14 октября, 21 декабря 2005 г., 15 мая, 21 августа 2008 г.
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2005 г. N 240 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Считать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2001 г. N 260 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай";
постановление Правительства Республики Алтай от 5 марта 2005 г. N 29 "О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
Н.М.Тайтаков |
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 139)
14 октября, 21 декабря 2005 г., 15 мая, 21 августа 2008 г.
См. постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2006 г. N 179 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Алтай"
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по государственному регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан.
Руководство деятельностью Министерства осуществляет Правительство Республики Алтай.
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. разработка стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.2. нормативно-правовое и правоприменительное регулирование в установленной сфере деятельности;
2.3. организация надзора и контроля за исполнением трудового законодательства и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2.4. оказание социальных услуг,# нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений, созданных для реализации задач в установленной сфере деятельности.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия Министерства
6. Министерство осуществляет следующие полномочия:
6.1. вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 г. N 192 пункт 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2. контроль за исполнением и обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 г. N 192 пункт 6.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. осуществляет правовой мониторинг, включающий действия по сбору, обработке и анализу информации о нормотворческой деятельности, о состоянии законодательства и правоприменительной практике с учетом статистических и социологических данных, разработку на этой# мер по совершенствованию своей деятельности;
6.4. участвует в организации работы по систематизации законодательства Республики Алтай;
6.5. проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6.6. осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
6.7. проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы действия Министерства, вносимых органами исполнительной власти Республики Алтай на рассмотрение Правительства Республики Алтай;
6.8. разрабатывает и представляет в Правительство Республики Алтай по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай;
6.9. вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Республики Алтай, касающихся сферы деятельности Министерства;
6.10. обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
6.11. разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;
6.12. осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству государственных учреждений федеральному и республиканскому законодательству;
6.13. организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений;
6.14. подготавливает и вносит не позднее марта месяца текущего года на рассмотрение Правительства Республики Алтай ежегодные доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений за прошедший год;
6.15. организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему государственных учреждений;
6.16. организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству государственных учреждений;
6.17. организует прием граждан, по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;
6.18. на основании и во исполнение федерального и республиканского законодательства осуществляет следующие специфические полномочия:
6.18.1. В сфере регулирования оплаты труда:
согласовывает разработанные Министерством финансов Республики Алтай нормативные правовые акты по оплате труда государственных служащих;
готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности не отнесенные к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;#
определяет предельные размеры оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и организаций;
готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, относящихся к республиканской собственности, согласовывает контракты с ними и контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в этой части;
дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;
готовит совместно с Министерством финансов Республики Алтай и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения и повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы (пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат за счет средств республиканского бюджета);
проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей;
оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Республики Алтай, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 октября 2005 г. N 192 в подпункт 6.18.2. пункта 6.18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6.18.2. В сфере государственной гражданской службы:
разрабатывает и реализует порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Алтай и дает разъяснения по его применению;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай проекты нормативных правовых актов Республики Алтай, связанных с реализацией Закона Республики Алтай "О государственной гражданской службе Республики Алтай" и иных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы;
обеспечивает реализацию Закона Республики Алтай "О государственной гражданской службе Республики Алтай" и иных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы;
принимает по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай решения о включении отдельным лицам, замещающим государственные должности и должности государственных гражданских служащих, в стаж государственной гражданской службы времени работы в иных организациях и об установлении величины доплаты к пенсии этим лицам за стаж государственной гражданской службы.
6.18.3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:
готовит с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;
организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение Регионального соглашения между Правительством Республики Алтай, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Республики Алтай по реализации Регионального соглашения между Правительством Республики Алтай, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию регионального, отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций при условии делегирования соответствующих полномочий;
организует работу по проведению территориальными органами труда и социального развития уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;
оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.
6.18.4. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;
обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;
готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.
6.18.5. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда:
организует работу по реализации на территории республики единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;
разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;
содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с утвержденным Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации;
организует работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации в организациях на соответствие требованиям охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности;
организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области охраны труда и отдельных категорий застрахованных;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
разрабатывает предложения по совершенствованию условий охраны труда.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 мая 2008 г. N 106 в подпункт 6.18.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.18.6. В сфере социального развития и социальной защиты:
разрабатывает нормативные правовые акты и предложения по проблемам социального развития и социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами, реализует их во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
формирует регистр льготных категорий граждан;
ведет персонифицированный учет социально незащищенных категорий граждан;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
информирует Правительство Республики Алтай о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике ассоциального# поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями;
взаимодействует с общественными организациями, способствует активизации их деятельности;
участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
является уполномоченным органом, обеспечивающим ежегодную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по выдаче удостоверений гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, по приёму заявлений о выдаче удостоверений гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребёнком лицам, фактически осуществляющим уход за ребёнком и не подлежащим обязательному социальному страхованию;
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по вопросам демографии, семьи, женщин, материнства и детства;
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами;
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путём из их владения в связи с репрессиями имущество.
6.18.7. В сфере социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Алтай по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
6.18.8. В сфере организации альтернативной гражданской службы:
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведет учет подведомственных органам исполнительной власти Республики Алтай организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные органам исполнительной власти Республики Алтай организации;
ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти Республики Алтай организациях;
организует размещение и бытовое обслуживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Министерству организациях.
6.18.9. В сфере регулирования предельной численности работников бюджетной сферы:
анализирует динамику предельной численности работников государственных и муниципальных учреждений и вносит предложения по приведению ее в соответствии# с действующими нормативными правовыми актами.
7. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
7.1. взаимодействовать в установленном порядке с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам законопроектной деятельности;
7.2. запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций,# документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7.3. заключать в соответствии с федеральным и республиканским законодательством договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7.4. вносить в установленном порядке в Правительство Республики Алтай предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений;
7.5. издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами.
8. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать непредусмотренные# федеральными и республиканским законодательством функции и полномочия подведомственных органов и организаций, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.
III. Организация деятельности
9. Министерство труда и социального развития Республики Алтай возглавляет Министр труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по согласованию с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министра по согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Количество заместителей Министра устанавливается Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
10. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности.
11. Министр:
11.1. распределяет обязанности между заместителями по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
11.2. утверждает положения об отделах Министерства, уставы подведомственных государственных учреждений;
11.3. назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Министерства;
11.4. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений;
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2005 г. N 240 пункт 11.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
11.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности, установленной Правительством Республики Алтай;
11.6. утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных ему государственных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
11.7. утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
11.8. вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
11.9. представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
11.10. решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству органов и организаций;
11.11. организует планирование деятельности Министерства;
11.12. издает нормативные правовые акты Министерства;
11.13. присваивает государственным гражданским служащим Министерства классные чины в порядке, установленном законодательством;
11.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных Министерству органов и организаций.
Состав коллегии Министерства утверждается Министром.
13. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
14. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Алтай и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Местонахождение Министерства - г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2013 г. N 202
Изменения вступает в силу с 1 августа 2013 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2013 г. N 120
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2013 г. N 48
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2012 г. N 283
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 апреля 2012 г. N 83
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2012 г. N 28
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 июня 2011 г. N 129
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 июня 2010 г. N 119
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 декабря 2009 г. N 297
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 октября 2009 г. N 234
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 мая 2009 г. N 105
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 г. N 192
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 мая 2008 г. N 106
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2005 г. N 240
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 октября 2005 г. N 192