Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. N 134
Положение
об эвакуационной комиссии Республики Алтай
I. Общие положения
1.1. Эвакуационные органы создаются в целях организации подготовки и практического проведения рассредоточения и эвакуации населения и материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени.
1.2. Эвакуационная комиссия Республики Алтай предназначена для координации действий эвакоорганов муниципальных образований и общего руководства практическим осуществлением рассредоточения рабочих, служащих объектов экономики республики.
1.3. Эвакуационная комиссия Республики Алтай в практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Правительства Республики Алтай, рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. В мирное время:
1) разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации населения совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай;
2) разработка совместно с административными, хозяйственными органами республики, планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения, контроль за выполнением этих мероприятий;
3) контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
4) определение количества и выбор мест дислокаций сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭПов) и пунктов посадки на все виды транспорта, а также пеших маршрутов эвакуации;
5) контроль за ходом разработки планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах;
6) периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
7) взаимодействие с органами военного командования (военными комиссариатами) по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
8) участие в учениях подсистемы РСЧС и ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
9) организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов;
10) разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
1) контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
2) уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
3) уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
4) организация подготовки к развертыванию СЭПов, контроль за ходом их развертывания;
5) контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
6) контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
7) уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения и в безопасные районы;
8) осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭПов, пунктов посадки;
9) уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными предприятиями, контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
2) руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭПов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
3) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад вышестоящим эвакуационным органам;
4) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
5) организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков;
6) контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
7) контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
III. Эвакуационная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции
3.1. Уточняет задачи подчиненным эвакуационным органам, органам уполномоченным на решения задач в области ГОЧС по проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. Совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняет порядок использования транспорта для доставки населения на СЭПы и пункты посадки.
3.3. Осуществляет контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в безопасные районы.
3.4. Устанавливает и поддерживает связь с председателями КЧС и ПБ, эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС муниципальных образований безопасных районов, информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных автоколонн, о составе и количестве следующего в них населения.
IV. Состав эвакуационной комиссии Республики Алтай
4.1. Эвакуационная комиссия создается при органе исполнительной власти Республики Алтай. Эвакуационная комиссия Республики Алтай возглавляется Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай.
4.2. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава министерств и ведомств республики, транспортных органов, связи, органа управления ГОЧС.
4.3. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Производится распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии. Работа комиссии организуется по годовому плану, утвержденному председателем эвакуационной комиссии. Заседания комиссии оформляются протоколом.
V. Организация работы эвакуационной комиссии Республики Алтай
5.1. Рассредоточение и эвакуация населения организуется и проводится только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Правительства Российской Федерации или Руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Руководителя гражданской обороны республики с последующим докладом по подчиненности.
Право принятия решения на проведение эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации принадлежит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, главам муниципальных образований в зависимости от масштаба ЧС и требований к срочности проведения эвакуации.
После завершения плановых эвакуационных мероприятий, эвакуационные комиссии помогают органам местного самоуправления Республики Алтай в безопасном районе в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуируемого населения и не прекращают всей работы до особого указания (распоряжения) Правительства Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.