О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай см. Постановление Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 г. N 252
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по установлению системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее - Положение) в соответствии со списком образовательных учреждений, в которых планируется проведение эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда, утвержденным распоряжением Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2007 года N 631-р (далее - Список).
2. Ввести с 1 сентября 2008 года для работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда, новую систему оплаты труда в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Руководителям государственных образовательных учреждений Республики Алтай, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда, осуществить мероприятия, предусмотренные трудовым законодательством, связанные с изменением существенных условий труда работников.
4. Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (Гусельникова Н.В.) ежеквартально подводить итоги проводимого эксперимента по введению новой системы оплаты труда.
5. Заработная плата работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай (без учета стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Алтай:
установить с 1 сентября 2008 года систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда, в соответствии с настоящим Постановлением;
обеспечить осуществление в муниципальных образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда, предусмотренных трудовым законодательством мероприятий, связанных с изменением существенных условий труда работников;
до введения новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений с использованием Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, сохранить действующую тарифную систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.
7. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонова.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай |
Ю.В.Антарадонов |
Положение
по установлению системы оплаты труда работников государственных
образовательных учреждений Республики Алтай, участвующих
в эксперименте по введению новой системы оплаты труда
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2008 г. N 138)
I. Общие положения
1. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения Республики Алтай, участвующего в эксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее - работники), включает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также настоящим Положением.
2. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
д) перечня видов выплат компенсационного характера;
е) перечня видов выплат стимулирующего характера;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения соответствующих профсоюзов.
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем государственного образовательного учреждения Республики Алтай, участвующего в эксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее - образовательное учреждение), на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, законами Республики Алтай.
5. Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами образовательного учреждения.
6. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, к заработной плате работников устанавливается районный коэффициент и коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, а также процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
7. Заработная плата работников образовательного учреждения не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
II. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
8. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется на основании утвержденных законом Республики Алтай нормативов финансирования образовательных учреждений, применяемых в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования соответствующего уровня в расчете на 1 обучающегося (воспитанника) (далее - нормативы финансирования) с учетом поправочных коэффициентов к ним по следующей формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда работников образовательного учреждения;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение дошкольного образования;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение начального общего образования;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение основного общего образования;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение среднего (полного) общего образования;
К - поправочный коэффициент к нормативам финансирования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай, установленный законом Республики Алтай для образовательного учреждения;
Д - доля расходов на обеспечение образовательного процесса (учебные расходы) и обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в нормативе финансирования, устанавливаемая Правительством Республики Алтай;
- количество обучающихся дошкольников в образовательном учреждении;
- количество обучающихся на первой ступени образования в образовательном учреждении;
- количество обучающихся на второй ступени образования в образовательном учреждении;
- количество обучающихся на третьей ступени образования в образовательном учреждении;
ЕСН - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, равный 1,262.
III. Формирование централизованного фонда
стимулирования труда и социальной поддержки руководителей
9. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, осуществляющее функции учредителя в отношении образовательных учреждений (далее - учредитель), формирует централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки руководителей образовательных учреждений (далее - централизованный фонд) в объеме до 1,5% от фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
10. Расходование централизованного фонда осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым нормативным правовым актом учредителя.
11. Денежные средства централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки руководителей образовательных учреждений, не использованные в течение текущего финансового года, направляются в текущем финансовом году на стимулирование педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
IV. Структура фонда оплаты труда
работников образовательного учреждения
12. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения за исключением централизованного фонда и доли на выплату районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, (далее - расчетный фонд оплаты труда) делится на:
а) базовую часть расчетного фонда оплаты труда не более 70% расчетного фонда оплаты труда (включая доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и другие выплаты);
б) стимулирующую часть расчетного фонда оплаты труда не менее 30% расчетного фонда оплаты труда:
ФОТр = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТр - расчетный фонд оплаты труда;
ФОТб - базовая часть расчетного фонда оплаты труда;
ФОТст - стимулирующая часть расчетного фонда оплаты труда.
13. Штатное расписание утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с учредителем.
Руководитель образовательного учреждения устанавливает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части расчетного фонда оплаты труда в соотношении:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не связанных с учебным процессом (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и другие), устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогических работников, и доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 70% к 30%.
14. Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, распределяется следующим образом:
общая часть - не более 70%;
специальная часть - не менее 30%.
15. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников используется для расчета стоимости педагогической услуги.
16. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами содержащими нормы трудового права, за исключением районного коэффициента и коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
выплаты, предусмотренные локальными актами образовательного учреждения (за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетом, за методическое обеспечение образовательного процесса и другие), а также повышающие коэффициенты за сложность предметов, квалификационную категорию педагогических работников.
V. Порядок расчета заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс
17. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты предусмотренные локальными актами образовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
18. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов и численности обучающихся в классах, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета педагогической услуги.
19. Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
* m
где:
m - количество недель в году (52);
п - количество недель в учебном году (34);
ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
- количество обучающихся в третьих классах;
- количество обучающихся в четвертых классах;
- количество обучающихся в пятых классах;
- количество обучающихся в шестых классах;
- количество обучающихся в седьмых классах;
- количество обучающихся в восьмых классах;
- количество обучающихся в девятых классах;
- количество обучающихся в десятых классах;
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
- годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
20. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиНа.
Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех образовательных учреждений.
При определении стоимости педагогической услуги (руб./ученико-час), учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом действующих нормативных правовых актов в сфере образования.
21. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
До = Спу х Н х Ч х Кп х А х Кг х Кн, где:
До - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Спу - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в классе;
Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;
Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:
1 группа сложности: Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, казахский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
2 группа сложности: Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2-4 классы начальной школы);
3 группа сложности: Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);
4 группа сложности: Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);
А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранный язык, алтайский язык, казахский язык, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных курсов, который рассчитывается по формуле:
, где
Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы;
- средняя наполняемость классов по образовательному учреждению;
- наполняемость группы.
Коэффициент, учитывающий деление класса на группы не может быть больше 2,5.
Кн - коэффициент, учитывающий наличие ученой степени доктора наук, кандидата наук, почетного звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", ордена СССР или Российской Федерации в случае, если указанные государственные награды соответствуют направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности, устанавливается в следующих размерах:
Кн = 1,10 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
Кн = 1,05 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю государственного образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
22. В случае если педагогический работник ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
До = Спу х ( x x x + х х х _ + х х х ) х А х Кн.
VI. Система оплаты труда руководителя, его заместителей
и главного бухгалтера образовательного учреждения
23. Система оплаты труда руководящих работников образовательного учреждения включает:
а) должностной оклад;
б) выплаты компенсационного характера;
в) стимулирующие выплаты по результатам труда (премии и другие).
Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора в соответствии с приказом учредителя.
Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного образовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, коэффициента, соответствующего группе оплаты труда руководителя образовательного учреждения, и коэффициента за квалификационную категорию руководителя образовательного учреждения по следующей формуле:
= х , где:
- должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
- базовый оклад руководителя образовательного учреждения;
- коэффициент за квалификационную категорию руководителя образовательного учреждения.
Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается в следующих размерах:
высшая квалификационная категория - 1,25;
первая квалификационная категория - 1.
Базовый оклад руководителя образовательного учреждения определяется по следующей формуле:
= х , где:
- средняя величина должностных окладов педагогических работников данного образовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя образовательного учреждения, к которой отнесено образовательное учреждение (далее - коэффициент по группе оплаты труда).
Коэффициент по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений устанавливается в следующих размерах:
1 группа по оплате труда руководителей - 2,4;
2 группа по оплате труда руководителей - 2,0;
3 группа по оплате труда руководителей - 1,6;
4 группа по оплате труда руководителей - 1,2.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с приложением N 3 к Положению об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20 июля 2006 года N 175.
24. Должностной оклад заместителя руководителя образовательного учреждения устанавливается по следующей формуле:
= х , где:
- должностной оклад заместителя руководителя образовательного учреждения;
- базовый оклад заместителя руководителя образовательного учреждения;
- коэффициент за квалификационную категорию заместителя руководителя образовательного учреждения.
Базовый оклад заместителя руководителя образовательного учреждения устанавливается в размере, равном 70-90 процентов размера базового оклада руководителя.
Коэффициент за квалификационную категорию заместителя руководителя образовательного учреждения устанавливается в следующих размерах:
высшая квалификационная категория - 1,25;
первая квалификационная категория - 1.
Должностной оклад главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается по следующей формуле:
= х 0,85, где:
- должностной оклад главного бухгалтера образовательного учреждения;
- базовый оклад руководителя образовательного учреждения.
VII. Выплаты компенсационного характера
Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера и Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай см. Постановление Правительства Республики Алтай от 16 октября 2008 г. N 237
25. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемого Правительством Республики Алтай и учитываются в коллективном и индивидуальном трудовых Договорах.
VIII. Стимулирующая часть фонда оплаты труда
26. Стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения производятся за счет стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения и распределяются по представлению руководителя экспертной группой, состоящей из представителей администрации образовательного учреждения, органа самоуправления образовательного учреждения, профсоюзного комитета в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
27. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
28. Перечень видов выплат стимулирующего характера утверждается Правительством Республики Алтай. Организационно-методическая помощь образовательным учреждениям по вопросам установления работникам выплат стимулирующего характера оказывается их учредителем.
29. Стимулирующие выплаты руководителю образовательного учреждения, заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в порядке, утверждаемом Правительством Республики Алтай.
30. Руководителю и другим работникам образовательных учреждений в пределах фонда оплаты труда могут производиться иные выплаты (материальная помощь) на основании утвержденных локальных актов образовательного учреждения.
IX. Иные положения
31. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения государственного образовательного стандарта, подлежит изъятию учредителем. В случае образования экономии фонда оплаты труда по другим причинам, она направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
32. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров заключаемых между образовательным учреждением и работниками.
33. Система оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, а также обслуживающего персонала образовательного учреждения устанавливается коллективным договором, либо иным локальным актом образовательного учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами содержащими нормы трудового права.
В отношении указанных категорий работников может сохраняться действующая тарифная система оплаты труда, установленная на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2008 г. N 138 "Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 18 июля 2008 г. (приложение), Сборнике законодательства Республики Алтай, май-июнь 2008 г. N 50(56), ч.2, с.197
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 декабря 2014 г. N 379 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 ноября 2012 г. N 289
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2011 г. N 402
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2011 г. N 265
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2010 г. N 291
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 июля 2010 г. N 159
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 июля 2009 г. N 157