Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 04.05.2009 г. N 45
Положение
о порядке проведения заказчиком перевозок контроля
за осуществлением регулярных перевозок пассажиров
и багажа автобусами по городским маршрутам
1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях обеспечения безопасных и качественных регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам, а также организации надлежащего контроля в сфере транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения заказчиком перевозок контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам (далее - контроль).
3. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных правовых актов города Горно-Алтайска.
4. Контроль осуществляется заказчиком перевозок как самостоятельно, так и совместно с другими уполномоченными органами контроля и надзора по согласованию с данными органами.
5. При проведении контроля в соответствии с настоящим Положением заказчик перевозок в соответствии со своей компетенцией проверяет:
1) соответствие деятельности перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам, действующему законодательству Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальным правовым актам в сфере транспортного обслуживания населения;
2) соответствие автотранспортных средств перевозчиков, заявленных для выполнения перевозок либо которые выполняют перевозки, условиям осуществления перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам и требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
3) соблюдение перевозчиками прав пассажиров, установленных действующим законодательством в сфере транспортного обслуживания населения;
4) выполнение перевозчиками принятых на себя обязательств в рамках заключенных с заказчиком перевозок договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам.
6. Проверки, проводимые заказчиком перевозок в рамках контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, могут быть плановыми и внеплановыми.
7. Планирование проверок заказчиком перевозок осуществляется ежегодно. План проведения проверок в рамках контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, утверждается руководителем органа, выполняющего функции заказчика перевозок.
8. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) в случаях, когда предметом проводимого контроля является устранение перевозчиками нарушений, выявленных в ходе проведения в соответствии с настоящим Положением предыдущих проверок;
2) в случае получения заказчиком перевозок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, а также их должностных лиц информации о возникновении ситуаций, когда создается угроза безопасности пассажирских перевозок по городским маршрутам;
3) в случаях обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) перевозчиков, связанными с невыполнением ими обязательных требований, обращений должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, перевозчиков на действия (бездействие) других перевозчиков, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся к заказчику перевозок, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. Решение о проведении проверки принимается заказчиком перевозок по собственной инициативе, а также по обращениям граждан, организаций, органов местного самоуправления, государственных органов.
10. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях в связи со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем органа, выполняющего функции заказчика перевозок, или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
11. Руководители и работники юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по городским маршрутам, индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве перевозчиков, и их работники, иные лица, задействованные перевозчиками в сфере оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам, не должны препятствовать выполнению работниками заказчика перевозок должностных обязанностей при проведении контроля, предусмотренного настоящим Положением.
12. Лица, указанные в пункте 11 настоящего Положения, по требованию работников заказчика перевозок при проведении ими контроля обязаны предоставлять документы и сведения, подтверждающие соответствие осуществляемой ими деятельности требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальными правовыми актами в сфере транспортного обслуживания населения, а также соблюдение прав пассажиров.
13. При осуществлении предусмотренного настоящим Положением контроля путем проведения проверок работники заказчика перевозок обязаны предъявить проверяемым лицам служебные удостоверения и документ, на основании которого проводится проверка (приказ, распоряжение).
14. В документе, на основании которого проводится проверка (приказе, распоряжении), должны быть указаны номер документа и дата его составления, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки ее проведения, перечень лиц, осуществляющих проверку, с указанием их фамилии, имени, отчества и занимаемой должности, правовые основания проведения проверки.
15. Результаты проверки оформляются актом проверки. В акте проверки указываются дата, время и место составления акта: наименование заказчика перевозок; дата и номер документа, на основании которого проводилась проверка; фамилии, имена и отчества, должности лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки могут прилагаться материалы проверки, полученные в ходе ее проведения, в том числе данные перевозчиком объяснения.
16. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся у заказчика перевозок.
В случае несогласия с выводами, приведенными в акте проверки, перевозчик вправе изложить в письменной форме возражения с приведением обоснований.
17. Акт проверки регистрируется в специальном журнале, который ведется заказчиком перевозок.
18. По результатам проведения установленного настоящим Положением контроля при установлении нарушений заказчик перевозок:
1) принимает в рамках имеющихся у него в соответствии с действующим законодательством полномочий меры в целях устранения перевозчиком имеющихся нарушений;
2) сообщает об имеющихся нарушениях действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения иным уполномоченным органам контроля и надзора и правоохранительным органам для принятия мер, входящих в компетенцию данных органов, и в целях привлечения перевозчиков к установленной действующим законодательством ответственности при наличии соответствующих оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.