В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2009 году.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Глава Республики Алтай, |
А.В.Бердников |
Программа дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Республики Алтай в 2009 году
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 г. N 10)
О мерах по реализации настоящей Программы см. Постановление Правительства Республики Алтай от 16 февраля 2009 г. N 26
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2009 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ в организациях и на социально-значимых# объектах республики для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях. 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 15408,0 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 14617,0 тыс.рублей; средства бюджета Республики Алтай - 791,0 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения края) на уровне не выше 4,6 % к концу 2009 года |
Показатели результативности Программы |
Прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) - не менее 194 работников организаций, находящихся под риском увольнения; создание не менее 124 временных рабочих места в рамках организации общественных работ для трудоустройства 353 работников, находящихся под риском увольнения; создание не менее 95 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса |
2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости её решения
программными методами
В 4 квартале 2008 года на рынке труда Республики Алтай наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
рост численности сокращенных из организаций работников, значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих увольнение работников (46 организаций на 257 человек);
активное введение режимов неполной занятости в организациях;
рост задолженности по выплате заработной платы. По состоянию на 31 декабря 2008 года 8 организаций республики имели задолженность по заработной плате в общей сумме 7,5 млн.рублей. Основная часть задолженности по заработной плате приходится на организации горнодобывающей, строительной отраслях и жилищно-коммунального хозяйства.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, за октябрь-декабрь 2008 года увеличилась на 3%.
По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях республики может сократиться на 2,5 тысячи человек.
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 20,0 тыс.человек (на 16,3% по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 2,5 тыс.человек.
Сокращение численности работающих в организациях республики повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости, особенно в сельской местности. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2008 - 2009 годы", утвержденной приказом Комитета занятости населения Республики Алтай от 23 октября 2007 года N 33, позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии службы занятости 11 тыс.граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 7,5 тыс.человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 1,3 тыс.человек;
оформить на досрочную пенсию порядка 110 безработных граждан.
В целом, государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 27 тысяч жителей Республики Алтай.
Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 7,5 тыс.человек, уровень зарегистрированной безработицы -до 7,6% от численности экономически активного населения.
В республике 11 муниципальных образований: город Горно-Алтайск с численностью постоянного населения 54,0 тысячи человек (26% от численности населения республики) и 10 сельских муниципальных образований, где проживает 74% постоянного населения республики. Основными видами занятости населения сельских районов является работа в организациях сельскохозяйственного, лесного направления, объем производства которых составляет более 20% валового регионального продукта республики.
Основными сельхозтоваропроизводителями являются сельхозпредприятия, личные подсобные хозяйства населения, крестьянско-фермерские хозяйства. В первую очередь, ухудшение ситуации отразится на жителях сельской местности, особенно тех населенных пунктов, где предприятия АПК являются системообразующими. Сокращение занятых приведет к невозможности их дальнейшего трудоустройства из-за отсутствия других производств. Проблема усугубляется тем, что в населенных пунктах варианты занятости и количество вакантных рабочих мест очень незначительны. К тому же влияет и территориальная удаленность от основных рынков труда и занятости. В условиях дефицита свободных рабочих мест, когда вакансии в основном сосредоточены в крупных населенных пунктах (районных центрах), это может привести к негативным последствиям.
При этом наиболее критическая ситуация может сложиться в сельских районах:
с системообразующими предприятиями (Усть-Коксинский район - системообразующие предприятия СПК "Амурский", СПК "Абайский". Усть-Канский район - СПК "Талица" и другие муниципальные образования);
трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных и северных районах (Улаганский, Кош-Агачский, Онгудайский и другие районы).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на республиканском и локальных рынках труда, по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности)), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства в трудоизбыточных районах, необходимо создание временных рабочих мест для незанятых граждан;
развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда прогнозируется снижение на 50% (с 3,5 тыс.человек до 1,7 тыс.человек) численности иностранных работников, прибывших в Республику Алтай.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в республике.
Основными задачами определены:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4. Система мероприятий программы
Система мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.
По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении N 1.1 к Программе.
По задаче 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены мероприятия по организации общественных работ в организациях республики и на социально-значимых# объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных районах республики.
Приоритетными направлениями общественных работ являются помощь при проведении весенне-полевых работ, работы связанные с содержанием и выпасом скота, ремонт животноводческих помещений, стрижка животных, ческа пуха, уборка урожая, благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ приведены в приложении N 1.2 к Программе.
По задаче 3 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" предполагается оказание таким гражданам организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям республики приведена в приложении N 1.3 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга районов республики по уровню развития и поддержки малого бизнеса (предпринимательский потенциал, качество мер поддержки).
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
5. Финансирование мероприятий программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Алтай на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 15408 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 14617,0 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования);
средства бюджета Республики Алтай - 791,0 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации мероприятий программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Алтай, ответственным за реализацию мероприятий Программы и осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, является Комитет занятости населения Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета Республики Алтай, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Республики Алтай.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку на рабочих местах).
Реализация мероприятия "Организация общественных работ в организациях республики и на социально-значимых# объектах" осуществляется:
в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работником и работодателем, создающим временные рабочие места либо органом местного самоуправления;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих в трудоизбыточных районах республики - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, тенологического#, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления города и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по муниципальным образованиям утверждается Правительством Республики Алтай.
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана.
Контроль за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Алтай.
Уполномоченный орган осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
оперативный контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения профессионального обучения - не менее 194 человек;
на 124 временных рабочих местах в рамках общественных работ - не менее 353 человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 95 человек, в том числе 44 человека - на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело.
Ожидается снижение численности иностранных работников, прибывших в Республику Алтай, на 50% (до 1,7 тыс.человек).
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 4,5 тыс.человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 4,6% от численности экономически активного населения.
Приложение N 1
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке труда
Республики Алтай в 2009 году
Система мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Алтай
N N пп |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения | |||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
|
|
1.1. |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение |
до 01.02.2009 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай |
1.2. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте |
до 20.01.2009 |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения, организации |
1.3. |
Подготовка реестра учебных заведений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение |
до 20.01.2009 |
Комитет занятости населения Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
1.4. |
Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения |
до 15.02.2009 |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай |
1.5. |
Формирование перечня организаций, на которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе - для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
|
|
1.6. |
Проведение конкурсных отборов учебных заведений для организации опережающего обучения граждан |
до 20.02.2009 |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
1.7. |
Заключение трехсторонних договоров на организацию опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения |
в течение года |
государственные учреждения службы занятости населения, учебные заведения, организации |
1.8. |
Организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности |
в течение года |
Социально-деловой центр Республики Алтай |
1.9. |
Разработка прогнозов социально-экономического развития территорий в части определения потребности работодателей в рабочей силе в профессионально-квалификационном разрезе |
2-3 квартал 2009 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
1.10. |
Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
в течение года |
государственные учреждения службы занятости населения, организации |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
2.1. |
Организация общественных работ в организациях края и на социально-значимых# объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
|
|
2.1.1 |
Проведение мониторинга: - ситуации на рынке труда (численность граждан ищущих работу и безработных граждан, возможность массового увольнения работников, прогнозируемый рост безработицы), в том числе по сельским поселениям и муниципальным районам; - потребности территорий, организаций в выполнении социально значимых работ, носящих временный или сезонный характер |
ежеквартально |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
2.1.2 |
Проведение прогнозной оценки возможности участия органов местного самоуправления в финансировании мероприятий временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
январь 2009 года |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения, органы местного самоуправления |
2.1.3 |
Разработка постановления Правительства Республики Алтай об утверждении Положения об организации общественных работ и Перечня видов общественных работ, организуемых на территории Республики Алтай |
1 квартал 2009 года |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
2.1.4 |
Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ в трудоизбыточных районах из средств федерального и республиканского бюджетов для безработных и ищущих работу граждан, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
1 квартал 2009 года |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
2.1.5 |
Организация общественных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работающих граждан, находящихся под риском увольнения, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления города муниципальных районов республики, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ |
в течение года |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения органы местного самоуправления, работодатели |
2.2 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
|
|
2.2.1 |
Разработка Порядка оказания содействия безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самозанятости |
1 квартал 2009 года |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
2.2.2 |
Разработка страницы "Открой свое дело" на сайте Комитета занятости населения Республики Алтай |
до 28.02.2009 |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
2.2.3 |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
в течение года |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
2.2.4 |
Организация и проведение семинаров "Предпринимательство и самозанятость", тренингов для безработных граждан по развитию предпринимательской деятельности, в том числе в следующих муниципальных образованиях Республики Алтай: МО "Кош-Агачский район" (15 человек); МО "Онгудайский район" (20 человек); МО "Усть-Канский район" (20 человек); МО "Шебалинский район" (20 человек); МО "Усть-Коксинский район" (25 человек); МО "Улаганский район" (10 человек); МО "Чойский район" (10 человек); МО "Чемальский район" (10 человек); МО "Турочакский район" (10 человек); МО "Майминский район" (30 человек); МО "г. Горно-Алтайск" (50 человек) |
в течение года |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
2.2.5 |
Организация тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности |
в течение года |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
2.2.6 |
Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям под самозанятость |
в течение года |
Комитет занятости населения Республики Алтай, государственные учреждения службы занятости населения |
2.2.7 |
Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости |
в течение года |
Комитет занятости населения Республики Алтай |
Приложение 1.1
к Программе снижения
напряженности на рынке труда
Республики Алтай в 2009 году
Опережающее профессиональное обучение работников,
находящихся под риском увольнения, в 2009 году
Городской округ, муниципальный район |
Предприятие |
Численность работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение, чел. |
Профессионально-квалификационный состав высвобождаемых граждан |
Основные профессии обучения (переподготовки, повышения квалификации)* |
Учреждения профессионального образования, учебные центры, организации на базе которых будет проходить опережающее переобучение, включая обучение на рабочих (учебных) местах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего, |
21 |
194 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
МО "Усть-Канский район" |
СПК "Талица" |
15 |
начальное-профессиональное |
пчеловод, слесарь по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственного оборудования, тракторист фермер в с/х пр-ве, каменщик, плотник, столяр, маляр, повар, продавец |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 2, N 28, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
СПК "Ябоган" |
7 |
начальное-профессиональное |
пчеловод, тракторист, фермер в с/х пр-ве каменщик, плотник, столяр, маляр, повар, продавец |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 2, N 28, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
СПК "Коргон" |
7 |
начальное-профессиональное |
пчеловод, тракторист, фермер в с/х пр-ве каменщик, плотник, столяр, маляр, повар, продавец |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 2, N 28, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
МО "Онгудайский район" |
СПК "Племхоз Теньгинский" |
13 |
начальное-профессиональное |
пчеловод, слесарь по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственного оборудования, тракторист, фермер с/х пр-ва повар, продавец, слесарь по ремонту автомобилей |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
МО "Шебалинский район" |
ЗАО "Новый путь" |
10 |
начальное професиональное# |
тракторист, пчеловод, фермер в с/х пр-ве |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
ООО "Оленевод" |
14 |
начальное-профессиональное |
тракторист, пчеловод, фермер в с/х пр-ве |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
АЭХ СОР АН |
14 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, сыродел сыродельного дела, сыроделы по уходу за сырами, тракторист- машинист с/х пр-ва, повар, продавец, ремонт-автомобилей |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж, ГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 (Алтайский край, с. Алтайское) |
МО "Усть-Коксинский район" |
СПК "Абайский" |
17 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, сыродел сыродельного дела, сыроделы по уходу за сырами, пчеловод тракторист-машинист с/х пр-ва, повар, продавец |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж, ГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 (Алтайский край, с. Алтайское) |
|
СПК" Амурский" |
22 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, сыродел сыродельного дела, сыроделы по уходу за сырами, пчеловод, тракторист-машинист с/х пр-ва, повар, продавец |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж, ГОУ НПО "Профессиональное училище N 1 (Алтайский край, с. Алтайское) |
|
ЗАО "Терек" |
7 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, пчеловод, повар, продавец, тракторист машинист с/х пр-ва |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
ОАО "Катанда" |
10 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, пчеловод, повар, продавец, тракторист машинист с/х пр-ва |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
ОАО "Курдюм" |
7 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, пчеловод, повар, продавец, тракторист, машинист с/х пр-ва |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
ООО "Талан" |
7 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, пчеловод, повар, продавец, тракторист, машинист с/х пр-ва |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
ООО "Кристал#" |
5 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, пчеловод, повар, продавец, тракторист машинист с/х пр-ва |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
|
ООО "Верхний Уймон" |
7 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, пчеловод, повар, продавец, тракторист, машинист с/х пр-ва |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж |
МО "Майминский район" |
ОО "Майма-Молоко"" |
10 |
начальное-профессиональное, среднее-профессиональное |
Менеджер по продаже и рекламе, экскурсовод, официант, повар, продавец, электрогазосварщик, столяр |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2,ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж, ГОУ ВПО "Горно-Алтайский университет" |
|
ООО "Алып" |
4 |
начальное-профессиональное |
Менеджер по продаже и рекламе, экскурсовод, официант, ренмон# автомобилей |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж, ГОУ ВПО "Горно-Алтайский университет" |
|
ОАО "Карым" |
4 |
начальное-профессиональное |
экскурсовод,официант, барменг# |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, Горно-Алтайский политехнический колледж, |
|
ГУСП ОПХ "Чуйское" |
7 |
начальное-профессиональное |
Менеджер по продаже и рекламе, экскурсовод, официант, повар, продавец, электрогазосварщик, столяр |
ГОУ НПО "Профессиональное училище N 28, N 2, ГОУ СПО Горно-Алтайский политехнический колледж, ГОУ ВПО "Горно-Алтайский университет" |
МО "Улаганский район" |
СПК "Коо" |
3 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, тракторист-машинист |
ГОУ НПО" Профессиональное училище N 2 |
МО "Чойский район |
СПК "Красносельск" |
4 |
начальное-профессиональное |
фермер с/х производства, тракторист-машинист, пчеловод |
ГОУ НПО" Профессиональное училище N 2, N 28 |
* перечень профессий для опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, может изменяться по согласованию с организациями
Приложение N 1.2
к Программе дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Республики Алтай в 2009 году
Организация общественных работ в организациях
Республики Алтай в 2009 году
Муниципальное образование |
Наименование предприятия |
Виды работ |
Количество рабочих мест |
Численность участников общественных работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
|
|
124 |
353 |
в том числе: |
|
|
|
|
МО "Усть-Коксинский район" |
|
|
63 |
140 |
СПК "Абайский" |
сельхозработы, ремонтные работы |
11 |
35 |
|
СПК "Амурский" |
сельхозработы, ремонтные работы |
17 |
37 |
|
ЗАО "Терек" |
сельхозработы |
6 |
10 |
|
ОАО "Катанда" |
сельхозработы |
8 |
15 |
|
ЗАО "Курдюм" |
сельхозработы, ремонтные работы |
5 |
10 |
|
ООО "Талан" |
сельхозработы |
6 |
13 |
|
ООО ""Кристалл"" |
сельхозработы |
5 |
10 |
|
ООО "Верхний Уймон" |
сельхозработы, ремонтные работы |
5 |
10 |
|
МО "Усть-Канский район" |
|
|
29 |
43 |
СПК "Талица" |
сельхозработы, ремонтные работы |
18 |
23 |
|
СПК "Ябоган" |
сельхозработы |
5 |
10 |
|
ООО "Коргон" |
сельхозработы, ремонтные работы |
6 |
10 |
|
МО " Онгудайский район" |
|
|
18 |
34 |
СПК "Племхоз Теньгинский" |
сельхозработы |
13 |
24 |
|
СПК "Надежда" |
сельхозработы |
5 |
10 |
|
МО " Шебалинский район" |
|
|
40 |
66 |
ЗАО "Новый путь" |
сельхозработы |
7 |
14 |
|
ООО "Оленевод" |
сельхозработы, ремонтные работы |
14 |
23 |
|
АЭХ СОР АН |
сельхозработы |
19 |
29 |
|
МО " Майминский район" |
|
|
34 |
50 |
ООО "Майма-молоко" |
сельхозработы |
13 |
20 |
|
ООО "Алып" |
сельхозработы |
7 |
10 |
|
ГУСП ОПХ "Чуйское" |
сельхозработы, ремонтные работы |
7 |
10 |
|
ОАО "Карым" |
сельхозработы |
7 |
10 |
|
МО "Чойский район" |
|
|
5 |
10 |
СППК "Красносельск" |
сельхозработы, ремонтные работы |
5 |
10 |
|
МО " Улаганский район" |
|
|
5 |
10 |
СПК "Коо" |
сельхозработы, ремонтные работы |
5 |
10 |
Приложение N 1.3
к Программе снижения
напряженности на рынке труда
Республики Алтай в 2009 году
Организация предпринимательской деятельности
и самозанятости безработных граждан
Республики Алтай в 2009 году
Город, муниципальное образование |
Численность безработных граждан, получивших услуги по организации предпринимательской деятельности, человек |
Численность безработных граждан, организовавших предпринимательскую деятельность, человек |
Основные виды деятельности |
Создание дополнительных рабочих мест, единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего, |
177 |
95 |
|
44 |
в том числе: |
|
|
|
|
МО "Майминский район" |
25 |
11 |
Овощеводство, пошив и ремонт швейных изделий, туризм, транспортные услуги, производство строительных материалов, столярных изделий, ремонт жилья, строительно-монтажные работы |
5 |
МО "Онгудайский район" |
12 |
8 |
Организация личного подсобного хозяйства, оказание различного рода услуг населению (бытовые, транспортные, образовательные и др.), народные промыслы |
3 |
МО "Усть-Канский район" |
15 |
8 |
Организация личного подсобного хозяйства, оказание бытовых услуг населению, производство и реализация с/х продукции, строительно-монтажные работы, народные промыслы |
3 |
МО "Шебалинский район" |
17 |
8 |
Организация личного подсобного хозяйства, Строительно-монтажные работы, оказание бытовых услуг населению, производство и реализация с/х продукции, народные промыслы |
3 |
МО "Усть-Коксинский район" |
25 |
10 |
Организация личного подсобного хозяйства, строительно-монтажные работы, оказание бытовых услуг населению, производство и реализация с/х продукции, народные промыслы |
4 |
МО "Улаганский район" |
6 |
4 |
Организация личного подсобного хозяйства, производство и реализация с/х продукции, оказание различного рода услуг населению |
2 |
МО "Чойский район" |
7 |
4 |
Оказание бытовых услуг населению, производство и реализация с/х продукции, строительно-монтажные работы |
2 |
МО "Кош-Агачский район" |
8 |
7 |
Животноводство, оказание бытовых услуг населению, реализация с/х продукции |
3 |
МО "Чемальский район" |
15 |
9 |
Оказание бытовых услуг населению, туризм, организация деятельности кафе и закусочных, народные промыслы |
3 |
МО "Турочакский район" |
9 |
5 |
Туризм, оказание услуг населению, производство строительных материалов |
2 |
МО "г. Горно-Алтайск" |
38 |
21 |
Оказание различного рода услуг населению, производство строительных материалов, столярных изделий, строительно-монтажные работы, торгово-коммерческая деятельность |
14 |
Приложение 2
к Программе дополнительных мер
снижения напряженности на рынке труда
Республики Алтай в 2009 году
Объемы финансирования мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятие |
Всего по Программе |
в том числе: |
||||
федеральный бюджет |
бюджет Республики Алтай |
||||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
194 |
1167,9 |
184 |
1109,5 |
10 |
58,4 |
2. |
Организация общественных работ в организациях республики и на социально-значимых# объектах для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
353 |
6419,7 |
336 |
6098,7 |
17 |
321,0 |
3. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
95 |
7820,4 |
90 |
7408,8 |
5 |
411,6 |
|
Всего |
642 |
15408,0 |
610 |
14617,0 |
32 |
791,0 |
Обоснование и расчет объемов средств на реализацию мероприятий
программы дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Республики Алтай в 2009 году
1.1. Размер софинансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения
Соб = Чоб х N,
Где:
Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб- численность участников программы опережающего обучения - 194 чел.;
N - базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в субъекте Российской Федерации в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца - 6020,6 руб.
Соб = 194 х 6020,6 = 1167,9 тыс. руб.
1.2. Размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и рассчитывается по следующей формуле:
Сор = Чор х МРОТ х Рор,
где:
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Чор - численность участников программы - 353 чел.;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда; 4330 +40% = 6062 руб.
Рор - период участия в общественных работах (средняя продолжительность 3 месяца).
Сор = 353 х 6062 х 3 = 6419,7 тыс. рублей
1.3. Размер софинансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
Смпр = Чпр х Сгп,
где:
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства безработных граждан;
Чпр - численность участников программы - 95 чел.;
Сгп - сумма годового размера причитающегося данному безработному гражданину пособия по безработице.
Расчет пособия производился из расчета максимальной величины пособия (4900 р. + РК) х 12 месяцев = 82320 рублей
Смпр = 95 х 82320 = 7820,4 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 г. N 10 "О Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Алтай в 2009 году"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 9 февраля 2009 г. (приложение), Сборнике законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2009 г. N 57(63), с.117
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 февраля 2018 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2009 г. N 286
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2009 г. N 209
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 июля 2009 г. N 150
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 июля 2009 г. N 149
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2009 г. N 77