Эл Курултай Республики Алтай |
Т.A.Гигель |
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
A.B.Бердников |
г. Горно-Алтайск
29 декабря 2006 года
N 99-РЗ
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
(утв. законом Республики Алтай от 29 декабря 2006 г. N 99-РЗ)
См. Федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; Закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Основные разработчики Программы |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Цель Программы |
Сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай на 16-20% по сравнению с 2005 годом |
Задачи Программы |
Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; активизация усилий правоохранительных органов в борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай; осуществление постоянного контроля за распространением и незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай |
Срок и этапы реализации Программы |
2007-2010 годы 1 этап - 2007-2008 годы 2 этап - 2009-2010 годы |
Основные мероприятия Программы |
Активизация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; организационно-методическое и правовое обеспечение противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай; мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай; профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ в Республике Алтай; развитие материально-технического обеспечения системы правоохранительных органов |
Исполнители Программы |
Министерство внутренних дел Республики Алтай; Министерство здравоохранения Республики Алтай; Министерство сельского хозяйства Республики Алтай; Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; Министерство культуры Республики Алтай; Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай |
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования составит 17210 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в том числе: 2007 год - 4952,5 тыс. рублей; 2008 год - 4202,5 тыс. рублей; 2009 год - 4302,5 тыс. рублей; 2010 год - 3752,5 тыс. рублей |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Организация управления и контроля за исполнением Программы возлагается на Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение распространения и оборота наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай; снижение на 20% по сравнению с 2005 годом степени доступности незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай; повышение на 10% эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества на территории Республики Алтай; формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков |
Предполагаемые участники Программы |
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Алтай (далее - Управление ФСКН России по Республике Алтай); Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
2. Общие положения
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Республики Алтай, которая оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Реализация большинства мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры по профилактике, лечению от наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 2001-2005 годы", утвержденной Законом Республики Алтай от 12 сентября 2001 года N 22-55, позволили приостановить рост правонарушений, связанных с потреблением и незаконным оборотом наркотиков. Однако достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Алтай от 12 сентября 2001 г. следует читать как "24-55"
По данным уголовной статистики в 2005 году зарегистрировано 315 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наиболее серьезное беспокойство вызывает рост преступлений, связанных со сбытом наркотических средств в крупных и особо крупных размерах. Так, в 2005 году было выявлено 138 преступлений (в 2004 году - 110, рост преступлений составляет 25,5%).
Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних, которыми в 2004 году совершено 32 преступления. Среди ранее судимых в 2005 году привлечено к уголовной ответственности - 71 человек (на 5,6% меньше чем в 2004 году), что свидетельствует об уменьшении рецидивной преступности и вовлечении в незаконный оборот наркотиков новых участников. Так, 123 человека из общего числа привлеченных к ответственности лиц совершили преступления в наиболее социально-активном возрасте (от 18-29 лет). Из них 24 человека обучались в различных учебных заведениях Республики Алтай.
В ряде районов Республики Алтай не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.
С учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай, близости крупных промышленных центров Алтайского края, обладающих повышенной криминализированностью, усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей, в ближайшей перспективе не исключается рост преступлений с повышенной степенью опасности и дерзости, возрастание тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к усилению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса, а также государственными учреждениями.
Решение задач укрепления правопорядка на территории Республики Алтай требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использование возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленной на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера данной работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории Республики Алтай, ведомственных и межведомственных интересов.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ ситуации в Республике Алтай, связанной с употреблением наркотических средств и психотропных веществ и их незаконным оборотом, свидетельствует о недостаточной работе, проводимой законодательной и исполнительной ветвями власти, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, средствами массовой информации, педагогическими коллективами общеобразовательных школ, учебных заведений, общественностью Республики Алтай.
По данным органов здравоохранения Республики Алтай в 2004 году на учете в Государственном учреждении здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" состояло 810 человек, за 12 месяцев 2005 года - 840 человек, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и сильнодействующих веществ, из которых 369 человек имеют диагноз - наркомания.
По оценкам отделов внутренних дел республики, в отношении 618 человек, не состоящих на учете в наркологических службах, имеются данные о немедицинском потреблении наркотиков, из них: потребителей опия инъекционным способом - 478 человек, производных конопли - 719 человек, полинаркоманов - 78 человек. Тем самым, количество потребителей наркотиков и сильнодействующих веществ в Республике Алтай составляет 1275 человек, из них: потребителей опия инъекционным путем - 33,5%, производных конопли - 57,9%, полинаркоманов - 6,6%. Реальное их количество с учетом латентности наркомании и оценки экспертов более чем в 7-10 раз превышает их зарегистрированное число.
Увеличивающееся количество лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, особенно в столице республики г. Горно-Алтайске, ведет к распространению гепатита "С" и "В" и угрозе распространения ВИЧ-инфекции. На сегодняшний день в г. Горно-Алтайске проживает - 83,3% ВИЧ-инфицированных лиц. Эта угроза обусловлена соседством с г. Бийском - районом, наиболее пораженным СПИДом в Алтайском крае, из которого в основном поступают в республику наркотики опийной группы.
За последние годы увеличилась смертность среди наркоманов, состоящих на наркотическом учете, основной причиной которой является передозировка наркотиков.
Опережающими темпами распространяется злоупотребление наркотиками в молодежной среде. Учитывая возрастную категорию большинства потребителей наркотиков (более 70% - до 30 лет), можно констатировать, что под угрозой находится здоровье значительной части молодого поколения Республики Алтай. Обострение ситуации по распространению и незаконному употреблению наркотиков напрямую связано с усилением взаимозависимости наркотической торговли и общеуголовной преступности.
За последнее десятилетие в республике наметился устойчивый неуклонный рост незаконного распространения наркотических средств и их немедицинского потребления, числа больных наркоманией, количества выявленных преступлений, связанных с наркотиками, объема изъятых наркотических средств.
В Онгудайском и Улаганском районах, на территории которых произрастает дикорастущая конопля с высоким (по сравнению с другими районами республики) содержанием наркотически активного вещества - тетрагидроканнабинола, традиционно ведется заготовка наркотического сырья.
За последние три года произошла структурная перестройка наркотического рынка. Если ранее в нелегальном обороте преобладало наркотическое средство опий, то в настоящее время получает широкое распространение "более опасное" наркотическое средство героин, которое применяется в виде растворов и экстрактов внутривенно. Факты изъятия фиксируются десятками, и уже имеют место в селах республики, что свидетельствует о резком росте употребления высокоактивных дорогостоящих и наиболее опасных для здоровья населения наркотических средств.
Сегодня республика попадает под влияние экспансии наркотиков из крупных городов на периферию. Сложной является обстановка с контрабандой наркотиков. Почти все наиболее опасные наркотики - нероссийского происхождения.
С целью предупреждения распространения наркомании среди населения министерствами и ведомствами республики осуществлены мероприятия, но из анализа складывающей# ситуации усматривается, что принятые меры явно недостаточны и существенно на обстановку не повлияли.
Не в полной мере использованы возможности, представленные Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", в частности, профилактика наркомании и организация наркологической помощи. Практически не проводилась работа по реализации мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры по профилактике, лечению от наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 2001-2005 годы", утвержденной Законом Республики Алтай от 12 сентября 2001 года N 22-55, срок действия которой истек в 2005 году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Алтай от 12 сентября 2001 г. следует читать как "24-55"
В связи с дефицитом финансирования не выполнены отдельные мероприятия вышеуказанной Программы, особенно касающиеся сферы деятельности Министерства внутренних дел Республики Алтай, Министерства здравоохранения Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Не соответствует складывающей# обстановке роль средств массовой информации в профилактике наркомании среди подростков, которая невозможна без постоянной и адресной разъяснительной пропагандистской работы, направленной на формирование у подрастающего поколения сознания необходимости здорового образа жизни.
Ввиду того, что 15-17 лет - это именно тот возраст, в котором большинство российских подростков начинают употреблять наркотики, необходимо значительное внимание уделять действенной пропаганде здорового образа жизни и ценных ориентиров, профилактической работе во всех видах учебных заведений республики, так как на распространение наркомании влияют не только изменения социальных условий, но и утрата устойчивой системы ценностей, а также определенная форма поведения, идущая из других стран.
Учитывая всю остроту, сложность и многогранность проблемы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, можно сделать вывод о том, что, используя программно-целевой подход можно обеспечить проведение единой политики по предупреждению, профилактике и противодействию распространения наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай.
4. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай на 16-20% по сравнению с 2005 годом. Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и республики, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, научно-технической политики Республики Алтай и государства в целом.
Задачи Программы:
проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
активизация усилий правоохранительных органов в борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай;
осуществление постоянного контроля за распространением наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай.
Общий срок реализации Программы: 2007-2010 годы.
Программа реализуется поэтапно. На первом этапе (2007-2008 год#) предусматривается проведение и реализация первоочередных мероприятий программы, направленных на:
активизацию взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ в Республике Алтай.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, направленных на:
организационно-методическое и правовое обеспечение противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай;
развитие материально-технического обеспечения системы правоохранительных органов;
реализацию мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия выполняют (в зависимости от объема финансирования) исполнители определенного профиля деятельности. Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимым объемом финансирования по годам и отражены в приложении 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению 2 к Программе. Общий объем финансирования составляет - 17210 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 4952,5 тыс. рублей;
2008 год - 4202,5 тыс. рублей;
2009 год - 4302,5 тыс. рублей;
2010 год - 3752,5 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай подлежат уточнению при его формировании на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство внутренних дел Республики Алтай.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий Программы и организационно-техническое обеспечение работы Программы).
Выполнение Программы в Республике Алтай планируется осуществлять посредством:
развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;
создания комплексной системы отработки, учета и отчетности исполнения Программы на республиканском уровне;
формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;
проведения регулярных республиканских семинаров и совещаний по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
8. Управление целевой Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на Министерство внутренних дел Республики Алтай.
Министерство внутренних дел Республики Алтай с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты на выполнение программных мероприятий, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Министерство внутренних дел Республики Алтай ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
1) в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков выявление площадей произрастания наркосодержащих растений и своевременное их уничтожение и, как следствие, снижение доступности наркотических средств для незаконного потребления на 16-20%. Если взять базовый показатель масштаба незаконного потребления наркотиков за 100% (в 2005 году 840 человек употребляли наркотические средства и психотропные вещества - 100%), то при выполнении программных мероприятий данный показатель планируется снизить в 2007 году до 93-95% (790-798 человек); в 2008 году до 89-90% (747-750 человек); в 2009 году - до 84-85% (714-717 человек); в 2010 году-до 80-82% (670-675 человек);
2) создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Согласно статистическим данным количество молодых людей в возрасте 11-24 лет в Республике Алтай составляет 51579 человек. Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 50% подростков и молодежи в данном возрасте создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное число наркотически зависимых лиц в возрастном отношении сместится в диапазон 25-30 лет. В течение 2005 года существенно улучшилось проведение профилактических мероприятий в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и, как следствие данной профилактической работы, количество молодых людей в возрасте до 18 лет, употребляющих наркотики, снизилось на 42%, в возрасте от 18 до 30 лет - на 13%. Данные показатели свидетельствуют об эффективности проводимой профилактической работы, которую невозможно проводить без целевого использования финансовых средств, предусмотренных Программой. При выполнении запланированных программных мероприятий долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, планируется увеличить в 2007 году до 25%; в 2008 году - до 35%; в 2009 году - до 40%; в 2010 году - до 50%;
3) снижение распространения и оборота наркотических средств и психотропных веществ в Республике Алтай, уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;
4) в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотиков повышение на 10% эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в Республике Алтай.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2007-2010 годы"
Система программных мероприятий
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги) |
Источники финансирования |
Исполнители | Предполагае- мые участники |
Ожидаемый эффект |
|||||||||||||||||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | всего | |||||||||||||||||||||||
Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения Программы | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||
I. | Мероприятия по капитальным вложениям |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
II. | Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||
III. | Прочие мероприятия: | ||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Проведение комплексного исследования фактического распространения наркомании токсикомании среди населения Республики Алтай, оценка масштабов немедицинского потребления наркотических средств с целью выработки адекватных мер противодействия |
10 | 10 | 10 | 10 | 40 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство внутренних дел Республики Алтай; Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Создание методологиче- ской основы профилактики наркомании и правонаруше- ний, связанных с незаконным потреблением и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
|||||||||||||||||
3.2 | Проведение профилактический работы, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к наркотикам и лицам, занимающимся их распространением, формирование среди молодого поколения ценностных ориентиров на спортивный образ жизни |
- | - | - | - | - | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен- ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия) |
Министерство образования, науки и молодежной политики; Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи как альтернативы наркотикам; выявление фактов употребления наркотиков |
|||||||||||||||||
3.3 | Организация обмена информацией между учреждениями здравоохранения, Министерством внутренних дел Республики Алтай, Управлением ФСКН России по Республике Алтай о лицах, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные и другие одурманивающие вещества |
- | - | - | - | - | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен- ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия) |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай; Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Создание методологиче- ской основы профилактики наркомании и правонаруше- ний, связанных с незаконным потреблением и незаконным оборотом наркотиков |
|||||||||||||||||
3.4 | Организация разработки, изготовления и распространения на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических мероприятий печатной и сувенирной продукции, средств наглядной агитации, учебной и методической литературы, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
50 | 50 | 50 | 50 | 200 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Пропаганда новых методов профилактики незаконного оборота наркотиков. Выработка у подростков и молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств и психотропных веществ |
|||||||||||||||||
3.5 | Создание видеофильмов, телевизионных программ, игровых короткометражных и метровых фильмов, направленных на профилактику незаконного оборота наркотиков, проведение тематических показов и декад фильмов |
100 | 100 | 100 | 100 | 400 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство культуры Республики Алтай |
Управление ФСКН России Республике Алтай Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Совершенство- вание методов и форм профилактиче- ской работы, проведение целенаправле- нной антинаркоти- ческой пропаганды средствами кино и телевидения |
|||||||||||||||||
3.6 | Проведение ежегодных конкурсов с учреждением премий, среди: а) печатных средств массовой информации за лучшее произведение в области профилактики наркомании: б) негосударственных организаций (общественных объединений, религиозных конфессий, спортивных организаций, молодежных движений) на лучшую программу по профилактике наркомании и наркотической преступности, социальной реабилитации больных наркоманией; в) создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни |
30 | 30 | 30 | 30 | 120 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство культуры Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Распростране- ние эффективного опыта негосударст- венных организаций, действующих в сфере профилактики наркомании. Активизация деятельности негосударст- венных организаций в сфере профилактики наркомании и социальной реабилитации больных наркоманией, увеличение на 5-10% числа лиц, прошедших реабилитацию в государствен- ных учреждениях |
|||||||||||||||||
3.7 | Разработка единого плана действий и проведение совместных акций, профилактических операций, рейдовых и иных мероприятий с общественными объединениями антинаркотической направленности |
- | - | - | - | - | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен- ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия) |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Министерство науки и молодежной политики Республики Алтай Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Организация взаимодейст- вия органов государствен- ной власти и общественных объединений по профилактике наркомании |
|||||||||||||||||
3.8 | Разработка предложений, направленных на совершенствование системы учета лиц, незаконно потребляющих наркотики, формирование статистических данных о них, а также механизма государственной поддержки граждан, добровольно обратившихся в лечебно-профилактические учреждения для лечения в связи с потреблением наркотиков без назначения врача |
- | - | - | - | - | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен- ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия) |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Формирование максимально достоверных статистичес- ких данных о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики |
|||||||||||||||||
3.9 | Организация и проведение ежегодных межведомственных оперативно-профилактиче- ских операций "Мак", "Канал", "Допинг", "Арсенал" и др., направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками |
- | - | - | - | - | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен- ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия) |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Предупрежде- ние, выявление и пресечение преступлений и иных правонаруше- ний, связанных с наркотиками |
|||||||||||||||||
3.10 | Оснащение государственных организаций и ведомств, занимающихся культивацией растений, современными препаратами для уничтожения дикорастущей конопли в труднодоступных районах республики, в том числе и с использованием самолетов и вертолетов |
2812,5 | 2812,5 | 2812,5 | 2812,5 | 11250 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Повышение эффективности выявления посевов растений, содержащих наркотические средства в труднодоступ- ных районах Республики Алтай, и последующее уничтожение данных растений |
|||||||||||||||||
3.11 | Оснащение государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" центральных районных больниц Республики Алтай государственного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Республики Алтай" экспресс-диагностически- ми тест-системами для выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками и входящих в "группу риска", а также для проведения экспертизы на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами |
150 | 150 | 150 | 150 | 600 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Достоверное выявление фактов наличия следов наркотиков в организме, предупрежде- ние и пресечение преступлений и иных правонаруше- ний, связанных с наркотиками |
|||||||||||||||||
3.12 | Проведение обучающих семинаров для специалистов, общественных объединений и родителей по организации профилактики наркомании в молодежной среде |
- | - | - | - | - | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай (средства, предусмотрен- ные на текущее финансирование исполнителей мероприятия) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Управление ФСКН России Республике Алтай Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Повышение эффективности антинаркоти- ческой профилактиче- ской деятельности среди молодежи, повышение квалификации и переподготов- ки специалистов в области профилактиче- ской деятельности |
|||||||||||||||||
3.13 | Приобретение киновидеофильмов по профилактике наркомании для оснащения государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" и наркологических кабинетов центральных районных больниц |
100 | 100 | 100 | 100 | 400 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Министерство культуры Республики Алтай |
Совершенство- вание методов и форм профилактиче- ской работы, проведение целенаправле- нной антинаркоти- ческой пропаганды средствами кино и телевидения |
|||||||||||||||||
3.14 | Разработка, подготовка, издание методических материалов по проблемам злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами для общеобразовательных учреждений |
200 | 200 | 200 | 200 | 800 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Министерство здравоохра- нения Республики Алтай |
Изучение и внедрение эффективных форм, методов и средств профилактики наркомании среди несовершенно- летних и молодежи |
|||||||||||||||||
3.15 | Проведение республиканского конкурса муниципальных библиотек на лучшую постановку работы по профилактике наркотической зависимости |
50 | 50 | 50 | 50 | 200 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Пропаганда здорового образа жизни и полезных форм досуга |
|||||||||||||||||
3.16 | Оснащение государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" хроматографом Хроматэк "Кристалл-5000" для определения наркотических и психотропных веществ в биологических средах человека |
1200 | - | - | - | 1200 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Достоверное выявление фактов наличия и фиксации следов наркотиков в организме, предупрежде- ние и пресечение преступлений и иных правонаруше- ний, связанных с наркотиками |
|||||||||||||||||
3.17 | Проведение компьютеризации государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" путем приобретения четырех персональных компьютеров со специальным программным обеспечением |
50 | 50 | 50 | 50 | 200 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Повышение эффективности работы наркологичес- кого диспансера |
|||||||||||||||||
3.18 | Приобретение четырех персональных компьютеров для сотрудников милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Алтай, закрепленных за линией противодействия незаконному обороту наркотиков |
50 | 50 | 50 | 50 | 200 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство внутренних дел Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Повышение эффективности работы по выявлению преступных групп, совершающих тяжкие и особо тяжкие преступления в сфере незаконного оборота наркотиков |
|||||||||||||||||
3.19 | Приобретение химических реактивов для хроматографа Хроматэк "Кристалл-5000" для государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" |
150 | 150 | 150 | 150 | 600 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Достоверное выявление фактов наличия и фиксации следов наркотиков в организме |
|||||||||||||||||
3.20 | Приобретение оборудования для палаты интенсивной терапии: дыхательный аппарат "Paravent Pat" (фирмы "Соло" Словакия) с монитором, программным обеспечением, компрессором для государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" |
- | 450 | - | - | 450 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Повышение эффективности оказания неотложной наркологичес- кой помощи |
|||||||||||||||||
3.21 | Приобретение оборудования для палаты интенсивной терапии: аппарат ИВЛ "Paravent Pat-e" фирмы Хирана (Словакия) для государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайский республиканский наркологический диспансер" |
- | - | 550 | - | 550 | Республиканс- кий бюджет Республики Алтай |
Министерство здравоохране- ния Республики Алтай |
Управление ФСКН России по Республике Алтай |
Повышение эффективности оказания неотложной наркологичес- кой помощи, снижение смертности от алкогольного и наркотическо- го отравлений |
|||||||||||||||||
Итого: | 4952,5 | 4202,5 | 4302,5 | 3752,5 | 17210 | ||||||||||||||||||||||
Мероприятия нормативно-правового обеспечения Программы | |||||||||||||||||||||||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Ответствен- ный разработчик |
Ожидаемый эффект |
||||||||||||||||||||||
1 кв. | 2 кв. |
3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. |
3 кв. | 4 кв. | 1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||||||||||
IV Мероприятия по разработке нормативных правовых актов |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2007-2010 годы"
Ресурсное обеспечение республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2006 года 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. | |||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам |
|||
|
|
|
|
||
Объем финансовых затрат, всего, в т.ч. из: |
17210 |
4952,5 |
4202,5 |
4302,5 |
3752,5 |
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканского бюджета |
17210 |
4952,5 |
4202,5 |
4302,5 |
3752,5 |
местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения, в т.ч. из: |
- |
- |
- |
- |
- |
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканского бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
местного бюджета |
- |
- |
- |
|
- |
внебюджетных источников (указать каких) |
- |
- |
- |
- |
- |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в т.ч. из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканского бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, в т.ч. из: |
17210 |
4952,5 |
4202,5 |
4302,5 |
3752,5 |
федерального бюджета |
- |
- |
- |
|
- |
республиканского бюджета |
17210 |
4952,5 |
4202,5 |
4302,5 |
3752,5 |
местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Алтай от 29 декабря 2006 г. N 99-РЗ "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Звезда Алтая" от 23 января 2007 г. N 15-16, Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2006 г. N 38(44), ч. 1, с.66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 г. N 44-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Алтай от 24 декабря 2007 г. N 92-РЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона