Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Республики Алтай
от 25 июня 2007 г. N 124
Стандарты качества
бюджетных услуг в области образования, предоставляемых за счет
республиканского бюджета населению Республики Алтай
1. Стандарт качества предоставления услуг на получение общедоступного
и бесплатного начального общего основного общего, среднего (полного)
общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях
за счет средств республиканского бюджета
Получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня обучающийся получает впервые.
Допускается прием обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения с 6 лет 6 месяцев до 18 лет, не имеющих основного общего и среднего (полного) общего образования кроме категорий обучающихся, предельный возраст которых может быть увеличен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием обучающихся в сельской и городской местности осуществляется с учетом количества мест в интернатах и установленной квоты - 4 человека от каждого муниципального образования Республики Алтай.
Прием обучающихся на любую ступень общего образования на конкурсной основе не допускается.
Аттестация обучающихся проводится в целях определения уровня подготовки обучающегося и его зачисления в соответствующий этим знаниям класс.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и иными предусмотренными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Обеспечение права граждан на получение основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования в пределах государственных образовательных стандартов.
Родителям (законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования, должны возмещаться затраты в размерах, определяемых региональным нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования.
Осуществление образовательного процесса должно соответствовать уставу, лицензии, свидетельству о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности данных учреждений.#
Реализация основных общеобразовательных программ в соответствии с государственными стандартами общего образования, определяющими обязательный минимум содержания образования основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профиля обучения на 3 ступени общего образования и выбора будущей профессии.
Содержание образования определены# общеобразовательными программами, разработанными и реализуемыми ими самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ и обеспечивающими углубленное изучение учебных предметов федерального, национально-регионального компонентов и компонента общеобразовательного учреждения соответствующих профилей.
Индивидуальная образовательная программа обучающегося определяется самостоятельно, исходя из его потребностей, способностей и склонностей, для выполнения государственного образовательного стандарта, углубленного изучения учебных предметов или профильной подготовки обучающихся.
Учебная нагрузка предметов федерального, национально-регионального компонентов не должна быть меньше нагрузки, предусмотренной Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Республики Алтай.
В соответствии с государственными образовательными стандартами предусмотрена подготовка обучающихся (юношей) 10-х классов по основам военной службы.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями и должна предусматривать:
- количество классов определяется с учетом контрольных цифр, устанавливаемых ежегодным приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, и контрольных нормативов, указанных в лицензии;
- наполняемость каждого класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств, возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения;
- начало учебных занятий не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков;
- проведение учебных занятий только в первую смену в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях и для обучающихся 1-х, 5-х выпускных и классов комплектующего обучения;
- обучение по 6-дневной учебной неделе за исключением 1 классов (5-дневная учебная неделя);
- число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5-11 классах;
- продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель;
- часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся.
Факультативные, индивидуальные, групповые занятия финансируются в зависимости от количества групп, определяемых общеобразовательным учреждением, и независимо от количества обучающихся в группе;
- при проведении учебных занятий по иностранному, русскому, алтайскому (казахскому) языкам, русской и алтайской литературе, естествознании#, физике, химии, информатике, физической культуре, трудовому обучению и при организации предпрофильной подготовки (9 класс) деление классов на группы осуществляется в соответствии с региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Республики Алтай;
- обеспечение обучающихся рабочим местом за партой или столом осуществляется в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;
- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;
- наличие в библиотечных фондах необходимого количества справочных изданий, учебно-методических комплектов федерального и национально- регионального компонентов, художественных произведений, предусмотренных образовательными программами;
- обеспеченность спортивным оснащением, необходимыми учебными и наглядными пособиями по учебному курсу основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с общеобразовательными программами по физической культуре и основами безопасности жизнедеятельности;
- к использованию в образовательном процессе должны допускаться учебники, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации (федеральный перечень) и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (национально-региональный компонент);
- использование дистанционных образовательных технологий в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации;
- осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Организация образовательного процесса должна быть регламентирована учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно по согласованию с Роспотребнадзором по Республике Алтай и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения могут проводить учебные занятия на дому или в лечебных учреждениях.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение и (или) продолжают обучение в форме семейного образования. За обучающимся сохраняется право перевода или перехода в другое общеобразовательное учреждение.
Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.
Условный перевод обучающихся в следующий класс при наличии у него академической задолженности по одному предмету допускается с условием, что эта академическая задолженность будет ликвидирована в течение следующего учебного года. Условный перевод обучающегося из основной ступени общего образования на ступень среднего (полного) общего образования не допускается.
Выпускникам, освоившим общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего учреждения.
Организация обеспечения общеобразовательных учреждений бланками документов государственного образца об уровне образования и тиражирование экзаменационных заданий осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Качество предоставляемых услуг по обеспечению педагогическими кадрами:
- к педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР, законодательством Российской Федерации;
- педагогические работники общеобразовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет учредителя;
- для педагогических работников общеобразовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;
- педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется органами здравоохранения. Учреждения обязаны предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учреждениях должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, и соответствовать установленным нормам питания.
Для обучающихся должно быть организованно одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей им может быть предоставлен обед. Для обучающихся государственного образовательного учреждения "Республиканской гимназии имени В.Плакаса" и государственного образовательного учреждения Республиканского классического лицея Республики Алтай обеспечивается 4-х разовое питание за счет средств бюджета и родительской платы на договорной основе.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образования
Обучающиеся в интернатах при гимназии и лицее обеспечиваются проживанием в общежитиях.
Места в интернатах должны предоставляться всем иногородним обучающимся.
Площадь помещения должна обеспечивать размещение всех обучающихся, которым должны предоставляться места в интернатах и необходимого количества персонала.
Жилая площадь, предоставляемая обучающимся по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий, помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания обучающихся.
Интернаты должны быть оснащены телефонной связью и местами для получения корреспонденции. Обучающимся должна быть предоставлена возможность пользования телефонной связью.
Коммунально-бытовые и санитарные условия должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и другим нормам и удовлетворять необходимые жизненные потребности обучающихся.
Интернаты должны иметь специально оборудованные помещения для учебных занятий и проведения досуга. Количество, конфигурация и размер этих помещений должны позволять комфортно размещаться всем желающим.
Предоставляемая обучающимся мебель должна быть удобной в пользовании. Ее количество должно соответствовать количеству проживающих. Мебель должна регулярно ремонтироваться или заменяться по мере износа.
Постельное белье должно предоставляться в необходимой комплектации и регулярно заменяться по мере загрязнения и износа.
Обучающийся должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих в общежитии.
2. Стандарт бюджетных услуг по содержанию и обучению детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
Обеспечение государственных гарантий по содержанию и обучению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется посредством организации представления следующих бюджетных услуг:
1. Реализация основных образовательных программ в соответствии с государственным и образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
2. Осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
3. Организация образовательного процесса должна предусматривать:
наличие обязательного набора помещений: учебные классы, стадион, игровое помещение, помещения для уроков по физическому воспитанию, актовый зал, столовая, медицинский пункт, изолятор, кабинет лечебно-физической культуры, физиокабинет, стоматологический кабинет, общежитие, мастерские, подсобное хозяйство для трудового обучения, теплица, сад, огород, кабинеты специалистов, административно- хозяйственные помещения - санузлы, умывальники, гардероб, комнаты личной гигиены, душевые или бани, прачечные, игровые, библиотека, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания;
начало учебных занятий в общеобразовательных учреждениях не ранее 8 часов, в дошкольных группах не ранее 9 часов;
количество учебных занятий дошкольников в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех;
обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью (психолог, психиатр, (невролог), окулист, сурдолог, тифлопедагог, ортопед, педиатр, логопед, физиосестра, стоматолог, средний медицинский персонал), специально подготовленными педагогами, по три педагога на каждую возрастную группу в детских домах, техническими и наглядными пособиями;
прием в первый класс детей в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев;
обучение в 1 классе только в первую смену по 5-дневной учебной неделе;
продолжительность уроков в младшей и средней группах - не более 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - не более 30 минут, в 1 - классе не более 35 минут;
плотность учебной работы не более 80 процентов;
наполняемость для детского дома 60 человек;
наполняемость каждого класса в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 20 человек, классы коррекционного обучения до 12 человек;
наполняемость дошкольных групп: разновозрастные группы не более 8 человек. Одновозрастные группы до 4 лет не более 5 человек, от 4 лет и старше не более 10 человек;
полезную площадь учебного кабинета не менее 2,5 кв. метра на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях;
обеспечение обучающихся: питанием 4 раза в день, воспитанников детского дома - 5 раз; одеждой, обувью, мягким инвентарем в соответствии с натуральными нормами;
проведение культурно-массовой работы;
приобретение хозяйственного инвентаря, стирально-моющих средств, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, учебников, учебной и методической литературы, канцелярских товаров, медицинского оборудования;
предоставление бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения в государственном и муниципальном учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;
обеспечить наличие комнаты личной гигиены для девочек; банно-прачечного комплекса;
обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности, на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
предоставление бесплатных путевок в школьные и спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха;
предоставление бесплатных путевок в санаторно-курортные учреждения, бесплатного медицинского обслуживания и лечения;
предоставление бесплатного зачисления на курсы по подготовке и поступлению в учреждения среднего и высшего, профессионального образования;
обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием при выпуске и трудоустройстве;
выплата единовременного денежного пособия при выпуске;
обеспеченность обучающихся рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом;
обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже 18-20 градусов;
продолжительность урока не более 45 минут;
организация летнего отдыха учащихся школы - государственного образовательного учреждения "Школы-интернат# N 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К.Жукова" в детском оздоровительном лагере "Черемушки", учащихся государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Манжерокский детский дом" в детском оздоровительном лагере "Манжерок";
приобретение компьютерного, туристического, спортивного оборудования, оргтехники, аудио-видео материалов#, технических средств обучения, пиломатериала, фурнитуры, ткани для хозяйственных нужд и уроков технологии;
предоставление самостоятельности в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
начало учебных занятий в дошкольных группах не ранее 9 часов;
количество учебных занятий дошкольников в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех;
продолжительность в младшей и средней группах - не более 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - не более 30 минут;
организация летнего отдыха в республиканском государственном учреждении дополнительного образования "Детский оздоровительный лагерь "Манжерок". Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. А так же# хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
в летний период учебные занятия (кроме музыкальных и спортивных) не проводятся;
наполняемость дошкольных групп: разновозрастные группы не более 8 человек, одновозрастные группы до 4 лет и более - 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек;
наполняемость дошкольных групп не более 15 человек;
обеспечение квалифицированными кадрами: логопед, психолог, социолог, физиосестра, педагоги (по три педагога на каждую возрастную группу), инструктор по труду, инструктор по физическому воспитанию.
3. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению дополнительного
образования детям в учреждениях регионального значения
Предоставление данных бюджетных услуг осуществляется:
1. в общеобразовательных учреждениях;
2. в учреждениях дополнительного образования.
1. Обеспечение государственных гарантий прав обучающихся на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по дополнительным программам осуществляется посредствам организации предоставления следующих бюджетных услуг:
общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной программе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Основной формой образовательной работы являются занятия по различным формам дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы и т.д.);
общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же# хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством государственной аккредитации образовательного учреждения;
организация дополнительного процесса должна предусматривать:
осуществление дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, имеющих более пяти классов-комплектов;
количество кружков в соответствии с потребностями обучающихся (не менее 45% от общего количества обучающихся);
занятия в детских творческих объединениях проводятся согласно режима# работы образовательного учреждения;
наполняемость детских творческих объединений согласно устава# общеобразовательного учреждения;
определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися образовательного учреждения с учетом их возраста, вида учреждения и особенностей его социально-культурного окружения;
развитие дополнительного образования детей в рамках деятельности детских общественных объединений;
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального творческого и физического развития обучающихся;
формирование здорового образа жизни обучающихся, развитие системы социальных служб и клубов, профилактика безнадзорности правонарушений, наркомании и алкоголизма;
создание целостной системы образования детей на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ;
активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся с привлечением педагогов дополнительного образования.
2. Обеспечение государственных гарантий детям и подросткам на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования по соответствующим образовательным программам.
Обеспечение личностно-ориентированного подхода к дополнительному образованию детей, поддержка традиционных и современных педагогических технологий с учетом возрастных особенностей обучающихся, этнокультурных и религиозных традиций.
Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей.
Разработка нормативной, правовой и методической базы для различных видов дополнительного образования детей.
Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование необходимых предложений.
Организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования; интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования.
Создание системы работы с одаренными детьми.
Обновление содержания дополнительного образования детей (обновление и создание новых учреждений дополнительного образования детей, образовательных программ, разработка основ деятельности детских общественных объединений, подготовка программ дополнительного образования для сельских школ, развитие организационно-педагогических форм интеграции основного и дополнительного образования).
Совершенствование управления системой дополнительного образования детей в республике (через экспертизу муниципальных учреждений дополнительного образования детей, координацию деятельности всех компонентов республиканской системы управления развитием дополнительного образования детей и др.).
Разработка научно-методического сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности учреждений дополнительного образования детей, экспертиза качества программ дополнительного образования.
Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих кадров, работающих в сфере дополнительного образования детей.
Развитие дополнительного образования по пяти направлениям:
1. Художественно-эстетическое направление - одно из самых массовых и популярных среди детей и родителей. Посредством искусства, художественного творчества передается духовный опыт человечества, укрепляется связь поколений.
2. Физкультурно-оздоровительное, спортивно-массовое направление - ориентировано на физическое совершенствование, приобщение к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва республики.
3. Эколого-биологическое направление. По этому направлению желающие могут изучать и охранять природу, углубленно заниматься наукой о Земле. Экскурсии и походы, природоохранная работа, исследование окрестностей места жительства и научно-исследовательские проекты, конкурсы и конференции способствуют развитию этого направления.
4. Детский туризм и краеведение. По этому направлению работа ведется согласно Федеральной целевой программе туристского-краеведческого# движения обучающихся "Отечество" и республиканской программе "Мое Отечество - Алтай", история и культура, ратные подвиги и судьбы земляков, семейные родословные и народное творчество, музеи и военно-прикладное искусство - все это становится предметом изучения школьников, источником их социального, личностного и духовного развития, патриотического воспитания.
5. Техническое творчество детей на сегодня в республике представлено компьютерными технологиями, фото - студиями#, начальным техническим моделированием, кружками юных пожарных, юных инспекторов дорожного движения. Это направление имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического потенциала общества.
Проведение республиканских массовых мероприятий со школьниками республики, обеспечение участия обучающихся во всероссийских мероприятиях. Ежегодно на организацию данных мероприятий затрачивается - 4,5 млн. рублей.
Обеспечение права детей и подростков на полноценный отдых в различных формах оздоровительно-воспитательных организаций.
Детская оздоровительно-воспитательная организация вправе самостоятельно определять задачи с учетом национальных, региональных, экономических, экологических условий заданий заказчиков (детей, родителей, общественных организаций, государства и т.д.), а также в зависимости от возраста детей, приоритетных направлений и профиля деятельности.
4. Перечень и стандарты бюджетных услуг по предоставлению начального
профессионального образования
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования по соответствующим образовательным программам в республиканских государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг:
осуществление образовательной деятельности в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
реализация основных образовательных программ начального профессионального образования в соответствии с государственными стандартами начального профессионального образования, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
формирование контингента обучающихся и определение сроков обучения осуществляется с учетом уровня базового образования:
для лиц, имеющих основное общее образование без получения среднего (полного) общего образования, срок обучения 1-3 года;
- для лиц, имеющих основное общее образование с получением среднего (полного) общего образования, срок обучения 3-4 года;
- для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, срок обучения 1-2 года;
- профессиональная подготовка осуществляется без учета базового образования;
- профессиональная подготовка по родственным специальностям осуществляется параллельно с получением базового образования;
осуществление образовательного процесса в соответствии с учебными планами и учебными программами, разработанными и утвержденными образовательными учреждениями самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов по профессиям;
организация образовательного процесса должна предусматривать:
- количество обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения не менее 25 человек, в сельских профессиональных училищах и лицеях малой наполняемости и их филиалах - не менее 8-10 человек;
- на теоретических и лабораторно - практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, информатике и иностранному языку, учебные группы могут делиться на две подгруппы;
- количество обучающихся в группе на занятиях производственного обучения по всем профессиям - 12-15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ - 8-10 человек;
- количество детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения не должно быть более 12 человек в группе;
- количество детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях производственного обучения не должно превышать 6 человек;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 36 часов в неделю;
- объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 часов (академической) в неделю и 6 часов в день;
- структура рабочего дня во время производственной практики на первом этапе, длительность которого зависит от сроков обучения и профессии, предусматривает десятиминутные перерывы через каждые 50 мин. работы, на втором этапе 1,5-2 часа и на заключительном этапе производственной практики режим работы подростков приближают к режиму труда взрослых рабочих, с более ранним обеденным перерывом (после 3 часов работы);
- общую продолжительность каникул не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года, в том числе продолжительность зимних каникул - 2 недели;
- обеспечение обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с нормативом - 1 экземпляр на одного обучающегося, справочной - 0,5 экземпляра;
- обеспечение обучающихся электронными средствами обучения, из расчета 1 компьютер на 12 человек с комплектом электронных образовательных программ и выходом в сеть интернет;
- наличие обязательного набора помещений, оснащенных согласно образовательного стандарта# учебных кабинетов, учебных мастерских, лабораторий;
- наличие помещений для занятий физической культурой и спортом, укомплектованных спортивным снаряжением, в соответствии с образовательными программами;
- наличие помещений для столовой или буфета, медпункта или помещения для медицинского обеспечения, административно-хозяйственных помещений, санузлов, гардероба, общежития;
- обеспечение сырьем и материалами при проведении уроков производственного обучения, производственной практики в соответствии со стандартами санитарных норм и правил, учебными планами и программами;
- проведение ежегодного (ежеквартального) медицинского осмотра для обучающихся и работников, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
проведение обязательной итоговой аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и выдачей диплома или свидетельства государственного образца;
предоставление обучающимся обязательной минимальной стипендии в период учебного процесса и дополнительно академической стипендии и социальной стипендии в соответствии с положением об академических и социальных стипендиях для обучающихся и студентов республиканских государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
предоставление обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа возможности отдыха в оздоровительном лагере в период летних каникул;
соответствие педагогических кадров квалификационным требованиям в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, прохождение повышения квалификации преподавателями не реже одного раза в 5 лет;
воспитательную работу в учреждениях начального профессионального образования осуществляют классные руководители, с оплатой не менее 20% от оклада;
в учреждениях начального профессионального образования ведутся оплачиваемые факультативы, кружки по 2 часа на одного обучающегося в неделю, которые формируются в группы по 10-12 человек;
обучающиеся обеспечиваются общежитием исходя из фактически имеющихся помещений;
обучающиеся во время обучения обеспечиваются бесплатным питанием, спец. одеждой для прохождения производственного обучения;
обучающимся оплачивается проезд к месту прохождения производственной практики и обратно;
обучающимся, выполняющим программу основы безопасности жизнедеятельности организовываются учебные сборы;
время для консультаций на курс обучения не менее 350 часов на учебную группу;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа во время обучения в учреждениях начального профессионального образования обеспечиваются социальными гарантиями по нормам установленными в Республики Алтай#;
устанавливается общий режим резервного учебного времени 500 часов в учреждении начального профессионального образования.
устанавливается общий режим учебного времени 1400 часов в учреждениях начального профессионального образования;
в период обучения обучающиеся подлежат обязательному страхованию жизни и здоровья.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивных данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
5. Стандарты качества бюджетных услуг по предоставлению среднего
профессионального образования
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного среднего профессионального образования в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Республики Алтай осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг:
реализация основных профессиональных образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами повышенного уровня среднего профессионального образования, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев, теоретическое обучение - 138 недель, промежуточная аттестация - 8 недель, профессиональная практика - 13 недель, итоговая государственная аттестация - 6 недель, каникулы - 34 недели;
- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев, теоретическое обучение - 99 недель, промежуточная аттестация - 6 недель, профессиональная практика - 13 недель, итоговая государственная аттестация - 6 недель, каникулы - 23 недели.
Организация образовательного процесса должна предусматривать:
- продолжительность всех видов аудиторных занятий не более 45 минут;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 54 ч. в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 36 часов в неделю;
- для руководства выпускными квалификационными работами и их защиты предусматривается оплата 25 часов на одного студента в соответствии с положением о выпускных квалификационных работах;
- при реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, объем времени на факультативные дисциплины увеличивается на 156 часов;
- на предпоследнем курсе в период летних каникул с юношами проводятся пятидневные учебные сборы на базе, определенной военным комиссариатом;
- за музыкальное сопровождение занятий по ритмике, хореографии, гимнастике, факультативам, требующим музыкального сопровождения, концертмейстеру оплачивается время в объеме 100% учебного времени отведенного учебным планом;
- занятия по обучению игре на музыкальных инструментах проводятся индивидуально. С этой целью на каждого студента предусматривается по 1 часу в неделю дополнительно сверх сетки часов учебного плана на весь период обучения;
- установление численности обучающихся в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных средств по очной форме обучения в размере 25-30 человек;
- при освоении программ дополнительной подготовки, выполнении лабораторных и практических работ, проведении занятий по спортивным дисциплинам, проведении всех видов учебной практики предусмотрено деление на подгруппы не менее 8 человек;
- количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной форме обучения, не превышает 8 в учебном году, количество зачетов - 10;
- общий объем каникулярного времени в учебном году не менее 8 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
- объем практической подготовки обучающегося, составляет не менее 50 процентов от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику;
- обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основных профессиональных основных образовательных программ, в соответствии с нормативом - 0,5 экземпляра на одного обучающегося;
- время, предусмотренное для консультаций по очной форме обучения не менее 100 ч. на учебную группу на каждый год;
- наличие общей площади учебных помещений на одного обучающегося не менее 8 кв. метров;
- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, кабинеты информатики, лаборатории, спортивный зал, лыжная база, спортивная площадка, библиотека, читальный зал, столовая, медицинский кабинет, санитарно - гигиенические помещения;
- обеспечение обучающихся академической и социальной стипендией, в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- обеспечение социальных гарантий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же# лицам из их числа:
выплата выпускного пособия;
обеспечение в течении# всего периода обучения одеждой, обувью и мягким инвентарем;
оплата проезда по городу, пригороду и к месту проживания и прохождении практики (кроме такси);
обеспечение санитарно-курортным лечением;
обеспечение бесплатным питанием, канцтоварами, учебной литературой;
при уходе в академический отпуск сохраняются все выплаты и социальная стипендия;
предоставление обучающимся возможности отдыха в оздоровительном лагере в период летних каникул.
руководителям практики и студентам оплачивается проезд к месту прохождения производственной практики и обратно;
обеспечение обучающихся электронными средствами обучения из расчета - 1 компьютер на 12 человек с комплектом электронных образовательных программ и выходом в сеть Интернет;
на проведение кружковой работы дополнительно отводится 36 часов в год;
в период обучения студенты подлежат обязательному страхованию жизни и здоровья;
проведение ежегодного медицинского осмотра студентов и педагогических работников в соответствии с санитарными правилами и нормами Российской Федерации;
проведение обязательной государственной итоговой аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и диплома государственного образца;
студенты обеспечиваются общежитием, исходя из фактически имеющихся помещений;
воспитательная работа в образовательном учреждении осуществляется классными руководителями с доплатой не менее 15% от оклада.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же# хранение в архивных данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
6. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
образования по основным образовательным программам в специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждениях детям с отклонениями
в физическом и умственном развитии
Обеспечение государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательных программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях детям с отклонениями в физическом и умственном развитии в Республике Алтай осуществляется посредством организации предоставления бюджетных услуг:
1. Для детей в физическом отклонении в развитии.
2. Для детей в умственном отклонении в развитии.
1. Для обучения и воспитания не слышащих# детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи, как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной подготовки к самостоятельной жизни в Республике Алтай создано государственное образовательное учреждение Республики Алтай "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее коррекционное учреждение).
Коррекционное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ.
Перечень
общеобразовательных программ, по которым государственное
образовательное учреждение Республики Алтай имеет
право ведения образовательной деятельности:
|
Общеобразовательные программы, направления и специальности |
||
наименование |
уровень |
нормальный срок |
|
|
|
|
|
1 |
Дошкольное |
общеобразовательный |
с 2-6 лет |
2 |
Начальное общее образование |
общеобразовательный |
4 (5 лет с подготовительным классом) |
3 |
Основное общее образование |
общеобразовательный |
6-7 лет с подготовительным классом |
4 |
Среднее (полное) общее образование |
общеобразовательный |
2 года |
Обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в коррекционном учреждении осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг:
1. Реализация основных образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников.
2. Предельная наполняемость классов (групп) для глухих дней# составляет 6 человек, для детей со сложной структурой дефекта - 5 человек при наличии необходимых средств и условий возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
3. Осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом государственного образовательного учреждения Республики Алтай "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12 марта 1997 года N 288.
Специфика осуществления образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, а также уровень реализуемых образовательных программ должна предусматривать:
- наличие обязательного набора помещений: учебные классы, слуховые кабинеты для фронтальных работ и кабинеты для индивидуальной работы учителя с учеником по развитию слуха и обучению произношению, кабинет для музыкально-ритмических занятий с зеркальной стеной и хореографическими станками. Площадь учебных помещений должна составлять из расчета на одного обучающегося от 2 м2 до 3,5 м2;
- спортзал для уроков и внеклассных занятий по физическому воспитанию площадью не менее 152 м2 (9 х 18) и кабинеты или залы для лечебной физкультуры;
- актовый зал - должен обеспечивать возможность одновременного размещения 75-100% общего числа обучающихся, при норме площади не менее 0,6 м2 на одно место. Актовый зал рекомендуется оборудовать экраном с механизмом предэкранного занавеса и механизмом зашторивания оконных проемов;
- все учебные кабинеты должны быть оборудованы слуховой аппаратурой;
- площадь обеденного зала - 1,3 м2 на одно место;
- медицинские помещения: врачебные и процедурные комнаты и кабинеты со специальным оборудованием, изолятор;
- кабинет с аудиометрической кабиной, кабинет по ремонту и обслуживанию слуховой аппаратуры;
- в учебных помещениях для глухих детей устанавливаются одноместные столы с индивидуальными пультами (микрофонный комплект, слуховое оборудование); стол для педагога с пультом управления (с усилителем и коммутатором), с логопедическим зеркалом (над столом учителя и на стене), комплект зондов, шпателей и экран для закрывания лица учителя, экран для демонстрации фильмов, наглядные пособия для развития речи;
- спальные помещения рассчитаны на 4 человек, независимо от возраста детей, из расчета площади - 4 м2 на одного обучающегося;
- помещения для трудового обучения, с оборудованием согласно профиля# обучения. Класс делится на 2 группы;
- административно-хозяйственные помещения;
- санузлы, умывальники, гардероб, комнаты личной гигиены, душевые или баня, прачечная, игровые, библиотека, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания;
- начало учебных занятий в 9 часов;
- организация обучения в одну смену;
- обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью (психолог, отоларинголог, психиатр, сурдолог, стоматолог, средний медицинский персонал), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями;
- прием в 1-ый класс в возрасте 7 лет для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс;
- прием в дошкольную группу с 4-летнего возраста;
- прием обучающихся осуществляется на основании заявления родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Коррекционное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же# хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием: продолжительность уроков в 1-ом классе не более 35 минут;
- плотность учебной работы не более 80%;
- наполняемость классов, групп - до 6 человек, для имеющих сложные дефекты - до 5 человек;
- обеспечение обучающихся питанием - 4-разовое для проживающих в интернате, 2-разовое - для воспитанников, не проживающих в интернате;
- обеспеченность обучающихся рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха;
- обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже 18-20 градусов;
- продолжительность урока - 45 минут;
- обучение на дому;
- домашнее задание с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1-ом классе (со второго полугодия) - до 1 часа;
во 2-ом классе - до 1,5 часов;
в 3-4 классах - до 2 часов;
в 5-6 классах - до 2,5 часов;
в 7-8 классах - до 3 часов;
в 9-11 классах - до 4 часов.
- наличие в библиотечном фонде образовательного учреждения необходимых учебно-методических комплектов федерального перечня;
- наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем;
- предоставление обучающимся возможности отдыха в оздоровительных лагерях, санаториях в период летних каникул;
- предоставление дополнительного образования;
- количество кружков в соответствии с потребностями обучающихся;
- проведение обязательной итоговой аттестации выпускников и выдачей аттестата или свидетельства государственного образца;
- обеспечение необходимым транспортом (для подвозки продуктов, перевозки детей, санитарный автомобиль);
- предоставление своевременного лечения обучающимся;
- учебный год с 1 сентября, продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступени составляет не менее 34 недель (без учета итоговой аттестации), в дошкольных группах, нулевом и первом классе - 33 недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 12 недель;
- обеспечение обучающихся мягким и жестким инвентарем;
- озеленение участка из расчета не менее 50% площади территории;
- учебно-опытная зона не более 25% площади участка;
- физкультурно-спортивная зона не менее 25 метров от здания учреждения;
- спортивно-игровые площадки (футбольное поле);
- зона отдыха - включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха;
- хозяйственная зона на расстоянии 35 м от здания учреждения;
- обеспеченность системой хозяйственно-питьевого противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями;
- обеспеченность учебных помещений естественным и искусственным освещением;
- обеспеченность содержания и санитарного состояния учреждения.
2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного специального образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг:
Реализация образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Срок обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях составляет 9-11 классов, с выдачей воспитанникам свидетельств установленного образца,
Осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются условия для трудовой подготовки воспитанников. При наличии необходимой материальной базы создаются классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой (10-11 класс).
Организация образовательного процесса должна предусматривать наличие обязательного набора помещений, учебные классы, помещения для уроков по физическому воспитанию, актовый зал, столовая, медицинский пункт, изолятор, мастерские, кабинеты специалистов, административно-хозяйственные помещения, санузлы, умывальники, бытовые комнаты, спальни, комнаты личной гигиены, прачечные, игровые, библиотеки, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания.
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- организацию обучения обучающихся в первую смену;
- обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед, стоматолог, социальный педагог специалист по лечебно физической культуре, средний медицинский персонал), специально-подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями;#
- прием в 1 класс детей в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев;
- прием обучающихся осуществляется на основании заявления родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;
- обучение в 1 классе только в 1 смену по 5-дневной учебной неделе.
- продолжительность уроков в 1-м классе не более 35 минут;
- плотность учебной работы не более 80 процентов;
- полезную площадь учебного кабинета не менее 2,5 кв. метра на человека;
- предельная наполняемость каждого класса в образовательном учреждении VIII вида для обучающихся с умственной отсталостью составляет 12 человек;
- для глубоко умственно отсталых - 10 человек, со сложной структурой дефекта - 5 человек;
- для воспитанников, имеющих специальные речевые нарушения организуются группы 2-4 человека и проводятся индивидуальные логические занятия;
- обеспечение обучающихся питанием 4 раза в день, в летний период 5 раз в день;
- обеспеченность обучающихся рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием слуха, зрения;
- обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже 18-20 градусов;
- продолжительность урока не более 45 минут:
- домашнее задание с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа; во 2-м - до 1,5 часа; в 3 - 4-м - до 2 часов; в 5-9 - до 2,5 часов;
- наличие в библиотечном фонде образовательного учреждения необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня;
- наличие технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем;
- проведение оптимальных для каждого ребенка мероприятий, необходимых для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня;
- обеспечение родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников, ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками, успеваемости обучающихся, а также с медицинскими и психологическими показателями;
- коррекционно-развивающие занятия, включающиеся в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста;
- проведение практических работ, экскурсий, трудовой практики;
- подготовку умственно отсталых школьников к жизни в обществе, на уроках и во внеурочное время, обеспечение соблюдения гигиенических требований к естественному и искусственному освещению;
- деление класса на две подгруппы, при проведении занятий по трудовому обучению с учетом профиля трудового обучения для девочек и мальчиков, (4-9 классы);
- деление класса на две подгруппы при проведении занятий по социально-бытовой ориентировке (5-9 классы);
- индивидуальные и групповые логопедические занятия с детьми, имеющими специфические речевые нарушения;
- индивидуальные и групповые занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) для детей с грубыми нарушениями физического развития и моторики;
- проведение факультативных занятий и занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
- проведение кружков в целях дополнительного образования обучающихся.
Медицинский пункт включает прививочный, процедурный кабинеты, кабинет врача, два изолятора на 8 коек, стоматологический и физио-кабинеты. Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся в школе на базе медпункта: физиолечение, массаж, гимнастика, санация зубов, лечение энуреза, лечения, назначенные узкими специалистами. Обучающиеся проходят медосмотр 1 раз в год с привлечением узких специалистов из детской городской поликлиники (хирург, окулист, лор, невропатолог, андролог, гинеколог, эндокринолог, логопед, психиатр, стоматолог). Дети-сироты проходят медосмотр 2 раза в год.
По назначению узких специалистов дети обследуются в условиях детской городской поликлиники. Проводится медикаментозное лечение на базе школьного медпункта.
Все обучающиеся в начале нового учебного года обследуются на гельминты.
В медпункте работает стоматологический кабинет, проводится санация зубов в течение учебного года.
В школе имеется физиокабинет, в котором проводятся физиопроцедуры. Дети старше 14 лет проходят флюорографическое обследование.
На всех детей-инвалидов заведена картотека, по истечении срока действия инвалидности готовятся документы на продление и оформление. Медработники осуществляют контроль за соблюдением сроков прохождения работниками школы медосмотров. На каждого работника заведена личная медицинская книжка.
С целью выявления педикулеза, чесотки медработники 1 раз в 7 дней проводят осмотр детей.
Проводятся# санитарно-просветительная работа с обучающимися, сотрудниками школы, выпускаются тематические санитарные бюллетени.
Предоставляются следующие услуги по обеспечению проживания обучающихся:
- содержание интерната в соответствии с санитарными нормами;
- укомплектованность интерната образовательного учреждения мебелью, оборудованием;
- укомплектованность интерната образовательного учреждения постельным бельем из расчета 3 комплекта на человека;
- своевременный ремонт интерната образовательного учреждения, мебели, инвентаря;
- необходимые коммунальные и бытовые услуги, связанные с проживанием учебно-воспитательным процессом;
- безопасное проживание, охрану интерната образовательного учреждения;
- необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях интерната образовательного учреждения в соответствии с санитарными нормами;
- необходимый инвентарь и оборудование по уборке помещений интерната образовательного учреждения и закрепленной территории;
- смену постельного белья согласно санитарным нормам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.