13 февраля, 21 марта, 17 июля, 26 августа, 16 октября 2008 г., 5 октября, 20 ноября 2009 г., 15 апреля, 11 июня 2010 г.
В целях реализации Закона Республики Алтай "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
А.В.Бердников |
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий местным
бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 26 ноября 2007 г. N 258)
13 февраля, 21 марта, 17 июля, 26 августа, 16 октября 2008 г., 5 октября, 20 ноября 2009 г., 15 апреля, 11 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет целевое назначение, условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай (далее - местные бюджеты) из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 г. N 53 в Раздел II настоящего Порядка внесены изменения
II. Цели предоставления и оценка эффективности использования субсидий
2. Субсидии предоставляются для долевого финансирования приоритетных расходных обязательств, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, связанных с решением следующих вопросов местного значения:
1) организация электроснабжения в муниципальных образованиях;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 2 Раздела II
3) осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений муниципальных образований;
4) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
5) осуществление капитального и текущего ремонта муниципальных объектов социально-культурной сферы;
6) реализация инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
7) реализация иных вопросов сельских поселений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8 пункта 2 Раздела II
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9 пункта 2
10) предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях;
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 2
12) утратил силу;
См. текст подпункта 12 пункта 2 Раздела II
13) подготовка к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
2.1. Уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) (далее - уполномоченные органы) ежегодно осуществляют оценку эффективности использования субсидии в отчетном году исходя из целевых показателей эффективности использования субсидий, установленных настоящим Порядком (далее - целевые показатели).
Уполномоченные органы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство финансов Республики Алтай информацию о результатах оценки достижения целевых показателей.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком с учетом достигнутых целевых показателей по каждому виду субсидий.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 г. N 53 в Раздел III настоящего Порядка внесены изменения
III. Порядок и условия предоставления, распределения и расходования субсидий
1. Субсидии на организацию электроснабжения в муниципальных образованиях
3. Субсидии для организации электроснабжения предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходов по электроэнергии, отпускаемой дизельными электростанциями и гидроэлектростанциями (далее - электростанции) бюджетным учреждениям муниципальных образований в Республике Алтай.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходов по электроэнергии, отпускаемой электростанциями, осуществляется по следующей формуле:
Фэi = Фэ * Эi / сумма(Эi), где:
Фэi - объем субсидий на софинансирование расходов по электроэнергии, отпускаемой электростанциями i-му муниципальному образованию;
Фэ - общий объем субсидий на софинансирование расходов по электроэнергии, отпускаемой электростанциями муниципальным образованиям, на очередной финансовый год и плановый период;
Эi - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов по электроэнергии, отпускаемой электростанциями.
Объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов по электроэнергии, отпускаемой электростанциями (Эi), определяется по следующей формуле:
Эi = Vyi * (Ci-Cy), где:
Vy i - годовой объем отпускаемой электроэнергии электростанциями i-го муниципального образования для муниципальных учреждений;
Ci - полная стоимость 1 кВт/ч отпускаемой электроэнергии электростанциями i-го муниципального образования;
Су - стоимость 1 кВт/ч, установленная для муниципальных учреждений в Республике Алтай, находящихся в населенных пунктах с централизованным электроснабжением.
3.1. Субсидии для организации электроснабжения предоставляются местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган в сфере регионального развития).
Уполномоченный орган в сфере регионального развития в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований указанной в подпункте "б" пункта 3.1. настоящего Порядка отчетности проводит ее камеральную проверку и направляет в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай в сфере финансов (далее - уполномоченный орган в сфере финансов) сводный отчет о расходах местных бюджетов на финансирование расходов по электроэнергии, отпускаемой дизельными электростанциями и гидроэлектростанциями.
3.2. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченным органом в сфере регионального развития на основе следующих целевых показателей:
отсутствие остатка субсидии на конец финансового года;
отсутствие перерывов в суточном потреблении электрической энергии;
снижение удельного веса расхода топлива, затрачиваемого на выработку 1 кВт электрической энергии;
сокращение задолженности основным поставщикам топливно-энергетических ресурсов;
отсутствие кредиторской задолженности по расходному обязательству муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
2. Субсидии на организацию благоустройства территорий муниципальных образований
См. текст подраздела 2 Раздела III
3. Субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических
сооружений муниципальных образований
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по следующей формуле:
Фгi = Фг * Гi / сумма (Гi), где:
Фгi - объем субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, i-му муниципальному образованию;
Фг - общий объем субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на очередной финансовый год и плановый период;
Гi - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на очередной финансовый год и плановый период.
Объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на очередной финансовый год и плановый период (Гi) определяется на основе сводных сметных расчетов, предоставляемых муниципальным образованием в уполномоченный Правительством Республики Алтай орган исполнительной власти Республики Алтай в сфере недропользования, водных отношений, атмосферного воздуха, окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений (далее - уполномоченный орган в сфере недропользования, водных отношений, атмосферного воздуха, окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений).
5.1. Субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований следующих условий:
а) уровня софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 2 процентов, рассчитываемого в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай";
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным органом в сфере недропользования, водных отношений, атмосферного воздуха, окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений.
Для обеспечения необходимого уровня софинансирования расходов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений органами местного самоуправления могут быть направлены по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай поступившие в местные бюджеты безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.
Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Республики Алтай документы (договоры, сметы, акты приемки выполненных работ), подтверждающие осуществление расходов за счет поступивших в местные бюджеты безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
5.2. Уполномоченный орган в сфере недропользования, водных отношений, атмосферного воздуха, окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований указанной в подпункте "б" пункта 5.1. настоящего Порядка отчетности проводит ее камеральную проверку и направляет в уполномоченный орган в сфере финансов сводный отчет о расходах бюджетов муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений.
5.3. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченным органом в сфере недропользования, водных отношений, атмосферного воздуха, окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений на основе целевого показателя - соотношения экономического эффекта вложенных средств на капитальный ремонт гидротехнических сооружений муниципальных образований к предотвращаемому ущербу.
4. Субсидии на комплектование книжных фондов библиотек
муниципальных образований
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа, поселений на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Республики Алтай.
Распределение субсидий между указанными муниципальными образованиями на комплектование книжных фондов библиотек осуществляется по следующей формуле:
Фкi = Фк * Кi / сумма (Кi), где
Фкi - объем субсидий на комплектование книжных фондов библиотек i-му муниципальному образованию;
Фк - общий объем субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период;
Ki - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на комплектование книжных фондов библиотек.
Объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на комплектование книжных фондов библиотек (Ki) определяется по следующей формуле:
Ki = (Чi * Н - Фоi) * Ц, где
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального образования;
Н - норматив ежегодного пополнения книжных фондов равный 0,25 единиц на 1 человека;
Фоi - пополнение книжных фондов i-го муниципального образования по отчету за предыдущий финансовый год за счет субсидий;
Ц - средняя цена одного экземпляра книги.
6.1. Субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Республики Алтай предоставляются местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным Правительством Республики Алтай органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере культуры (далее - уполномоченный орган в сфере культуры).
6.2. Уполномоченный орган в сфере культуры в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований указанной в подпункте "б" пункта 6.1. настоящего Порядка отчетности проводит ее камеральную проверку и направляет в уполномоченный орган в сфере финансов сводный отчет о расходах бюджетов муниципальных образований на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
6.3. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченным органом в сфере культуры на основе следующих целевых показателей:
средняя читаемость книг в год населением муниципального образования;
средняя обращаемость книжного фонда библиотек муниципальных образований;
пополнение книжных фондов библиотек муниципальных образований.
5. Субсидии на осуществление капитального и текущего ремонта
муниципальных объектов социально-культурной сферы
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа для осуществления расходов на капитальный и текущий ремонт муниципальных объектов социально-культурной сферы, в том числе на мероприятия, связанные с противопожарной безопасностью. Средства субсидии могут направляться на расходы местных бюджетов, связанные с обслуживанием и погашением бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций, которые были направлены на осуществление капитального и текущего ремонта муниципальных объектов социально-культурной сферы.
В целях применения данного Порядка к объектам социально-культурной сферы относятся объекты образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения), здравоохранения (больницы, поликлиники, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой и неотложной помощи), культуры (дома культуры, клубы, музеи, библиотеки), жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Распределение субсидий между указанными муниципальными образованиями на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы, осуществляется по следующей формуле:
Фpi = Фр баз.i + Фр доп.i, где:
Фрi - объем субсидий на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы i-му муниципальному району, городскому округу;
Фр баз. i - базовая часть субсидий на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы i-му муниципальному району, городскому округу, равная для бюджетов муниципальных районов 7000 тыс. руб., для бюджета городского округа - 5000 тыс. руб.;
Фр доп.i - дополнительная часть субсидий на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы i-му муниципальному району, городскому округу.
Дополнительная часть субсидий на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы i-му муниципальному району, городскому округу (Фр доп.i), определяется по следующей формуле:
Фр доп.i = (Фр - сумма (Фр баз. i)) * (Пi / сумма (Пi)), где:
Фр - общий объем субсидий на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;
Пi - площадь объектов социально-культурной сферы, требующих капитального и текущего ремонта, i-го муниципального района, городского округа по данным, предоставляемым уполномоченным органом исполнительной власти в соответствующей сфере (отрасли), с учетом обеспеченности населения i-го муниципального района, городского округа объектами социально-культурной сферы и степени их износа.
7.1. В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных районов решения о направлении субсидий на финансирование капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы, находящихся в собственности сельских поселений, органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов представляют в недельный срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях в Министерство финансов Республики Алтай возвратные уведомления о бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Министерство финансов Республики Алтай на основе возвратных уведомлений о бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета производит уменьшение бюджетных ассигнований на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы бюджетам соответствующих муниципальных районов и увеличивает бюджетные ассигнования бюджетам сельских поселений, указанных в возвратном уведомлении, с последующим внесением изменений в Закон республики# Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Субсидии на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы предоставляются соответствующим местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным органом в сфере финансов.
7.3. Эффективность расходования муниципальными образованиями субсидии оценивается уполномоченным органом в сфере финансов на основе следующих целевых показателей:
а) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному образованию;
б) доля выполненных работ по проведению капитального и текущего ремонта муниципальных объектов социально-культурной сферы в общем объеме работ по проведению капитального и текущего ремонта муниципальных объектов социально-культурной сферы;
в) доля муниципальных объектов социально-культурной сферы, здания которых отремонтированы, в общем количестве зданий социально-культурной сферы, требующих проведения капитального и текущего ремонта.
6. Субсидии на реализацию инвестиционных проектов (программ)
развития общественной инфраструктуры муниципального значения
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
8.1. Уровень софинансирования инвестиционных проектов за счет средств местных бюджетов по муниципальным образованиям рассчитывается уполномоченным органом в сфере финансов. Результаты расчетов представляются в адрес уполномоченного Правительством Республики Алтай органа исполнительной власти в сфере экономического развития (далее - уполномоченный орган в сфере экономического развития) в срок, установленный для формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии, производится на конкурсной основе межведомственной комиссией, в состав которой входят исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
8.3. Уполномоченный орган в сфере экономического развития в течение 15 дней после получения показателей по доле софинансирования, а заказчики программ в срок, установленный для формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, направляют извещения в муниципальные образования, в которых указываются:
1) перечень необходимых документов;
2) срок начала и окончания приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
3) уровень софинансирования муниципальным образованием.
В извещении могут быть указаны дополнительные условия проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) исходя из приоритетов социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу и основных направлений формирования республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. Отбор инвестиционных проектов (программ), претендующих на получение субсидий, осуществляется в два этапа.
8.4.1. На первом этапе определяются инвестиционные проекты (программы), для которых утверждено финансирование за счет субсидий в текущем финансовом году и срок реализации которых распространяется на очередной финансовый год и плановый период при условии:
1) достижения указанных в инвестиционном проекте (программе) промежуточных количественных результатов;
2) целевого использования средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта (программы);
3) софинансирования инвестиционного проекта (программы) из местного бюджета в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет субсидий в текущем финансовом году;
4) наличия оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта (программы);
5) подтверждение муниципального образования о намерении софинансирования инвестиционного проекта (программы) на очередной финансовый год и плановый период;
6) наличия положительного заключения исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
8.4.2. На втором этапе определяются новые инвестиционные проекты (программы), которые должны содержать следующие разделы:
1) описание проблем, решаемых с помощью инвестиционного проекта (программы);
2) обоснование необходимости финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
3) цели реализации инвестиционного проекта (программы);
4) основные мероприятия по реализации инвестиционного проекта (программы);
5) ожидаемые социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта (программы), в том числе оценку бюджетной и социальной эффективности;
6) количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов инвестиционного проекта (программы);
7) сроки реализации инвестиционного проекта (программы);
8) объем ресурсов, необходимый для реализации инвестиционного проекта (программы), с разбивкой по годам;
9) обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации инвестиционного проекта (программы);
10) структура источников финансирования инвестиционного проекта (программы);
11) подтверждение муниципального образования о намерении cофинансирования инвестиционного проекта (программы) на очередной финансовый год и плановый период;
12) наличие положительного заключения исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере).
8.4.3. Отбираемые инвестиционные проекты (программы) должны соответствовать требованиям инвестиционного законодательства и утвержденным программам (планам) социально-экономического развития муниципального образования, действие которых распространяется на очередной финансовый год и плановый период.
При отборе приоритет отдается тем инвестиционным проектам (программам) срок реализации которых не превышает трех лет с момента финансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай.
8.5. Межведомственная комиссия в течение месяца после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе инвестиционных проектов (программ):
1) производит предварительную экспертизу, отбор инвестиционных проектов (программ) в соответствии с критериями, установленными пунктами 8.4.1.-8.4.3. настоящего Порядка;
2) формирует отраслевые перечни инвестиционных проектов (программ), получивших положительные заключения, и инвестиционных проектов (программ), по которым отказано в участии в конкурсе с указанием мотивированных причин отказа;
3) направляет в уполномоченный орган в сфере экономического развития предложения по распределению предельного объема субсидий по перечню инвестиционных проектов (программ), получивших положительные заключения, для формирования перечня объектов капитального строительства общественной инфраструктуры муниципального значения, определенных в целях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета, с указанием размера субсидии в отношении каждого объекта на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень объектов).
8.5.1. Уполномоченный орган в сфере экономического развития на основании предложений межведомственной комиссии, указанных в подпункте 3 пункта 8.5 настоящего Порядка, осуществляет разработку Перечня объектов и изменений в него, а также вносит его на рассмотрение Правительства Республики Алтай в порядке и сроки, установленные для разработки и утверждения республиканской адресной инвестиционной программы, а также внесения в нее изменений.
8.6. Уполномоченный орган в сфере финансов осуществляет подготовку проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений по распределению предельного объема субсидий по перечню инвестиционных проектов (программ), прошедших конкурсный отбор.
8.7. Муниципальные образования в недельный срок после принятия местных бюджетов представляют в уполномоченные органы в сфере финансов и в сфере экономического развития документальное подтверждение обеспечения доли софинансирования, не ниже уровня, установленного законодательством Республики Алтай, за счет средств местных бюджетов. Муниципальные образования, не представившие в указанный срок необходимую информацию, лишаются права на получение субсидий, которые могут быть перераспределены уполномоченным органом в сфере экономического развития между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий.
В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных районов решения о направлении субсидий на реализацию инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, находящихся в собственности сельских поселений, органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов представляют в недельный срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях в Министерство финансов Республики Алтай возвратные уведомления о бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В случае необходимости реализации региональных целевых программ, на уровне сельских поселений органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов представляют в недельный срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях заказчикам данных региональных целевых программ, а заказчики - в течение пяти дней после получения возвратных уведомлений от органов местного самоуправления муниципальных районов в Министерство финансов Республики Алтай возвратные уведомления о бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Министерство финансов Республики Алтай на основе возвратных уведомлений о бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета производит уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципального значения бюджетам соответствующих муниципальных районов и увеличивает бюджетные ассигнования бюджетам сельских поселений, указанных в возвратном уведомлении, с последующим внесением изменений в Закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
8.8. Органы местного самоуправления несут ответственность за наличие документации, необходимой для осуществления финансирования инвестиционного проекта (программы).
8.9. Субсидии, предоставляемые местным бюджетам в рамках реализации республиканских целевых программ инвестиционного характера, распределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, исходя из утвержденных мероприятий и объема субсидий, предусмотренного республиканским бюджетом Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
8.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 8.10 пункта 8
8.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 8.11 пункта 8
8.12. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченными органами в сфере экономического развития и регионального развития на основании показателей, определенных в таблицах 2 и 3 Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 года N 153, а также на основании следующих целевых показателей:
количество, мощность, площадь введенных объектов в соответствующей отрасли;
средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для реализации инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на реализацию инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
площадь земельных участков, предоставленных для реализации инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение 5 лет.
7. Субсидии на реализацию иных вопросов сельских поселений,
установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
9. Субсидии для долевого финансирования расходов, связанных с реализацией иных вопросов сельских поселений, установленных Федеральным законом, предоставляются сельским поселениям (далее - субсидии на решение иных вопросов сельских поселений). За счет данных субсидий не производится финансирование расходов органов местного самоуправления сельских поселений по оплате труда и начислений на нее муниципальным служащим.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на решение иных вопросов сельских поселений осуществляется по следующей формуле:
Фмi = Нм * Чi, где:
Фмi - объем субсидий на решение иных вопросов сельских поселений i-му сельскому поселению;
Нм - норматив расходов бюджетов указанных муниципальных образований на решение иных вопросов сельских поселений на одного человека;
Чi - численность постоянного населения i-го сельского поселения;
Норматив расходов бюджетов муниципальных образований на решение иных вопросов сельских поселений на одного человека (Нм), рассчитывается по формуле:
Нм = Фм / сумма (Чi), где:
Фм - общий объем субсидий на решение иных вопросов сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период.
9.1. Субсидии на решение иных вопросов сельских поселений предоставляются соответствующим местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным органом в сфере финансов.
9.2. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченным органом в сфере финансов на основе следующих целевых показателей:
доля отремонтированных муниципальных автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
обеспеченность населения контейнерами для сбора бытовых отходов, мусора на 100 человек населения;
уровень освещенности улиц;
площадь клумб, цветников в расчете на 1 000 человек населения;
площадь парков, садов, скверов в расчете на 1 000 человек населения.
8. Субсидии на строительство и модернизацию автомобильных дорог муниципальных образований
(в том числе на подготовку проектно-сметной документации)
См. текст подраздела 8 Раздела III
9. Субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных
учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетки#
См. текст подраздела 9 Раздела III
10. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки
к заработной плате молодым специалистам в муниципальных
образовательных учреждениях
12. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа.
Распределение субсидий между муниципальными районами, городским округом на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляется по формуле:
Фмсi = Фмс * Нмсi / (Нмсi), где:
Фмci - объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях i-му муниципальному району, городскому округу;
Фмс - общий объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях на очередной финансовый год и плановый период;
Нмсi - сумма расходов бюджета i-го муниципального района, городского округа, необходимая для выплаты ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях и начислений на нее i-го муниципального района, городского округа.
К молодым специалистам для данного Порядка относятся лица, поступившие на педагогическую работу в муниципальные образовательные учреждения непосредственно после окончания учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования и проработавшие в нем не более трех лет.
12.1. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются соответствующим местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере образования.
12.2. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере образования на основе следующего целевого показателя - увеличение числа педагогических работников, имеющий# стаж работы в муниципальных образовательных учреждениях менее 10 лет.
11. Субсидии на организацию формирования, утверждения, исполнения
местного бюджета и контроля за его исполнением в рамках реализации Закона Республики Алтай
от 3 марта 2008 года N 4-РЗ "О республиканской целевой программе "Поддержка
реформирования общественных финансов Республики Алтай на 2008-2009 годы"
См. текст подраздела 11 Раздела III
12. Субсидии на организацию предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в рамках внедрения
комплексного проекта модернизации образования в Республике Алтай
См. текст подраздела 12 Раздела III
13. Субсидии на подготовку к отопительному сезону объектов
жилищно-коммунального хозяйства
Постановлением Правительства Республики Алтай от 11 июня 2010 г. N 108 пункт 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
15. Субсидии на подготовку к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - субсидии) предоставляются муниципальным районам и городскому округу для осуществления следующих расходов:
а) текущий и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;
б) приобретение оборудования, необходимого для осуществления текущего и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;
в) оплата расходов, связанных с приобретением топлива теплоснабжающими предприятиями Республики Алтай по цене выше устанавливаемого Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифа на тепловую энергию для такого предприятия;
г) оплата расходов, связанных с созданием аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Распределение субсидий между муниципальными районами и городским округом осуществляется по следующей формуле:
Фгi = Фг х Гi / Sum(Гi), где:
Фгi - объем субсидий на подготовку к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, i-му муниципальному образованию на очередной финансовый год;
Фг - общий объем субсидий на подготовку к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, на очередной финансовый год;
Гi - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на текущий и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, приобретение оборудования, необходимого для осуществления текущего и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, приобретение топлива теплоснабжающими предприятиями Республики Алтай по цене выше устанавливаемого Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифа на тепловую энергию для такого предприятия, создание аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве на очередной финансовый год (далее - объем потребности i-го муниципального образования).
Объем потребности i-го муниципального образования определяется на основе представляемых муниципальными образованиями в уполномоченный орган в сфере регионального развития:
перечня объектов жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих текущему и капитальному ремонту в рамках подготовки к отопительному сезону;
сводных сметных расчетов, предложений с подтверждающими расчетами по оплате расходов, связанных с приобретением топлива теплоснабжающими предприятиями Республики Алтай по цене выше устанавливаемого Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифа на тепловую энергию для такого предприятия, расходов, связанных с созданием аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
При этом объем потребности i-го муниципального образования уменьшается на сумму финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами на услуги, которые оказывают организации, обслуживающие данные объекты на соответствующий финансовый год, включающую расходы на капитальный ремонт и амортизационные отчисления, на расходы по приобретению топлива, включенные в тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
Порядок составления, ведения и утверждения перечня объектов жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих текущему и капитальному ремонту в рамках подготовки к отопительному сезону на очередной финансовый год, утверждается уполномоченным органом в сфере регионального развития.
15.1. Субсидии на подготовку к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства предоставляются соответствующим местным бюджетам при условии соблюдения органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий:
а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета;
б) наличия утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
в) наличия заключенных соглашений между органом местного самоуправления муниципального района и поселений о передаче осуществления полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
г) осуществления предприятиями жилищно-коммунального комплекса расходов на подготовку к отопительному сезону за счет средств, предусмотренных в тарифах на капитальный ремонт и амортизационные отчисления.
15.2. Уполномоченный орган в сфере регионального развития в течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований отчетности проводит ее проверку и направляет в уполномоченный орган в сфере финансов сводный отчет о расходах бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятий, связанных с подготовкой к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства, в разрезе муниципальных образований Республики Алтай.
15.3. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченным органом в сфере регионального развития на основе следующих целевых показателей, характеризующих деятельность объектов жилищно-коммунального хозяйства:
снижение объема потерь воды в сетях;
сокращение числа аварий на объектах теплоснабжения и водоснабжения;
снижение удельного расхода электрической энергии на подъем воды, обогрев водонапорных башен и котельных;
снижение расходов топлива, снижения потерь тепла в тепловых сетях;
обеспечение своевременного создания необходимого запаса топлива;
создание муниципального аварийного запаса материально-технических средств для оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
14. Субсидии на организацию предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные
образовательные программы
16. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа (далее - муниципальные образования) на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - субсидии).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Vcj = Kpj x Rp, где:
Vcj - объем субсидий на соответствующий финансовый год, предоставляемых местному бюджету j муниципального образования на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
Кр j - количество муниципальных общеобразовательных учреждений j муниципального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, прошедших республиканский конкурсный отбор в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы";
R - размер ежегодной премии Правительства Республики Алтай в области образования для государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы".
16.1. Субсидии на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании результатов республиканского конкурсного отбора, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы", при соблюдении следующих условий:
а) заключение Соглашения между уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере образования и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования;
б) соблюдение установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования субсидий за счет средств местного бюджета.
16.2. Органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти в сфере образования отчет об использовании субсидий, в установленные им сроки и форме.
Уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти в сфере образования в течение четырех рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления, указанной отчетности, проводит ее проверку и направляет в уполномоченный орган в сфере финансов сводный отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере финансов.
16.3. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере образования на основе следующих целевых показателей:
количество общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, прошедшие республиканский конкурсный отбор;
доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений;
доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.
Приложение
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий местным бюджетам
из республиканского бюджета
Республики Алтай
Возвратное уведомление N___
О бюджетных ассигнованиях из республиканского бюджета на 200__год
от "___"_____________ 200_ года
______________________________________________________
(главный распорядитель средств республиканского бюджета)
Единица изменения: тыс. руб.
Наименование сельских поселений |
Наименование направления расходования |
Код |
Сумма на год |
В том числе: |
||||
раздела по ФКР |
подраздела по ФКР |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель (распорядитель)
средств республиканского бюджета
--------------------------------
(подпись руководителя) (дата)
(гербовая печать)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 ноября 2007 г. N 258 "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, ноябрь 2007 г. N 45(51), ч.2, с.74
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2011 г. N 147 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 ноября 2011 г. N 340
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2010 г. N 301
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 июня 2010 г. N 108
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 г. N 53
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2009 г. N 262
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 октября 2009 г. N 222
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 октября 2008 г. N 240
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 августа 2008 г. N 208
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2008 г. N 161
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 марта 2008 г. N 59
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2008 г. N 29