Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Закону Республики Алтай
"О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2001 год"
от 15 февраля 2001 г. N 20-33
Положение
о порядке предоставления государственных гарантий,
кредитов и компенсаций платы за проценты по привлеченным
кредитам под инвестиционные проекты социальной
и народно-хозяйственной значимости
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления за счет средств Целевого бюджетного фонда развития Республики Алтай государственных гарантий, кредитов и компенсаций платы за проценты по привлеченным кредитам предприятиям и организациям под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости и разработано в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", от 12 ноября 1999 г. N 1249 "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости", Положением "О Целевом бюджетном фонде развития Республики Алтай".
2. Государственные гарантии являются поручительством Правительства Республики Алтай за исполнение обязательств перед кредитными организациями - резидентами Российской Федерации, предоставляемым инвесторам на конкурсной основе.
Кредиты являются заемными средствами, выдаваемыми из Фонда развития Республики Алтай для реализации инвестиционных проектов.
Компенсации платы за проценты по привлеченным кредитам предприятиям и организациям (далее - компенсации) являются формой государственной поддержки, устанавливающей компенсацию предприятиям и организациям платы за проценты по привлеченным кредитам в размере 2/3 от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора на основную деятельность и 1/2 - на пополнение оборотных средств на безвозвратной основе.
Общая сумма государственных гарантий, кредитов и компенсаций, а также их верхний предел для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
3. При принятии решений о предоставлении государственных гарантий (кредитов, компенсаций) критериями оценки социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:
содействие выходу из кризиса и росту производства;
увеличение количества рабочих мест;
влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций);
расширение ассортимента и рост объемов выпуска продукции;
решение социальных проблем в масштабе республики;
увеличение мощностей по переработке местного сырья;
соблюдение экологической безопасности населения.
При определении социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных и региональных целевых программ.
II. Условия предоставления государственных
гарантий, кредитов и компенсаций
4. Министерство экономики Республики Алтай проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, кредитов и компенсаций.
5. Предоставление государственных гарантий, кредитов и компенсаций осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс инвестиционных проектов проводит Инвестиционная комиссия Республики Алтай по предоставлению государственных гарантий, кредитов и компенсаций платы за проценты по привлеченным кредитам (далее - Инвестиционная комиссия).
6. Министерство экономики Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий, кредитов и компенсаций (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить государственную гарантию, кредит и компенсацию с указанием ее предполагаемого размера;
2) учредительные документы (нотариально заверенные, или представленные с оригиналом для сверки):
а) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
б) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
3) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии, в том числе
подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
5) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
6) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленному балансу за последний финансовый год и на дату подачи заявления;
7) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, заверенные кредитными организациями Республики Алтай;
8) аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год;
9) копия материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай;
10) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения (при решении вопроса о предоставлении компенсации);
11) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
12) заключение отдела по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Республики Алтай в структуре Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом о платежеспособности и финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
13) заключение по представленному инвестиционному проекту, соответствующих министерств и ведомств, а также администрации города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется этот проект;
14) письменное согласие администрации города или района Республики Алтай выступить контргарантом (поручителем по обязательствам претендента перед Министерством финансов Республики Алтай, могущим возникнуть вследствие реализации государственной гарантии);
15) при необходимости Министерство экономики Республики Алтай может запросить на планируемый к строительству объект заключение Государственного комитета природных ресурсов по Республике Алтай (по проектам, предусматривающим разработку недр) и другие документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.99, N 1249.
7. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану).
Государственные гарантии, кредиты и компенсации предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и не имеющих просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления.
Государственные гарантии предоставляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и оформляются отдельным решением Правительства Республики Алтай при условии выделения средств из республиканского бюджета на очередной финансовый год на эти цели.
8. Министерство экономики Республики Алтай проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) представил необходимые документы не в полном объеме;
4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
9. Срок действия государственных гарантий, кредитов и компенсаций устанавливается в соответствии со сроком окупаемости проектов, но не более 3 лет.
III. Оформление результатов конкурса
10. Инвестиционная комиссия рассматривает представленные материалы, оценивает социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемую контргарантию, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства, рекомендаций и предложений органов государственной власти Республики Алтай.
11. На основании результатов конкурса Министерство экономики Республики Алтай подготавливает и направляет в Правительство Республики Алтай предложения о предоставлении государственных гарантий, кредитов и компенсаций и о размере средств, выделяемых под государственные гарантии, кредиты и компенсации на реализацию конкретных инвестиционных проектов в отраслевом разрезе.
12. Правительство Республики Алтай принимает решение о предоставлении государственных гарантий, кредитов и компенсаций по каждому инвестиционному проекту по представлению Инвестиционной комиссии.
В течение 10 дней после принятия решения Инвестиционная комиссия направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии, кредита и компенсации и размере выделяемых средств, либо об отказе.
13. На основании решения Правительства Республики Алтай о предоставлении государственной гарантии, кредита и компенсации претендент (далее именуется - заемщик) заключает с кредитором в лице Министерства финансов Республики Алтай кредитный договор о предоставлении денежных средств либо соглашения компенсации платы за проценты по привлеченным кредитам:
- между кредитной организацией, предоставившей заем, и Министерством финансов Республики Алтай;
- межд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.