Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 27 августа 2009 г. N 193 приложение N 8 к настоящему постановлению изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 16 августа 2007 г. N 171
Методика
расчета тарифов на социальные услуги, предоставляемые учреждениями
социального обслуживания Республики Алтай
27 августа 2009 г.
1. Общие положения
Методика по формированию тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания населения (далее - методика), разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет порядок расчета тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания на территории Республики Алтай.
2. Формирование тарифов
Тарифы на социальные услуги рассчитываются учреждениями исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с предоставлением социальных услуг. В качестве расчетного периода при формировании тарифов принимается один год.
Формирование экономически обоснованных расходов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, исходя из действующих норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат с учетом анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предоставляющих социальные услуги, за предшествующий период.
Экономически обоснованные расходы при расчете тарифов на социальные услуги подразделяются на прямые расходы, относимые непосредственно на конкретный вид услуг, и косвенные (накладные) расходы, предусмотренные экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (связанные с организацией и управлением учреждений), распределяемые по конкретным видам услуг пропорционально прямым расходам.
Учет платежеспособности получателей услуг необходим ввиду особого назначения социальных услуг. Оказание социальных услуг носит общественно необходимый характер и не имеет цель получения прибыли или полного возмещения затрат. Поэтому при определении тарифа на социальную услугу необходимо учитывать величину прожиточного минимума.
Экономически обоснованные расходы при расчете тарифа на единицу i-ой социальной услуги определяются по формуле:
, где
- прямые расходы, связанные с оказанием i-ой социальной услуги;
- косвенные расходы, связанные с оказанием i-ой социальной услуги.
i = 1,_. , n, где n количество оказываемых социальных услуг.
Прямые расходы на конкретный вид оказываемых социальных услуг () рассчитываются по формуле:
, где
- часовой фонд оплаты труда работника, оказывающего единицу i-ой социальной услуги;
- трудоемкость единицы i-ой социальной услуги в часах;
- единый социальный налог и страховые взносы, начисленные на заработную плату работника, оказывающего i-ую социальную услугу;
- стоимость сырья и материалов (приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, лекарственных средств и других материальных затрат, учитываемых в составе прямых затрат), расходуемых при оказании единицы i-ой социальной услуги.
Часовой фонд оплаты труда работника рассчитывается исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду работника, оказывающего социальную услугу, компенсационных и стимулирующих выплат, установленных для оплаты труда работников социальных учреждений в соответствии с действующим законодательством, и нормы рабочего времени на плановый период.
Разряд работника, оказывающего социальные услуги, устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей работников учреждений.
Трудоемкость услуги определяется на основе межотраслевых и отраслевых типовых нормативов по труду, а при их отсутствии - на основе хронометражных наблюдений.
Единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в размерах, предусмотренных действующим законодательством.
Расходы на сырье и материалы определяются в соответствии с законодательно утвержденными нормами и нормативам, а при их отсутствии - на основе сложившейся практики.
Косвенные расходы включают в себя любые иные расходы, такие как расходы, связанные с процессом отбора кандидатов на получение помощи и проверки степени их нуждаемости, а также расходы, связанные с организацией процесса оказания того или иного вида помощи или услуги. Иными словами, эта группа расходов включает в себя расходы, связанные с содержанием самих учреждений, оказывающих социальные услуги, которые, в частности, включают расходы на оплату труда сотрудников, ведущих прием заявлений от населения, определяющих размер и объем получаемых социальных услуг, ведущих любую иную работу с клиентами, которую, однако, нельзя рассматривать как составную часть социальной помощи или услуги.
Косвенные (накладные) расходы, связанные с организацией и управлением предоставления социальных услуг, то есть содержанием учреждения в целом (КР) учитывают расходы на:
заработную плату аппарата управления и обслуживающего персонала, не связанного непосредственно с оказанием социальных услуг, с отчислениями на социальные нужды;
приобретение сырья и материалов (за исключением расходов на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, лекарственных средств и других материальных затрат, учтенных в составе прямых зат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.