Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Республики Алтай
от 23 августа 1999 г. N 255
Положение
о лицензировании деятельности по производству,
розливу, хранению и обороту этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции на
территории Республики Алтай
15 июня 2000 г.
I. Общие положения
Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Республике Алтай (далее - Положение) устанавливает на территории Республики Алтай правила лицензирования деятельности по производству, розливу, хранению оптовой и розничной реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Действие настоящего Положения распространяется: а) на юридических лиц (организации), занимающихся производством и (или) оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; б) на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта, производство и оборот спиртосодержащих растворов, внесенных в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского, фармакологического, ветеринарного и парфюмерно-косметического назначения.
Алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта из пищевого сырья не более 22 процентов объема готовой продукции). Производство и оборот пива регулируются отдельным федеральным законом.
Спиртосодержащая продукция (пищевая или непищевая) - продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой и непищевой продукции), произведенные с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого или непищевого сырья, с содержанием спирта более 1,5 процента объема готовой продукции и не относящаяся к алкогольной продукции.
Лицензия - установленного образца документ, выданный уполномоченным органом, разрешающий осуществление определенного вида деятельности при определенных условиях указанному в ней лицу. Передача лицензии другому лицу или оказание услуг по лицензируемому виду деятельности другим лицам запрещается.
II. Лицензирующий орган
1. На территории Республики Алтай лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению и обороту спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют:
- Орган лицензирования Правительства Республики Алтай (в настоящее время сектор лицензирования Министерства экономики Республики Алтай) выдает лицензии на основании настоящего Положения, с учетом требований федерального законодательства и федеральных нормативно-правовых актов, на следующие виды деятельности:
а) производство, хранение и оптовая реализация произведенного этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный спирт не более 20 тысяч декалитров в год (далее - с объемом и мощностью до 20 т дал/год);
б) производство, хранение и оптовая реализация произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (в том числе - виноматериалов) с объемом и мощностью до 20 т дал/год;
в) производство, хранение и оптовая реализация произведенных спиртных напитков с объемом и мощностью до 20 т дал/год;
г) производство, хранение и оптовая реализация произведенного вина с объемом и мощностью до 20 т дал/г;
д) хранение, переработка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, конфискованным в законном порядке, или уничтожение их (при выявлении опасности дальнейшего использования), оптовая и розничная реализация полученной продукции;
е) переработка отходов производства этилового спирта с объемом и мощностью до 20 т дал/год;
ж) производство, хранение и оптовая реализация произведенной алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
з) производство, хранение, оптовая реализация спиртосодержащей непищевой продукции и иные виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт (закупка, хранение и передача или использование спиртосодержащих материалов для учебных целей, для обслуживания техники и т.д.);
и) розничная реализация питьевого спирта в районах, приравненных к районам Крайнего Севера (по распоряжению Правительства Республики Алтай).
- Утратил силу:
к) утратил силу;
л) утратил силу;
м) утратил силу.
См. текст подпункта "м" пункта 1.2 раздела 2
2. Лицензирование других видов деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляется Государственной налоговой службой в порядке, установленном федеральными нормативно-правовыми актами.
III. Условия выдачи лицензий органом лицензирования
Правительства Республики Алтай
1. Орган лицензирования Правительства Республики Алтай выдает лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на каждый указанный п. 2 настоящего Положения вид деятельности и на каждый обособленный объект на платной основе. Лицензия, выданная органом лицензирования Правительства РА, действует на территории Республики Алтай. На территории другого субъекта Российской Федерации такая лицензия может действовать лишь после регистрации ее в органе лицензирования этого субъекта РФ.
2. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия может быть выдана на срок менее чем три года лишь по просьбе заявителя. По просьбе заявителя срок действия лицензии может быть продлен.
3. Для получения лицензии на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию произведенной спиртосодержащей и алкогольной продукции или на переработку и реализацию произведенной спиртосодержащей продукции организация представляет в сектор лицензирования следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности и условий ее осуществления, ИНН, номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально;
в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение сборов за выдачу лицензий;
г) справки территориального налогового органа о постановке организации на учет и о состоянии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
д) согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрирована организация и будет осуществляться заявленный вид деятельности;
е) документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу, сведения об имеющихся производственных мощностях, подтвержденных результатами обследования;
ж) копия информационного письма Госкомстата РФ о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций;
з) заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и ее структурных подразделений, осуществляющих производство, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации;
и) положительные заключения СЭС, Госпожнадзора, Комитета экологии, Министерства труда Правительства РА о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности;
к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ России (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля;
л) документ о регистрации или перерегистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, выданный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для получения лицензии на розничную торговлю питьевым спиртом в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, организация представляет в орган лицензирования Правительства РА следующие документы:
м) заявление о выдаче лицензии на розничную торговлю питьевым спиртом в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, с указанием наименования и организационно-правовой формы организации, юридического адреса, номера расчетного счета и наименование соответствующего банка Республики Алтай, ИНН, вида и адреса объекта по осуществлению торговли, срока действия лицензии;
н) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные нотариально;
о) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
п) справку налогового органа о постановке на учет и отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
р) заключения СЭС о соответствии помещений и оборудования для торговли спиртом, вневедомственной охраны - о состоянии охраны объекта, госпожнадзора - о противопожарном состоянии;
с) согласование с администрацией района о разрешении заявителю данного вида деятельности.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Положением, не допускается.
4. Представленный заявителем пакет документов регистрируется вместе с заявлением и проходит экспертизу в органе лицензирования в срок не более 30 дней с момента регистрации. В течение этого периода орган лицензирования обязан принять решение о выдаче лицензии на производство и оборот произведенной продукции или об отказе в ее выдаче. В случае разногласия может проводиться независимая дополнительная экспертиза. В этом случае срок принятия решения по заявлению может быть продлен на срок дополнительно не более 30 дней. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче орган лицензирования в трехдневный срок с момента принятия решения обязан направить заявителю в письменной форме.
5. В выдаче лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано:
- при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов не в полном объеме;
- отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности;
- наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
- наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
В выдаче лицензии на розничную торговлю питьевым спиртом может быть отказано:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной, неполной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.
6. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот произведенных спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничную торговлю питьевым спиртом организация обязана в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
7. Плата за выдачу лицензии состоит из сбора за право осуществления указанного вида деятельности, сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления документов, сбора за ежегодное обследование организации на предмет соответствия организации лицензионным условиям, оплата бланка лицензии. Размеры сборов за право осуществления деятельности, за рассмотрение заявления и за проведение ежегодного обследования установлены федеральным законодательством и составляют:
а) Сумма сбора за осуществление одного из видов деятельности на каждом обособленном объекте по производству и (или) переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и обороту произведенной продукции составляет 500 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда в год и перечисляется в бюджет Республики Алтай;
б) Сбор за проведение ежегодного обследования организации-производителя спирта, спиртосодержащей или алкогольной продукции, определяемый калькуляцией, утвержденной Министерством экономики Республики Алтай, и не превышающий 50-кратный минимальный размер оплаты труда, и стоимость бланка лицензии перечисляются на счет Правительства Республики Алтай для обеспечения деятельности лицензирующего органа;
в) Плата за выдачу лицензии на розничную торговлю питьевым спиртом состоит из 3 установленных законом минимальных размеров оплаты труда - за рассмотрение заявления, 10 установленных законом минимальных размеров оплаты труда - за право осуществления розничной торговли питьевым спиртом (ежегодно, не позднее даты получения лицензии), оплаты стоимости бланка лицензии. Лицензия на розничную торговлю питьевым спиртом выдается только при принятии соответствующего распоряжения Правительства Республики Алтай. Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на розничную реализацию спирта и стоимость бланка перечисляются на счет Правительства Республики Алтай для обеспечения деятельности лицензирующего органа. Ежегодная оплата сбора за право осуществления деятельности по розничной реализации спирта перечисляется в бюджет района, на территории которого осуществляется деятельность данного лицензиата.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов и членов комиссии, а также дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления.
Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в орган лицензирования, сумма оплаты за его рассмотрение возврату не подлежит.
8. Бланки лицензий, выдаваемых сектором лицензирования РА, должны иметь степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий как документов строгой отчетности возлагается на Министерство экономики Республики Алтай. Лицензии подписываются министром экономики (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяются гербовой печатью. В лицензии указывается: наименование органа, выдавшего лицензию; наименование и юридический адрес, ИНН организации, получающей лицензию; вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; адрес осуществления деятельности, условия осуществления деятельности; регистрационный номер; срок действия лицензии.
IV. Лицензионные условия
Лицензионные условия - совокупность обязательных требований к лицензиату по выполнению им действующего законодательства по производству и обороту спиртной продукции - включают в себя:
1. выпуск и реализация спиртной продукции, соответствующей требованиям установленных стандартов и качества;
2. безусловное выполнение условий, порядка и правил производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай;
3. уплата всех сборов и платежей в соответствующие бюджеты;
4. своевременное представление отчетности о выполнении работ по производству и обороту, движению спиртной продукции и сырья.
Организации, получившие в органе лицензирования Правительства Республики Алтай лицензии на производство, переработку и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны представлять: а) сведения по форме "1 - Алкоголь" - в ЦСУ Республики Алтай; б) декларации (об использовании питьевого спирта, о произведенных этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их обороте) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, с нарастающим итогом и в целом за год, - органам, определяемым Правительством Российской Федерации. Данные об объемах спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции во всех графах декларации должны указывать объем безводного спирта.
Организации, осуществляющие розничную продажу питьевого спирта, представляют сведения об обороте спирта и поставщиках спирта ежемесячно в орган лицензирования Правительства РА.
V. Приостановление, возобновление, прекращение
действия лицензии и аннулирование лицензии
1. Действие лицензии, выданной органом лицензирования Правительства Республики Алтай, на производство и (или) переработку, оборот произведенных этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и розничную реализацию питьевого спирта, может быть приостановлена решением органом лицензирования РА на срок не более шести месяцев при выявлении им или контролирующими и правоохранительными органами в следующих случаях:
а) невыполнения лицензиатом предписаний органа лицензирования Правительства РА об устранении нарушений условий действия лицензии;
б) непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) неуплаты в установленный срок лицензионного сбора и платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие лицензионным условиям;
г) несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
д) использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции непищевого назначения или использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства;
е) использование технологического оборудования без спиртоизмеряющих приборов или с неисправными спиртоизмеряющими приборами;
ж) использование зарегистрированных товарных знаков, изобретений и промышленных образцов после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
Орган лицензирования Правительства РА, приняв решение о приостановлении лицензии, обязан в течение семи дней снять остатки готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, опломбировать оборудование и исключить дальнейшую деятельность организации по данной лицензии до устранения нарушений. После получения от организации письменного заявления об устранении обстоятельств, повлекших приостановление лицензии, орган лицензирования в течение 20 дней должен принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Решение органа лицензирования по приостановлению действия лицензии или по отказу в возобновлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
2. Действие лицензии, выданной органом лицензирования на производство и (или) переработку и оборот произведенных спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничную реализацию питьевого спирта, может быть прекращено по окончании срока действия лицензии или по заявлению руководителя организации.
3. Действие лицензии, выданной органом лицензирования РА, может быть прекращено в принудительном порядке (аннулирование лицензии) решением суда по представлению сектора лицензирования в следующих случаях:
а) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
б) производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;
в) поставки этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта; поставки пищевой спиртосодержащей и алкогольной продукции организациям и частным лицам, не имеющим предусмотренных законодательством лицензий;
г) невыполнение решения сектора лицензирования РА о приостановлении действия лицензии;
д) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объемах и обороте или розничной реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение года несвоевременное представление такой декларации в контролирующие органы;
е) нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья;
ж) производство продукции, несоответствующей государственным стандартам;
и) выполнение заказов на производство и оборот этилового спирта или спиртосодержащей продукции, или алкогольной продукции для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
к) оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора или специальных марок, или с поддельными марками;
л) непредставление сектору лицензирования РА или контролирующим, или правоохранительным органам возможности проведения проверок и обследований организации на соответствие лицензионным требованиям, проверок действия и показаний спиртоизмеряющих приборов;
м) эксплуатация основного технологического производства при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях или спиртоизмеряющих приборах, устанавливаемых сектором лицензирования РА;
н) неустранение в установленный сектором лицензирования РА срок обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии или повторное выявление нарушения, за которое в течение года принималось решение о приостановлении действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу об аннулировании лицензии орган лицензирования Правительства РА вправе приостановить действие лицензии.
Орган лицензирования Правительства РА после принятия решения о приостановлении лицензии или направлении материалов в суд на аннулирование лицензии обязан уведомить лицензиата в течение трех дней в письменной форме с мотивированным обоснованием.
VI. Контроль за соблюдением лицензионных
условий лицензиатами
Государственный контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий при осуществлении деятельности по лицензиям, выданным органом лицензирования РА, осуществляют орган лицензирования, территориальные органы контроля и надзора, правоохранительные органы самостоятельно и (или) во взаимодействии и в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством.
При осуществлении общественного контроля гражданином или общественным объединением по выполнению лицензиатом лицензионных условий орган лицензирования обязан содействовать им в проведении проверок.
Решение о проведении проверки лицензиата орган лицензирования Правительства РА принимает по своей инициативе, по представлению контролирующих государственных органов, по заявлениям и сообщениям юридических и физических лиц.
Действия и решения органа лицензирования Республики Алтай могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Алтай от 23 августа 1999 г. N 255 "О внесении изменений и дополнений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.