Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. N 134
Положение
об организации эвакуации населения Республики Алтай в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
2. В зависимости от времени и сроков проведения определяются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС;
экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения ЧС или нарушения нормального жизнеобеспечения населения.
3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны населения определены следующие варианты эвакуации населения:
локальная - когда зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов. Численность эвакуируемого населения не превышает несколько тысяч человек. Размещение его в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших муниципальных образованиях республики;
местная - если в зону ЧС попали муниципальные образования республики. Численность эвакуируемого населения составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. Размещение его в безопасных районах смежных с зоной ЧС;
региональная - при воздействии поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. Размещение эвакуируемого населения на значительные расстояния.
4. В зависимости от численности и охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, существуют следующие варианты их проведения:
общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и училищ.
5. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации населения определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования объектов экономики, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
6. Право принятия решения на проведение эвакуации населения Республики Алтай принадлежит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Правительству Республики Алтай и руководителям органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
7. Планирование эвакуации населения, ее заблаговременная, всесторонняя подготовка организуется и проводится Правительством Республики Алтай, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики через органы управления ГОЧС и созданные на местах эвакуационные органы:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главами муниципальных образований Республики Алтай и руководителями организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности (комиссиями по ЧС), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Правительством Республики Алтай и руководителями органов местного самоуправления, объектов экономики через эвакуационные органы и органы управления ГОЧС соответствующего уровня.
9. Председателями эвакуационных комиссий назначаются:
эвакуационной комиссии Республики Алтай - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай;
районных (городской) - заместители глав муниципальных образований Республики Алтай;
объектовых - руководители предприятий, организаций и учреждений.
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, решениями Правительства Республики Алтай, руководителей органов местного самоуправления Республики Алтай с учетом конкретной сложившейся обстановки устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакуационных органов:
1) режим повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) планирование действий органов управления и сил Республики Алтай, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
г) подготовка населения Республики Алтай к действиям в ЧС;
д) пропаганда знаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
е) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения Республики Алтай в ЧС;
2) режим повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Алтай;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц эвакуационных органов на стационарных пунктах управления Республики Алтай;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
д) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
е) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий на территории Республики Алтай;
3) режим чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
в) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Республики Алтай, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
г) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
д) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления и организаций Республики Алтай по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми эвакуационными органами при различных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в зоны возможного возникновения ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
д) разработка согласованных планов транспортного, инженерно-технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами перво
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.