Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июня 2010 г. N 115 настоящее Постановление дополнено Приложением N 5
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 25 июня 2007 г. N 124
Стандарты качества
бюджетных услуг в области физической культуры и спорта,
предоставляемых за счет республиканского бюджета
Республики Алтай населению Республики Алтай
16 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Стандарты качества бюджетных услуг (далее - услуг) в области физической культуры и спорта (далее - стандарты) распространяются на услуги, оказываемые государственными учреждениями Республики Алтай в области физической культуры и спорта, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Стандарты регламентируются следующими нормативными актами:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 81-РЗ "О физической культуре и спорте в Республике Алтай";
настоящим постановлением Правительства Республики Алтай.
II. Основные факторы, определяющие качество предоставления услуг
в области физической культуры и спорта, оказываемые
государственными учреждениями Республики Алтай
3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение Республики Алтай (далее -учреждение);
б) условия размещения учреждения;
в) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
г) специальное и техническое оснащение учреждения;
д) размещение информации об учреждении, порядке и условиях предоставления услуг гражданам;
е) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
а) положение (устав) учреждения;
б) правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, документы, регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроль, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
в) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
5. Условия размещения учреждения.
Учреждения и его подразделения должны быть размещены на специально выделенных территориях, в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового облуживания# и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
6. Укомплектованность учреждения специалистами в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, установленных должностными инструкциями.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все сотрудники учреждения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и проявлять к получателям услуг максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
7. Специальное и техническое оснащение учреждения. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.
В зависимости от функционального назначения, учреждения должны иметь следующее техническое оснащение:
1) тепловое оснащение;
2) систему освещения;
3) щиты управления электроснабжением;
4) раздевалки и места хранения личных вещей для получателей услуг;
5) специальное оснащение в зависимости от предоставляемых услуг. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии.
8. Состояние информации об учреждении, порядке и условиях предоставления услуг гражданам.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и обеспечивать ее доступность для граждан.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
а) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
б) характеристика услуг, область их предоставления и время их предоставления;
в) возможность влияния граждан на качество услуг;
г) возможность получения оценки качества услуг со стороны граждан;
д) установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями граждан;
е) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
ж) гарантийные обязательства учреждения.
Получатели услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказанных услугах.
9. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и работников на соответствие оказываемых услуг в области физической культуры и спорта настоящим стандартам, другим нормативным правовым актам в области физической культуры и спорта.
Внешнюю систему контроля осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный в области физической культуры и спорта (далее - уполномоченный орган).
10. Работа учреждений в области обеспечения качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение потребностей получателей услуг, непрерывное повышение качества услуг.
11. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за качество предоставленной услуги.
12. При оценке качества услуг используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуг в соответствии с требованиями, установленными настоящими стандартами;
б) результативность (эффективность) предоставления услуг.
III. Услуги по подготовке спортивных
сборных команд Республики Алтай
13. Услуги по подготовке спортивных сборных команд Республики Алтай (далее - сборные команды) создают условия для достижения высокого уровня физического развития и функционального состояния организма спортсменов, положительную динамику спортивных достижений.
14. Государственное образовательное учреждение "Школа высшего спортивного мастерства - Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Алтай" Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай (далее - государственное образовательное учреждение) организует и предоставляет данную услугу в соответствии с Единым календарным планом республиканских спортивных и физкультурных мероприятий в Республике Алтай, утвержденным уполномоченным органом на соответствующий год.
15. Получателем услуг по подготовке спортивных сборных команд являются физические лица (спортсмены).
1. Состав и последовательность действий получателя
услуги и учреждения, предоставляющего услугу
16. Для повышения спортивного мастерства, успешного выступления в международных, всероссийских и республиканских соревнованиях, члены сборных команд принимают участие в учебно-тренировочных сборах.
17. Направленность, содержание и продолжительность учебно-тренировочных сборов (далее - УТС) определяется в зависимости от уровня подготовленности спортсменов, задач и масштабов предстоящих соревнований, и по своей направленности делятся на следующие виды:
а) УТС в подготовительный период, носящие межсезонный характер;
б) УТС, проводимые для подготовки непосредственно к соревнованиям;
в) УТС, проводимые в качестве восстановления по окончании спортивного сезона;
г) УТС по общефизической подготовке, в целях достижения определённого функционального уровня организма спортсмена, способного переносить высокие физические нагрузки;
д) УТС по специальной тактической подготовке;
е) УТС технической направленности, направленные на совершенствование и освоение новых умений и навыков у спортсменов.
18. При проведении УТС директором государственного образовательного учреждения назначается ответственное лицо УТС, которое представляет на утверждение директору государственного образовательного учреждения следующие документы:
а) персональные списки спортсменов и тренеров-преподавателей;
б) план теоретических и практических занятий;
в) план культурно-массовой работы:
г) индивидуальные планы подготовки спортсменов;
д) план мероприятий по соблюдению требований безопасности занятий;
е) расписание теоретических и практических занятий с указанием количества тренировок в день, продолжительности и конкретного их содержания.
19. Руководитель УТС должен уделять внимание качеству проведения учебно-тренировочного процесса, совершенствованию технического и тактического мастерстве спортсменов, организации воспитательной работы, соблюдению дисциплины среди участников сборов, сохранности имущества.
20. Члены сборных команд по видам спорта принимают участие в первенствах и чемпионатах Республики Алтай, всероссийских и международных соревнованиях.
21. Члены сборных команд, в том числе тренеры обеспечиваются проживанием, питанием во время УТС, межрегиональных, всероссийских и международных соревнований, включенных в Единый календарный план республиканских спортивных и физкультурных мероприятий в Республике Алтай.
22. Во время УТС члены сборной команды пользуются государственными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, спортивным инвентарем и оборудованием, имеют право на медицинское обслуживание.
2. Требования к условиям и сроку предоставления услуги
23. Государственное образовательное учреждение предоставляет услугу при наличии:
а) материально-технической базы, в соответствии с определенным видом спорта, необходимой для организации качественного учебно-тренировочного процесса при подготовке спортсменов;
б) системы образовательных программ, в соответствии с определенным видом спорта, в том числе экспериментальных и авторских программ;
в) медицинского кабинета для проведения лечебных и реабилитационных мероприятий;
г) комплекса фармакологических и восстановительных препаратов, медицинских средств общего назначения для обеспечения ими спортсменов при организации тренировочного процесса и участии в соревнованиях;
д) высококвалифицированных специалистов, которые обеспечивают предоставление услуг.
24. Качество услуг по подготовке спортсменов должно обеспечивать соответствующие условия для учебно - тренировочного процесса.
25. Соблюдение норм и правил безопасности при организации и проведении учебно-тренировочного процесса не должно допускать причинения вреда здоровью, оскорбления чести и достоинства спортсменов, проявлений жестокости и насилия.
26. Качество услуг по подготовке спортсменов должно обеспечивать пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, отрицательное отношение к использованию допинговых средств и методов, запрещенных к использованию в спорте.
IV. Услуги по организации проведения официальных республиканских
и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных
Мероприятий
27. Услуги по организации проведения официальных республиканских и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий оказываются всем физическим лицам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - получатель услуг) и способствуют пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры граждан Республики Алтай.
28. Официальные республиканские и межмуниципальные физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводиться в виде фестиваля, конкурса, турнира, праздника, дня здоровья, соревнования в подвижных и народных игр. Официальные республиканские и межмуниципальные спортивные мероприятия могут проводиться в виде спартакиад, фестивалей, спортивных игр (комплексные спортивные соревнования), турниров, матчевых и товарищеских встреч между командами спортсменов.
1. Состав и последовательность действий получателя
услуги и учреждения, предоставляющего услугу
29. Организатор официальных республиканских и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (далее -мероприятия) - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится мероприятие, и которым осуществляется организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия.
30. Для проведения мероприятия организаторы разрабатывают и утверждают положение о проведении мероприятия и информируют получателей услуг о сроках и условиях проведения мероприятий за 1 месяц до запланированного мероприятия.
31. Получатели услуг подают заявки для участия в мероприятии в адрес организаторов, в соответствии с порядком, установленном положением о проведении мероприятия.
2. Требования к условиям и сроку предоставления услуги
32. Мероприятия проводятся с учетом возрастных физиологических особенностей и физической подготовки получателей услуг.
33. Проведение мероприятий осуществляется в соответствии с Единым календарным планом республиканских спортивных и физкультурных мероприятий в Республике Алтай, который утверждается уполномоченным органом на соответствующий год.
34. Мероприятия проводятся в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников и зрителей.
35. Мероприятия среди инвалидов и лиц пожилого возраста должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
36. При проведении мероприятий, осуществляется врачебный контроль за лицами, участвующими в соревнованиях.
37. Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением мероприятий, оказывается медицинская помощь.
38. Организаторы мероприятий при содействии средств массовой информации обеспечивают информированность получателей услуг об условиях, сроках и итогах проведения мероприятий.
39. Места проведения мероприятий должны соответствовать правилам техники безопасности и санитарно - гигиеническим нормам.
40. К участию в мероприятии допускаются физические лица, прошедшие специальное медицинское обследование и получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача или печатью медицинского учреждения.
41. Участвующие организации обеспечивают спортсменов (команды спортсменов) единой спортивной формой.
42. Основные расходы по проведению мероприятия несут организаторы, за исключением расходов на суточные и проезд участников к месту проведения мероприятия и обратно, которые осуществляют участвующие юридические и физические лица.
43. Для проведения мероприятия могут привлекаться средства участвующих организаций, участников мероприятия, спонсоров, а также использоваться добровольные пожертвования граждан и юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.