Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Республики Алтай
"О межбюджетных трансфертах
в Республике Алтай"
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
21 июня 2006 г., 27 ноября 2007 г.
Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из Районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет и дотаций в бюджеты поселений из Регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений - относительная (по сравнению со средним по Республике Алтай уровнем) оценка расходов бюджета поселения, по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.
Расчет налогового потенциала поселения, городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Алтай и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 5.
Таблица 5
Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений,
входящих в состав муниципального района
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы фонд оплаты труда в целом по Территориальный орган федеральной
Физических лиц экономике службы государственной
статистики Республики Алтай (по
согласованию)
Управление Федеральной налоговой
службы по Республике Алтай (по
согласованию)
Налог на имущество стоимость имущества Управление Министерства
физических лиц физических лиц, облагаемого Российской Федерации по
налогом на имущество налогам и сборам по Республике
Алтай (по согласованию)
Единый доходы уменьшенные на Управление Федеральной налоговой
сельскохозяйственный величину расходов службы по Республике Алтай (по
согласованию)
Земельный налог кадастровая стоимость Управление федерального
Земельных участков агенства# кадастра объектов
Признаваемая объектом недвижимости по Республике
налогообложения Алтай
Управление Федеральной налоговой
службы по Республике Алтай (по
согласованию)
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БHji/БНi), где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Алтай в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-гo поселения по i-му налогу;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = СУММi НПji, где
НПj - налоговый потенциал j-гo поселения;
СУММi - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
БOj = (HПj +Дотj(П)) / (Hj х ИБPj)) / ((НП + Дот(П)) / Н), где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
HПj - расчетные налоговые доходы j-го поселения;
Hj - численность населения j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
НП - расчетные налоговые доходы всех поселений Республики Алтай;
Н - численность населения всех поселений Республики Алтай";
Дотj(П) - дотации бюджету j-го поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (либо субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселениям);
Дот(П) - дотации бюджетам поселений данного муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (либо субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселениям).
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов на исполнение вопросов местного значения, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = СУММi (аi х ИБРji), где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
СУММi - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, которая рассчитывается по следующей формуле:
аi =Рj/Р*100, где
Pj - суммарная оценка j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов на исполнение вопросов местного значения поселений за текущий финансовый год;
Р - суммарная оценка расходов поселений за текущий финансовый год;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-гo поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов на исполнение вопросов местного значения.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
"ИБPji = (Пji x Kji x...х Kji / Hj) / СРЕДН(Пji x Kji x...x Kji / Hj), где
СРЕДН(Пji x Kji x...x Kji / Hj) - рассчитывается как среднее арифметическое между поселениями (Пji x Kji x...x Kji / Hj) по каждому виду расходов репрезентативной системы расходов на исполнение вопросов местного значения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-гo поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-гo поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов на исполнение вопросов местного значения согласно таблице 2;
1 n
Kji,..., Kji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов на исполнение вопросов местного значения в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-гo поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходов на исполнение вопросов местного значения корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1+(Мj / Cj)/ (M / С), где
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
Mj - количество сел с численностью до 500 человек по данному j-му поселению;
М - количество сел с численностью до 500 человек в целом по муниципальному району;
Cj - количество сел по данному j-му поселению;
С - количество сел на территории муниципального района;
2) коэффициент возрастной структуры населения:
д ст д ст
КВj = (1 + (Нj + Hj)/Hj/(1 + (H + H)/H), где
КВ - коэффициент возрастной структуры населения в j-м поселении;
д
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения в возрасте 0-16 лет;
ст
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
д
Н - численность постоянного населения муниципального района в возрасте 0-16 лет;
ст
Н - численность постоянного населения муниципального района старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
3) коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
kiзп= (kiрай+ kiтepp)/kipaй, где
kiрай - средневзвешенный (по численности населения соответствующих сел и города) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативно-правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного поселения;
kiтерр - средневзвешенные (по численности работающего населения) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного поселения.
4) В качестве коэффициента уровня цен принимается разница в стоимости доставки грузов, выраженная в отдаленности поселений от районного центра, принятого за единицу.
Кц = (Pi* T+ К)/К, где
Pi - установленное расстояние от районного центра до i-гo поселения;
Т - установленная стоимость 1 тн/км перевозки грузов;
К - утвержденная по Республике Алтай стоимость потребительской корзины.
5) Коэффициент отопительного сезона рассчитывается по следующей формуле:
KiОС = (П+В+Х)/3, где
П - отношение продолжительности отопительного сезона в данном поселении к среднему по муниципальному району уровню;
В - отношение средней температуры воздуха за отопительный период в данном поселении к среднему по муниципальному району уровню;
Х - отношение средней температуры воздуха самой холодной пятидневки в данном поселении к среднему по муниципальному району уровню;
6) Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:
TRi = 1+(1-pi / рср), где
рi - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном поселении;
рср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по муниципальному району.
Отрицательные и нулевые значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными единице.
7) Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
жку
Kj = СЖКУj/СЖКУ, где
жку
Kj - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-гo поселения;
СЖКУj - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - средний по поселениям одного муниципального района стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Республике Алтай в планируемом году.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходов на исполнение вопросов местного значения, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 6.
Таблица 6
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации | Применяемый коэффициент удорожания бюджетных услуг |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент заработной платы (kзп), коэффициент дисперсности расселения (КД) |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент ЖКУ (Кjжку) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент траспортной# освоенности (TR) |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент заработной платы (kзп), коэффициент дисперсности расселения (КД), коэффициент цен (Кц), коэффициент отопительного сезона (kос), коэффициент транспортной освоенности (TR) |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
коэффициент заработной платы (kзп), коэффициент дисперсности расселения (КД), коэффициент цен (Кц), коэффициент отопительного сезона (kос), коэффициент транспортной освоенности (TR) |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики Республики Алтай (по согласованию) |
Коэффициент цен (Кц) |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджетов муниципальных районов
Структура финансовой помощи, предоставляемой в виде дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений# представлена в таблице 7.
Таблица 7
Мероприятие | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом налогового потенциала и удорожающих факторов (первая часть дотации) |
95 | 98 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации) |
5 | 2 | 0 |
Размер дотации поселению из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дотj(П) = (Дотj(П1) + Дотj(П2) - ЦCj) x Kkj, где
Дотj(П) - дотации бюджету j-го поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (либо субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание поселений из республиканского бюджета);
Дотj(П1)- размер первой части дотации j-му поселению из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Дотj(П2) - размер второй части дотации j-му поселению из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Kкj - корректирующий коэффициент уровня бюджетной обеспеченности j-гo поселения.
Корректирующий коэффициент уровня бюджетной обеспеченности применяется для обеспечения условия сохранения соотношения уровней бюджетной обеспеченности поселению и рассчитывается методом ранжирования.
ЦCj - субсидии и субвенции, предоставляемые поселениям из республиканского бюджета, в том числе предоставляемые через бюджет муниципального района.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дoтj(П1) = (ПД / Н) х (БО - БOj) х ИБPj x Hj, где
Дoтj(П1) - размер первой части дотации j-му поселению из Районного фонда финансовой поддержки поселений;
ПД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
"БО=((ПД + РФФПП*d1 + Дот(П))/СУММ(Нj * ИБРj))/((ПД + Дот(П))/Н), где
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом о республиканском бюджете;
РФФПП - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
СУММ(Нj * ИБРj) - сумма произведений Hj и ИБPj по поселениям;
d1- доля выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в структуре Районного фонда финансовой поддержки поселений, согласно таблице 7.
Если в результате расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений получаются отрицательные значения, то расчет среднего уровня бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений, производится по следующей формуле:
БО = ((ПД - ПД'j - Дот(П)'j + РФФП*d1 + Дот(П)j) / (СУММ(Нj * ИБРj)- H'j * ИБР'j)) / (ПД/Н), где,
ПД'j - прогноз налоговых доходов бюджета j-гo поселения, у которого при расчете размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений получается отрицательное значение;
H'j - численность постоянного населения j-гo поселения, у которого при расчете размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений получается отрицательное значение;
ИБР'j - индекс бюджетных расходов бюджета j-гo поселения, у которого при расчете размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений получается отрицательное значение;
Дот(П)'j - дотация j-го поселения из Регионального фонда финансовой поддержки поселений, у которого при расчете размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений получается отрицательное значение.
Расчет дотаций для компенсации потерь
в связи с переходом к новой Методике
Вторая часть Районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей Районного фонда финансовой поддержки поселений ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле:
Дотj(П2) = (ПРj х (Kmax - РДj/ ПРj)) * k, где
Дот(П2) - размер второй части дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению;
ПРj - прогнозируемые расходы j-гo поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году;
K max - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам в планиругоду# который рассчитывается по формуле:
"Кmах = РД / Р, где
РД - расчетные доходы всех поселений с учетом первой части Районного фонда финансовой поддержки поселений;
Р - расчетные расходы бюджетов поселений в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения поселений;
РДj - расчетные доходы j-гo поселения с учетом первой и второй частей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
k - корректирующий коэффициент на структуру Районного фонда финансовой поддержки поселений, рассчитываемый по формуле:
k = (РФФПП* d2) / СУММ(ПРj х (Кmах - РДj/ ПРj)), где
РФФПП - объем Районного фонда финансовой поддержки поселений;
d2- доля компенсации потерь бюджетов поселений, связанных с переходом к новой Методике в структуре Районного фонда финансовой поддержки поселений, согласно таблице 7.
Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в последнем отчетном году с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в последнем отчетном году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:
п
РДj = (ПД/Н) х БOj х ИБРj х Hj + Дотj(П1)+ Дотj(П2), где
п
РДj - расчетные доходы j-гo поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ПД - прогноз суммарных налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в планируемом году;
Н - численность постоянного населения муниципального района;
БOj - бюджетная обеспеченность j-гo поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
Дот(П1) Дот(П1)j - размер первой части дотации j-му поселению из Районного фонда финансовой поддержки поселений;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.