30 января, 26 июня, 12 августа 2009 г.
В целях реализации Закона Республики Алтай от 30 ноября 2007 года N 74-РЗ "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008 - 2010 годы" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 30 января 2009 г. N 14 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Действие приложения N 3 к Порядку предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай, утвержденному пунктом 1 настоящего Постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 24 июня 2008 года N 142 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 50(56);
постановление Правительства Республики Алтай от 12 сентября 2008 года N 213 "О внесении изменения в пункт 9 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 52(58).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Пальталлера Р.Р.
Исполняющий обязанности |
Ю.В.Антарадонов |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 12 августа 2009 г. N 184 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления государственной поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность
на территории Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2008 г. N 283)
26 июня, 12 августа 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в 2008 - 2010 годах государственной поддержки, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим экономическую деятельность на территории Республики Алтай (далее - хозяйствующие субъекты), за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в форме:
субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по действующим кредитам, полученным в российских кредитных организациях хозяйствующими субъектами согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
субсидий на возмещение части затрат арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Алтай (далее также - имущество), хозяйствующим субъектам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
передачи в пользование на льготных условиях государственного имущества, находящегося в собственности Республики Алтай, хозяйствующим субъектам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, срок государственной регистрации которых к моменту подачи документов на конкурсный отбор не превышает двух лет согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
субсидий на компенсацию части затрат, произведенных и документально подтвержденных хозяйствующими субъектами, связанных с оплатой консультационных услуг, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2. Государственная поддержка предоставляется хозяйствующим субъектам в целях реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Республики Алтай от 30 ноября 2007 года N 74-РЗ.
3. Объем средств, необходимый для оказания государственной поддержки, устанавливается законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
4. Субсидия предоставляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай, являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, передача в пользование на льготных условиях имущества предоставляется Министерством имущественных отношений Республики Алтай, являющимся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай.
5. Средства, направляемые на оказание государственной поддержки, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Контроль за целевым использованием предоставляемой государственной поддержки в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерством имущественных отношений Республики Алтай, Министерством финансов Республики Алтай, соответствующим муниципальным образованием в Республике Алтай.
7. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством, а пользование имуществом на льготных условиях подлежит прекращению.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
государственной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность на
территории Республики Алтай
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату
процентов по действующим кредитам, полученным в российских
кредитных организациях хозяйствующими субъектами
1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай предоставляются муниципальным образованиям в Республике Алтай на возмещение части затрат на уплату процентов по действующим кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007 - 2010 годах хозяйствующими субъектами (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам при условии использования кредитов хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере стройиндустрии, услуг и бытового обслуживания населения, в том числе имеющих социальную направленность (включая сферу общественного питания), в сфере туризма, глубокой переработки древесины и лектехсырья, легкой и горнодобывающей промышленности, в том числе добычи и реализации общераспространенных полезных ископаемых.
3. Субсидии предоставляются Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее по тексту - Министерство) муниципальным образованиям в Республике Алтай на конкурсной основе в сумме не более 3 млн. рублей, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.
4. Организация проведения конкурса осуществляется Министерством.
5. Администрации муниципальных образований в Республике Алтай представляют Министерству заявки на участие в конкурсе (далее - заявки), согласно прилагаемой к настоящим Правилам форме, в течение 15 дней со дня размещения информации о проведении конкурса.
Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Правительства Республики Алтай в сети Интернет не позднее 20 дней до начала проведения конкурса.
6. Субсидии предоставляются при условии:
субсидирования муниципальным образованием в Республике Алтай (далее - муниципальное образование) расходов хозяйствующим субъектам, осуществляющих деятельность в сферах, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
прироста объемов товаров (работ, услуг), производимых на территории муниципального образования хозяйствующими субъектами;
прироста численности хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования и работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
7. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) в течение 5 рабочих дней со дня подачи администрацией муниципального образования заявки проверяет полноту и соответствие представленных в заявке документов федеральному законодательству, законодательству Республики Алтай и настоящим Правилам, регистрирует ее в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
8. Комиссия производит отбор заявок, принимает решения о победителях конкурса в течение 10 дней с момента прекращения подачи заявок.
9. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. В отсутствие председателя заседание Комиссии проводит его заместитель.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в финансовом году.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии.
В случае положительного решения Комиссии информация о результатах конкурса представляется в Министерство финансов Республики Алтай.
10. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета финансовых органов муниципальных образований, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Алтай для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
11. Муниципальные образования предоставляют субсидии хозяйствующим субъектам, отобранным ими на конкурсной основе, в порядке и случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
12. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные Министерством.
13. Министерство в течение 10 дней после представления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов об использовании субсидий проводит их проверку и направляет в Министерство финансов Республики Алтай сводный отчет об использовании субсидий.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий на возмещение части затрат на
уплату процентов по действующим
кредитам, полученным в российских
кредитных организациях
хозяйствующими субъектами
Заявка
на участие в конкурсном отборе
В конкурсную комиссию
по отбору
муниципальных образований
_________________________
1. |
Наименование муниципального образования |
|
2. |
Юридический адрес участника конкурса |
|
3. |
Ответственный сотрудник муниципального образования и его контактные данные |
|
4. |
Объем средств бюджета муниципального образования, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства: план/факт текущего финансового года; очередной финансовой# год |
|
5. |
Прирост объемов товаров (работ, услуг), производимых на территории муниципального образования субъектами малого и среднего предпринимательства: план/факт текущего финансового года |
|
6. |
Прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования и работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства: план/факт текущего финансового года |
|
С условиями и требованиями конкурса ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной в составе конкурсной заявки
информации гарантирую.
Глава муниципального образования
(подпись, печать)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
государственной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность на
территории Республики Алтай
Правила
предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение
части затрат арендной платы за пользование государственным
имуществом, находящимся в собственности Республики Алтай
1. Субсидия на возмещение части затрат арендной платы за пользование имуществом, а именно нежилыми помещениями, предоставляется в 2008-2010 годах хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения.
2. Основным принципом государственной поддержки является заявительный порядок обращения хозяйствующими субъектами за оказанием финансовой поддержки.
3. Субсидия не предоставляется хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения, в случае принятия решения об оказании имущественной поддержки в виде передачи в пользование имущества на льготных условиях и если сроки ее оказания не истекли.
4. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, заключенных до 1 июля 2008 года с правом продления срока действия договора аренды до 1 июля 2010 года без проведения торгов при условии соблюдения целевого использования нежилых помещений хозяйствующим субъектом, предусмотренных договором аренды.
5. Субсидия предоставляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее по тексту - Министерство) в размере 60 процентов от суммы, фактически уплаченной по договору аренды имущества.
6. Для получения субсидии хозяйствующий субъект представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии и приложением следующих документов:
а) копия договора аренды имущества, заверенная руководителем хозяйствующего субъекта;
б) копии платежных документов, заверенные руководителем хозяйствующего субъекта, подтверждающие арендные платежи по договору аренды нежилых помещений.
7. Министерство не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления документов, установленного пунктом 6 настоящих Правил, после удовлетворительной их проверки перечисляет субсидии на расчетные счета хозяйствующих субъектов, открытые в кредитных организациях.
Действие настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
государственной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность на
территории Республики Алтай
Правила
передачи хозяйствующим субъектам в пользование на льготных
условиях государственного имущества, находящегося
в собственности Республики Алтай
1. Имущественная поддержка предоставляется в 2008 - 2010 годах Министерством имущественных отношений Республики Алтай, являющимся главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Алтай, в виде передачи в пользование имущества, а именно нежилых помещений по льготным ставкам арендной платы, хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения.
2. Основным принципом имущественной поддержки является заявительный порядок обращения хозяйствующих субъектов.
3. Льготная ставка арендной платы не предоставляется хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения, в случае предоставления им субсидии на возмещение части затрат арендной платы за пользование имуществом.
4. Льготная ставка арендной платы применяется для арендуемых нежилых помещений, используемых хозяйствующим субъектом для оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, в размере 60 процентов от рыночной стоимости расчета арендной платы.
5. Основным документом, регулирующим условия оказания услуги по аренде имущества, а именно нежилыми помещениями, является договор аренды с указанием размера льготной ставки арендной платы за 1 кв.м. в год.
6. Передача в пользование по льготным ставкам арендной платы имущества осуществляется по договорам аренды нежилых помещений, заключенных до 1 июля 2008 года с правом продления срока действия договора аренды до 1 июля 2010 года без проведения торгов при условии соблюдения целевого использования нежилых помещений хозяйствующим субъектом, предусмотренных договором аренды.
7. Хозяйствующий субъект обязан обеспечить государственную регистрацию долгосрочного договора аренды и письменно уведомить Министерство имущественных отношений Республики Алтай о факте регистрации в течение одного месяца с момента заключения договора.
При смене вида деятельности хозяйствующий субъект обязан сообщить об этом Министерству имущественных отношений Республики Алтай и заключить дополнительное соглашение к договору аренды на общих основаниях.
Приложение N 4
к Порядку предоставления
государственной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность на
территории Республики Алтай
Правила
предоставления субсидий на грантовую поддержку проектов,
направленных на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
26 июня 2009 г.
I. Общие положение
1. Субсидия на грантовую поддержку проектов,# предоставляется на развитие предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, срок государственной регистрации которых к моменту подачи документов на конкурсный отбор не превышает двух лет (далее по тексту - начинающим хозяйствующим субъектам).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 г. N 145 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Условиями предоставления субсидии на грантовую поддержку является отбор проекта на конкурсной основе, а также софинансирование начинающим хозяйствующим субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта. При этом объем субсидии на грантовую поддержку проекта:
а) по производству товаров с их реализацией не может быть более шестнадцати миллионов рублей;
б) по выполнению работ, оказанию услуг не может быть более одного миллиона рублей.
3. Конкурсный отбор проектов осуществляет конкурсная комиссия по конкурсному отбору бизнес-проектов для предоставления государственной поддержки начинающим хозяйствующим субъектам (далее - конкурсная комиссия), созданная приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее по тексту - Министерство), в состав которой по согласованию могут включаться представители органов исполнительной власти Республики Алтай и общественных объединений предпринимателей.
4. Начинающий хозяйствующий субъект имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-проект.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 г. N 145 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-проекты начинающих хозяйствующих субъектов:
имеющих просроченную задолженность по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщивших о себе недостоверные сведения;
не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности начинающим хозяйствующим субъектам, является Министерство.
II. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
7. Начинающий хозяйствующий субъект, претендующий на получение государственной поддержки в форме субсидии на грантовую поддержку (далее - Претендент), с момента опубликования в республиканских средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на сайте Министерства информационного сообщения о начале конкурсного отбора бизнес-проектов представляет в Министерство для рассмотрения конкурсной комиссией:
а) заявку согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) бизнес-проект по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
в) другие документы по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
8. Для проведения комплексной экспертизы пакет документов Претендента направляется членам экспертной группы, состав которой утверждается приказом Министерства.
9. Проведение комплексной экспертизы и составление экспертного заключения членами экспертной группы осуществляются в соответствии с перечнем вопросов по составлению экспертного заключения на бизнес-проект согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
Максимальный срок проведения комплексной экспертизы - 10 дней со дня передачи бизнес-проекта на экспертизу.
10. Конкурсная комиссия осуществляет оценку бизнес-проектов по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость (приложение N 5 к настоящим Правилам);
11. На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-проекту заполняется сводная матрица оценки (приложение N 6 к настоящим Правилам), выводятся средний балл по каждому критерию и итоговый балл.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-проектам заносятся в сводную ведомость (приложение N 7 к настоящим Правилам).
12. По результатам оценки бизнес-проекта членами конкурсной комиссии:
по бизнес-проекту, набравшему в итоге от 4 до 5 баллов, принимается решение о предоставлении субсидий на грантовую поддержку;
по бизнес-проекту, набравшему в итоге менее 4 баллов, принимается решение о признании его неэффективным.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 г. N 145 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В случае превышения объемов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении государственной поддержки претендентам, бизнес-планы которых набрали большее количество баллов, подавших заявки ранее, а также направление деятельности которых соответствует следующим критериям:
организация производства минеральных вод и других безалкогольных напитков;
организация общественного питания и бытового обслуживания населения;
оказание туристских услуг, в том числе создание специализированных площадок отдыха (Караван-парков) для неорганизованных туристов в Республике Алтай;
развитие инновационных направлений бизнеса;
развитие народных художественных промыслов, ремесел и производства сувенирной продукции;
предоставление потребительскими кооперативами, в том числе сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, займов для осуществления предпринимательской деятельности членам кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
переработка сельскохозяйственной продукции.
14. На основании решения конкурсной комиссии Министерство заключает с победителями конкурса договор о предоставлении субсидий на грантовую поддержку проектов в течение 3 рабочих дней.
15. Для получения субсидии на грантовую поддержку проекта начинающий хозяйствующий субъект представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии с приложением следующих документов:
а) заверенные руководителем начинающего хозяйствующего субъекта копии договоров о поставке оборудования, товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законодательством не установлена определенная форма;
б) заверенные руководителем начинающего хозяйствующего субъекта копии документов (платежные, расчетные), подтверждающие направление и (или) использование собственных средств начинающим хозяйствующим субъектом в размере, установленном в пункте 2 настоящих Правил.
16. Министерство не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления документов, установленного пунктом 15 настоящих Правил, после удовлетворительной их проверки перечисляет субсидии на расчетные счета начинающих хозяйствующих субъектов, открытые в кредитных организациях.
17. Начинающий хозяйствующий субъект ежегодно представляет в Министерство отчет о реализации бизнес-проекта согласно договору о предоставлении субсидии на грантовую поддержку проекта.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий на#
на грантовую поддержку проектов, направленных
на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
Заявка
хозяйствующего субъекта о предоставлении субсидии
на грантовую поддержку проекта, направленного на развитие
предпринимательской деятельности
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - заявителя с указанием
_________________________________________________________________________
организационно-правовой формы) (паспортные данные, Ф.И.О.,
_________________________________________________________________________
место жительства физического лица - заявителя)
представляет на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору бизнес-
проектов для предоставления государственной поддержки начинающим
хозяйствующим субъектам _________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование бизнес-проекта)
претендующий на получение государственной поддержки за счет бюджетных
средств в сумме ________________________ рублей.
О себе сообщаем следующие сведения:
Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя), основной
государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего
свидетельство о государственной регистрации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального
предпринимателя):________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
ИНН субъекта малого и среднего предпринимательства:______________________
Вид деятельности:________________________________________________________
Состав учредителей:______________________________________________________
Количество постоянных работников:________________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель)
(Ф.И.О., телефон):_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): ___________________
_________________________________________________________________________
Опись прилагаемых документов на _______ листах (приложение N 2).
Подпись руководителя (наименование должности)
Печать организации-заявителя
(индивидуального предпринимателя)
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий на#
на грантовую поддержку проектов, направленных
на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
Перечень
документов, предоставляемых начинающим хозяйствующим
субъектом в Министерство для рассмотрения конкурсной комиссией
1. Копии учредительных документов и документа о государственной регистрации в качестве юридического лица.
2. Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели (приложение N 3).
4. Документы, подтверждающие вложение начинающим хозяйствующим субъектом в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, установленном пунктом 2 Правил предоставления субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные хозяйствующим субъектом, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты расходов).
5. Копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии - для хозяйствующих субъектов, находящихся на традиционной форме налогообложения, копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии - для хозяйствующих субъектов, находящихся на специальных налоговых режимах.
6. Справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.
7. Письменные обязательства заявителя и (или) других заинтересованных лиц в реализации бизнес-проекта по долевому участию в инвестировании бизнес-проекта.
8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий на#
на грантовую поддержку проектов, направленных
на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
Бизнес-проект на получение государственной поддержки
I. Титульный лист
Наименование бизнес-проекта.
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон, факс.
Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс.
Суть бизнес-проекта.
Направление инвестиций.
Сметная стоимость бизнес-проекта.
Источники финансирования бизнес-проекта:
собственные средства (в т.ч. заемные средства (отдельно отечественные и иностранные);
средства государственной поддержки, в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай, из местного бюджета.
Форма государственной поддержки бизнес-проекта.
Сроки реализации бизнес-проекта.
Срок окупаемости бизнес-проекта.
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация (для строительства и реконструкции).
Наличие заключений государственной, а также экологической экспертизы (если её наличие установлено законодательством).
Заявление о конфиденциальности.
II. Вводная часть или резюме бизнес-проекта
Краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора бизнес-плана.
Краткое описание продукции, работ или услуг.
Общие сведения о потенциале рынка.
Краткая характеристика участников бизнес-проекта.
Основные финансовые показатели организации (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды (если имеются).
Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков.
Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования с указанием видов оборудования и материалов.
Сроки окупаемости.
Бюджетная эффективность.
Социальная эффективность.
Общественная полезность бизнес-проекта (например, создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилищного фонда, использование труда инвалидов, другие).
III. Анализ положения дел в отрасли
Общая характеристика потребности и объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в Республике Алтай. Значимость данного производства или услуг для экономического и социального развития Республики Алтай.
Потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей товара, работ, оказания услуг их сильные и слабые стороны, доли конкурентов на рынке).
IV. Производственный план
Программа производства и реализации продукции.
Влияние инвестиций на объемы производства.
Анализ основных средств.
Потенциальные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами в случае возникновения проблем у партнеров предприятия.
В случае, если инвестиционный бизнес-проект предусматривает строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.
V. План маркетинга
1. Организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации.
2. Конкурентная политика.
3. Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.
4. Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.
VI. Финансовый план
1. Объем финансирования бизнес-проекта по источникам.
2. Финансовые результаты реализации бизнес-проекта.
3. Движение денежных средств по годам реализации бизнес-проекта.
4. Экономическая эффективность бизнес-проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней нормы доходности, индекса доходности.
5. Срок окупаемости.
6. Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках.
VII. Оценка рисков
Рыночные риски.
Внешние риски.
Внутренние или ресурсные риски.
VIII. Приложения
В качестве приложений к бизнес-проекту могут быть представлены:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
аудиторские заключения;
резюме владельцев и менеджеров;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-проекта реализовать бизнес-проект;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-проекта;
проектно-сметная документация.
Страхование рисков по реализации бизнес-проекта.
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий на#
на грантовую поддержку проектов, направленных
на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
Перечень вопросов
по составлению экспертного заключения на бизнес-проект
_____________________________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
1. Значимость целей бизнес-проекта на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Республики Алтай, срок окупаемости затрат на реализацию бизнес-проекта.
2. Оценка инновационной составляющей бизнес-проекта.
3. Подтверждение рыночной потребности, наличие экспортных возможностей.
4. Оценка приведенных в бизнес-проекте данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых исследований.
5. Оценка соответствия запрашиваемого объема финансирования и его распределения по статьям затрат.
6. Оценка надежности выполнения бизнес-проекта.
7. Выводы и рекомендации.
Подписи экспертов с указанием Ф.И.О., места работы и должности
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий на#
на грантовую поддержку проектов, направленных
на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
Оценочная ведомость
по бизнес-проекту_______________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание комиссии по конкурсному отбору бизнес-проектов для предоставления государственной поддержки хозяйствующим субъектам от ______________20 __ г. N ____
N п/п |
Наименование критериев |
Параметры проекта |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Маркетинг, производство | |||
1. |
Конкурентоспособность бизнес-плана (проработка рыночной потребности) |
|
|
2. |
Наличие экспортных возможностей |
|
|
3. |
Готовность бизнес-проекта к внедрению (наличие производителя на территории Республики Алтай, проработка вопроса организации производства, уровень готовности проекта для запуска производства) |
|
|
Экономические критерии | |||
4. |
Срок окупаемости бизнес-проекта |
|
|
5. |
Рентабельность |
|
|
6. |
Объем реализации |
|
|
7. |
Планируемая прибыль |
|
|
Эффективность | |||
Бюджетная эффективность | |||
8. |
Рост налоговых поступлений в бюджетную систему РФ |
|
|
Социальная эффективность | |||
9. |
Повышение заработной платы |
|
|
10. |
Создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для молодежи и социально незащищенных групп населения |
|
|
Член комиссии __________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечания:
1. Для оценки бизнес-плана по каждому критерию применяется 5-балльная шкала:
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
1-2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
2. Итоговый балл выводится секретарем комиссии.
3. Оценочная ведомость заполняется по каждому рассматриваемому на заседании бизнес-проекту.
Приложение N 6
к Правилам предоставления субсидий на#
на грантовую поддержку проектов, направленных
на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
Сводная матрица оценки
по бизнес-проекту________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание комиссии по конкурсному отбору бизнес-проектов для предоставления государственной поддержки начинающим хозяйствующим субъектам от___________20__г. N ____
N п/п |
Наименование критериев |
Оценки членов комиссии в баллах |
Средний балл по критерию |
|||
|
|
... |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности) |
|
|
|
|
|
2. |
Наличие экспортных возможностей |
|
|
|
|
|
3. |
Готовность бизнес-проекта к внедрению (наличие производителя на территории Республики Алтай, проработка вопроса организации производства, уровень готовности проекта для запуска производства) |
|
|
|
|
|
4. |
Срок окупаемости бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
5. |
Рентабельность |
|
|
|
|
|
6. |
Объем реализации |
|
|
|
|
|
7. |
Планируемая прибыль |
|
|
|
|
|
8. |
Бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений в бюджетную систему РФ) |
|
|
|
|
|
9. |
Социальная эффективность (повышение заработной платы) |
|
|
|
|
|
10. |
Социальная эффективность (создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для молодежи и социально незащищенных групп населения) |
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. членов комиссии |
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Секретарем комиссии заполняется сводная матрица оценки по каждому бизнес-проекту и выводится его итоговый балл.
2. Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Средний бал по критерию |
= |
Сумма баллов всех членов комиссии по данному критерию -------------------------------------------------------------------------------- |
Число проголосовавших по данному критерию членов |
3. Итоговый балл выводится по следующей формуле:
Итоговый балл |
= |
Сумма средних баллов по критериям ---------------------------------------------------- |
Число критериев |
Приложение N 7
к Правилам предоставления субсидий на#
на грантовую поддержку проектов, направленных
на развитие предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов
Сводная ведомость
по бизнес-проекту____________________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание комиссии по конкурсному отбору бизнес-проектов для предоставления государственной поддержки начинающим хозяйствующим субъектам от____:_______20__г. N ____
N п/п |
Наименование бизнес-проекта |
Итоговый балл |
Председатель комиссии: _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь комиссии: _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку предоставления
государственной поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства,
осуществляющим деятельность
на территории Республики Алтай
Правила
предоставления субсидий на компенсацию части затрат,
произведенных и документально подтвержденных
хозяйствующими субъектами, связанных
с оплатой консультационных услуг
I. Общие положения
1 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяют порядок компенсации части затрат, произведенных и документально подтвержденных хозяйствующими субъектами, связанных с оплатой консультационных услуг (далее - Компенсация), в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Республики Алтай от 30 ноября 2007 года N 74-РЗ (далее - Программа).
2. Компенсация предоставляется хозяйствующим субъектам в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай в текущем финансовом году на реализацию мероприятий Программы, на безвозмездной и безвозвратной основе.
3. Компенсация предоставляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство).
II. Условия и цели предоставления Компенсации
4. Условия предоставления Компенсации:
1) Компенсация предоставляется хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Республики Алтай в установленном федеральным законодательством порядке;
2) хозяйствующий субъект осуществляет деятельность не менее трех месяцев;
3) хозяйствующий субъект осуществляет один или несколько из видов деятельности, указанных в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 года N 329-ст.
5. Целью предоставления Компенсации является создание условий для развития хозяйствующих субъектов путем возмещения части затрат, произведенных и документально подтвержденных ими, связанных с оплатой следующих видов консультационных услуг:
1) консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогового права и аудита;
2) консультирование по вопросам защиты прав и интересов хозяйствующих субъектов в суде;
3) консультирование по вопросам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, при создании, реорганизации, ликвидации и подготовке учредительных и иных документов, связанных с созданием юридического лица (государственной регистрацией физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
4) консультирование по вопросам финансового управления (менеджмента), финансовой аренды (лизинга);
5) консультирование по вопросам управления маркетингом;
6) консультирование по вопросам планирования, обеспечения эффективности деятельности, а также оценки стоимости принадлежащих хозяйствующим субъектам объектов гражданских прав;
7) участие работников хозяйствующих субъектов в семинарах, лекциях и других подобных мероприятиях по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
III. Порядок предоставления Компенсации
6. Для получения Компенсации хозяйствующий субъект в течение месяца со дня получения консультационных услуг, но не позднее 1 октября текущего финансового года, представляет в Министерство следующие документы:
заявление по форме согласно Приложению к настоящим Правилам;
копии договоров на оказание консультационных услуг;
копии платежных документов (платежных поручений с отметкой обслуживающей кредитной организации о списании средств со счета, кассовых документов), подтверждающих оплату консультационных услуг;
копии счетов-фактур за оказанные услуги (при наличии);
копии актов об оказании консультационных услуг;
полученную не ранее, чем за один месяц выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или нотариально заверенную копию.
Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет хозяйствующий субъект.
7. Документы и копии документов, представленные хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8. Министерство:
1) регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации заявлений на получение Компенсации;
2) рассматривает представленные хозяйствующим субъектом документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил в течение трех рабочих дней;
3) в случае представления хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, направляет поступившие документы в Комиссию по отбору хозяйствующих субъектов на компенсацию части затрат, произведенных и документально подтвержденных ими, связанных с оплатой консультационных услуг (далее - Комиссия). Порядок работы и состав Комиссии утверждается Министерством;
4) в случае, если хозяйствующим субъектом не представлены документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, или представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления направляет в адрес хозяйствующего субъекта обоснованное уведомление об отказе в принятии к рассмотрению его заявления с возвратом представленных документов.
9. Комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил в течение семи рабочих дней с момента их поступления в Комиссию и формирует предложение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Компенсации, которое оформляется протоколом.
10. Предложение об отказе в предоставлении Компенсации формируется Комиссией в случае:
1) несоответствия хозяйствующего субъекта условиям, определенным пунктом 4 настоящих Правил;
2) наличия у хозяйствующего субъекта на дату подачи заявления задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
3) нахождения хозяйствующего субъекта в стадии реорганизации или ликвидации (с момента принятия решения о реорганизации или ликвидации и до завершения названых# процедур или до отмены решения о реорганизации или ликвидации), возбуждения в отношении хозяйствующего субъекта дела о несостоятельности (банкротстве);
4) осуществления в отношении хозяйствующего субъекта административного наказания в виде административного приостановления деятельности;
5) превышения объема заявленных средств на получение Компенсации над объемом средств, предусмотренных и оставшихся в текущем финансовом году в республиканском бюджете Республики Алтай на предоставление Компенсации.
11. Министерство в течение десяти рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии уведомляет хозяйствующий субъект о предоставлении ему Компенсации, заключает с ним договор о предоставлении Компенсации и не позднее двадцати рабочих дней с момента заключения договора о предоставлении Компенсации перечисляет единовременно денежные средства по предоставленной Компенсации на расчетный счет хозяйствующего субъекта, указанный в заявлении.
12. Компенсация предоставляется:
при осуществлении предпринимательской деятельности от 3 до 6 месяцев - в размере 90 процентов от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг;
при осуществлении предпринимательской деятельности свыше 6 месяцев до 1 года - в размере 80 процентов от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг;
при осуществлении предпринимательской деятельности свыше 1 года до 3 лет - в размере 70 процентов от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг;
при осуществлении предпринимательской деятельности свыше 3 лет - в размере 50 процентов от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг.
13. Размер Компенсации, предоставленной одному хозяйствующему субъекту в течение одного календарного года, не может превышать десяти тысяч рублей.
14. Компенсация предоставляется одному хозяйствующему субъекту не более одного раза в течение одного календарного года.
15. Компенсация предоставляется в порядке очередности поступления заявлений от хозяйствующих субъектов в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Алтай на текущий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
16. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Компенсации, соответствующие средства подлежат возврату хозяйствующим субъектом в полном объеме в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий на компенсацию части
затрат, произведенных и
документально подтвержденных
хозяйствующими субъектами,
связанных с оплатой
консультационных услуг
Председателю Комиссии по отбору хозяйствующих субъектов на компенсацию
части затрат, произведенных и документально подтвержденных ими,
связанных с оплатой консультационных услуг, от
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
Заявление
Прошу предоставить из республиканского бюджета Республики Алтай
компенсацию части затрат, связанных с оплатой
_________________________________________________________________________
(указать вид консультационных услуг в соответствии с пунктом 5 Правил)
Информация о заявителе:
юридический и фактический адрес:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
телефон, факс, e-mail:
_________________________________________________________________________
1. По состоянию на ______ 200__ г. среднемесячная численность
работников за предшествующий календарный год составляет _____________чел.
2. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за
предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость
составляют _________ руб.
3. Задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также
задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной
основе отсутствует.
4. Вид деятельности (наименование, ОКВЭД):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кроме того сообщаю, что в стадии реорганизации, ликвидации или
несостоятельности (банкротства) не нахожусь и деятельность в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, не приостановлена.
Полноту и достоверность представленной информации подтверждаю.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)
________________/ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
"___"_________200__ г.
Реквизиты хозяйствующего субъекта для перечисления средств
республиканского бюджета Республики Алтай по предоставленной Компенсации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2008 г. N 283 "О Порядке предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Действие приложения N 3 к порядку предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай, утвержденному пунктом 1 настоящего постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 27 января 2009 г. (приложение), в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2008 г. N 56(62), с.380
Постановлением Правительства Республики Алтай от 9 марта 2016 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 июня 2010 г. N 134
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 февраля 2010 г. N 13
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 декабря 2009 г. N 280
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 августа 2009 г. N 184
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 июня 2009 г. N 145
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 января 2009 г. N 14