Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Правительства Республики Алтай
от 25 июня 2007 г. N 124
Стандарты качества
бюджетных услуг в области культуры, предоставляемых за счет
республиканского бюджета населению Республики Алтай
1. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации
театрально-зрелищного обслуживания населения учреждениями
культуры и искусства
Бюджетные услуги по организации театрально-зрелищного обслуживания населения предоставляются театрально-зрелищными учреждениями на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе - для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Театрально-зрелищные учреждения пропагандируют и распространяют на территории Республики Алтай культурные ценности путем:
- создания и показа спектаклей, концертов, организации других культурно-досуговых мероприятий;
- использования аудиовизуальных средств.
Театры предоставляют бюджетные услуги в период театрального сезона не менее 4 дней в неделю на стационарной площадке: взрослому населению с 18 до 22 часов, детям - в дневное время продолжительностью не более 1,5 часа.
Доступность бюджетных услуг, предоставляемых населению театрами в республиканском центре, обеспечивается наличием зрительских мест для взрослых и детей в количестве не менее 270.
Для обновления театрального репертуара предусматривается среднее количество постановок в год: не менее 3 для взрослого населения, не менее 3 для детей.
Учреждения народного творчества и методической работы предоставляют бюджетные услуги по:
- созданию условий для участия всех слоев населения Республики Алтай в создании материальных и нематериальных культурных ценностей, а также для занятия техническим и технологическим творчеством, декоративно-прикладным искусством, ремеслами, кино, фото и видеотворчеством через сеть кружков, творческих коллективов, клубов по интересам и любительских объединений, создаваемых в учреждениях культуры - созданию базы данных жанров народного творчества;
- организации и проведении конференций, семинаров, лекториев, мастер-классов, творческих лабораторий;
- проведению республиканских (зональных) смотров, конкурсов, фестивалей и других мероприятий в сфере народного творчества (не менее 15 мероприятий в год, по различным видам искусства - не менее 3 мероприятий в год);
- методическому и информационному обеспечению деятельности учреждений культуры Республики Алтай по организации творческих процессов в области сохранения и развития традиционной народной культуры и культурной деятельности не менее 5 изданий в год).
Кинообъединение предоставляет бюджетные услуги по формированию фильмофонда, обеспечению его сохранности, ремонту и реставрации, показу и прокату кино- и видеофильмов, проведению кинофестивалей, творческих встреч с деятелями искусства и кино.
Театрально-зрелищные учреждения предоставляют населению необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых ими услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации и на рекламных щитах.
Театрально-зрелищные учреждения должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами специальным оборудованием.
В театрально-зрелищных учреждениях обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания театральных и концертных площадок и обслуживания зрителей и слушателей (предел температурного режима - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации
концертной деятельности учреждениями культуры и искусства
Концертные учреждения представляют бюджетные услуги для населения по всем видам исполнительского искусства. Формы предоставления бюджетных услуг - концерты, фестивали, конкурсы, творческие вечера и концерты-бенефисы, музыкальные лектории и вечера, представления не менее 100 в год.
Концертные учреждения предоставляют бюджетные услуги в период концертного сезона на стационарной площадке не менее 3 дней в неделю: взрослому населению - с 17 до 22 часов, детям в дневное время - не более 1,5 часа.
3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации
библиотечного обслуживания населения
Бюджетные услуги по организации библиотечного обслуживания населения Республики Алтай, в том числе детского и юношеского возраста, людей с ограниченными возможностями (слепых и слабовидящих) предоставляют учреждения по библиотечному обслуживанию населения (далее - учреждения) имеющие следующие требования к своей деятельности:
Условия размещения учреждения
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами видеонаблюдения и охраной, оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг и сохранность библиотечного фонда (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т. д.).
Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии с "Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках", согласно с рекомендациями "Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки".
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации и проведением аттестации.
Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления
услуг населению
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Качество бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания граждан Республики Алтай, в том числе услуг по обеспечению сохранности редких и особо ценных документов делится на:
библиотечное обслуживание граждан;
библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих;
заочное библиотечное обслуживание;
библиотечное обслуживание детей;
обеспечение сохранности библиотечных фондов;
обеспечение доступности библиотечных фондов.
Библиотечное обслуживание граждан
Бюджетная услуга по предоставлению информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов оказывается пользователям при нахождении их в помещении библиотеки или при запросе по телефону или через сеть Интернет.
Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать:
информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
оказание консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек (кроме документов депозитарного хранения).
Библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами.
Предоставление бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания населения производится с 9 до 19 часов в течение 4 дней, в пятницу - с 10 до 19 часов, в воскресенье - с 9 до 18 часов, на проведение санитарного дня отводится один день в месяц.
Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня.
На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится не более 20 минут на одну услугу.
На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не более 15 минут.
Предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 15 дней, в читальном зале - в течение одного рабочего дня.
Площадь помещения для предоставления открытого доступа к библиотечным фондам рассчитывается исходя из 100 кв. метров на 1000 томов.
Для читальных залов устанавливаются следующие стандарты: на 1000 томов - 10 кв. метров площади; число посадочных мест в читальных залах для просмотра документов, кроме периодических и специальных, определяется из расчета 2,5 кв. метра на одно место (или 1,5 кв. метра на 1000 жителей), число посадочных мест для просмотра периодической печати - из расчета 3 кв. метра на одно место; для просмотра аудио-, видеодокументов - из расчета 4 кв. метра на одно место.
В библиотеках обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей (температурный режим - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55%)
Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих
Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации трех видов: "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), плоскопечатные издания. В этих целях необходимо комплектовать и снабжать специальными техническими средствами библиотеки, приобретая брошюры серии "Круг чтения", брайлевские малотиражные издания, информационные, тифлотехнические, инновационные средства и "говорящие книги".
Заочное библиотечное обслуживание
Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или нестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должна быть налажена постоянная связь с такими пользователями, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между ними.
Библиотечное обслуживание детей
Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно осуществиться в общедоступных библиотеках, специализированных детских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения.
Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять до 50% от нового поступления.
Помещения и оборудование для детских библиотек должны удовлетворять возрастным особенностям этой группы населения.
Обеспечение сохранности библиотечных фондов
Обеспечение сохранности должно быть достигнуто путем создания нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, организации страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов.
В целях обеспечения сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Обеспечение доступности библиотечных фондов
Доступность необходимых документов широкого диапазона обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретения ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио- и видео-документы#, электронные документы, базы данных Интернет, "говорящие книги", другие издания специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки.
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах и регистрацией как части культурного достояния.
Свободный доступ посетителей к информации должен предоставляться с помощью создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, модернизации деятельности библиотек, содействия формированию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должно быть произведено подключение региональных библиотек действующим# компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие автоматизированных технологий в библиотеках.
Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей и проведения мероприятий, а также соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство пользователю. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно.
Научно-исследовательская и издательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения.
Участие библиотек в социально-культурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.
4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по обеспечению
доступа населения к посещению музеев и выставок
Бюджетные услуги по обеспечению доступа населения к посещению музеев предоставляются на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе - для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (далее - музейные услуги).
Лицам, не достигшим восемнадцати лет, предоставляется право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц.
Музеи обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах.
Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы (индивидуальные и экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания, связанные с сохранением народных традиций, духовной и материальной культуры).
Музеи должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, оборудованием, техническими средствами.
Предоставление музейных услуг производится в течение 6 дней в неделю с 10 до 18 часов, включая выходные и праздничные дни.
Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет 45 минут, количество экскурсантов в группе должно составлять не менее 10 человек.
На информационно-справочное обслуживание населения отводится не более 30 минут (на обслуживание одного запроса).
Музеи проводят экспертизы культурных и исторических ценностей, антиквариата на платной основе.
В музеях обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания музейных помещений и обслуживания посетителей (предел температурного режима - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
5. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по обеспечению
поддержки народных художественных промыслов
Поддержка народных художественных промыслов должна способствовать сохранению, возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов Республики Алтай путем обеспечения экономических, социальных и иных условий. Содействие в сохранении и развитие народных художественных промыслов, развитие преемственности должно обеспечиваться путем обучения и подготовки народных мастеров. Содействие в развитии изготовления изделий народных художественных промыслов должно обеспечивать их ценовую доступность и разнообразие ассортимента.
Проведение персональных выставок работ мастеров народных художественных промыслов.
Выставки на республиканских праздниках.
Проведение "круглых столов", мастер - класса мастеров.
Проведение семинаров, курсов, школ, обмен опытом среди мастеров.
Проведение конкурса по изготовлению сувенирной продукции на республиканские мероприятия.
Проведение семинаров с районными методистами по промыслам.
Обновление банка данных по мастерам народных художественных промыслов.
Осуществление в установленном порядке издательской, полиграфической и рекламно-информационной деятельности.
Разрабатывает и издает методические пособия, литературу по народным художественным промыслам в помощь мастерам.
Проведение экскурсий (для школ, детских садов, средних и высших учебных заведений).
Создание мастерских по изготовлению и ремонту национальных музыкальных инструментов.
Показы национальных костюмов в концертных программах.
Участие в международных конкурсах высокой моды национального костюма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.