В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 93 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, N 32 (38);
постановление Правительства Республики Алтай от 22 ноября 2007 года N 256 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 45(51);
пункт 1 постановления Правительства Республики Алтай от 17 января 2008 года N 7 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай в связи с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 47(53);
постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 года N 198 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 51(57).
Глава Республики Алтай, |
А.В.Бердников |
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Алтай (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, а также является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической деятельности, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Министерство является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет эмблему, печать с изображением Герба Республики Алтай и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Полное наименование: Министерство здравоохранения Республики Алтай.
Сокращенное наименование: Минздрав Республики Алтай.
Местонахождение Министерства - Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический д. 54.
Адрес электронной почты: minzdravra@yandex.ru
II. Основные задачи
7. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения в Республике Алтай;
2) осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения;
3) осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества;
5) участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
6) развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи;
7) осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли;
8) реализация кадровой политики в сфере здравоохранения;
9) разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных средств и рациональному использованию государственного имущества в курируемой сфере.
III. Полномочия
8. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты законов Республики Алтай, актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, других документов, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и к сферам ведения подведомственных ему государственных учреждений и организаций;
2) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Алтай предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай в установленной сфере деятельности Министерства;
4) осуществляет правовой мониторинг по сбору, обработке и анализу информации о нормотворческой деятельности, о состоянии законодательства и правоприменительной практике с учетом статистических и социологических данных, разработку мер по совершенствованию деятельности;
5) проводит экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, вносимых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай на рассмотрение Правительства Республики Алтай;
6) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении договоров и соглашений Республики Алтай, касающихся сферы деятельности Министерства;
7) в области комплексных проблем здравоохранения:
а) осуществляет организационно-методическую помощь учреждениям здравоохранения, разрабатывает инструктивные и методические письма для медицинских учреждений и фармацевтических организаций Республики Алтай, разрабатывает схемы информационного обеспечения на этапах оказания медицинской помощи, проводит проверки работы лечебно- профилактических учреждений с целью выявления недостатков, разрабатывает рекомендации для медицинских учреждений по их устранению;
б) разрабатывает и реализует:
концепцию развития здравоохранения Республики Алтай;
региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
8) в области организации медицинской помощи населению, профилактики заболеваемости и инвалидности:
а) организует:
оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Алтай для определенных категорий граждан;
оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай;
заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;
в установленном порядке работу по направлению граждан на лечение с использованием высокотехнологичных методов в соответствии с выделенными квотами в федеральные клиники и направление граждан на лечение за пределы Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
санаторно-курортное лечение и медицинскую реабилитацию детей;
контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора;
предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезном диспансере и иных учреждениях здравоохранения Республики Алтай;
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
формирование заказа на дорогостоящее лечение в федеральных клиниках, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
формирование заказа на санаторно-курортное лечение;
формирование заказа на медицинское и прочее оборудование и технику, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, химические реактивы, иммунные и бактерийные препараты;
обязательное медицинское страхование неработающего населения;
б) осуществляет:
координацию деятельности по оказанию медицинской помощи населению на территории Республики Алтай в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и помощи женщинам во время беременности и родов, экстренной неотложной и плановой консультативной специализированной медицинской помощи населению Республики Алтай, реабилитационного и санаторно-курортного лечения населения Республики Алтай;
координацию деятельности по профилактике травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности, по проведению ежегодной диспансеризации населения, по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний, по формированию здорового образа жизни;
реализацию программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и льготных категорий граждан по категориям заболеваний и координацию деятельности медицинских и аптечных учреждений по выполнению программы дополнительного лекарственного обеспечения;
координацию диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми;
мониторинг заболеваний и смертности населения Республики Алтай;
мониторинг цен и анализ соблюдения предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой учреждениями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Алтай в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
в) разрабатывает и реализует:
региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными медико-экономическими стандартами медицинской помощи;
порядок обеспечения лекарственными средствами для лечения ВИЧ-инфицированных, лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай;
порядок и условия оказания бесплатной медицинской консультации несовершеннолетним при определении профессиональной пригодности;
меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
порядок предоставления донорам бесплатного питания в день сдачи крови и размера денежной компенсации на приобретение питания, выплачиваемой после сдачи крови;
9) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
а) разрабатывает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, меры, направленные на улучшение демографической ситуации в Республике Алтай и реализует мероприятия, направленные на улучшение охраны репродуктивного здоровья женщин, улучшение здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей;
б) организует мероприятия по внедрению новых технологий профилактики, диагностики, лечения и организации медицинской помощи в детских учреждениях здравоохранения и учреждениях здравоохранения, оказывающих услуги по родовспоможению;
в) взаимодействует в пределах компетенции с органом опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях здравоохранения;
г) в пределах компетенции содействует в организации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей;
д) организует медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе;
е) организует восстановительное лечение детей, в том числе медицинскую реабилитацию детей-инвалидов, в доме ребенка и в детских санаториях;
10) в области финансово-экономической политики:
а) в установленном порядке участвует в разработке проекта республиканского бюджета Республики Алтай, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Алтай;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма функционирования системы здравоохранения Республики Алтай;
в) осуществляет финансирование, учет и отраслевой контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений здравоохранения, унитарных предприятий, подведомственных Министерству, муниципальных учреждений здравоохранения (в пределах своей компетенции), в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта;
г) осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай и получателя субвенций, либо субсидий из федерального бюджета, главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Алтай в сфере здравоохранения;
д) определяет ежегодно объемы финансовых средств на высокие медицинские технологии, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, оказываемые больным в учреждениях здравоохранения за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
е) организует мероприятия по укреплению материально-технической базы здравоохранения Республики Алтай за счет средств республиканского и федерального бюджетов, выделенных в установленном порядке;
ж) выдает специальные разрешения государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения на оказание платных медицинских услуг, осуществляет контроль за организацией и качеством выполнения медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения;
з) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай;
и) координирует проведение работ по капитальному строительству, капитальному и текущему ремонту подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает планы - задания на проектирование;
11) в области подготовки и повышения квалификации кадров:
а) координирует деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
б) организует в пределах своей компетенции профессиональную переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений и организаций здравоохранения;
в) осуществляет аттестацию медицинских и фармацевтических работников субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
г) определяет потребность государственных учреждений здравоохранения в квалифицированных медицинских и фармацевтических кадрах и формирует целевой заказ на подготовку специалистов в сфере здравоохранения, заключает договоры с образовательными учреждениями, ведет работу по укомплектованию подведомственных учреждений медицинскими кадрами;
д) в пределах компетенции участвует в формировании Федерального регистра медицинских работников;
е) представляет в установленном порядке работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и других подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Алтай;
ж) осуществляет формирование кадрового резерва на должности руководителей государственных учреждений здравоохранения;
12) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
а) участвует в установленном порядке в подготовке заключений и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя по вопросам охраны труда;
б) организует и осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и принятие мер по их устранению;
в) проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в государственных учреждениях здравоохранения, принимает меры по их профилактике и устранению;
г) участвует в урегулировании трудовых споров и конфликтов в учреждениях здравоохранения;
д) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию в установленном порядке мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников;
13) в области медицинской статистики и информатизации:
а) обеспечивает формирование единой системы информатизации учреждений здравоохранения, организует внедрение методов автоматизации, типовых и стандартных программ, сопровождение внедренных программ и программных средств;
б) организует работу по ведению статистического учета и отчетности учреждений здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности медицинских учреждений Республики Алтай, контролирует достоверность статистической информации;
в) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в здравоохранении;
г) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, информирование населения Республики Алтай о разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения, публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности государственных учреждений и других организаций здравоохранения;
14) в части осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
б) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
в) обеспечивает своевременное представление для направления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций;
сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Алтай по вопросам переданных полномочий;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
15) в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
б) заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты;
в) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
г) обеспечивает своевременное представление для направления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
16) осуществляет меры по обеспечению защиты государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, обращении секретными документами;
17) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
18) планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли;
19) организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
20) осуществляет от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Министерства, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций;
21) организует информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству государственных учреждений и организаций Республики Алтай;
22) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
23) участвует в защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
24) реализует в пределах своей компетенции меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
25) согласовывает кандидатуры руководителей муниципальных учреждений здравоохранения в рамках соглашений с муниципальными образованиями Республики Алтай о взаимодействии в реализации государственной политики в здравоохранении;
26) вносит предложения по первоочередности направления средств на техническое перевооружение и реконструкцию учреждений здравоохранения Республики Алтай;
27) разрабатывает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, находящихся в подчинении Министерства, предложения о предельной численности работников государственных учреждений здравоохранения;
28) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе здравоохранения, оказывает консультативные услуги работникам здравоохранения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, проводит мероприятия по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;
29) осуществляет подготовку и внесение не позднее 1 апреля текущего года на рассмотрение Правительства Республики Алтай ежегодных докладов о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай за прошедший год;
30) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
31) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай и нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай.
IV. Права Министерства
9. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций и предприятий документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами на территории Республики Алтай;
3) давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в установленной сфере деятельности;
4) выступать учредителем периодических печатных изданий;
5) создавать рабочие комиссии для рассмотрения и выработки направлений деятельности по вопросам оказания медицинской помощи;
6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
10. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.
V. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
13. Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министра по письменному согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
14. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности Министерства.
15. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями по решению оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
2) осуществляет планирование деятельности Министерства;
3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Алтай численности и фонда оплаты труда работников;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, уставы подведомственных ему организаций в порядке, установленном законодательством Республики Алтай;
5) утверждает должностные инструкции и должностные регламенты работников Министерства;
6) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
8) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций;
9) присваивает государственным гражданским служащим Министерства классные чины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) представляет в установленном порядке работников Министерства, работников подведомственных организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Алтай;
11) награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность;
12) утверждает смету расходов на содержание работников Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий период и субвенций из федерального бюджета;
13) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству организаций, а также отчеты об их деятельности;
14) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
15) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере;
16) осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает эффективное использование транспортных, иных материальных ценностей;
17) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных организаций, принимает по ним необходимые меры;
18) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай и субвенций из федерального бюджета.
17. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных организаций, специалистов Министерства, представителей общественных организаций.
18. Состав коллегии утверждается приказом министра. Коллегия рассматривает вопросы развития здравоохранения, а также наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
19. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Алтай и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, июль-август 2009 г. N 60, с.113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 марта 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2023 г. N 195
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 августа 2022 г. N 273
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 апреля 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2022 г. N 72
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 декабря 2021 г. N 366
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 июля 2021 г. N 197
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2021 г. N 87
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 февраля 2021 г. N 28
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2020 г. N 408
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2020 г. N 408
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 марта 2020 г. N 99
Изменения вступают в силу с 19 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2020 г. N 50
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 января 2020 г. N 10
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 апреля 2019 г. N 112
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2019 г. N 50
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2018 г. N 326
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 сентября 2018 г. N 294
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2018 г. N 186
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 ноября 2017 г. N 306
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 октября 2017 г. N 280
Изменения вступают в силу с 23 октября 2017 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2017 г. N 202
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 июня 2017 г. N 122
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 апреля 2017 г. N 83
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 декабря 2016 г. N 353
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 ноября 2016 г. N 319
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2016 г. N 242
Изменения вступают в силу с 3 октября 2016 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2016 г. N 241
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 июня 2016 г. N 178
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 марта 2016 г. N 73
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 февраля 2015 г. N 49
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 декабря 2014 г. N 400
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2014 г. N 205
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 марта 2014 г. N 59
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2013 г. N 255
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2013 г. N 46
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2012 г. N 264
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 мая 2012 г. N 128
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2011 г. N 69
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2010 г. N 259
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 мая 2010 г. N 80