Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 27 июня 2008 г. N 5-7
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа города Горно-Алтайска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальных правовых актов города Горно-Алтайска.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые, экономические и организационные основы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Горно-Алтайска.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на органы местного самоуправления города Горно-Алтайска, а также уполномоченных на размещение заказов ими получателей средств местного бюджета, на отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска, бюджетные учреждения и иных получателей средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее - муниципальные заказчики).
1.4. Муниципальные заказчики, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обязаны пройти регистрацию в Администрации города Горно-Алтайска. Регистрация осуществляется на основании письменного заявления путем внесения данных муниципального заказчика в журнал регистрации муниципальных заказчиков, утверждаемый распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, и присвоения регистрационного номера.
2. Формирование и обеспечение размещения муниципального заказа
2.1. Основой формирования муниципального заказа является определение потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
2.2. Формирование муниципального заказа обеспечивается органами местного самоуправления города Горно-Алтайска, отраслевыми (функциональными органами) органами Администрации города Горно-Алтайска, являющимися главными распорядителями средств местного бюджета, уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган) на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города Горно-Алтайска.
2.3. Главные распорядители в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование ведомственных потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг на очередной финансовый год. В этих целях ежегодно запрашивают у муниципальных учреждений и иных подведомственных получателей бюджетных средств их потребности по номенклатуре и объемам на предстоящий финансовый год.
2.4. На основании представленной муниципальными учреждениями и иными подведомственными получателями бюджетных средств информации об их потребностях формируется примерный сводный план муниципальных закупок на очередной финансовый год, который учитывается при разработке бюджета на очередной финансовый год и должен содержать по каждому наименованию (группе) товаров (работ, услуг) следующие основные позиции:
- объем приобретаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
- предполагаемая цена за 1 единицу;
- планируемая цена контракта;
- срок заключения и выполнения контракта (возможны другие условия);
- предполагаемый способ размещения муниципального заказа.
2.5. После утверждения бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайска#" и бюджетной росписи распоряжением Мэра города Горно-Алтайска утверждается примерный сводный план муниципальных закупок на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой.
2.6. Утвержденный примерный сводный план муниципальных закупок является основанием к размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
2.7. При сокращении объемов бюджетного финансирования вносятся изменения в решение о бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск". После чего корректируется примерный сводный план муниципальных закупок либо муниципальный заказчик принимает меры по привлечению других финансовых источников.
2.8. Размещение муниципального заказа осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и (или) за счет внебюджетных источников финансирования. Обязательства, принятые сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств местного бюджета.
2.9. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Порядком.
2.10. Муниципальный заказ размещается в соответствии с примерным сводным планом муниципальных закупок как непосредственно самим муниципальным заказчиком, так и уполномоченным органом, специализированной организацией. Взаимодействие муниципальных заказчиков и уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и муниципальных заказчиков.
2.11. Два и более муниципальных заказчика при осуществлении закупок одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг вправе проводить совместные торги, при этом порядок взаимодействия заказчиков при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
2.12. Мэром города Горно-Алтайска определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт в сети "Интернет" для размещения-информации о размещении заказов. В случае, если у муниципального образования нет официального сайта, то для размещения информации о размещении заказов используется официальный сайт Республики Алтай, a c 1 января 2010 года официальный сайт Российской Федерации.
2.13. Администрацией города Горно-Алтайска оказывается содействие муниципальным заказчикам в опубликовании информации о размещении заказов, а также в размещении информации на официальном сайте в сети "Интернет".
2.14. В случае размещения муниципального заказа на сумму более 2-х миллионов рублей в обязательном порядке предусматривается обеспечение заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а равно обеспечение исполнения муниципального контракта.
3. Исполнение муниципального заказа
3.1. Основными этапами исполнения муниципального заказа являются:
а) заключение муниципального контракта;
б) регистрация муниципального контракта;
в) исполнение муниципального контракта.
3.2. Муниципальный контракт заключается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов с учетом положений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.3. Заключенный муниципальный контракт подлежит обязательной регистрации в Реестре муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - Реестр муниципальных контрактов).
3.4. Ведение Реестра муниципальных контрактов осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение Реестра муниципальных контрактов (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5. В Реестр муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гражданско-правовых договорах.
3.6. В целях обеспечения надлежащего ведения Реестра муниципальных контрактов муниципальный заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, копию муниципального контракта и иную информацию, необходимую для включения в Реестр муниципальных контрактов в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в условия муниципального контракта, муниципальные заказчики в течение 3-х рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07. 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в отношении которых были внесены изменения в условия муниципального контракта.
В течение 3-х рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта направляются сведения, указанные в пункте 8 части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.7. Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, обеспечивает размещение сведений Реестра муниципальных контрактов на официальном сайте в установленном порядке и направляет сведения обо всех зарегистрированных муниципальных контрактах в МУ "Финансовое управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" длят включения информации о возникшем расходном обязательстве в Реестр расходных обязательств муниципального образования.
3.8. Исполнение муниципального контракта предусматривает надлежащее исполнение обязательств сторонами по муниципальному контракту, в том числе и надлежащее его финансирование, осуществление контроля за его исполнением, учета допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, принятие мер по предотвращению потерь товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предоставляемых по условию муниципального контракта, и пр.
3.9. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год.
3.10. Финансирование муниципального контракта производится только после его заключения и регистрации в Реестре муниципальных контрактов. Оплата муниципальных контрактов производится муниципальным заказчиком за счет средств бюджета муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных в их сметах расходов на эти цели, и (или) за счет внебюджетных источников.
4. Контроль за исполнением муниципального заказа
4.1. Основными направлениями контроля за исполнением муниципального заказа являются:
- учет и отчетность по муниципальному заказу;
- контроль за формированием, размещением и реализацией муниципального заказа;
- контроль за исполнением муниципального контракта;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.2. Учет и отчетность по муниципальному заказу:
ведение в соответствии с действующим законодательством Реестра муниципальных контрактов;
проведение оценки эффективности системы муниципального заказа:
- для чего муниципальные заказчики в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска сведения о размещении и исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году по форме, установленной распоряжением Администрации города Горно-Алтайска;
- отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, составляет и представляет Мэру города Горно-Алтайска, в Горно-Алтайский городской Совет депутатов следующие документы: сводный отчет о размещении и исполнении муниципального заказа в предшествующем финансовом году, основанный на показателях, утвержденных распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, предложения по оптимизации системы управления муниципальным заказом и повышению ее эффективности.
4.3. Контроль за формированием, обеспечением размещения и реализацией муниципального заказа:
контроль за формированием, размещением и реализацией муниципального заказа осуществляют отдел экономики, инвестиций и предпринимательства, контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска, МУ "Финансовое управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", в том числе за:
- деятельностью главных распорядителей и подведомственных получателей бюджетных средств по своевременному анализу и планированию потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;
- своевременным предоставлением ведомственных проектов муниципальных нужд и их соответствием установленным настоящим Порядком требованиям;
- своевременным внесением изменений в примерный сводный план муниципальных закупок на текущий финансовый год;
- целевым использованием бюджетных средств;
- своевременностью предоставления информации для ведения Реестра муниципальных контрактов;
- осуществлением финансирования муниципального контракта только после его заключения и регистрации в Реестре муниципальных контрактов;
- подведением итогов деятельности муниципальных заказчиков по реализации муниципального заказа;
- соблюдения порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и пр.
Формы, этапы и периодичность осуществления контроля за формированием, размещением и реализацией муниципального заказа определяет Администрация города Горно-Алтайска.
4.4. Контроль за исполнением муниципального контракта:
контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик;
в ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитываются количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает меры по предотвращению потерь товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предоставляемых по условию муниципального контракта. Муниципальный заказчик обязан:
- вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика);
- определить порядок взаимодействия между сторонами муниципального контракта;
- обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учета;
- вести учет и представлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов согласно запросам уполномоченных органов;
- принимать меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту;
- направлять сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также об исполнителях муниципального контракта, с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для ведения Реестра недобросовестных поставщиков;
- осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным Горно-Алтайским городским Советом депутатов на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления контроля в сфере размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.