Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 17.06.2010 г. N 57
Правила
размещения наружной рекламы в городе Горно-Алтайске
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы в городе Горно-Алтайске (далее по тексту - Правила) разработаны с учетом того, что реклама - важнейшая составляющая часть городской среды, влияющая на архитектурно-художественный облик города и способствующая пополнению городского бюджета.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами#.
1.3. Настоящие Правила устанавливают единые для города Горно-Алтайска порядок и требования к размещению и эксплуатации рекламной конструкции и контролю за соблюдением этих требований.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения;
рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней рекламных конструкций;
разрешение на установку рекламных конструкций - разрешительный документ, выдаваемый МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска" владельцу рекламной конструкции при условии выполнения им требований настоящих Правил и Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы - положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории городского округа превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе";
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. Рекламные конструкции и общие требования,
предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций стабильного территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил.
2.2. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, ГОСТам, другим нормативным актам.
2.3. Рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик города, гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
2.4. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать следующим требованиям:
должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими нормами и правилами;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности;
должны иметь маркировку (с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшего тротуара или полосы движения транспортных средств;
при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Владелец наружной рекламы обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом;
фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
при размещении на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик, создавать помехи при эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также для эксплуатации систем технического обеспечения;
расстояние между вновь установленными рекламными конструкциями должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам;
в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, на разделительных полосах автомобильных дорог должны устанавливаться рекламные конструкции с единым стилистическим решением.
2.5. Места размещения рекламных конструкций согласовываются с:
МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска";
ОГИБДД ОВД по г. Горно-Алтайску;
Собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества;
Предприятиями коммунального хозяйства города Горно-Алтайска.
2.6. Размещение рекламных конструкций в охранных зонах инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов должно быть согласовано с соответствующими заинтересованными организациями.
3. Размещение информации, не содержащей
сведений рекламного характера
3.1. Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) формированию и поддержанию интереса к нему и (или) его продвижению на рынке, размещается без получения разрешения.
3.2. К информационным конструкциям относятся:
конструкции с информацией, предназначенной для регулирования дорожного движения;
конструкции с информацией, предназначенной для ориентирования в городской среде;
вывески и указатели, содержащие информацию согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
учрежденческие доски, размещаемые на фасадах зданий.
4. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления, осуществляется ее владельцем по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 1 год.
4.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе находящимся в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения аукциона на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления города Горно-Алтайска"
4.4. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления на котором на основании договора между МУ "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Порядок оформления и выдачи разрешения
на установку рекламных конструкций
5.1. Размещение рекламных конструкций в городе Горно-Алтайске допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска" в порядке, установленном настоящими Правилами.
Разрешение на установку рекламных конструкций (далее по тексту - разрешение) выдается МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска" (далее по тексту - УАиГ)
5.2. Для получения разрешения заявитель подает в администрацию города Горно-Алтайска заявление.
К заявлению должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный Начальником УАиГ;
- технические параметры рекламной конструкции;
- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;
- платежный документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
5.3. УАиГ самостоятельно осуществляют# согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в УАиГ.
5.4. В случае принятия должностным лицом соответствующей согласующей инстанции решения об отказе в согласовании рекламного места и размещении рекламной конструкции указанная инстанция обязана выдать органам архитектуры (заявителю) письменное заключение с указанием оснований, установленных действующим законодательством для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
5.5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято УАиГ исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
- наличие у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы;
- нарушение требований, установленных Положением о порядке организации и проведения аукциона на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления.
5.6. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено УАиГ заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема необходимых документов.
5.7. В случае отказа УАиГ в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.8. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более 5 лет.
5.9. Разрешение оформляется путем его утверждения Первым заместителем главы администрации г. Горно-Алтайска.
5.10. Решение об аннулировании разрешения принимается УАиГ:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Положением о порядке организации и проведения аукциона на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности или в распоряжении органов местного самоуправления, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с действующим законодательством;
- при наличии у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
5.11. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.12. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.