В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай.
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2001 г. N 260 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
Н.М.Тайтаков |
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 139)
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по государственному регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан.
Руководство деятельностью Министерства осуществляет Правительство Республики Алтай.
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. разработка стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.2. нормативно-правовое и правоприменительное регулирование в установленной сфере деятельности;
2.3. организация надзора и контроля за исполнением трудового законодательства и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2.4. оказание социальных услуг,# нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений, созданных для реализации задач в установленной сфере деятельности.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия Министерства
6. Министерство осуществляет следующие полномочия:
6.1. вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
6.2. обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
6.3. обобщает практику применения законодательства Республики Алтай и проводит анализ реализации государственной политики Республики Алтай в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
6.4. участвует в организации работы по систематизации законодательства Республики Алтай;
6.5. проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6.6. осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
6.7. проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы действия Министерства, вносимых органами исполнительной власти Республики Алтай на рассмотрение Правительства Республики Алтай;
6.8. разрабатывает и представляет в Правительство Республики Алтай по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай;
6.9. вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Республики Алтай, касающихся сферы деятельности Министерства;
6.10. обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
6.11. разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;
6.12. осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству государственных учреждений федеральному и республиканскому законодательству;
6.13. организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений;
6.14. подготавливает и вносит не позднее марта месяца текущего года на рассмотрение Правительства Республики Алтай ежегодные доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений за прошедший год;
6.15. организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему государственных учреждений;
6.16. организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству государственных учреждений;
6.17. организует прием граждан, по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;
6.18. на основании и во исполнение федерального и республиканского законодательства осуществляет следующие специфические полномочия:
6.18.1. В сфере регулирования оплаты труда:
согласовывает разработанные Министерством финансов Республики Алтай нормативные правовые акты по оплате труда государственных служащих;
готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности не отнесенные к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;#
определяет предельные размеры оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и организаций;
готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, относящихся к республиканской собственности, согласовывает контракты с ними и контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в этой части;
дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;
готовит совместно с Министерством финансов Республики Алтай и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения и повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы (пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат за счет средств республиканского бюджета);
проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей;
оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Республики Алтай, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
6.18.2. В сфере государственной гражданской службы:
разрабатывает и реализует порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Алтай и дает разъяснения по его применению;
участвует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай в разработке предложений по Реестру государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Республики Алтай, по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики и установлению их предельной численности;
принимает по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай решения о включении отдельным лицам, замещающим государственные должности и должности государственных гражданских служащих, в стаж государственной гражданской службы времени работы в иных организациях и об установлении величины доплаты к пенсии этим лицам за стаж государственной гражданской службы.
6.18.3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:
готовит с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;
организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение Регионального соглашения между Правительством Республики Алтай, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Республики Алтай по реализации Регионального соглашения между Правительством Республики Алтай, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию регионального, отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций при условии делегирования соответствующих полномочий;
организует работу по проведению территориальными органами труда и социального развития уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;
оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.
6.18.4. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;
обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;
готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.
6.18.5. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда:
организует работу по реализации на территории республики единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;
разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;
содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с утвержденным Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации;
организует работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации в организациях на соответствие требованиям охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности;
организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области охраны труда и отдельных категорий застрахованных;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
разрабатывает предложения по совершенствованию условий охраны труда.
6.18.6. В сфере социального развития и социальной защиты:
разрабатывает нормативные правовые акты и предложения по проблемам социального развития и социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами, реализует их во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
формирует регистр льготных категорий граждан;
ведет персонифицированный учет социально незащищенных категорий граждан;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
информирует Правительство Республики Алтай о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике ассоциального# поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями;
взаимодействует с общественными организациями, способствует активизации их деятельности;
участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
является уполномоченным органом, обеспечивающим ежегодную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
6.18.7. В сфере социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Алтай по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
6.18.8. В сфере организации альтернативной гражданской службы:
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведет учет подведомственных органам исполнительной власти Республики Алтай организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные органам исполнительной власти Республики Алтай организации;
ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти Республики Алтай организациях;
организует размещение и бытовое обслуживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Министерству организациях.
6.18.9. В сфере регулирования предельной численности работников бюджетной сферы:
анализирует динамику предельной численности работников государственных и муниципальных учреждений и вносит предложения по приведению ее в соответствии# с действующими нормативными правовыми актами.
7. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
7.1. взаимодействовать в установленном порядке с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам законопроектной деятельности;
7.2. запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций,# документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7.3. заключать в соответствии с федеральным и республиканским законодательством договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7.4. вносить в установленном порядке в Правительство Республики Алтай предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений;
7.5. издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами.
8. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать непредусмотренные# федеральными и республиканским законодательством функции и полномочия подведомственных органов и организаций, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.
III. Организация деятельности
9. Министерство труда и социального развития Республики Алтай возглавляет Министр труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по согласованию с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министра по согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Количество заместителей Министра устанавливается Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
10. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности.
11. Министр:
11.1. распределяет обязанности между заместителями по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
11.2. утверждает положения об отделах Министерства, уставы подведомственных государственных учреждений;
11.3. назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Министерства;
11.4. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений;
11.5. утверждает структуру и штатные расписания Министерства и подведомственных ему государственных учреждений в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников;
11.6. утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных ему государственных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
11.7. утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
11.8. вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
11.9. представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
11.10. решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству органов и организаций;
11.11. организует планирование деятельности Министерства;
11.12. издает нормативные правовые акты Министерства;
11.13. присваивает государственным гражданским служащим Министерства классные чины в порядке, установленном законодательством;
11.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных Министерству органов и организаций.
Состав коллегии Министерства утверждается Министром.
13. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
14. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Алтай и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Местонахождение Министерства - г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24.
16. Сокращенное наименование: Минтрудсоцразвития Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2013 г. N 202
Изменения вступает в силу с 1 августа 2013 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2013 г. N 120
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2013 г. N 48
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2012 г. N 283
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 апреля 2012 г. N 83
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2012 г. N 28
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 июня 2011 г. N 129
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 июня 2010 г. N 119
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 декабря 2009 г. N 297
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 октября 2009 г. N 234
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 мая 2009 г. N 105
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 г. N 192
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 мая 2008 г. N 106
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2005 г. N 240
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 октября 2005 г. N 192