Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Рассмотрение проектов законов в первом чтении
1. Проекты законов Республики Алтай рассматриваются не менее чем в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждаются необходимость его принятия, основные положения проекта закона, дается общая оценка его концепции.
Обсуждение начинается с доклада уполномоченного представителя соответствующего субъекта права законодательной инициативы. При этом текст проекта закона, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.
3. При внесении альтернативных проектов закона по одному и тому же вопросу они рассматриваются в ходе первого чтения одновременно в порядке, указанном в пункте 2 настоящей статьи. Принятие одного из них посредством рейтингового голосования за основу или в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов.
4. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало более половины голосов от установленного числа депутатов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Парламента. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
Если при рассмотрении проекта закона в первом чтении возникает необходимость внесения в него поправок, связанных с обязательностью получения заключения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (статья 94 Конституции Республики Алтай), то Парламент принимает решение о снятии этого проекта закона с обсуждения.
5. В случае принятия проекта закона в первом чтении устанавливается срок подачи поправок к этому проекту. Срок предоставления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней.
Поправки представляются в письменном виде в головной комитет до окончания установленного для их подачи срока.
Поправки должны вноситься в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи (пункты, абзацы статей) проекта закона или предложений об исключении конкретных статей (пунктов, абзацев статей) проекта. В противном случае поправки не принимаются и не рассматриваются.
6. Проект закона Республики Алтай, принятый в первом чтении, по предложению уполномоченного представителя соответствующего субъекта права законодательной инициативы или Председателя Парламента может быть на текущей сессии Парламента принят во втором (окончательном) чтении. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если указанное предложение не принято, работа над проектом закона Республики Алтай продолжается в установленном Регламентом порядке.
7. Если проект закона не принят вследствие неприемлемости его концепции, дальнейшее его рассмотрение прекращается и он не может быть без изменений повторно внесен на рассмотрение Парламента.
8. Поправки к проекту закона могут вносить депутаты и другие субъекты права законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.