Судебная коллегия по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Ждановича А.С, судей Плахотник М.В, Синяева В.И, при секретаре судебного заседания Чертыковцевой Ю.М, с участием прокурора Семенищева Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе осужденного Келина Н.Б. на постановление Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 9 ноября 2020 года, апелляционное постановление Верховного Суда Чувашской Республики от 19 февраля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Ждановича А.С, выступление прокурора Семенищева Н.А, полагавшего, что обжалуемые судебные решения отмене или изменению не подлежат, судебная коллегия
установила:
постановлением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 9 ноября 2020 года удовлетворено представление начальника Шумерлинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии о замене необытой части наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы
Келину Н.Б, "данные изъяты", осужденному 9 июня 2020 года Шумерлинским районным судом Чувашской Республики по ч.1 ст.118 УК РФ к 2 годам ограничения свободы, неотбытое в виде ограничения свободы сроком 1 год 7 месяцев 29 дней заменено на лишение свободы на срок 9 месяцев 29 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 9 ноября 2020 года.
В срок наказания зачтено время содержания Келина Н.Б. под стражей со 2 марта 2020 года по 9 июня 2020 года.
Апелляционным постановлением Верховного Суда Чувашской Республики от 19 февраля 2021 года постановление суда первой инстанции изменено, на основании п."а" ч.3 ст.3.1 ст.72 УК РФ в срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей со 2 марта по 9 июня 2020 года из расчета один день нахождения под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В кассационной жалобе осужденный Келин Н.Б, выражая несогласие с указанными судебными решениями, полагает, что судом нарушены положения ст.72 УК РФ, поскольку время нахождения под стражей в период со 2 марта по 9 июня 2020 года подлежало зачету из расчета один день нахождения под стражей за два дня ограничения свободы, в связи с чем просит постановление отменить, материалы дела передать на новое судебное рассмотрение.
Выслушав мнения участвующих в судебном заседании лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.5 ст.53 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.
Из представленных материалов следует, что 9 июня 2020 года Келин Н.Б. приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики осужден по ч.1 ст.118 УК РФ к 2 годам ограничения свободы с установлением ограничений: периодически являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию в установленные уголовно-исполнительной инспекцией время, не менять без согласия инспекции постоянного места пребывания (проживания) и работы, находиться по месту своего жительства с 21 часа вечера до 06 часов следующего дня, не посещать места проведения массовых мероприятий, не участвовать в этих мероприятиях, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования.
Начальник Шумерлинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обратился в суд с представлением о замене Келину Н.Б. наказания в виде ограничения свободы сроком 1 год 7 месяцев 29 дней более строгим видом наказания в виде лишения свободы.
Обжалуемым постановлением суда представление удовлетворено, наказание Кулину Н.В. в виде ограничения свободы заменено на лишение свободы сроком 9 месяцев 29 дней с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 9 ноября 2020 года. С учетом апелляционного постановления от 19 февраля 2021 года, на основании п."а" ч.3.1 ст.72 УК РФ в срок отбывания наказания зачтен период содержания под стражей со 2 марта по 9 июня 2020 года из расчета один день нахождения под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Принимая решение о замене Келину Н.Б. неотбытой части наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы суд на основе представленных материалов сделал правильный вывод о том, что осужденный злостно уклоняется от отбывания назначенного ему приговором суда наказания, приведя в постановлении убедительные мотивы такого решения.
В связи с доводами кассационной жалобы о необходимости зачета срока содержания осужденного под стражей в период со 2 марта по 9 июня 2020 года из расчета один день нахождения под стражей за два дня ограничения свободы судебная коллегия отмечает следующее.
Определяя не отбытую осужденным часть наказания в виде ограничения свободы, суд исходил из того, что согласно справке уголовно-исполнительной инспекции по состоянию от 9 ноября 2020 года отбытый осужденным срок ограничения свободы составляет 4 месяца 1 день, неотбытый срок 1 год 7 месяцев 29 дней, что в соответствии со ст.72 УК РФ при замене наказания соответствует 9 месяцам 29 дням лишения свободы.
Также суд осуществил зачет в срок отбывания наказания в виде лишения свободы времени содержания Келина Н.Б. под стражей со 2 марта по 9 июня 2020 года (3 месяца 7 дней), что позволило осужденному освободится 28 мая 2021 по отбытии срока наказания.
В случае зачета срока содержания осужденного под стражей в срок отбывания наказания в виде обязательных работ с учетом положений ч.3 ст.72 УК РФ, осужденным на 9 ноября 2020 года было бы отбыто 10 месяцев 15 дней ограничения свободы: 3 месяца 7 дней содержания под стражей, что с учетом положений ч.3 ст.72 УК РФ соответствует 6 месяцам 14 дням ограничения свободы, а также 4 месяца 1 день согласно справке от 9 ноября 2020 года. Соответственно неотбытый срок ограничения свободы по состоянию на 9 ноября 2020 года составил бы 1 год 1 месяц 15 дней, что соответствует 6 месяцам 22 дням лишения свободы.
Однако зачет срока содержания осужденного под стражей в срок отбывания им наказания в виде ограничения свободы воспрепятствовал бы суду осуществить зачет этого срока в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Таким образом, при подобном зачете Келин Н.Б. так же подлежал бы освобождению из мест лишения свободы 28 мая 2021 года.
Соответственно, осуществление судом зачета срока содержания осужденного под стражей не в срок отбывания наказания в виде ограничения свободы по правилам ч.3 ст.72 УК РФ, а в срок отбывания наказания в виде лишения свободы положение Келина Н.Б. не ухудшило, каким-либо иным образом на исход дела не повлияло, в связи с чем данное обстоятельство не может быть расценено как основание для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных решений в контексте положений 401.15 УПК РФ.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в полном объеме были проверены доводы апелляционной жалобы с указанием в апелляционном постановлении, содержание которого соответствует требованиям статьи 389.28 УПК РФ, оснований и мотивов принятого решения.
С учетом изложенного существенных нарушений уголовного и уголовно-процессуального закона при рассмотрении представления о замене Келину Н.Б. неотбытой части наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.401.13-401.16 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
постановление Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 9 ноября 2020 года, апелляционное постановление Верховного Суда Чувашской Республики от 19 февраля 2021 года в отношении Келина Н.Б. оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного Келина Н.Б. - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации по правилам главы 47.1 УПК РФ.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.