В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1997 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 38 Устава муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 27-1, Письма Роскомторга от 17.03.1994 г. N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", в целях создания условий для дальнейшего упорядочения размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли на территории города Горно-Алтайска, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Дату Закона РФ N 2300-1 следует читать как "7 февраля 1992 г."
1. Утвердить Положение о порядке организации мелкорозничной торговли на территории города Горно-Алтайска и основных требованиях к объектам мелкорозничной торговой сети.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска"
3. Управляющему делами администрации города Горно-Алтайска (Ильиных В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Горно-Алтайска".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Емельянова В.Г.
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А.Облогин |
Положение
о порядке организации мелкорозничной торговли на территории города
Горно-Алтайска и основных требованиях к объектам мелкорозничной
торговой сети
(утв. постановлением Администрации г. Горно-Алтайска от 16 мая 2007 г. N 49)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования", ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 17.03.1994 г. N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01", Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1036, и определяет требования к размещению, организации, оборудованию, эксплуатации и реализации товаров на территории города Горно-Алтайска через мелкорозничную торговую сеть.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
- торговля, торговая сеть, стационарная торговая сеть, нестационарная торговая сеть, мелкорозничная (торговая) сеть, павильон, киоск, палатка (ларек), ярмарка изложены в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения ";
- кафе - изложено в ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения";
- лоток - это выносной столик, который ежедневно убирается после окончания торговли, либо устанавливается на определенный период (как правило, весенне-летний) вблизи торговых предприятий, на улицах городов, в парках, при проведении зрелищных, спортивных и других мероприятий, при этом он может быть оборудован для удобства и защиты продавца и товара от атмосферных воздействий навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.д.;
- летнее кафе - объект общественного питания сезонного функционирования, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом кулинарной продукции несложного приготовления, продовольственными товарами промышленного производства и организации потребления;
- летняя торговая площадка - объект мелкорозничной торговли сезонного функционирования, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей определенным ассортиментом продовольственных товаров промышленного производства и организации их потребления;
- мелкорозничная торговля - продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.
1.3. К мелкорозничной торговой сети относятся:
а) микрорынки, торговые ряды, выставочные площадки, специализированные площадки - елочные базары, ярмарки, летние кафе и летние торговые площадки;
б) стационарные объекты: павильоны, киоски, палатки и пр.;
в) передвижные (нестационарные) объекты: трейлеры, изотермические емкости, цистерны (по продаже кваса, молока), торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины, бахчевые развалы-сетки и иные специальные приспособления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Объекты мелкорозничной торговой сети являются временными, так как устанавливаются (организуются) на определенный срок, по истечении которого владельцы обязаны их демонтировать (разобрать, снести) и освободить земельный участок либо продлить срок договора аренды земельного участка в установленном порядке.
2. Требования к размещению, организации и эксплуатации объектов
мелкорозничной торговой сети
2.1. Размещение, проектирование, строительство (установка) и эксплуатация стационарных объектов мелкорозничной торговой сети осуществляется в соответствии с установленным порядком.
2.2. Стационарные объекты мелкорозничной торговой сети размещаются на основании согласования на размещение, выдаваемого Администрацией города Горно-Алтайска, и договора аренды земельного участка.
2.3. Нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети размещаются на территории города Горно-Алтайска на основании согласования на размещение, выдаваемого Администрацией города Горно-Алтайска.
2.4. Не допускается массовое (более 3) размещение по конкретному адресу нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети, за исключением их размещения при проведении городских культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий.
2.5. Условия размещения и деятельности объектов мелкорозничной торговой сети определяются согласованием на размещение.
2.6. Согласование на размещение стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Горно-Алтайска выдается без взимания платы на бланке установленного образца (Приложение N 1 к настоящему Положению) на каждый объект в течение трех дней с момента подачи заявления со всеми документами.
2.7. Согласование выдается при наличии заверенных в установленном порядке копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заявления, в котором указываются:
- наименование и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения;
- тип и специализация объекта;
- адрес размещения объекта, в соответствии с утвержденной распоряжением Администрации города Горно-Алтайска дислокацией расположения объектов, и режим его работы;
- срок, на который заявитель желает получить согласование, а также копии (с предоставлением подлинников) следующих документов:
- для объектов мелкорозничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов: санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ассортиментного перечня, выданное территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности; договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории; документ о поверке весоизмерительных приборов;
- для размещения тележки, лотка, корзины, цистерны: санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с приложением ассортиментного перечня; договор на вывоз твердых бытовых отходов;
- для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе, летнего кафе: санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с приложением ассортиментного перечня; договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории; документ о регистрации контрольно-кассовой техники; паспорт на транспортное средство и санитарный паспорт; заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности; регистрационное свидетельство газовой технической инспекции для торговых объектов, где устанавливаются газовые баллоны; договор на техническое обслуживание газобаллонной установки и на централизованную заправку (доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газобаллонными установками);
- для размещения бахчевого развала: договор на поставку продукции; договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории; санитарно-эпидемиологическое заключение и программы производственного контроля на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур, выданное территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; документ о поверке весоизмерительных приборов.
2.8. Согласование выдается на срок, указанный заявителем, но не более:
- 1 месяца - для объектов, функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах;
- 6 месяцев - для объектов, функционирующих в весенне-осенний период (с 1 мая по 1 ноября);
- 1 года - для иных объектов мелкорозничной сети.
Срок действия согласования не должен превышать период действия договора аренды земельного участка.
Согласование не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.9. Решение об отказе в размещении объекта принимается в случаях, если:
2.9.1. Указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную дислокацию.
2.9.2. Функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан в ночное время.
2.10. Действие согласования прекращается по истечении срока, на который оно выдано. Действие согласования может быть прекращено до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению Администрации города Горно-Алтайска. По истечении срока действия согласования или в случае его досрочного прекращения владельцы объектов мелкорозничной торговой сети обязаны их демонтировать и освободить земельный участок либо подать документы для получения нового согласования.
2.11. Основанием для досрочного прекращения согласования по решению Администрации города Горно-Алтайска являются:
- обнаружение недостоверных данных в документах, предоставленных заявителем для получения такого согласования;
- наличие зафиксированных в установленном порядке грубых или систематических (более двух раз) нарушений в работе объекта.
2.12. В случае вынесения решения Администрации города Горно-Алтайска о прекращении действия согласования, договор аренды земельного участка подлежит расторжению.
2.13. В случае утраты (повреждения) согласования, изменения специализации, режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в 10-дневный срок подать заявление о переоформлении согласования с приложением соответствующих документов об изменениях. На повторно выданном согласовании делается пометка "Дубликат".
3. Требования к оборудованию объектов мелкорозничной торговой сети
и применяемому инвентарю
3.1. В объектах мелкорозничной торговой сети должны быть обеспечены свободный доступ к местам торговли, соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, условий труда и правил личной гигиены работников, возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
3.2. Объекты мелкорозничной торговли должны быть обеспечены торгово-технологическим оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасность товаров при их хранении и реализации, надлежащие условия торговли, при реализации скоропортящейся продукции - холодильным оборудованием (прилавки, витрины и т.п.), обеспечивающим необходимый температурный режим хранения, коллективной аптечкой первой помощи.
Используемое оборудование и инвентарь должны содержаться в исправном состоянии. Средства измерения должны своевременно и в установленном порядке проходить метрологическую поверку. Они должны быть установлены в доступном для покупателя месте таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. Прилавки, столы, лотки, тележки в объектах мелкорозничной торговой сети, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, должны быть покрыты водонепроницаемыми материалами, легко поддающимися мойке и дезинфекции. Все товары должны находиться на подтоварниках, стеллажах, бахчевые и овощи - в контейнерах или на поддонах.
3.3. В павильонах, киосках, трейлерах должны быть созданы условия для соблюдения продавцом личной гигиены (умывальник, мыло, полотенце), должно быть место для хранения личных вещей и одежды работников и отдельное место - для хранения чистой санитарной одежды.
3.4. До начала работы сезонного объекта мелкорозничной торговли должен быть заключен договор на санитарное содержание прилегающей территории, договор на обслуживание и вывоз твердых бытовых и жидких отходов со специализированным предприятием, договор на подключение к источникам энергообеспечения (при необходимости).
3.5. Объекты мелкорозничной торговли должны устанавливаться на твердые виды покрытия, оборудоваться вывеской, осветительным оборудованием, малыми контейнерами для мусора.
3.6. На объектах мелкорозничной торговли должна быть вывеска: для юридического лица - фирменное наименование (наименование), место его нахождения (адрес), профиль и режим его работы; для индивидуального предпринимателя - информация о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, профиль, режим работы. Все объекты до начала функционирования обязаны иметь в наличии заключение о соответствии объектов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
3.7. Владельцы объектов мелкорозничной торговли обязаны обеспечить постоянный уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории (в 5-метровой зоне).
4. Основные требования к реализации товаров
4.1. Реализация товаров в объектах мелкорозничной торговой сети должна осуществляться при наличии на месте торговли у продавца (лица, осуществляющего торговлю) следующих документов:
а) согласования на размещение объекта мелкорозничной торговой сети на территории города Горно-Алтайска;
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
в) документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
г) копии правоустанавливающего документа на земельный участок (кроме передвижных объектов);
д) свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход;
е) документов, подтверждающих безопасность и качество товаров;
ж) санитарно-эпидемиологического заключения с приложением ассортиментного перечня разрешенной к реализации продукции (оказываемых услуг), санитарно-эпидемиологического заключения о согласовании плана (программы) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, санитарного журнала (для стационарных объектов), личной медицинской книжки на работников (при реализации продовольственных товаров) и других необходимых документов в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
з) товаросопроводительных документов, журнала учета поступления продукции животного происхождения (для стационарных объектов);
и) лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией (при ее реализации);
к) копии сертификата на услуги общественного питания (для предприятий общественного питания, торгующих продукцией собственного производства);
л) технологической документации (для объектов общественного питания) в случае приготовления собственной продукции на месте ее потребления;
м) журнала учета мероприятий по контролю, кассовой книги, книги отзывов и предложений, прошитой, пронумерованной и заверенной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
н) документа, подтверждающего личность продавца, трудового договора (при найме продавца), зарегистрированного в установленном законом порядке.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Если деятельность по продаже товаров, оказанию услуг подлежит лицензированию, обязательной сертификации, объект должен иметь лицензию, сертификат соответствия, выданные в установленном порядке.
4.2. Реализуемые товары должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта (на товары, имеющие сортность), цены за вес или единицу товара, изготовителя. Ценники должны быть заверены подписью материально ответственного лица (лица, на которого возложены обязанности по формированию цен) или печатью организации с указанием даты оформления ценника. Фасованный товар должен иметь вкладыш с указанием информации согласно ГОСТу Р 51074-2003.
4.3. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием Ф.И.О. представителя продавца, а также сведений о продавце.
4.4. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске объекта мелкорозничной торговли. Продавец - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица - должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации (номер свидетельства) и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, органе, ее выдавшем.
Вышеуказанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
4.5. Режим работы объектов мелкорозничной торговой сети муниципальных предприятий торговли и общественного питания устанавливается Администрацией города Горно-Алтайска с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы.
Режим работы объектов мелкорозничной торговой сети организаций иных организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей определяется ими самостоятельно. Объявленный режим работы должен соблюдаться индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от их организационно-правовой формы. В случае временного закрытия объекта вывешивается информация о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и др.), дате и сроках приостановления деятельности.
4.6. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной торговой сети производится с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров и Правил оказания услуг общественного питания, санитарных правил (норм), иных актов, регулирующих торговую деятельность, и настоящего Положения.
4.7. Продажа импортных продовольственных и непродовольственных товаров должна осуществляться только при наличии информации о них на русском языке, в соответствии с федеральным законодательством.
4.8. Торговля скоропортящейся продукцией осуществляется только при наличии разрешений санитарной и ветеринарной служб. Категорически запрещается реализация в мелкорозничной торговой сети скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования на рабочем месте (охлаждаемой витрины). Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Запрещается реализация куриного яйца, мяса, субпродуктов без ветеринарного удостоверения и клейма. Запрещается раскладка товаров на тротуарах, земле, газонах, деревьях, парапетах, ящиках и т.д.
4.9. Не разрешается:
а) реализация технически сложных и других товаров, требующих специальных условий реализации в соответствии с федеральным законодательством;
б) размещение объектов мелкорозничной торговой сети на проезжей части улиц, на территориях, прилегающих к зданиям и сооружениям с нарушением строительных, градостроительных, санитарных, противопожарных и иных технических норм и правил;
в) смешанная торговля продовольственными и непродовольственными товарами на одной торговой точке без согласования с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
г) торговля без применения соответствующего торгового оборудования;
д) использование бытовых весов;
е) прием и реализация товаров, поступивших без сопроводительных документов;
ж) торговля бахчевыми культурами, овощами, картофелем без специального оборудования (контейнеры, лотки, поддоны) и в разрезанном виде;
з) торговля мясом, птицепродуктами, рыбой, рыбопродуктами в замороженном виде (блочными) в транспортной таре;
и) реализация продуктов домашнего приготовления, лекарств, лекарственных растений (кроме специализированных аптечных киосков, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);
к) реализация растений, животных, птиц и товаров, реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации;
л) мелкорозничная торговля пищевыми продуктами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора;
м) реализация алкогольной продукции.
4.10. Денежные расчеты с населением в объектах мелкорозничной торговой сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. При осуществлении денежных расчетов с применением контрольно-кассовой машины продавец обязан выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовый чек. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту регистрации организации, индивидуального предпринимателя в установленном порядке.
5. Санитарные требования
5.1. В объектах мелкорозничной торговой сети должны соблюдаться санитарные требования, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Все лица, поступающие на работу в предприятие общественного питания и торговли, обязаны пройти в установленном порядке медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
5.3. Транспортирование пищевых продуктов должно осуществляться специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдан санитарный паспорт. Скоропортящиеся продукты и кулинарные изделия должны перевозиться охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение температурных режимов транспортировки. Количество поставляемых скоропортящихся продуктов должно соответствовать емкостям имеющегося в объекте холодильного оборудования.
5.4. Тара для перевозки пищевых продуктов, кулинарных изделий должна быть чистой, без посторонних запахов, маркированной в соответствии с нормативной и технической документацией. Не допускаются прием и реализация скоропортящейся пищевой продукции и кулинарных изделий при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и выкладки.
5.5. Работники объектов мелкорозничной торговой сети обязаны:
а) строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;
б) содержать помещение, средства торговли, торговое оборудование, инвентарь, а также прилегающую территорию в чистоте;
в) предохранять товары от загрязнения, пыли;
г) иметь чистую форменную одежду;
д) соблюдать условия хранения, сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов, следить за их качеством, температурным режимом хранения;
е) соблюдать правила личной гигиены, иметь медицинскую книжку;
ж) в наглядной и доступной форме доводить до сведения потребителей Правила продажи отдельных видов товаров и Правила оказания услуг общественного питания.
5.6. Запрещается допуск в служебные помещения объектов мелкорозничной торговой сети посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
6. Особенности организации работы отдельных видов объектов торговли
6.1. Особенности организации работы летних кафе и летних торговых площадок:
6.1.1. Срок размещения летних кафе (площадок) с 1 мая по 1 октября. Летнее кафе (площадка) может располагаться:
а) на территории, примыкающей к стационарному предприятию общественного питания или функционирующему в павильоне, или являться продолжением торгового зала предприятия общественного питания (веранда);
б) на территории, примыкающей к стационарному предприятию розничной торговли, объекту мелкорозничной торговли (киоск, павильон, мобильное передвижное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);
в) на отдельной территории (в местах массового отдыха, скопления населения и т.п.).
6.1.2. Летние кафе (площадки) должны быть удалены от автомобильных дорог не менее чем на 5 метров и не должны занимать (ограничивать, уменьшать) пешеходные тротуары. Запрещается размещать летние кафе (площадки) на территориях детских учреждений, на газонах.
6.1.3. При организации летнего кафе и площадки необходимо наличие общественного туалета, умывальной раковины. Допускается использование туалетов ближайших организаций после заключения соответствующего договора. Должен быть установлен биотуалет возле летней площадки, летнего кафе при отсутствии в радиусе не более 100 метров стационарного туалета.
6.1.4. Территории летних кафе (площадок) должны быть благоустроены, оборудованы мебелью под зонтами, навесами, шатрами, иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение). С фасадной части летних кафе (площадок) должна быть размещена вывеска, содержащая информацию об организационно-правовой форме и названии основного предприятия, его юридическом адресе, типе объекта сезонной торговли, режиме его работы. Вывеска размещается в удобном для ознакомления потребителей месте, видном также при закрытом объекте. Летнее# кафе, организованные на базе стационарного предприятия общественного питания и находящиеся в его непосредственной близости, могут работать по основному меню данного предприятия.
6.1.5. В летнем кафе (площадке) должны быть выделены следующие зоны:
а) складская;
б) производственная (приготовление и выдача готовых блюд, изделий);
в) бытовая (хранение личной и санитарной одежды);
г) хозяйственно-бытовая (хранение уборочного инвентаря, емкостей для сбора мусора).
6.1.6. Режим работы летних кафе (площадок) устанавливается с учетом обеспечения прав жителей на спокойное проживание. Не разрешается круглосуточный режим работы летних кафе (площадок) при расположении их ближе 50 метров от жилых зданий. Музыкальное сопровождение работы летних кафе (площадок) должно иметь выходные уровни звука, не превышающие фоновые значения (см. СН 2.2.4,/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки").
6.1.7. В летних кафе разрешается изготовление шашлыков и других кулинарных изделий из мяса, приготовленных на мангале; иная кулинарная продукция должна поступать в объект в готовом виде. Кулинарная продукция, подлежащая разогреву, реализуется после ее разогрева в микроволновой печи. При работе летнего кафе как летнего зала (веранды) предприятия общественного питания возможна его работа по меню основного зала предприятия. Обслуживание потребителей в летних кафе может производиться по методу самообслуживания или официантами, либо барменом через барную стойку, расчет осуществляется на основании выписанного счета.
6.1.8. На летней торговой площадке реализация алкогольной продукции не допускается. При отсутствии условий для промывки раздаточной арматуры реализация пива, кваса из кег не разрешается (за исключением случаев реализации их в посуде одноразового использования).
6.1.9. На реализуемую в летних кафе кулинарную продукцию оформляется в установленном порядке меню, на покупные товары - прейскурант. На летних торговых площадках на реализуемую продукцию оформляются единообразные, правильно и четко оформленные ценники. Прием и хранение пищевых продуктов, условия приготовления и организация потребления кулинарной продукции и покупных товаров должны производиться в соответствии с действующими нормативными документами.
6.1.10. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими нормативными актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров. Продавцы (персонал) обязаны работать в санитарной, форменной одежде, знать и соблюдать правила торговли, санитарные, противопожарные и другие требования, установленные нормативными документами.
6.1.11. Санитарные требования к работе летнего кафе (площадки):
1) Территория летнего кафе (площадки) должна иметь твердое покрытие, содержаться в чистоте, подвергаться не менее двух раз в день влажной уборке и поливу, прилегающая территория в радиусе 5 метров должна содержаться в надлежащем санитарном состоянии. Владелец объекта обязан обеспечить ежедневный вывоз мусора с территории объекта на полигоны твердых бытовых отходов.
2) В случае организации в летнем кафе технологического процесса производства кулинарной продукции несложного приготовления, горячих напитков необходимо оборудовать объект системой хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией. Вопрос водоснабжения и канализации решается в индивидуальном порядке с учетом местных условий. В случае невозможности присоединения к сети водопровода объект должен быть оснащен емкостью для хранения воды, рукомойником, емкостью для сбора использованной воды. Привозная вода (для мытья рук, оборудования, помещений) должна соответствовать требованиям СП 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Приготовление горячих напитков и кулинарных изделий в летних кафе разрешается только при использовании бутылированной питьевой воды промышленного производства.
3) Подогрев блюд в микроволновой печи осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к паспорту. При производстве ограниченного ассортимента кулинарной продукции несложного приготовления в летних кафе должна быть технологическая документация. Запрещается хранить свыше установленных сроков реализации и повторно разогревать готовые блюда.
4) Изготовление кулинарных изделий "Шаурма" и жаренных во фритюре разрешается только в павильонах с подводкой воды и канализации. При этом при жарке изделий во фритюре необходимо соблюдать требования СП 2.3.2.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"
5) Мебель, торгово-технологическое и холодильное оборудование, инвентарь, посуда, тара, а также моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения.
6) После каждого приема пищи должна производиться влажная уборка столов с применением моющих средств. Ежедневно после завершения работы объекта должна производиться влажная уборка всей мебели с применением моющих и дезинфицирующих средств. Санитарная обработка торгово-технологического оборудования производится ежедневно согласно действующей санитарной инструкции. Санитарная обработка трейлеров и автоприцепов должна производиться не реже 1 раза в неделю на приспособленных для этого предприятиях.
7) В летних кафе (площадках) для отпуска продукции должны использоваться одноразовая посуда и приборы, которые хранятся на рабочем месте продавца в упаковке. Разделочные доски, ножи должны быть промаркированы в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами и содержаться в чистоте.
8) Поступившие в летнее кафе (площадку) пищевые продукты и кулинарные изделия должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность.
6.2. Особенности организации торговли квасом:
6.2.1. В период с 1 мая по 1 октября производится размещение кег, устанавливаемых в предприятиях стационарной мелкорозничной торговой сети, и специализированных цистерн по продаже кваса при наличии торгового оборудования: специализированного прилавка, стула для продавца, установки для охлаждения, тентового покрытия или зонтика с логотипом реализуемой продукции.
6.2.2. Отпуск кваса осуществляется исключительно в одноразовую посуду. Рабочее место должно быть оснащено мерной посудой.
6.3. Особенности организации торговли бахчевыми культурами:
6.3.1. Размещение бахчевых развалов производится с 1 июня по 1 октября на специально оборудованных площадках контейнерного типа из легких металлоконструкций - сеток, поддонов, установленных не ниже 50 см от земли, без оформления документов на право пользования земельным участком.
6.3.2. Запрещается реализация бахчевых культур с земли и у обочин дорог.
6.3.3. Запрещается надрез, реализация частями бахчевых культур, хранение бахчевых культур под "открытым небом", использование бытовых весов, а также весоизмерительных приборов, не прошедших поверку в установленном порядке.
6.3.4. Реализация бахчевых культур должна производиться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
6.4. Особенности организации торговли хвойными деревьями:
6.4.1. Торговля хвойными деревьями осуществляется на специализированных площадках - елочных базарах (далее - елочный базар) с 1 по 31 декабря. Площадка должна быть изолирована по всему периметру ограждением из легковозводимых конструкций, отвечать правилам противопожарной безопасности, техники безопасности и санитарным требованиям.
6.4.2. Выкладка (показ) хвойных деревьев, в том числе хвойных лапок, на елочных базарах должна производиться в вертикальном положении или на специально оборудованных стеллажах.
6.4.3. На фасаде елочного базара на весь период торговли рекомендуется устанавливать:
- образец хвойных деревьев, украшенных новогодними игрушками;
- праздничную поздравительную растяжку;
- новогодние гирлянды;
- празднично оформленные ценники на реализуемый товар;
- вывески с указанием принадлежности торгового объекта и режима работы.
6.4.4. Продавцам елочного базара рекомендуется находиться на рабочем месте в форменной одежде единого образца.
6.5. Особенности организации торговли в городских парках и местах массового скопления населения:
6.5.1. В городских парках и местах массового отдыха населения допускается размещение объектов нестационарной мелкорозничной торговли: тележек и лотков, цистерн и кег по продаже кваса, автокафе, отдельно стоящих летних кафе из сборно-разборных конструкций.
6.5.2. Торговля разрешается при наличии специализированного оборудования, которое обеспечивает соблюдение санитарных правил реализации и условий хранения пищевой продукции. Каждый торговый объект должен быть обеспечен урной для сбора мусора.
6.5.3. Запрещается размещение объектов в зеленой зоне, развешивать товар на деревьях, складировать тару и мусор.
6.5.4. По окончании рабочего дня передвижные средства развозной и разносной торговли вывозятся с места дислокации.
6.6. Особенности организации торговли в шашлычных на отдельно расположенных территориях:
6.6.1. Шашлычные организуются на согласованной в установленном порядке территории. Шашлычная должна оборудоваться необходимым торгово-технологическим оборудованием, холодильным оборудованием, мебелью под зонтами, навесами, шатрами, иметь современное декоративно-художественное оформление (в том числе ограждение, освещение, озеленение); территория должна быть благоустроенна#.
6.6.2. Работа шашлычных не должна ухудшать условия проживания жителей прилегающих жилых массивов. Не разрешается круглосуточный режим работы шашлычных при расположении их ближе 50 метров от жилых зданий.
6.6.3. Приготовление блюд на мангале, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
- наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары;
- использование для жарки только готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов;
- осуществление жарки непосредственно перед реализацией;
- наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения СП 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", и обеспечивается вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.
6.6.4. Для обслуживания потребителей используется одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной# питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил.
6.6.5. Персонал обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места, при его отсутствии биотуалетом.
6.6.6. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники, обеспеченные одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.
6.6.7. 3а качеством и безопасностью продукции осуществляется производственный контроль в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
7. Контроль за работой объектов мелкорозничной торговой сети
7.1. Контроль за работой объектов мелкорозничной торговли осуществляется уполномоченными органами и должностными лицами в пределах их компетенции.
7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения настоящего Положения, правил торговли, санитарных правил, иных актов, регулирующих торговую деятельность, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
мелкорозничной торговли на территории
города Горно-Алтайска и основных
требованиях к объектам мелко-розничной
торговой сети
Согласование
на размещение объекта мелкорозничной торговой сети
от ____________________ N ______ г. Горно-Алтайск
1. ------------------------------------------------------------------
(субъект, осуществляющий торговую деятельность)
2. Адрес и наименование объекта мелкорозничной торговой сети --------
------------------------------------------------------------------------
3. Вид реализуемого товара (услуг) ----------------------------------
------------------------------------------------------------------------
4. Общая площадь торговой точки --------------- кв. м.
5. Режим работы -----------------------------------------------------
6. Срок действия согласования до ------------------------------------
7. Особые условия: соблюдение правил торговли, санитарных и пожарных
норм, участие в городских мероприятиях, оформление в праздничные дни
фасадов зданий, оформление витрин, рекламных щитов, содержание
прилегающей территории в надлежащем санитарном состоянии (внешний вид,
озеленение, установка вазонов и урн).
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А.Облогин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 16 мая 2007 г. N 49 "Об утверждении Положения о порядке организации мелкорозничной торговли на территории города Горно-Алтайска и основных требованиях к объектам мелкорозничной торговой сети"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 23 мая 2007 г. N 21
Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 марта 2016 г. N 24 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 2 августа 2012 г. N 69
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 28 января 2011 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 27 августа 2009 г. N 69
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 18 марта 2009 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления