6 июля 2007 г.
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 6, 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Горно-Алтайске на 2007-2009 годы" (прилагается).
2. Начальнику ОВД г. Горно-Алтайска (Пешков А.Д.) предусмотреть составление бюджетных заявок на соответствующий финансовый год на реализацию программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Горно-Алтайске на 2007-2009 годы".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству (Дандамаев В.В.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А.Облогин |
Городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Горно-Алтайске на 2007-2009 годы"
(утв. решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 октября 2006 г. N 41-8)
6 июля 2007 г.
См. также Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденную постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100
1. Паспорт
городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
в городе Горно-Алтайске на 2007-2009 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Горно-Алтайске на 2007-2009 годы" |
Основание для разработки программы |
ст. ст. 6, 10 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 г. N 196-ФЗ |
Заказчик программы |
Администрация города Горно-Алтайска |
Разработчик программы |
ОВД г. Горно-Алтайска |
Сроки и этапы реализации программы: |
2007-2009 годы 1 этап - 2007 г. 2 этап - 2008 г. 3 этап - 2009 г. |
Цели и задачи программы |
Основная цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах г. Горно-Алтайска. Основные задачи: повышение эффективности управления безопасности дорожного движения. |
2. Общие положения
Обеспечение безопасности дорожного движения - одна из актуальнейших социальных и экономических проблем, стоящих перед обществом и государством.
Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса "человек - автомобиль - дорога - окружающая среда". Недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников дорожного движения, снижение технического состояния автомобилей и дорог, связанное с увеличением интенсивности движения, и уменьшение финансирования дорожной отрасли) является причиной дорожно-транспортных происшествий. Задача состоит в том, чтобы повысить безопасность дорожной системы и реализовать желаемый уровень возможностей для перевозок при как можно меньшем количестве дорожно-транспортных происшествий.
Настоящая программа разработана по инициативе ОГИБДД ОВД г. Горно-Алтайска. Комплекс мер, предусмотренных программой, будет направлен на:
- снижение уровня риска ДТП (с учетом изменения автомотопарка, дорожной сети, населения города) в результате совершенствования государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей;
- снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствование всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, а также повышения эксплуатационной безопасности транспортных средств;
- снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи за счет уменьшения времени обнаружения ДТП, координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
В настоящей программе используются следующие основные понятия и термины:
1) дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов в пределах дорог с помощью транспортных средств или без них;
2) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
3) дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
4) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий;
5) участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
6) организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движения на дорогах;
7) дорога - обустроенная (приспособленная) и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, включающая в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
8) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в г. Горно-Алтайске находится на удовлетворительном уровне. Ежегодно на улично-дорожной сети совершается более 100 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 10 и получают увечья различной степени тяжести более 130 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 10 до 40 лет. Более 10 ДТП с участием детей, в которых погибает до 2 и свыше 15 детей, получают травмы, 70 процентов из них становятся инвалидами. Кроме того, на территории города ежегодно совершается более 600 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных целевой программой по безопасности дорожного движения, при совместном участии городских отделов образования, здравоохранения, комитета по делам молодежи, информационной политики, отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД г. Горно-Алтайска.
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Горно-Алтайске на 2007-2009 годы" является документом, который:
- формирует комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере дорожного движения в г. Горно-Алтайске;
- обеспечивает координацию действий органов власти различных уровней, субъектов хозяйствования, концентрацию научно-технического и производственного потенциала, финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в г. Горно-Алтайске.
На основе данной Программы осуществляются:
- разработка и реализация годовых планов работ по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Горно-Алтайске;
- финансирование программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий и контроль за их выполнением.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является обеспечение жизни, здоровья граждан и имущества, гарантия их законных прав на безопасные условия движения по дорогам. При этом в экономике ожидается сокращение расходов на медицинские и социальные выплаты. В социальной сфере, дополнительно к изложенному, увеличение стоимости товаров и услуг, сохранность подвижных средств и дорожных сооружений.
При этом решаются следующие задачи:
- формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения;
- реализация современных разработок в сфере устранения мест концентрации ДТП, контроля за режимом движения и техническим состоянием транспортных средств;
- совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- повышение эффективности управления БДД;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
Сроки и этапы реализации целевой программы: Программа рассчитана на 2007-2009 годы: 1-й этап - 2007 год; 2-й этап - 2008 год; 3-й этап - 2009 год.
5. Система программных мероприятий
Программные мероприятия выполняют (в зависимости от объема финансирования) исполнители определенного профиля деятельности. Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимым объемом, источниками финансирования, эффективностью их реализации.
6. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет городского бюджета. Стоимость мероприятий, направленных на решение данной программы, в 2007 году составляет 1470 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком программы является Администрация города Горно-Алтайска. Контроль за ходом исполнения программы осуществляет МУ "Финансовое управление администрации г. Горно-Алтайска" с участием отдела экономики администрации г. Горно-Алтайска.
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства городского бюджета, а также планируется привлечение средств исполнителей программы.
8. Управление целевой программой и контроль за ходом ее реализации
В осуществлении программы используются основные механизмы государственного регулирования, а именно:
- государственного контроля и административного воздействия;
- ограничения, принуждения, содействия на всех субъектов дорожного движения вне зависимости от ведомственной принадлежности, формы собственности, включая муниципальные предприятия.
Конкретные формы и методы управления программой определяются совместно администрацией города Горно-Алтайска и участниками реализации программы.
Предусматривается:
1. Непосредственное управление программой через структурные подразделения администрации города Горно-Алтайска.
2. Регулирование хода реализации программы, составление ежегодных планов по реализации программы, контроль за их выполнением осуществляется муниципальным образованием "Город Горно-Алтайск" с участием ОГИБДД ОВД г. Горно-Алтайска.
Методы управления программой включают:
1. Привлечение к выполнению отдельных программных мероприятий квалифицированных исполнителей на конкурсной основе по договорам.
2. Распределение выделенных объемов финансирования из городского бюджета из условий сосредоточения финансовых ресурсов на выполнение приоритетных и эффективных мероприятий, поддержке наиболее значимых и эффективных мероприятий муниципальных органов и отдельных предприятий транспортного комплекса.
3. Контроль за выполнением программных мероприятий и целевым использованием выделенных средств, отчетность исполнителей (по завершению отчетного периода).
4. Корректировку программных мероприятий по ходу их реализации (состав, график проведения работ, объем финансирования).
5. Организационную деятельность по методической помощи, обмену опытом и информацией.
9. Ожидаемые результаты от реализации программы
Результаты выполнения программы должны обеспечить выполнение Постановления Правительства РФ N 653 от 7 июня 1996 г. "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 годы". При этом, как и при выполнении любой программы, не следует ожидать высокого экономического эффекта. И, как в любой социальной программе, такой эффект определить непросто, т.к. многие моменты (состояние здоровья и психики людей, потерявших близких и родственников, снижение их трудоспособности, "упущенная выгода" от преждевременной гибели человека, рассматриваемого как работника и кормильца, и т.п.) дают косвенный экономический эффект.
При всем этом реализация программы позволит:
- уменьшить количество погибших в ДТП на 10-15% в год;
- укрепить материально-техническую базу станции "скорой помощи" медицинским оборудованием для экстренного выезда на места дорожно-транспортных происшествий;
- повысить профилактическую работу в дошкольных и школьных образовательных учреждениях города МУ "Управление образования администрации города Горно-Алтайска";
- повысить дисциплину пешеходов и других участников дорожного движения путем усиления пропаганды БДД с привлечением средств массовой информации;
- снизить тяжесть последствий ДТП за счет повышения эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- уменьшить детский дорожно-транспортный травматизм за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий;
- ликвидировать очаги аварийности за счет проведения работ по модернизации приборов по контролю за дорожным движением, замены знаков, установки пешеходных ограждений, обустройство перекрестков светофорными объектами.
Бизнес-план городской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Горно-Алтайске
на 2007-2009 годы"
1. Общие положения
1.1. Полное наименование: Горно-Алтайский отдел внутренних дел Республики Алтай.
1.2. Почтовый и юридический адрес: 64900# г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 42.
1.3. Вид деятельности (основной): Правоохранительная деятельность.
1.4. Вышестоящий орган: Министерство внутренних дел Республики Алтай.
1.5. Банковские реквизиты: УФК по РА (Горно-Алтайский ОВД), л/с. 03188188120, ИНН 0411008616, р/с 40116810600000000002
2. Цель и сущность программы
Основная цель программы: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах города Горно-Алтайска.
Сущность программы: негативная динамика основных показателей аварийности в г. Горно-Алтайске отмечается на протяжении последних лет. За 12 месяцев 2005 г. на дорогах и улицах города зарегистрировано 111 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 человек и 141 получили ранения различной степени тяжести.
Остается напряженной обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Так, с участием детей в 2005 г. совершено 11 происшествий, в которых 1 ребенок погиб и получили травмы 10 детей.
По вине водителей транспортных средств в г. Горно-Алтайске совершается 70% всех ДТП.
Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, основные из которых:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно категорией водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;
- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней. Практически во всех автотранспортных предприятиях ликвидированы службы безопасности дорожного движения;
- из-за недостаточного финансирования информационной поддержки понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения остается слабым;
- недостаточное материально-техническое обеспечение дорожно-патрульной службы;
- увеличение автопарка транспортных средств. Только за последние 5 лет количество транспорта увеличилось до 20 тысяч единиц. Общее количество зарегистрированных транспортных средств на территории г. Горно-Алтайска составляет 20553 единицы, причем основной прирост автотранспорта произошел за счет скоростных автомобилей, при этом резко возросло количество легкового автотранспорта иностранного производства;
- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструкции дорог;
- слабое финансирование монтажно-эксплуатационных служб, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.
В связи с вышеизложенным разработана программа по повышению безопасности дорожного движения на 2007-2009 гг., в которой предусмотрены дополнительные мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности, тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, так как для достижения качественных изменений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуется комплексный подход к решению этих проблем.
При этом решаются следующие задачи:
- формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения;
- реализация современных разработок в сфере устранения мест концентрации ДТП, контроля за режимом движения и техническим состоянием транспортных средств;
- создание информационной системы обнаружения ДТП вне основных дорог и транспортных развязок;
- совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
- повышение эффективности управления БДД;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
При выполнении любой программы не следует ожидать высокого экономического эффекта. И, как в любой социальной программе, такой эффект определить непросто, т.к. многие моменты (состояние здоровья и психики людей, потерявших близких и родственников, снижение их трудоспособности, "упущенная выгода" от преждевременной гибели человека, рассматриваемого как работника и кормильца, и т.п.) дают косвенный экономический эффект. Вместе с тем реализация мероприятий программы позволит:
- уменьшить количество погибших в ДТП на 10-15% в год;
- повысить дисциплину пешеходов и других участников дорожного движения путем усиления пропаганды БДД с привлечением средств массовой информации;
- снизить тяжесть последствий ДТП за счет повышения эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- уменьшить детский дорожно-транспортный травматизм за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий;
- ликвидировать очаги аварийности за счет проведения работ по модернизации приборов по контролю за дорожным движением, замены знаков, установки пешеходных ограждений, светофорных объектов, строительства дорог, обеспечивающих транзитный проезд в населенные пункты республики, минуя г. Горно-Алтайск; реконструкция существующих основных транспортных развязок (перекрестки Мебельной ф-ки и ст. Музея).
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 6 июля 2007 г. N 47-2 в настоящий Финансовый план внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Финансовый план программы
6 июля 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 октября 2006 г. N 41-8 "Об утверждении городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Горно-Алтайске на 2007-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 8 ноября 2006 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27 мая 2009 г. N 15-5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25 декабря 2008 г. N 10-3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 9 октября 2008 г. N 7-3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 10 апреля 2008 г. N 2-3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 14 февраля 2008 г. N 53-2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 6 июля 2007 г. N 47-2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения