Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2009 г. N 34 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 18 апреля 2006 г. N 55
Положение
о Комитете по тарифам Республики Алтай
1 августа, 28 сентября, 23 ноября 2006 г., 16 августа 2007 г., 21 марта, 21 августа, 26 декабря 2008 г., 19 февраля, 16 июля, 14 октября, 14 декабря 2009 г., 18 февраля 2010 г.
См. постановление Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2006 г. N 54 "Вопросы Комитета по тарифам Республики Алтай"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия Комитета по тарифам Республики Алтай.
1.2. Комитет по тарифам Республики Алтай (далее - Комитет) является республиканским органом исполнительной власти, созданным с целью осуществления государственного регулирования тарифов (цен).
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Алтай, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай и настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью Комитета осуществляет Правительство Республики Алтай.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, взаимодействует с этим органом, с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, имеет счета в органах федерального казначейства, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.8. Местонахождение Комитета: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 164 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), на услуги организаций коммунального комплекса, тарифов и цен на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, продукции, товаров и услуг, тарифы и цены на которые подлежат государственному регулированию;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 октября 2009 г. N 235 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты законов, проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета, и вносит их на заседание Правительства Республики Алтай в установленном порядке.
3.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
3.2.1. Осуществляет:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд, на услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов;
- расчет предельных индексов для муниципальных образований на очередной финансовый год, выраженный в процентах максимально и минимально возможно установленных тарифов на товары и услуги коммунального комплекса;
- государственный контроль порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, за выявлением и пресечением случаев установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на продукцию и услуги за счет их повышения для других потребителей;
- прогнозирование динамики цен и индексов-дефляторов;
- в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 февраля 2010 г. N 26 в пункт 3.2.2. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.
3.2.2. Устанавливает:
1) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии (мощности);
2) сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности);
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), за исключением тепловой энергии (мощности), производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (мощности) (далее - электростанции);
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
5) тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии (мощности), продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям Республики Алтай, согласованные Федеральной службой по тарифам, которые устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей;
7) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок Республики Алтай, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
8) предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении;
9) плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства на территории Республики Алтай;
10) предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, и затрат на содержание и ремонт жилья, и затрат на оказание коммунальных услуг;
11) розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки транспортных средств);
12) для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
13) предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
13) предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
3.2.3. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.2.4. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.2.5. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.2.6. Запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством.
3.2.7. Осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с законодательством.
3.2.8. Проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и размеров надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размеров тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифа организаций коммунального комплекса на подключение, размера платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.2.9. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Комитетом по тарифам Республики Алтай.
3.2.10. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.2.11. Согласовывает:
1) использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Республики Алтай;
2) размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Алтай;
3) решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
4) производственные программы организаций коммунального комплекса;
5) инвестиционные программы и период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций.
3.2.12. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Республики Алтай, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.2.13. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
3.2.14. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности действующих тарифов на продукцию и услуги коммунального комплекса, проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.2.15. Обеспечивает постоянный мониторинг цен и тарифов на продукцию и услуги коммунального комплекса, выполнения производственных программ, анализирует результаты государственного регулирования тарифов.
3.2.16. Публикует в установленном порядке принятые решения, информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.2.17. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам отчет о своей деятельности.
3.2.18. Исключен.
3.2.19. Исключен.
3.2.20. Подготавливает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай предложения по совершенствованию механизмов ценового регулирования и проекты регулируемых цен и тарифов.
3.2.21. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.2.22. Принимает решения и выдает предписания в пределах установленных Федеральным законодательством полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.2.23. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.24. Осуществляет правовой мониторинг, включающий действия по сбору, обработке и анализу информации о нормотворческой деятельности, о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики с учетом статистических и социологических данных, разработку мер по совершенствованию своей деятельности.
3.2.25. Организует профессиональную подготовку работников Комитета и их переподготовку, а также повышение квалификации.
3.2.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.2.27. Осуществляет иные полномочия, определенные Правительством Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.28. осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на розничном рынке электроэнергии на территории Республики Алтай.
3.2.29. формирует и ведет Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.
3.2.30. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги.
3.2.31. Осуществляет:
- утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ;
- согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ;
- контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
- контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию (мощность);
- создание штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования;
- контроль за исполнением и обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.2.32. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.2.33. Осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 октября 2009 г. N 235 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Права
Комитет для реализации своих полномочий имеет право:
4.1. Утратил силу.
См. текст пункта 4.1 раздела 4
4.2. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.
Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекать к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своих полномочий у Правительства Республики Алтай, администраций города Горно-Алтайска и районов Республики Алтай и организаций материалы по вопросам регулирования цен, от хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм отчетные данные о себестоимости и рентабельности, объемах производства продукции, товаров и услуг и другую информацию, необходимую для проверки экономической обоснованности регулируемых цен и тарифов.
4.4. Привлекать к работе в созданных экспертных и рабочих группах специалистов-экспертов и ученых, в том числе на договорной основе. Вносить на рассмотрение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай предложения по организации государственных учреждений, деятельность которых направлена на содействие в реализации полномочий Комитета в сфере государственного регулирования цен и тарифов.
4.5. Проверять хозяйствующие субъекты и получать для работы необходимые материалы по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен (тарифов) при условии соблюдения правил режима и коммерческой тайны.
4.6. Организовывать совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением специалистов структурных подразделений Правительства Республики Алтай и заинтересованных лиц внешних организаций.
4.7. Использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных Правительства Республики Алтай.
4.8. Выносить предписания органу регулирования муниципального образования о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
4.8.1. Устанавливать тарифы на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями сельскохозяйственным товаропроизводителям, на уровне, отличном от уровня, установленного для прочих потребителей электрической энергии, исходя из региональных особенностей Республики Алтай.
4.9. Осуществлять иные права, установленные федеральными законами.
4.10. Решения Комитета об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.
Решение Комитета, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Решение о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Комитетом самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета по письменному согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия соответствующих решений может образовываться коллегиальный орган из числа его работников, в состав которого входят не более 7 человек. Председателем коллегиального органа является председатель Комитета.
Порядок образования коллегиального органа и назначения его членов определяется Правительством Республики Алтай.
Члены коллегиального органа и работники аппарата Комитета являются государственными гражданскими служащими Республики Алтай, если занимаемые ими должности законодательством Республики Алтай включены в перечень должностей государственных гражданских служащих.
5.4. Состав коллегиального органа утверждается Правительством Республики Алтай.
О составе Правления Комитета по тарифам Республики Алтай см. постановление Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 г. N 82
5.5. Регламент работы коллегиального органа устанавливает председатель Комитета.
5.6. Организационная структура Комитета определяется Правительством Республики Алтай.
5.7. Руководитель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;
- распределяет обязанности между работниками Комитета;
- назначает на должности и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с действующим законодательством;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Алтай;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом Комитета и денежными средствами;
- открывает счета в органах Федерального казначейства, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- издает приказы по вопросам деятельности Комитета.
6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.