Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Научная и публичная независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. По решению нормотворческого органа Республики Алтай проекты нормативных правовых актов Республики Алтай могут направляться на правовую, финансово-экономическую, научно-техническую, экологическую и иную научную экспертизу.
2. С предложениями о назначении научной экспертизы обращаются субъекты права законодательной инициативы.
3. Порядок проведения научной экспертизы проектов законов Республики Алтай, иных нормативных правовых актов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай устанавливается постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
Порядок проведения научной экспертизы проектов иных нормативных правовых актов Республики Алтай устанавливается Правительством Республики Алтай.
4. Для целей настоящего Закона под публичной независимой экспертизой понимается компетентное исследование и подготовка заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащего обоснованные выводы о возможных последствиях их принятия и влиянии на социально-экономические процессы в обществе, а также на основные характеристики республиканского бюджета Республики Алтай.
Публичная независимая экспертиза проводится в целях учета мнения общественности при подготовке проекта закона или иного нормативного правового акта Республики Алтай и получения независимой оценки последствий их воздействия на комплекс социально-экономических отношений в Республике Алтай.
5. Публичной независимой экспертизе подлежат законопроекты по вопросам бюджетной и налоговой политики, связанные с:
1) изменением условий налогообложения (изменение ставок, введение налогов, изменение налогооблагаемой базы, сроков уплаты налогов, распределения налогов по уровням бюджетной системы);
2) принятием республиканского бюджета Республики Алтай или внесением в него изменений;
3) бюджетным процессом;
4) долговой политикой Республики Алтай;
5) принятием новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления.
6. Правительство Республики Алтай также вправе установить перечень нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области бюджетной и налоговой политики, подлежащих обязательной публичной независимой экспертизе.
7. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, касающиеся вопросов, затрагивающих государственную тайну, не подлежат публичной независимой экспертизе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.