В целях обеспечения экологической безопасности окружающей среды и населения города Горно-Алтайска при обращении с отходами производства и потребления, размещёнными на его территории, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 27.03.2009 г. N 34 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.05.2005 г. N 27-1, заключениями МУ "Финансовое Управление администрации МО г. Горно-Алтайска" и отдела экономики, инвестиций и предпринимательства администрации города Горно-Алтайска, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Отходы на 2011-2015 годы".
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вестник Горно-Алтайска" и вступает в силу с момента его опубликования.
3. Управляющему делами Администрации города Горно-Алтайска (В.А. Ильиных) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вестник Горно-Алтайска" и разместить на официальном сайте МО "Город Горно-Алтайск"
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации города Горно-Алтайска Н.С.Колесниченко.
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А.Облогин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
"Отходы на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Горно-Алтайска
от 10 июня 2010 г. N 55)
1. Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы
муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" |
Долгосрочная муниципальная целевая программа муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Отходы на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Заказчик Программы |
Администрация города Горно-Алтайска |
Разработчик Программы |
Отдел по охране окружающей среды Администрации города Горно-Алтайска |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления, размещёнными на его территории; решение комплекса актуальных вопросов по сбору, размещению, переработке, обезвреживанию, утилизации, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Программа предусматривает решение следующих задач: совершенствование системы управления в области обращения с отходами производства и потребления в городе Горно-Алтайске; - изыскания необходимых финансовых ресурсов и их концентрация на приоритетных направлениях настоящей программы; - интеграция различных служб и органов для решения актуальных проблем в области обращения с отходами; внедрение современных технологических процессов по переработке и утилизации некоторых видов отходов производства и потребления; обезвреживание и утилизация опасных отходов; - ликвидация несанкционированного размещения отходов, строительство (обустройство) и содержание санкционированных объектов; - организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения; подготовка кадров, обучение населения в области обращения с отходами; - соблюдение прав населения на благоприятную окружающую среду; - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности; сочетание экологических, экономических и социальных интересов населения и органов местного самоуправления для обеспечения устойчивого развития территории о содержания# благоприятной окружающей среды; охрана и рациональное использование природных ресурсов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы Программа рассчитана на реализацию в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- строительство очистных сооружении ливневой канализации города Горно-Алтайска; - рекультивация полигона ТБО города Горно-Алтайска; - реконструкция очистных сооружений канализации города Горно-Алтайска; - ликвидация несанкционированных свалок, на территории города Горно-Алтайска; - обучение населения в области обращения с опасными отходами; - перевод угольных котельных города Горно-Алтайска на газ |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 412280,440 тыс. рублей, в том числе: за счёт планируемых средств федерального бюджета- 106330,300 тыс. рублей; за счёт планируемых средств республиканского бюджета Республики Алтай - 40800,0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 55483,540 тыс. рублей; за счёт средств внебюджетных источников финансирования - 209666,600 тыс. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Организация контроля за исполнением Программы возлагается на: Отдел по охране окружающей среды Администрации города Горно-Алтайска; МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: очистка территории города Горно-Алтайска, предотвращение загрязнения почвы и грунтовых вод продуктами распада отходов на территории города Горно-Алтайска (ликвидация несанкционированных свалок- 150 ед.); оснащение ООО "Чистый город" необходимыми техническими средствами (приобретение контейнеровоза, установка сортировочной линии); - снижение, локализация и мониторинг негативных последствий воздействия отходов на окружающую среду (перевод угольных котельных на газ - 18 ед.); - рекультивация полигона ТБО города Горно-Алтайска; - повышение экологического образования населения города Горно-Алтайска в области обращения с отходами. |
2. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, является обязанностью государства и направлением его политики.
Задачами и целями органов местного самоуправления является использование всего набора, находящихся в их распоряжении полномочий по предупреждению и устранению негативных воздействий на окружающую среду на территории муниципального образования.
Анализ ситуации с отходами производства и потребления на территории города Горно-Алтайска.
Источниками образования отходов производства и потребления на территории города Горно-Алтайска являются предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, а также - местное население.
К отходообразующим производствам на территории города Горно-Алтайска относятся предприятия теплоэнергетики, деревообрабатывающей, пищевой, а также жилищно-коммунального и сельского хозяйства.
Основная часть отходов производства и потребления, образующихся на территории города Горно-Алтайска, относится к малоопасным и неопасным отходам (4, 5 класс).
Характеристика объектов размещения отходов производства и потребления.
В настоящее время складирование ТБО с территории города Горно-Алтайска осуществляется в Урочище Суремейка, выше по рельефу города Горно-Алтайска. Полигон бытовых и промышленных отходов города Горно-Алтайска действует с 1963 года, общей площадью 63109 кв. м. и действует уже более 45 лет. Деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию и транспортировке отходов 4-5 класса опасности осуществляют 2 лицензирующие организации: ООО "Чистый город" и 000 "Автомобильный транспорт "РЖКХ". Сбор и вывоз отходов осуществляется специализированной техникой, согласно графикам вывоза, установленными санитарными правилами, договорами с МУ "Управление коммунального хозяйства администрации г. Горно-Алтайска", с ОАО "ПЖЭТ" и прочими заказчиками (школы, детские сады, предприятия, торговые точки, физические лица).
Специализированным предприятием 000 "Чистый город" ежегодно на городской полигон вывозится до 128000 м. куб. отходов в сторону их ежегодного увеличения. Длительное использование данного полигона привело к накоплению уплотнённого слоя ТБО высотой более 3 м, что замедляет процессы минерализации и гумификации органических веществ. Городской полигон ТБО не огорожен, хозяйственная зона не обустроена. Дальнейшая эксплуатация городского полигона может представлять угрозу для экологической обстановки в городе Горно-Алтайске.
С учетом вышеизложенного, можно констатировать, что в настоящее время в городе Горно-Алтайске может сложиться неблагополучная ситуация со сбором, обезвреживанием, переработкой и утилизацией отходов, поэтому необходимо провести расширение старого полигона с параллельной его рекультивацией, либо построить новый полигон ТБО с монтированием на нём мини-завода по переработке бытовых и промышленных отходов.
Ликвидация несанкционированных свалок
В последние годы увеличилось количество бытовых отходов и изменился их состав. Ситуация усугубляется низким уровнем экологической культуры населения, отсутствием гражданской ответственности за состояние окружающей среды, правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности, безразличным отношением к природным ресурсам, недостаточным освещением городского населения о проблемах экологической направленности. Происходит рост количества и объемов несанкционированных свалок.
Необходимо открытие на территории города Горно-Алтайска пунктов принятия таких отходов как ртутьсодержащие люминесцентные лампы, стеклянной, пластиковой и другой тары, картона и макулатуры, чёрного и цветного лома.
Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями.
Анализ качества сточных вод на выпусках ливневой канализации
Состояние поверхностных вод реки Майма и особенно ее притоки (Улалушка, Каяс) в центре города, по данным РНИХЭЛ, в последние годы оценивается как наиболее загрязненным# водам#. Хозяйственная деятельность привела к изменению первичных естественных ландшафтов - от слабого их изменения до полной трансформации.
В течение многолетнего периода по р. Майма и р. Улалушка систематически наблюдаются#, что в летний период максимальными являются значения фенолов и нефтепродуктов. В ряду весна-лето-осень стабильное увеличение концентраций происходит для минерализации, жёсткости, хлоридов, азота нитритного и азота нитратного, фосфатов, гидрокарбонатов, кальций и магния; увеличивается также и водородный показатель с 8,08 весной до 8,38 осенью. Наименее прозрачна вода весной и летом, максимально прозрачна - осенью. Цветность воды весной достигает значений 435 градусов весной#, значительно ниже - летом и опускается до значения 10 градусов осенью.
Рост содержания нефтепродуктов объясняется увеличением количества автомобилей в городе, а, следовательно, и выносом продуктов сжигания топлива в водные объекты г. Горно-Алтайска. Также увеличение загрязненности водного объекта происходит хозяйственно-бытовыми стоками, сбросами предприятий, несанкционированной мойки автотранспорта на реке в городе, так и за его чертой, а также захламление берегов рек мусором населением, проживающие и отдыхающие на прибрежной полосе.
Загрязняющие вещества в реку поступают:
путем прямого плоскостного смыва с водосборной площади;
через сбросы ливневой канализации;
несанкционированной мойки автотранспорта.
Система ливневой канализации г. Горно-Алтайска имеет 5 выпусков для сброса сточных вод в реку Улалушка и 7 выпусков в реку Майма. Результаты анализов качество# воды выпусков ливневой канализации показывают значительное превышение во всех выпусках ПДК. Высокие концентрации веществ в стоках ливневой канализации объясняются не только высоким содержанием загрязняющих веществ в водах, собираемых в канализацию с городских территорий. Одной из основных причин являются незаконные врезки фекальной канализации частного сектора и хозяйственно-бытовой производственной канализации предприятий и организаций.
На территории города только ОАО "Водоканал" сбрасывает нормативно чистые воды с биологической очисткой.
Необходимо строительство новых очистных сооружений ливневой канализации на территории города Горно-Алтайска, ремонт существующих отстойников, установка фильтров очистки, а также анализ качества сточных вод на выпусках ливневой канализации/
Реконструкция очистных сооружений канализации города Горно-Алтайска
Водоснабжение в г.Горно-Алтайске осуществляется из подземных вод, за счет эксплуатации Майминского и Улалинского месторождений подземных вод, кроме того, добыча подземных вод производится одиночными скважинами.
Истощение запасов и ухудшение качества используемых подземных вод, обусловленное тем, что на Улалинском месторождении подземных вод, которое эксплуатируется одноименным водозабором, происходит невосполнимая сработка запасов, что ведет к истощению запасов подземных вод и требует их пересчета и изменения технологии добычи. Водоотведение в г. Горно-Алтайске хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод осуществляется ОАО "Водоканал" через канализационные сети на очистные сооружения механической и биологической очистки, где сточные воды очищаются до нормативно очищенных, обеззараживаются гипохлоритом натрия и сбрасываются в р. Майма.
Очистные сооружения канализации города Горно-Алтайска были пущены в эксплуатацию в 1974 году, проект разработан в 1967 году на производительность 11,0 тыс. м. куб. с полной биологической очисткой, доочисткой на щебёночных фильтрах.
В настоящее время, связи# с тем, что очистные сооружения канализации функционируют более 35 лет без осуществления капитального ремонта, имеют износ 90%, и не обеспечивают растущие потребности города Горно-Алтайска и с. Майма, как по объёму, так и по качеству сточных вод, необходимо продолжить реконструкцию существующих очистных сооружений с увеличением их производительности с 11,0 тыс. м. куб. до максимально возможной 14,5 тыс. м. куб.
Мониторинг состояния атмосферного воздуха на территории города Горно-Алтайска
Основными источниками поступления вредных веществ в атмосферный воздух г. Горно-Алтайска являются котельные, отопительные печи частных домов (стационарные источниками) и автотранспортные средства (передвижные источники загрязнения).
Проблема загрязнения воздушного бассейна республиканского центра до настоящего времени остается весьма острой, особенно в зимний период. Характерной особенностью долины р. Майма, в которой расположен город, является образование воздушных инверсий, вследствие чего выбрасываемые загрязняющие вещества оказываются сосредоточенными в приземном слое воздуха. В связи с недостаточной проветриваемостью воздушного бассейна города, уноса и рассеивания выбросов практически не происходит, что способствует накоплению загрязняющих веществ в приземной атмосфере и, как следствие, в почвенном покрове.
С целью снижения выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, отопительных печей частных домов, угольных котельных (стационарные источники) необходимо продолжить перевод автомобильного парка, угольных котельных, индивидуальных жилых домов на газовое топливо.
Со строительством газопровода в городе Горно-Алтайске придет экологически чистый и относительно недорогой источник энергии. Природный газ является универсальным энергетическим ресурсом. Он позволит заменить угольное топливо, загрязняющее окружающую среду, как в крупных котельных, так и при отоплении индивидуальных жилищ, перейти части населения с использования электрических кухонных плит на газовые плиты, перевести автомобили на газовое топливо, а в перспективе - решить проблемы электрификации города. В результате население города и в целом его экономика получат снижение загрязнения природной среды и экономию по расходам на использование топливно-энергетических ресурсов.
Таким образом, приведенный выше анализ ситуации в области обращения с отходами, сложившейся в городе Горно-Алтайске, свидетельствует об актуальности целевой программы "Отходы (2011 - 2015 г.г.) и необходимости скорейшей реализации содержащихся в ней мероприятий.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения города Горно-Алтайска при обращении с отходами производства и потребления, размещёнными на его территории. Другие цели состоят в решении комплекса актуальных вопросов по сбору, размещению, переработке, обезвреживанию, утилизации, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения города Горно-Алтайска.
Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи:
- совершенствование системы управления в области обращения с отходами производства и потребления в городе Горно-Алтайске;
- изыскания необходимых финансовых ресурсов и их концентрация на приоритетных направлениях настоящей программы;
- интеграция различных служб и органов для решения актуальных проблем в области обращения с отходами;
- внедрение современных технологических процессов по переработке и утилизации некоторых видов отходов производства и потребления;
- обезвреживание и утилизация опасных отходов;
- ликвидация несанкционированного размещения отходов, строительство (обустройство) и содержание санкционированных объектов;
- организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- подготовка кадров, обучение населения в области обращения с отходами;
- соблюдение прав населения на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности;
- сочетание экологических, экономических и социальных интересов населения и органов местного самоуправления для обеспечения устойчивого развития территории о содержания# благоприятной окружающей среды;
- охрана и рациональное использование природных ресурсов.
Сроки реализация# Программы - 2011-2015 годы. Программа рассчитана на реализацию в один этап.
4. Система программных мероприятий программы
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", осуществление которых направлено на обеспечения# экологической безопасности города Горно-Алтайска при обращении с отходами производства и потребления, снижения# их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
Все программные мероприятия ориентированы на достижение цели Программы, подкреплены необходимыми источниками, объёмами финансирования и отражены в приложении 1 к настоящей Программе.
Система программных мероприятий состоит из мероприятий капитального характера и мероприятий по обеспечению, сопровождению и регулированию Программы.
В состав мероприятий Программы капитального характера включены: разработка проектной документации, рекультивация полигона ТБО г. Горно-Алтайска, реконструкция очистных сооружений канализации г. Горно-Алтайска, перевод угольных котельных на газ, строительство ливневой канализации с очистными сооружениями, строительство скотомогильника (биотермическая яма), ремонт и очистка отстойников ливневой канализации со смотровыми и дождеприемными колодцами, установка фильтров очистки, приобретение контейнеровоза, установка сортировочной линии.
В прочих программных мероприятиях предусматривается замена устаревших контейнеров и изготовление новых, ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования города Горно-Алтайска, проведение экологических субботников, анализ качества сточных вод на выпусках ливневых канализаций, а также проведение мероприятий санитарно-эпидемиологического направления.
Важным системным элементом программы является проведение мониторинга атмосферного воздуха на территории города Горно-Алтайска. Аккредитованным испытательным лабораторным центром ФГУЗ Гигиены и эпидемиологии в Республики# Алтай производится производственный контроль качества атмосферного воздуха по следующим точкам: ГТФ, Старый центр, ТЦ Ткацкий, Автовокзал, ЦУМ, Жилмассив, ул. Трактовая.
Результаты мониторинга будут использованы для принятия необходимых организационных решений, в информационных целях, для выработки прогнозов и рекомендаций.
Мероприятия программы также предусматривают перевод угольных котельных на газ МУП "Энергия", республиканский и городской военкомат, МУП "Комбинат Коммунальных Предприятий", ОАО "Горно-Алтайкоммунпроект", кинотеатр "Голубой Алтай", МУ "Городской дом культуры", стадион "Спартак".
Положительную роль в перспективе в деле нормализации ситуации в области обращения с отходами должно принести экологическое образование, просвещение и воспитание, как взрослого населения, так и подрастающего поколения, всестороннее освещение в местных средствах массовой информации проблем негативных последствий для окружающей среды и здоровья населения города неправильное обращение с отходами. Необходимо проведение пропагандистских мероприятий, изготовление рекламных щитов и видео-роликов с экологическим уклоном.
5. Финансовое обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счёт средств местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также планируемых средств федерального бюджета и планируемых средств республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе.
Общий объём финансирования Программы составляет 412280,440 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 124585,226 тыс. рублей;
2012 год - 96188,832 тыс. рублей;
2013 год - 97654,105 тыс. рублей;
2014 год-43718,731 тыс. рублей;
2015 год - 50133,546 тыс. рублей.
За счёт планируемых средств федерального бюджета - 106330,300 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 21266,060 тыс. рублей;
2012 год - 21266,060 тыс. рублей;
2013 год - 21266,060 тыс. рублей;
2014 год - 21266,060 тыс. рублей;
2015 год - 21266,060 тыс. рублей.
За счёт планируемых средств республиканского бюджета Республики Алтай -40800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 7300,0 тыс. рублей;
2012 год - 7300,0 тыс. рублей;
2013 год - 7300,0 тыс. рублей;
2014 год - 7300,0 тыс. рублей;
2015 год - 11600,0 тыс. рублей.
За счёт средств местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" - 55483,540 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 10402,846 тыс. рублей;
2012 год - 10701,452 тыс. рублей;
2013 год - 10661,725 тыс. рублей;
2014 год - 10376,351 тыс. рублей;
2015 год - 13341,166 тыс. рублей.
За счёт средств внебюджетных источников финансирования муниципального образования "Город Горно-Алтайск" - 209666,600 тыс. рублей.
2011 год - 85616,320 тыс. рублей;
2012 год - 56921,320 тыс. рублей;
2013 год - 58426,320 тыс. рублей;
2014 год - 4776,320 тыс. рублей;
2015 год - 3926,320 тыс. рублей.
Источником поступления внебюджетных средств являются: МУП "Энергия", республиканский и городской военкомат, МУП "Комбинат Коммунальных Предприятий", ОАО "Горно-Алтайкоммунпроект", ООО "Чистый город", ЗАО "Дорожник", Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай.
Объёмы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Финансовые средства, выделенные на реализацию мероприятий Программы распределяются между основными исполнителями на основании Решения сессии Городского Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации программы
Заказчик Программы - Администрация города Горно-Алтайска и разработчик Программы - Отдел по охране окружающей среды Администрации города Горно-Алтайска осуществляют координацию осуществления программных мероприятий иными исполнителями Программы.
Основными исполнителями мероприятий программы выступят: Отдел по охране окружающей среды администрации города Горно-Алтайска, МУ "Управление коммунального хозяйства Администрации города Горно-Алтайска", ООО "Чистый город", ОАО "Водоканал", МУП "Энергия", ЗАО "Дорожник".
Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска. Исполнители мероприятий будут ежегодно представлять отчет о ходе их выполнения заказчику Программы.
7. Управление программой и контроль над ходом её реализации
Управление Программой осуществляется её заказчиком - Администрацией города Горно-Алтайска, на которую возлагается ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отдел по охране окружающей среды Администрации города Горно-Алтайска; МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска, МУ "Управление коммунального хозяйства Администрации города Горно-Алтайска", ООО "Чистый город", ОАО "Водоканал", МУП "Энергия", ЗАО "Дорожник" с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели, согласовывают сроки и затраты по программным мероприятиям, объёмы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Общее руководство реализацией мероприятий Программы, межведомственную координацию и контроль осуществляет Администрация города Горно-Алтайска.
Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска и МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" осуществляют контрольные проверки за ходом реализации Программы. В ходе проверки обращается внимание на выполнение сроков реализации отдельных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, конечные результаты реализации Программы.
8. Эффективность реализации программы
Реализация Программы обеспечит: совершенствование системы управления отходами; существенное уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую среду (ликвидация несанкционированных свалок - 150 ед., перевод угольных котельных на газ - 18 ед.); оснащение ООО "Чистый город" необходимыми техническими средствами (приобретение контейнеровоза, установка сортировочной линии); эффективный контроль за размещением и движением отходов; мониторинг влияния отходов на состояние окружающей природной среды, рекультивация городского полигона твёрдых бытовых отходов.
Социально-экономические результаты проведения комплекса программных мероприятий заключаются в оздоровлении санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в городе Горно-Алтайске, в снижении воздействия отходов на здоровье населения, в создании дополнительных: рабочих мест при строительстве и эксплуатации объектов по переработке и обезвреживанию отходов, в повышении культуры населения в области обращения с отходами.
Приложение 1
Система программных мероприятий
долгосрочной муниципальной целевой программы
муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
"Отходы на 2011-2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Стоимостное выражение мероприятия, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель мероприятия |
Заказчик |
||||||||||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
||||||||||||||||||||||||||
|
I. Мероприятия по капитальным вложениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка проектной документации по строительству ливневых очистных сооружений на существующем сбросе в районе пр. Коммун.-го (левый берег реки Майма) район мебельного моста; |
800,000 |
|
|
|
|
800,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ г. Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайск а |
|||||||||||||||||||||
1.2. |
Разработка проектной документации по строительству ливневых очистных сооружений на существующем сбросе в районе экономического техникума (левый берег р. Улалушка) |
|
500,000 |
|
|
|
500,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ г. Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайска |
|||||||||||||||||||||
1.3. |
Разработка проектной документации по строительству ливневых очистных сооружений на существующем сбросе в районе Швейной фабрики (правый берег р. Майма) |
|
|
800,000 |
|
|
800,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ г. Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайск а |
|||||||||||||||||||||
1.4. |
Ремонт существующего отстойника ливневой канализации, установка фильтров очистки в районе Парка Победы (левый берег р. Майма) |
600,000 |
|
|
|
|
600,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ г. Горно-Алтайска", МУ "УКС г. Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайск а |
|||||||||||||||||||||
|
Очистка отстойников, трассы ливневой канализации со смотровыми и дождеприемным и колодцами |
450,000 |
450,000 |
450,000 |
450,000 |
460,000 |
2260,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ администрации города Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайск а |
|||||||||||||||||||||
1.5. |
Установка фильтров очистки на существующем сбросе ливневой канализации в районе площади Ленина |
|
300,000 |
|
|
|
300,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ г. Горно-Алтайска", МУ "УКС г. Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайск а |
|||||||||||||||||||||
1.6.
|
Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями на существующем сбросе в районе пр. Коммун.-го (левый берег реки Майма) район мебельного |
|
|
|
|
2400,000 |
2400,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКС г. Горно-Алтайска", МУ "УКХ администрации города Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайск а
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
5600,000 |
5600,000 |
Республиканский бюджет |
|||||||||||||||||||||||||
1.7. |
Строительство скотомогильник а (биотермическая яма) |
|
|
|
|
1000,000 |
1000,000 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ администрации города Горно-Алтайска", МУ "УКС г. Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайск а |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
1000,000 |
1000,000 |
Республиканский бюджет |
|||||||||||||||||||||||||
1.8. |
Рекультивация полигона ТБО г. Горно-Алтайска |
1000,000 |
1000,000 |
1000,000 |
1000,000 |
|
4000,000 |
Местный бюджет |
ООО "Чистый город", МУ "УКХ администрации города Горно-Алтайска" |
Администрация г. Горно-Алтайска |
|||||||||||||||||||||
2300,000 |
2300,000 |
2300,000 |
2300,000 |
|
9200,000 |
Республиканский бюджет |
|||||||||||||||||||||||||
1.9. |
Приобретение нового контейнеровоза (КАМАЗ КО 440-5) |
|
|
15000, 000 |
|
|
15000, 000 |
За счет собственных средств |
ООО "Чистый город" |
ООО "Чисты й город" |
|||||||||||||||||||||
2. |
Огорождение полигона ТБО, подъездные пути и хозяйственную зону |
500,000 |
|
|
|
|
500,000 |
За счет собственных средств |
ООО "Чистый город" |
ООО "Чистый город" |
|||||||||||||||||||||
2.1 |
Провести капитальный ремонт подъездных путей с устройством твердого покрытия |
195,000 |
|
|
|
|
195,000 |
За счет собственных средств |
ООО "Чистый город" |
ООО "Чистый город" |
|||||||||||||||||||||
2.2. |
Установка сортировочной линии |
|
|
|
850,000 |
|
850,000 |
За счет собственных средств |
ООО "Чистый город" |
ООО "Чистый город" |
|||||||||||||||||||||
2.3. |
Перевод асфальтобитумного завода на газовое оборудование |
6000,000 |
|
|
|
|
6000 ,000 |
За счет собственных средств |
ЗАО "Дорожник" |
ЗАО "Дорожник" |
|||||||||||||||||||||
2.4. |
Перевод угольной котельной N 2 на газовое топливо: |
16000,000 |
|
|
|
|
16000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
2.5. |
Перевод угольной котельной N 3 на газовое топливо |
16000,000 |
|
|
|
|
16000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
2.6. |
Перевод угольной котельной N 11 на газовое топливо |
35000,000 |
|
|
|
|
35000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
2.7. |
Перевод угольной котельной N 4 на газовое топливо |
|
8000,000 |
|
|
|
8000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
2.8. |
Перевод угольной котельной N 7 на газовое топливо |
|
16000,000 |
|
|
|
16000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
2.9. |
Перевод угольной котельной N 18 на газовое топливо |
|
15500,000 |
|
|
|
15500,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
3. |
Перевод угольной котельной N 21 на газовое топливо |
|
7000,000 |
|
|
|
7000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
3.1. |
Перевод угольной котельной N 22 на газовое топливо |
|
|
8000,000 |
|
|
8000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
3.2. |
Перевод угольной котельной N 14 на газовое топливо |
|
|
16000,000 |
|
|
16000,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
3.3. |
Перевод угольной котельной N 19 на газовое топливо |
|
|
15500,000 |
|
|
15500,000 |
За счет собственных средств (с учетом корректировки) |
МУП "Энергия" |
МУП "Энергия" |
|||||||||||||||||||||
3.4. |
Перевод угольной котельной на газовое топливо |
500,000 |
|
|
|
|
500,000 |
За счет собственных средств |
Республиканский военкомат |
Республиканский военкомат |
|||||||||||||||||||||
3.5. |
Перевод угольной котельной на газовое топливо |
6000,000 |
6000,00 |
|
|
|
12000,000 |
За счет собственных средств |
МУП "ККП" |
МУП "ККП" |
|||||||||||||||||||||
3.6. |
Перевод угольной котельной на газовое топливо |
500,000 |
|
|
|
|
500,000 |
За счет собственных средств |
ОАО "Алтайком мунпроект" |
ОАО "Алтай коммун проект" |
|||||||||||||||||||||
3.7. |
Перевод угольной котельной на газовое топливо |
500,000 |
|
|
|
|
500,000 |
За счет собственных средств |
Городской военкомат |
Городской военкомат |
|||||||||||||||||||||
3.8. |
Перевод угольной котельной на газовое топливо |
500,000 |
|
|
|
|
500,000 |
За счет собственных средств |
Котельная Голубой Алтай |
Котельная Голубой Алтай |
|||||||||||||||||||||
3.9. |
Перевод угольной котельной на газовое топливо |
|
500,000 |
|
|
|
500,000 |
Местный бюджет |
гдк |
|
|||||||||||||||||||||
4. |
Перевод угольной котельной на газовое топливо |
|
500,000 |
|
|
|
500,000 |
За счет собственных средств |
Комитет по физической культуре и спорту |
Комитет по физической культур е и спорту |
|||||||||||||||||||||
4.1. |
Реконструкция очистных сооружений канализации г. Горно-Алтайска |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
106330, 300 |
Федеральный бюджет |
ОАО "Водоканал" |
ОАО "Водоканал" |
|||||||||||||||||||||
5000,000 |
5000,000 |
5000,000 |
5000,000 |
5000,000 |
25000,000 |
Республиканский бюджет |
|||||||||||||||||||||||||
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
10 000 000 |
местный бюджет |
|||||||||||||||||||||||||
1177,640 |
1177,640 |
1177,640 |
1177,640 |
1177,640 |
5888,200 |
Бюджет с. Майма |
|||||||||||||||||||||||||
1803,680 |
1803,680 |
1803,680 |
1803,680 |
1803,680 |
9018,400 |
За счет собственных средств |
|||||||||||||||||||||||||
|
II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||
|
III. Прочие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
3.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории МО "Город Горно-Алтайск" |
2704,109 |
2990,744 |
3307,762 |
3658,384 |
4046,172 |
16707,171 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ администрации города Горно-Алтайска" |
|
|||||||||||||||||||||
3.2. |
Установка контейнеров в водоохраной# зоне водных объектах (р. Майма, р. Улалушка) |
20,590 |
20,590 |
20,590 |
20,590 |
20,590 |
102,950 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ администрации города Горно-Алтайска" |
|
|||||||||||||||||||||
3.3. |
Вывоз мусора из контейнеров частного сектора по красной линии застройки и мест общего пользования |
828,434 |
868,199 |
909,872 |
953,546 |
999,316 |
4559,367 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ администрации города Горно-Алтайска" |
|
|||||||||||||||||||||
3.4. |
Весенне-осенний субботник: Вывоз мусора из контейнеров частного сектора во время проведения субботников, транспортные услуги при проведении субботников и уборке несанкционированных свалок |
1552,213 |
1626,719 |
1698,801 |
1786,631 |
1872,388 |
8536,752 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ администрации г. Горно-Алтайска" |
|
|||||||||||||||||||||
3.5. |
Анализ качество сточных вод на выпусках ливневой канализации |
265,000 |
291,500 |
320,600 |
352,700 |
388,000 |
1617,800 |
Местный бюджет |
МУ "УКХ администрации г. Горно-Алтайска" |
|
|||||||||||||||||||||
3.6. |
Работа с жителями города по заключению договоров на вывоз отходов |
Финансирования не требуется |
|
ООО "Чистый город", МУ "УКХ администрации г. Горно-Алтайска", отдел по охране окружающей среды |
|
||||||||||||||||||||||||||
3.7. |
Проведение мероприятий санитарно-эпидемилогического# направления |
125,000 |
125,000 |
125,000 |
125,000 |
125,000 |
625,000 |
За счет собственных средств |
ООО "Чистый город" |
|
|||||||||||||||||||||
3.8. |
Замена устаревших контейнеров и изготовление новых в количестве 180 шт |
750,000 |
750,000 |
750,000 |
750,000 |
750,000 |
3750,000 |
За счет собственных средств |
ООО "Чистый город" |
|
|||||||||||||||||||||
3.9. |
Мониторинг за состоянием окружающей среда: вода, почва, воздух |
65,000 |
65,000 |
70,000 |
70,000 |
70,000 |
340,000 |
За счет собственных средств |
ООО "Чистый город" |
|
|||||||||||||||||||||
3.10 |
Мониторинг атмосферного воздуха на территории города |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
150,000 |
Местный бюджет |
Администрация г. Горно-Алтайска |
|
|||||||||||||||||||||
3.11. |
Повышение экологического образования населения: (Изготовление и размещение рекламных щитов, листовок, экологических роликов; проведение экологических конкурсов) |
152,500 |
123,700 |
124,100 |
124,500 |
124,700 |
649,500 |
Местный бюджет |
Администрация г. Горно-Алтайска |
|
|||||||||||||||||||||
|
Итого: |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
106330, 300 |
Федеральный бюджет |
|
|
|||||||||||||||||||||
7300,000 |
7300,000 |
7300,000 |
7300,000 |
11600,000 |
40800,000 |
Республиканский бюджет |
|||||||||||||||||||||||||
10402,846 |
10701,452 |
10661,725 |
10376,351 |
13341,166 |
55483,540 |
Местный бюджет |
|||||||||||||||||||||||||
85616,320 |
56921,320 |
58426, 320 |
4776,320 |
3926,320 |
209666, 600 |
За счет собственных средств |
|||||||||||||||||||||||||
124585, 226 |
96188, 832 |
97654,105 |
43718,731 |
50133, 546 |
412280, 440 |
|
|||||||||||||||||||||||||
Мероприятия нормативно-правового характера | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов: |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Ответственный разработчик |
Вид документа |
|||||||||||||||||||||||
|
|
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|
|
||||||||
4.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
Финансовое обеспечение
долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования
"Город Горно-Алтайск" "отходы на 2011-2015 годы"
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2010 года | ||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам (этапам) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Объем финансовых затрат, в том числе из: |
412280,440 |
124585,226 |
96188,832 |
97654,105 |
43718,731 |
50133,546 |
Федерального бюджета |
106330,300 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
Республиканского бюджета РА |
40800,000 |
7300,000 |
7300,000 |
7300,000 |
7300,000 |
11600,000 |
Местного бюджета |
55483,540 |
10402,846 |
10701,452 |
10661,725 |
10376,351 |
13341,166 |
Внебюджетных источников (за счет собственных средств) |
209666,600 |
85616,320 |
56921,320 |
58426,320 |
4776,320 |
3926,320 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
375241,900 |
118092,380 |
89297,380 |
90297,380 |
35847,380 |
41707,380 |
Федерального бюджета |
106330,300 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
21266,060 |
Республиканского бюджета РА |
40800,000 |
7300,000 |
7300,000 |
7300,000 |
7300,000 |
11600,000 |
Местного бюджета |
23160,000 |
4850,000 |
4750,000 |
4250,000 |
3450,000 |
5860,000 |
Внебюджетных источников (за счет собственных средств) |
204951,600 |
84676,320 |
55981,320 |
57481,320 |
3831,320 |
2981,320 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
Федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканского бюджета РА |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетных источников (за счет собственных средств) |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
37038,540 |
6310,346 |
6737,752 |
7202,625 |
7716,851 |
8271,466 |
Местного бюджета |
32323,540 |
5552,846 |
5951,452 |
6411,725 |
6926,351 |
7481,166 |
Внебюджетных источников (за счет собственных средств) |
4715,000 |
940,000 |
940,000 |
945,000 |
945,000 |
945,000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 10 июня 2010 г. N 55 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Отходы на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 23 июня 2010 г. N 25
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 22 января 2014 г. N 1 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 28 февраля 2011 г. N 19
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления