйственных помещений: регистратура, гардероб, санузел; кабинетов врачей-специалистов: детского инфекциониста, врача - инфекциониста, врача - гинеколога; кабинетов для проведения лечебно - диагностических мероприятий и дополнительных обследований (процедурный кабинет, ИФА лаборатория, клинико-диагностическая лаборатория), укомплектование необходимой мебелью этих помещений (лабораторные столы, кушетка медицинская, стулья лабораторные вращающиеся), а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.
3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов: Люминесцентный микроскоп, анализатор, гермоциклер для амплификации нуклеиновых кислот, термошейкер. ИФА фотометр-3, термостат, дистиллятор, центрифуга.
4. Проведение профилактического осмотра больного врачом-специалистом, осуществление диспансерного наблюдения за больными с хроническими гепатитами, пациентами с ВИЧ - инфекцией, проведение до тестового и после тестового# консультирования.
5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 28 декабря 2005 года N 285.
6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
7. Осмотр заведующим АПО сложных и тяжелобольных пациентов.
8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов осуществляется согласно приказам и санитарно-эпидемиологическим правилам:
приказа Минздрава СССР от 3 июля 1988 года N 720 "Об организации и проведении санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в ЛПУ";
приказа Минздрава СССР от 12 июля 1989 года N 408 "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране";
СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
13. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи
При оказании специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи республиканским Центром медицины катастроф (далее РЦМК) гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:
1. Круглосуточный прием вызовов, сбор информации о чрезвычайных ситуациях, экстренный сбор бригад постоянной готовности, заполнение учетно-отчетной документации на врачей консультантов#, средних медицинских работников, водителей санитарного автотранспорта, оформление документации на вылеты санитарного авиатранспорта в соответствии с требованиями, утвержденными формами документации.
2. Осуществление доставки больных из районов в лечебно-профилактические учреждения, а также транспортировка больных за пределы Республики Алтай в сопровождении обученных борт-фельдшеров и врачей разных специальностей, имеющих сертификаты.
3. Проведение консультаций по телефону врачами-консультантами РЦМК с районными лечебно-профилактическими учреждениями с назначением объема обследований, проведением коррекции медикаментозного лечения и принятием решения по оказанию экстренной медицинской помощи.
4. Выезды врачей-консультантов в районы республики и лечебно-профилактические учреждения для оказания экстренной медицинской помощи (врачебной, квалифицированной, специализированной) по 28 видам специальностей. Оказание врачебной медицинской помощи в основном на догоспитальном этапе (при техногенных, природных, биосоциальных) и других чрезвычайных ситуациях.
5. Занесение данных на каждого больного в утвержденный лист консультанта, где указывается время, дата, Ф.И.О. консультанта, объем медицинской помощи, время затраченное консультантом на выезде. Все консультанты РЦМК имеют сертификаты и квалификационные категории.
6. Применение медицинского оборудования, аппаратуры врачами-консультантами при вылетах и выездах, отвечающих требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающих предоставление качественных услуг.
7. Транспортировка больных, доставка врачей-консультантов осуществляется на автотранспорте, технически исправном, проводится предрейсовый осмотр механиком. Водительский состав проходит осмотр средним медицинским работником.
8. Выполнение санитарных полетов на воздушных судах по оказанию экстренной медицинской помощи на территории Республики Алтай. Лицензия на выполнение санитарных полетов - имеется. Экипаж подготовлен для полетов в горной местности.
9. Все консультанты, оказывающие экстренную помощь, застрахованы от несчастных случаев.
10. В РЦМК сформировано 12 бригад постоянной готовности из числа консультантов, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Координация деятельности различных учреждений здравоохранения и ведомств по вопросам экстренной медицинской помощи и ликвидации медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях.
12. Разработка рекомендаций по максимальному снижению воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на здоровье населения.
13. Планирование медицинского обеспечения населения Республики Алтай при чрезвычайных ситуациях.
14. Накопление материальных ресурсов (медицинского имущества, оборудования, медикаментов) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Неснижаемый запас медикаментов на 500 пораженных, а также стратегический и оперативно-тактический запас медикаментов и средств медицинского назначения.
15. Осуществление лицензированной медицинской и фармацевтической деятельности РЦМК.
14. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг при оказании
специализированной медицинской помощи в Доме ребенка для детей
с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики
При оказании специализированной медицинской помощи в Доме ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики (далее - Дом ребенка) в расчете на одного ребенка гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:
- выделение одного койко-места при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности;
- обеспечение воспитанников мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце, подушка, одеяло, матрац), одежда по сезону. Одежда, предоставляемая воспитанникам, должна соответствовать их росту и размерам;
- создание необходимых условий для жизни воспитанников в Доме ребенка и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) помещений), а также для их воспитания и ухода за ними;
- оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов;
- обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Алтай;
- выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за воспитанниками, а также оформление медицинской документации;
- ежедневный осмотр воспитанников лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 40 детей;
- осмотры детей врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям;
- административный обход палат и других помещений Дома ребенка ежедневно главным врачом, старшей медицинской сестрой;
- уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т. п.;
- направление воспитанников для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкого ограничения жизнедеятельности;
- обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности воспитанников по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья и возраста воспитанников (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности);
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции;
- проведение профилактических прививок;
- оказание услуг по физиолечению.
При осуществлении коррекционно-воспитательской работы в Доме ребенка предоставляются следующие бюджетные услуги:
- развитие возрастных физиологических двигательных навыков у детей периода новорожденности и раннего возраста;
- развитие речевых функций у детей грудного и раннего возраста на специальных занятиях и повседневной жизни;
- коррекция речедвигательных нарушений у детей раннего возраста на логопедических занятиях;
- развитие навыков самообслуживания и бытового приспособления воспитанников Дома ребенка;
- развитие познавательной деятельности у детей от 0 до 4 лет (мелкая моторика, сенсорное восприятие, конструирование, ИЗО);
- формирование коммуникабельности и навыков поведения в обществе;
- развитие мышления у детей с интеллектуальной недостаточностью;
- изучение уровня мотивации поведенческих реакций и коррекционных воздействий на эмоциональную сферу ребенка;
- выявление уровня познавательных процессов и повышение мотивационных возможностей детей;
- ежедневное проведение специальных игр-занятий в группах по планам воспитателей;
- проведение музыкальных занятий и праздников для воспитания эмоционально-положительной мотивации детей (восприятие музыки с ее исполнительностью, развитие музыкально-ритмических движений, музыкально-игрового и танцевального творчества);
- ежедневное проведение лечебного массажа и гимнастики в целях укрепления физического здоровья и закаливания;
- оснащение групп игровыми и методическими материалами для улучшения развивающей среды в условиях Дома ребенка;
- оказание правовой защищенности воспитанников, представление интересов воспитанников в судах, при оформлении усыновления и опеки;
- в полном объеме оказываются услуги банно-прачечного комплекса;
- проведение текущего и капитального ремонта учреждения.
15. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг
по сбору и анализу медицинской статистики
При оказании услуг по сбору и анализу медицинской статистики гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг:
- организация сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения республики;
- управление системой медицинского статистического учета и отчетности в учреждениях здравоохранения республики;
- представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации годовых сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов по 39 отчетным формам;
- формирование базы данных по информации по медико-санитарной статистике;
- координация организационно-методической работы в лечебно-профилактических учреждениях по статистической информации;
- разработка инструктивно-методических материалов по учету, составлению отчетов и расчету качественных показателей, анализу деятельности лечебно-профилактических учреждений;
- внедрение передовых компьютерных и информационных технологий в работе;
- осуществление связи со средствами массовой информации;
- информационное обеспечение органов управления здравоохранением республики и муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.