Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 2 апреля 2009 г. N 13-1
Инвестиционная программа ООО "Аргут"
"Проектирование и строительство газовой котельной"
на 2010-2014 год
Паспорт
инвестиционной программы ООО "Аргут" на 2010 г.
Наименование программы |
Инвестиционная программа ООО "Аргут" по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Горно-Алтайска на 2010-2014 годы. |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Постановления правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (ред. от 07.12.2005) "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Генеральная схема газоснабжения города Горно-Алтайска Постановление главы муниципального образования от ____________ N ________ "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы МУП "Энергия" для ООО "Аргут" |
Заказчик-координатор |
МО "Горно-Алтайска" г. Горно-Алтайск |
Основной разработчик программы |
МУП "Энергия" |
Исполнители мероприятий программы |
МУП "Энергия", ООО "Аргут" |
Цели программы
Задачи программы |
Цели программы: - проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (строительство газовой котельной); - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; - улучшение экологической ситуации в районе обслуживания.
- Задачи программы: - достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг ООО "Аргут" и интересов организации, обеспечивающего доступность товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса; - установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы; - стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства тепловой энергии и применение энергосберегающих технологий организацией коммунального комплекса; - создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях проектирования и строительства систем коммунальной инфраструктуры; - полное возмещение затрат организации коммунального комплекса, связанных с реализацией их инвестиционной программы; - обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. - Создания условий увеличения объемов жилищного строительства и перспективного развития территории. - Проектирование, строительство и техперевооружение объектов с внедрением ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий. - Увеличение располагаемой тепловой мощности. - Обеспечение городских программ по строительству и вводу жилья. - Улучшение экологической обстановки. - Обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и предприятий г. Горно-Алтайска. - Обеспечение условий устойчивого жилищного и промышленно-экономического развития г. Горно-Алтайска. - Повышение надежности, промышленной и экологической безопасности, экономической эффективности и энергосбережения, обновление основных фондов до общего уровня износа. |
Основные целевые индикаторы и показатели |
Обеспечение нормативных требований по качеству тепловой энергии; Обеспечение тепловой энергией нового строящегося и запланированного нового жилья и предприятий; Сокращение аварийности объектов теплоснабжения ООО "Аргут". |
Сроки и этапы реализации |
2010-2014 годы |
Перечень подпрограмм и их сводная стоимость |
Проектирование и строительство системы теплоснабжения ООО "Аргут", включающая# в себя перевод жилищного фонда и объектов социальной сферы с использованием природного газа - 80750 тыс. руб. (с НДС). |
Перечень мероприятий |
Мероприятия по строительству объектов для обеспечения перспективного развития города Горно-Алтайска на 2010-2014 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем прогнозируемого финансирования за счет прибыли предприятия и инвестиционной надбавки - 80750 тыс. руб. (с НДС). |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы за счет всех источников 80,75 млн. руб., в том числе: 2010 год - 18,70 млн. руб. 2011 год - 18,19 млн. руб. 2012 год - 16,66 млн. руб. 2013 год - 14,62 млн. руб. 2014 год - 12,58 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры. Улучшение экологической ситуации объектов коммунальной инфраструктуры. Обеспечение стабильных и качественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения. Снижение уровня физического износа оборудования. Обеспечение Городских программ по строительству и вводу жилья с доступным и качественным теплоснабжением. Увеличение располагаемой мощности. Снижение количества инцидентов (аварийных ситуаций) на теплоисточниках, повышение уровня надежности и безопасности при эксплуатации оборудования. Выполнение договорных обязательств перед абонентами по температуре и давлению теплоносителя в точках подключения. Обеспечение принятых планов социально-экономического развития города, включая Генеральный план. |
1. Пояснительная записка
Инвестиционная программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 г. от N 210 - ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на основе условий утверждённого ОМС Администрацией г. Горно-Алтайска технического задания на проектирование и строительство газовой котельной.
Инвестиционная программа направлена на обеспечение стабильных и качественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, снижение количества инцидентов (аварийных ситуаций), повышение уровня надежности и безопасности при эксплуатации оборудования и тепловых сетей, снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства тепловой энергии и применение энергосберегающих технологий организацией коммунального комплекса, а также улучшение экологической ситуации в районе обслуживания. Данное инвестиционное решение можно определить как обязательное, т.е. оно необходимо для обеспечения возможности предприятия продолжать свою деятельность по производству и реализации тепловой энергии.
Финансовые потребности предприятия необходимые для реализации данного инвестиционного проекта обеспечиваются кредитными средствами предприятия, возврат кредита обеспечивается за счёт надбавки к тарифу на тепловую энергию ООО "Аргут".
Предметом инвестиционного проекта выступает деятельность предприятия по производству тепловой энергии.
Описание действующей системы коммунальной инфраструктуры
ООО "Аргут" и анализ существующих проблем
Сведения о ЭСО:
Наименование ЭСО: ООО "Аргут"
Почтовый адрес: 649007 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск ул. Ленина 199
Руководитель: Поверенный - Патенко Сергей Александрович.
Контактный телефон: (388-22) 4-51-19 приёмная, 4-50-31 ПТО
Краткая характеристика ЭСО:
ООО "Аргут" является одной из теплоснабжающих организаций г. Горно-Алтайска. В состав предприятия входят три малых котельных на правах аренды муниципальной собственности. Мощности котельных задействованы на отоплении и горячем водоснабжении объектов ЖКХ, образования и здравоохранения.
Общая установленная мощность всех котельных по предприятию составляет:
- по отоплению: 7,3 Гкал/час;
- по горячему водоснабжению: 1,62 Гкал/час.
Протяженность теплосетей в двухтрубном исчислении - 3,609 км.
Тепловые сети котельных, осуществляющих горячее водоснабжение, выполнены в 4-х трубном исполнении (сети отопления и сети ГВС раздельно).
В составе котельных N 6, N 19, N 20 предприятия в эксплуатации находятся 17 котлов малой мощности, в том числе:
НР-18 - 8 шт.
КВ - 4 шт.
КВС - 5 шт.
Большая часть котлов, а именно котлы типа НР-18 не заводского изготовления, т.е. изготовлены по месту и малоэффективны. Все котлы с ручным забросом топлива.
На некоторых котельных отсутствует оборудование золоулавливания, а существующее, установленное на группу котлов, имеет эффективность всего 50%. Шлак собирается на открытых площадках на территории котельных. Основное и вспомогательное оборудование на котельных физически и морально изношено, а так же# разнотипное (не только между котельными, но и внутри самих котельных), что ведёт к большим затратам на его ремонт и обслуживание и требует коренной реконструкции.
На всех объектах теплоснабжения отсутствует приборный контроль и учёт тепла и автоматическое регулирование процессов выработки и распределения тепла, что приводит к необоснованным рискам аварийных ситуаций в дни с самыми низкими температурами в зимний период. Отсутствуют диспетчерские пункты контроля работы объекта теплоснабжения с выводом параметров на диспетчерскую службу.
Почти все котельные должны работать по 2-ой категории электроснабжения, но не имеют независимых взаиморезервируемых источников питания. На всех котельных исчерпан избыток установленной мощности, а резерв по рабочей мощности уже отсутствует.
В качестве топлива используется каменный уголь Кузнецкого бассейна марки ДР 0-300. Поставка угля осуществляется ж/д транспортом до ст. г. Бийск, а затем автотранспортом на площадки котельных. Среднее расстояние доставки автотранспортом до котельных составляет 127 км.
Водоснабжение котельных осуществляется из городского водопровода, резервные линии водопровода отсутствуют. Котельными предприятия осуществляется производство и транспортировка теплоэнергии потребителям. Системы теплоснабжения по отоплению закрытые, а по горячему водоснабжению открытые.
В прошлом все котельные были ведомственными и по мере банкротства или закрытий ведомственных предприятий передавались в муниципальную собственность с изношенными котлами и ветхими теплосетями. На капитальный ремонт теплосетей средств не хватает, поэтому производится ремонт аварийных участков после гидравлических испытаний или в процессе эксплуатации.
Старение трубопровода тепловых сетей опережающими темпами по сравнению с вводом новых мощностей. Объём средств, выделяемый на ремонт и поддержание в работоспособном состоянии оборудование объектов теплоснабжения и тепловых сетей, явно недостаточен для нормальной реновации.
Все здания существующих котельных были приспособлены под котельные и не дают возможность обеспечить, согласно требованиям СниП, нормальную установку, обслуживание и ремонт теплового оборудования установленного в них.
1. Цели и задачи инвестиционной программы
Целью разработки инвестиционной программы является реализация программы комплексного развития муниципального образования.
Цели инвестиционной программы:
1. Обеспечение бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям.
2. Обеспечение экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.
3. Снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности оказания услуг, внедрения современных технологий и обновления основных фондов.
4. Формирование перечня мероприятий по обеспечению теплоснабжением перспективного развития микрорайона города, с учетом:
- обеспечения гарантированного долгосрочного и доступного теплоснабжения для потребителей микрорайона города;
- создания условий перспективного развития территории микрорайона, отапливаемого от теплоснабжающей организации;
- создания резерва мощности объекта теплоснабжения;
- повышения надежности и безопасности теплоснабжения за счет автоматизации и диспетчеризации технологических процессов;
- улучшения экологической обстановки в микрорайоне города, за счёт ликвидации ряда котельных, работающих на угле и строительства новой котельной, работающей на газе;
- улучшение условий труда производственного персонала и повышения безопасности работы;
5. Проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Повышение качества, надежности и устойчивости предоставления коммунальных услуг населению
7. Увеличение располагаемой тепловой мощности.
8. Обеспечение государственных, республиканских и городских программ по строительству и вводу жилья.
9. Снижение затрат (себестоимости) на производство и реализацию тепловой энергии и горячей воды.
10. Обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и предприятий города.
11. Обеспечение условий устойчивого жилищного и промышленно-экономического развития города.
Задачи инвестиционной программы:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг ООО "Аргут" и интересов организации, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства тепла и применение энергосберегающих технологий теплоснабжающей организацией;
- снижение эксплуатационных затрат (амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию и т.д.) Уменьшение эксплуатационных расходов снизят себестоимость тепловой энергии;
- замена устаревшего оборудования (моральный и физический износ) позволит улучшить условия труда, надёжность в эксплуатации технологического оборудования;
- установка приборов учёта выработанного тепла с выводом параметров на диспетчерскую службу позволит улучшить контроль за работой котельных в реальном времени;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2. Ожидаемые результаты инвестиционной программы.
В реализации программы будет обеспечено:
- Обеспечение стабильных и качественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- увеличение располагаемой мощности;
-выполнение договорных обязательств перед абонентами по температуре и давлению теплоносителя в точках подключения;
- снижение финансовых затрат на выработку тепла для потребителей;
- улучшение экологической ситуации объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- замена морально и физически устаревшего котельно-вспомогательного оборудования ведёт к уменьшению эксплуатационных расходов, улучшению условий труда, безопасной эксплуатации оборудования, повышает надёжность в эксплуатации технологического процесса;
- повышение эффективности качества коммунального обслуживания.
Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса приведёт к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг, создаст условия к сокращению (до 20%) непроизводственных затрат и эффективному регулированию естественных монополий.
- снижение издержек и непроизводительных затрат;
- снижение количества инцидентов (аварийных ситуаций) на теплоисточниках повышение уровня надежности и безопасности при эксплуатации оборудования;
- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств и частных инвестиций для финансирования проектов строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение принятых планов социально-экономического развития города, включая Генеральный план, так же# Городских программ по строительству и вводу жилья с доступным и качественным теплоснабжением.
3. Основные тактические решения
на пути снижения расходов энергоресурсов.
Приоритетными направлениями инвестиционной программы в части теплоснабжения является:
- Строительство новой котельной работающей на природном газе с автоматизированными процессами производства тепла и с новым современным расчётным энергосберегающим оборудованием и системам химической очистки воды;
- замена котлов в строящейся котельной на котлы с более высоким КПД;
- присоединение (объединение) нагрузок на строящийся объект теплоснабжения, с доведением работы его оборудования до номинальных значений;
- использование модульной и блочной котельной;
- использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах теплоснабжения;
- устранение имеющихся перерасходов и сверхнормативных потерь воды, топлива, тепловой и электрической энергии путём повышения уровня и качества эксплуатации, т.е. путём режимно-эксплуатационных мероприятий;
Целесообразность этих тактических решений оценивается по сроку окупаемости затрат на их реализацию.
4. Механизм реализации инвестиционной программы по проектированию
и строительству системы теплоснабжения и контроль
за ходом её выполнения
Реализация Программы обеспечивается путем организации выполнения предусмотренных мероприятий.
Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города Горно-Алтайска.
Ответственные исполнители утвержденной инвестиционной программы информируют администрацию города Горно-Алтайска о результатах.
Перечень мероприятий и затраты на их реализацию могут подлежат уточнению.
5. Оценка потребностей в объёмах тепловой энергии.
ООО "Аргут является монополистом по оказанию услуг теплоснабжения в г. Горно-Алтайске. Данный вид деятельности согласно Постановлению правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (ред. от 07.12.2005) "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" регулируется органом государственной власти (Комитет по тарифам Республики Алтай).
Потребителями услуг теплоснабжения предприятия ООО "Аргут" являются население, бюджетные предприятия и прочие потребители (рис. 2).
С абонентами ООО "Аргут" строит свои взаимоотношения на договорной основе.
Существующие источники теплоснабжения, их краткая характеристика:
N кот. |
Марка котлов |
Дата ввода в эксплуатацию |
КПД, % |
Установленная мощность Гкал/ч |
Присоединённая нагрузка Гкал/ч |
Отапливаемые объекты |
N 6 |
КВС |
1989 |
62 |
0,68 |
5,9 |
население бюджет прочие |
|
КВС |
1994 |
62 |
0,68 |
- |
|
|
КВС |
2002 |
62 |
0,68 |
- |
|
|
КВС |
2002 |
62 |
0,68 |
- |
|
|
КВС |
1988 |
62 |
0,68 |
- |
|
|
НР - 18 |
1997 |
56 |
0,58 |
- |
|
|
НР - 18 |
1996 |
56 |
0,61 |
- |
|
|
НР - 18 |
1997 |
56 |
0,61 |
- |
|
|
КВ - 0,54 |
2002 |
61 |
0,54 |
- |
|
|
КВ - 0,54 |
2002 |
61 |
0,54 |
- |
|
|
КВ - 0,54 |
2003 |
61 |
0,54 |
- |
|
N 20 |
НР - 18 |
2001 |
28 |
0,37 |
0,58 |
бюджет |
|
НР - 18 |
1995 |
28 |
0,35 |
- |
- |
|
НР - 18 |
2001 |
28 |
0,38 |
- |
- |
Структура полезного отпуска:
N кот. |
Показатели |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
1. |
Отпущено тепла всего |
Гкал. |
14703 |
16188 |
2. |
Расход на собственные нужды котельных (норматив 2- 6 %) |
Гкал. |
319 |
400 |
% |
2,12 |
2,41 |
||
3. |
Потери в теплосетях (норматив 5 - 10 %) |
Гкал. |
2095 |
2396 |
% |
13,95 |
14,44 |
||
4. |
Полезный отпуск, всего |
Гкал. |
12607 |
13792 |
|
из низ#: |
|
|
|
|
- население |
Гкал. |
10136 |
11463 |
|
- бюджет |
Гкал. |
2001 |
2104 |
|
- прочие |
Гкал. |
470 |
225 |
5. |
Удельная норма расхода топлива |
кг.у.т/Гкал |
259 |
255 |
кг/Гкал |
355 |
334 |
||
6. |
Расход топлива (уголь) |
тн. |
4940 |
5633 |
Из представленной структуры полезного отпуска (рис. 2) и структуры выработки тепловой энергии (рис. 1) котельными ООО "Аргут" (кот. N 6 и кот. N 20) видно, что за последний год наблюдается повышение полезного отпуска теплоэнергии.
Рисунок 1
Структура выработки тепловой энергии
ООО "Аргут" г. Горно-Алтайск
Рисунок 2
Структура реализации тепловой энергии потребителям
ООО "Аргут"
6. Организационный и финансовый план
выполнения инвестиционной программы
Финансовые потребности предприятия необходимые для реализации данного инвестиционного проекта - проектирование и строительства# системы теплоснабжения ООО "Аргут" обеспечиваются кредитными средствами банка, возврат которых формируется за счёт надбавки к тарифу на тепловую энергию ООО "Аргут". Ориентировочная цена проектирования и строительства системы теплоснабжения ООО "Аргут" на 2010-2014 года составит 80750 тыс. руб. (с НДС) в том числе % по кредиту составит 38250 тыс. руб. Экономический эффект от проведения работ в 2010 г. ожидается в размере 75332 тыс. руб.
1. План мероприятий инвестиционной программы представлен в приложении 1.
2. Финансовый план выполнения инвестиционной программы в приложении 2.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
7. Экономическое обоснование мероприятий инвестиционной программы
инженерной инфраструктуры объектов ООО "Аргут" 2010 - 2014 г.г.
Для экономического обоснования мероприятий инвестиционной программы инженерной инфраструктуры объектов ООО "Аргут" выбираем традиционный метод сравнительной эффективности.
Средний тариф на тепловую энергию состоит из условно постоянных затрат и топливной составляющей. Условно постоянные затраты тарифа подвержены инфляционному росту, а топливная составляющая зависит от рыночных цен на топливо. Динамику роста среднего тарифа возможно рассчитать, учитывая изменение двух вышеперечисленных составляющих тарифа.
По прогнозу Министерства экономического развития и литературных источников в таблице представлен предварительный прогноз показателей инфляции до 2014 года.
Год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Дефлятор |
111,1 |
110,0 |
109,0 |
108,0 |
107,0 |
Рыночная стоимость угля для г. Горно-Алтайска (с НДС) в 2007 году составляла 1126,07 рублей, а в 2009 году - 2148,92 рублей. В результате среднегодовой рост цен на уголь, за прошедшие 3 года, составил 190,83 %.
Динамика роста среднего тарифа на тепловую энергию.
Средняя стоимость 1 Гкал для котельных ООО "Аргут" 2009 году составила 1907,39 рублей, при топливной составляющей в тарифе - 47,3%
С учетом ежегодного роста цены на топливо в объеме 22 % и представленных в таблице прогнозируемых дефляторов, динамика роста среднего тарифа на тепловую энергию при сжигании угля на котельных ООО "Аргут" с учетом удельного расхода топлива m =260,9 кг.у.т., составит:
Год |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Топливная составляющая |
руб. |
901,3 |
1099,6 |
1341,5 |
1636,6 |
1996,7 |
2436,0 |
Условно постоянные затраты тарифа |
руб. |
1006,1 |
1117,9 |
1229,7 |
1340,3 |
1447,5 |
1548,9 |
Средний тариф |
руб. за 1 Гкал |
1907,39 |
2217,5 |
2571,2 |
2976,9 |
3444,2 |
3984,9 |
Динамика изменения тарифа на тепловую энергию при переводе котельной ООО "Аргут" на газовое топливо.
Средняя цена газа в 2009 году для Республики Алтай составила 3774,41 рублей за 1 тыс. м3 (с НДС) и по Постановлению Правительства РФ рост цен на газ составит:
в 2010 году - 27,7%.
Следовательно, в 2010 году средняя цена на газ составит 4819,92 рублей за 1 тыс. м3. Прогнозный рост цены на газовое топливо после 2010 года составит 15% в год.
Рассмотрим величину роста тарифа на тепловую энергию при переводе котельной ООО "Аргут" на газ.
Средняя стоимость газа в 2011 году будет 5542,91 рублей за 1000 м3. При переводе котельной ООО "Аргут" на газ условно постоянные затраты тарифа на тепловую энергию будут изменяться аналогично описанным ранее при работе котельных на угле, а топливная составляющая будет зависеть от цены газа. С учетом ежегодного роста цены на газ в объеме 15 % и представленных в таблице прогнозируемых дефляторов, динамика роста среднего тарифа на тепловую энергию при сжигании газа на котельной ООО "Аргут" составит: с учетом удельного расхода топлива m = 158,73 кг.у.т., составит:
Год |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Топливная составляющая |
руб. |
795,8 |
915,2 |
1052,4 |
1210,31 |
1391,9 |
Условно постоянные затраты тарифа |
руб. |
719,7 |
791,7 |
863,0 |
932,0 |
997,2 |
Средний тариф |
руб. за 1 Гкал |
1515,5 |
1706,9 |
1915,4 |
2142,3 |
2389,1 |
Как видно из представленных в таблицах данных, средние тарифы на теплоэнергию при переводе котельной на газ, меньше, чем при использовании угля в качестве топлива.
Составляющие тарифа на тепловую энергию
- Топливо на технологические нужды
Годовое потребление топлива угольной котельной составляет 6038,16 тн. Стоимость 1 тонны угля с учётом доставки до г. Горно-Алтайска на 01.01.2010 г. согласно предполагаемому росту 22% составит 2621,68 руб. (с НДС). Годовые затраты по статье "топливо на технологические нужды" составят 15830,12 тыс. руб.
При переводе котельной ООО "Аргут" на газ годовое потребление топлива составит 2421,83 тыс. м3. Стоимость 1 тыс.м3 газа на 01.01.2010 г. согласно предполагаемому росту 27,7 % для Республики Алтай составила 4819,92 руб. (с НДС). Годовые затраты по статье "топливо на технологические нужды" газовой котельной составят 11673,0 тыс. руб.
Экономия средств по данной статье затрат составляет 4157,12 тыс. руб.
Э = 4157,12 тыс. руб. в год
- Электроэнергия
Годовое потребление электрической энергии угольной котельной составляет 718485,6 кВт или 41 кВт на 1 Гкал. Средняя стоимость 1 кВт в г. Горно-Алтайске на 01.01.2010 г. составила 3,7207 руб. (с НДС). Годовые затраты по статье "электроэнергия" составят 2673,3 тыс. руб.
При переводе котельной ООО "Аргут" на газ, годовое потребление электрической энергии составит 613341,4 кВт или 35 кВт на 1 Гкал. Годовые затраты по статье "электроэнергия" составят 2282,1 тыс. руб.
Экономия средств по данной статье затрат составляет 391,2 тыс. руб.
Э = 391,2 тыс. руб. в год
- Условно-постоянные затраты
Годовые условно-постоянные затраты угольной котельной составляют 5794,6 тыс. руб. При переводе котельной ООО "Аргут" на газ годовые условно - постоянные затраты составят 2127,6 руб.
Экономия средств по данной статье затрат составляет 3666,5 тыс. руб.
Э = 3666,5 тыс. руб. в год
- Прочие расходы. Оценка воздействие на окружающую среду при переводе их с твёрдого топлива на газ.
Исходя из наличия источников выброса и видов загрязнения на действующих котельных N 6, N 20 можно предварительно определить количественные характеристики выбрасываемых в атмосферу ингредиентов,
выполнить прогнозные оценки воздействия на окружающую среду. И сделать сравнительную характеристику количества выбросов в атмосферу при работе котельных на твёрдом топливе (уголь) и на газе.
Важнейшим и наиболее восприимчивым для загрязнения компонентом окружающей среды является атмосфера. При оценки# техногенного воздействия на окружающую среду состояние атмосферы относится к ключевым факторам для экологических проблем.
Воздействие на окружающую среду разделяются на эксплуатационное воздействие, связанное с функционированием объекта, появляющееся в период эксплуатации, и строительное воздействие (временного характера), связанное с ведением работ по строительству объекта; воздействие от передвижных источников при строительстве объекта.
В период строительства объекта основное воздействие на атмосферный воздух будут оказывать выхлопные газы строительной техники и автомашин, пылевыделение в результате земляных работ и передвижения дорожно-строительной и транспортной техники. Модернизация объекта не приведёт к преобразованию рельефа местности и не потребует проведения большого объёма работ. Воздействие на окружающую среду от процесса строительства ожидается в пределах границ производства работ и носит временный характер. В целом, предполагаемое распространение загрязнения, в основном, ограничивается полосой отвода строительства.
Используя опыт расчётов аналогичных объектов, можно сделать вывод, что ожидаемые выбросы загрязняющих веществ в атмосфере на период строительства не окажут необратимых воздействий на окружающую среду. Уменьшение загазованности воздуха в связи с переходом работы котельной на природный газ оценивается выше, чем ущерб при строительстве и эксплуатации.
Сравнительная характеристика выбросов в атмосферу при работе котельной на твёрдом топливе и газе приведена в таблице 1.
Таблица 1.
При работе котельных на твёрдом топливе |
тн./год |
руб/год |
При работе котельных на газе |
тн./год |
руб/год |
Азота диоксид |
16,324 |
2224,6 |
Азота диоксид |
21,221 |
2892,03 |
Азота оксид |
2,653 |
243,35 |
Азота оксид |
3,449 |
316,37 |
Углерод оксид |
361,985 |
569,21 |
Углерод оксид |
55,690 |
87,571 |
Бенз/а/пирен |
0,0001137 |
610,21 |
Метан |
0,0089671 |
0,904 |
Серы диоксид |
30,859 |
1410,9 |
Бенз/а/пирен |
0,0000223 |
1197,0 |
Зола |
30,761 |
468,82 |
Этанол |
0,0000002 |
- |
Сажа |
7,577 |
626,28 |
- |
- |
- |
Итого: |
450,159 |
6153,3 |
Итого: |
80,369 |
4493,87 |
При работе котельной на газе не образуются такие ингредиенты в выбросах, как сажа, зола, оксиды серы, которые являются основными соединениями оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.
Общее (валовое) количество загрязняющих веществ, выбрасываемых объектом в атмосферу, тн./год уменьшается приблизительно в 6 раз. В связи с этим не требуется установка дорогостоящего газоочистительного оборудования.
Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, частичную компенсацию воздействия выбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержания выбросов в приделах нормативов, а также затраты на проектирование природоохранных объектов.
Так как нет точных расчётов ПДВ от котельной работающей на газе, экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при обосновании инвестиции, определяется по объектам-аналогам (в данном случае: по газификации котельной национального театра драмы по пр. Коммунистическому, 16 г. Горно-Алтайска.) Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и следовательно плата за загрязнение сократится приблизительно в 2 раза, т.е. оплата за негативное воздействие по угольной котельной составляла 6153,3 рублей. При работе котельной на газе оплата за выбросы составит приблизительно 4493,87руб.
Оплата за негативное воздействие сократится на 1659,43 руб.
Отходы.
При газификации котельных N 6 сократится количество отходов производства и потребления образующихся при эксплуатации объекта.
Сравнительная характеристика отходов производства и потребления при работе котельной на твёрдом топливе и газе приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Отходы образующиеся на котельной работающей на твёрдом топливе |
Класс опасности |
Отходы образующиеся на котельной работающей на газе |
Класс опасности |
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки |
1 |
Бой строительного кирпича |
5 |
Золошлаковые отходы |
5 |
Известь строительная негашёная |
4 |
Отходы шлаковаты |
4 |
Шлам от очистки трубопроводов |
5 |
Резиноасбестовые отходы |
4 |
Мусор от бытовых помещений |
4 |
Обтирочные материалы |
4 |
Шлам минеральный от газоочистки |
4 |
Мусор произ-х помещений |
4 |
Труба полиэтиленовая |
5 |
Смет с территории |
4 |
Мусор от бытовых помещений |
4 |
Строительные отходы |
4 |
- |
- |
Мусор от бытовых помещений |
4 |
- |
- |
Бой шамотного кирпича |
5 |
- |
- |
Лом чёрных металлов |
5 |
- |
- |
Масла автомобильные отработанные |
3 |
- |
- |
При газификации котельной не образуются# большое количество отходов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду таких, как золошлаки, отходы шлаковаты, бой шамотного кирпича, лом чёрных металлов не сортированный.
Количество отходов образующихся на котельной уменьшится на 786,521т/год, т.е. оплата за негативное воздействие на окружающую среду сократится на 296203,389 руб в год.
При выполнении указанных работ, загрязнение окружающей среды промышленными отходами будет сведено к предельному минимуму. Воздействие образующихся отходов на окружающую среду по аналогии с подобными объектами - оценивается в допустимых приделах.
Выводы
1. Ожидаемые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в процессе строительства и эксплуатации модернизируемого объекта оказывает воздействие на окружающую среду в пределах допустимых норм при условии соблюдения комплекса мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. При переходе работы котельной с твёрдого топлива на на# природный газ улучшается экологическая обстановка микрорайона города.
2. Резко сократится количество отходов образующихся на котельной. Отходы, вывозимые на свалку, являются малоопасными, либо не опасными. Воздействие образующихся отходов на окружающую среду незначительно.
3. При производственной деятельности вредного воздействия на почву, подземные и поверхностные воды нет, т.к. водоотведение осуществляется через выпуски канализации во внутриплощадочную канализационную сеть и далее в городскую канализационную сеть. Токсических отходов и сброса в водоёмы нет.
4. Строительство объекта не повлечёт прямого воздействия на почву, т.к. строительно-монтажные работы будут иметь узколинейный, локальный характер.
5. Шумовое воздействие на жилую зону оценивается в нормативных пределах. Границы СЗЗ будут установлены на основании расчётов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха, а также на основании результатов натуральных исследований и измерений.
6. Уменьшение загазованности воздуха в связи с переходом работы котельной на природный газ оценивается выше, чем ущерб при строительстве и эксплуатации.
Суммарный эколого-экономический эффект при переводе котельных с твёрдого топлива на газ в 2009 г. составит 297,86 тыс. руб., в 2010 г. - 331 тыс. руб.
Э = 331 тыс. руб. в год
Суммарный экономический эффект при переводе котельных с твёрдого топлива на газ в 2010 г. составит 8546 тыс. руб.
Прогноз динамики экономического эффекта при переводе котельных с твёрдого топлива на газ представлен в приложении 7.
Расчёт роста тарифа на тепловую энергию на период реализации инвестиционной программы приведён в приложении 8.
Директор МУП "Энергия" |
Патенко С.А. |
Начальник ОТЭП |
Параева Н.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.