Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Республики Алтай на 2007-2010 годы"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса"
30 ноября 2007 г.
Законом Республики Алтай от 30 ноября 2007 г. N 77-РЗ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса" (далее - подпрограмма) |
|||||
Государственный заказчик подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай | |||||
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай | |||||
Исполнители подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай | |||||
Цели подпрограммы | Привлечение специалистов в сельскохозяйственное производство, повышение качества трудовых ресурсов агропромышленного комплекса |
|||||
Задачи подпрограммы | совершенствование целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи; развитие дополнительного образования; создание республиканского резерва профессиональных кадров; создание научно-учебного производственного комплекса |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
2007-2010 годы | |||||
Объем и источники финансирования |
Источники финансирования, тыс. рублей |
2007- 2010 |
в т.ч. по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Всего, в том числе: |
10000 | 2350 | 2500 | 2500 | 2650 | |
Планируемые средства федерального бюджета |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
республиканский бюджет |
7000 | 1650 | 1750 | 1750 | 1850 | |
Планируемые средства внебюджетных источников |
3000 | 700 | 750 | 750 | 800 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Подготовка 170 и переподготовка 400 специалистов АПК, материальная помощь 52 специалистам в год |
|||||
Контроль за реализацией подпрограммы |
Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
|||||
Предполагаемые участники подпрограммы |
высшие и средние специальные учебные заведения, сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, центры послевузовской подготовки |
2. Общие положения
Ключевым, определяющим фактором стабилизации и развития АПК, ускорения научно-технического прогресса в аграрной сфере экономики является кадровый потенциал. Переход к рыночной экономике диктует необходимость принципиальных изменений в подходах к кадровому обеспечению аграрного производства. Преобразования в АПК следует начинать с подготовки кадров, хорошо знающих законы рынка, умело ориентирующихся в складывающейся обстановке, способных переходить к современным технологиям, обладающих предпринимательскими навыками.
За годы реформ в республике произошел отток кадров из сельского хозяйства. Ухудшился качественный состав руководителей и специалистов. Сегодня среди них высшее образование имеют соответственно 51 и 46%, среднее специальное - 39 и 32%, не имеют специального образования 17%. Лишь 10% выпускников вузов и 6% - техникумов работают в сельском хозяйстве. Нет системы подбора и расстановки руководителей и главных специалистов, наблюдается высокая сменяемость руководителей.
3. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса республики управленческими и научными кадрами и специалистами, уровень подготовки которых соответствовал бы современным требованиям, предъявленным к производству и научной деятельности. Эта цель достигается путем решения следующих задач:
совершенствование и развитие целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в сельскохозяйственных высших учебных заведениях, аспирантурах и средних специальных учебных заведениях республики и за ее пределами;
развитие дополнительного образования с широким охватом руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства, и фермеров;
продолжение работы по созданию действенного республиканского резерва высококвалифицированных профессиональных кадров, в том числе докторов и кандидатов наук способных возглавлять сельскохозяйственные предприятия и научно-исследовательские учреждения;
создание научно-учебного производственного комплекса.
Помимо основной цели подпрограмма направлена на достижение вспомогательных целей, к которым относятся:
дальнейшее совершенствование оценки кадрового потенциала агропромышленного комплекса;
создание более эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения обучаемости и дальнейшей работы в качестве руководителей сельхозпредприятий;
развитие учебной, материальной и методической базы всех учебных заведений агропромышленного комплекса;
создание условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве;
разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению статуса служб управления персоналом и расширению их функций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий представляет собой перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам согласно приложению 2.1.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств согласно приложению 2.2.
7. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности на всех участках подпрограммы.
8. Управление подпрограммой
Реализация подпрограммы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай, которое осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение Программы;
подготовку предложений по объемам средств республиканского бюджета на реализацию Программы;
мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий и реализации Программы.
9. Оценка социально-экономических и экологических последствий
реализации подпрограммы
В результате реализации Программы предусматривается создание финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования.
Ожидается, что более 170 специалистов получат высшее и средне специальное образование, 12 человек защитят кандидатские и докторские диссертации, 280 специалистов получат субсидии на оплату расходов, связанных с переездом к месту работы, более 256 семей улучшат свои жилищные условия через субсидии на приобретение жилья молодым специалистам, 52 специалистам будет оказана материальная помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.