Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Верховного Суда Республики Алтай от 6 июля 2007 г. признана недействующей со дня вступления в законную силу решения суда часть 1 статьи 5 настоящего Закона в части слов "этноприродные парки; природно-хозяйственные парки; зоны покоя (природные резерваты); зеленые (охранные) зоны; другие формы заповедания". Решение суда вступило в законную силу 26 июля 2007 г.
Законом Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 44-РЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения
Статья 5. Категории особо охраняемых природных территорий и объектов
С учетом различий в правовом статусе и режиме охраны определяются следующие категории особо охраняемых природных территорий и объектов:
государственные природные заповедники;
государственные природные заказники;
дендрологические парки и ботанические сады;
зоны покоя (природные резерваты);
курортные и лечебно-оздоровительные территории;
редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные;
Для обеспечения режима особой охраны вокруг особо охраняемых природных территорий могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
Особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных программ, схем и проектов землеустройства, лесоустройства, охотоустройства, районной и городской планировки.
На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы Правительство Республики Алтай принимает решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Особо охраняемые природные территории республиканского значения определяются Правительством Республики Алтай, являются собственностью Республики Алтай и находятся в ведении органов государственной власти Республики Алтай.
Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Государственное и муниципальное имущество, в том числе здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости, закрепляются за особо охраняемыми природными территориями республиканского и местного значения, являющимися соответственно государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.
В пределах земель особо охраняемых природных территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
С органами управления особо охраняемых природных территорий согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на этих особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах, а также проекты развития прилегающих к ним населенных пунктов.
Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, определяемым Правительством Российской Федерации.
Государственные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального либо республиканского значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.