24 декабря 2010 г., 19 мая 2011 г.
В целях обеспечения рационального использования территориально-рекреационного потенциала и перспективного формирования, продвижения и реализации туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
С.М.Тевонян |
Республиканская целевая программа
"Перспективная территориальная организация
и развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 г. N 182)
24 декабря 2010 г., 19 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой Программы
Наименование республиканской целевой программы (далее Программа) |
Республиканская целевая программа "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Программа разработана на основании Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года N 1230-р, Закона Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай", Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ |
Государственный заказчик Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение рационального использования территориально-рекреационного потенциала и перспективного формирования, продвижения и реализации туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках. |
Задачами Программы являются: | |
территориальное планирование, обеспечивающее рациональное использование рекреационного потенциала Республики Алтай; | |
повышение качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай; развитие территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе ключевых ресурсов Республики Алтай; | |
рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках | |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: |
I этап (2011 год) - подготовительный этап, предусматривающий, кроме развития уже реализуемых проектов, проведение работ по изучению, оценке, систематизации территориально-рекреационного потенциала Республики Алтай и формирования схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма; | |
II этап (2012-2013 годы) - этап пилотного внедрения, предусматривающий проведение работ по формированию новых территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе научно-обоснованных решений и схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных, в том числе, на развитие коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры соответствующих территорий; | |
III этап (2014-2016 годы) - этап расширения сети туристских объектов в Республике Алтай | |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: |
1) в сфере территориального планирования, обеспечивающего рациональное использование рекреационного потенциала Республики Алтай: | |
а) научно-исследовательские работы, а именно: исследования по разработке методики классификации и оценки туристско-рекреационных ресурсов; | |
изучение, оценка и систематизация территориально-рекреационного потенциала Республики Алтай в соответствии с разработанными методиками и правовыми актами Российской Федерации по вопросам классификации и оценки туристских ресурсов Российской Федерации; | |
исследования по оценке современных и разработке перспективных схем территориальной организации массового отдыха и туризма с укрупненным функциональным зонированием территории Республики Алтай и отдельных ключевых участков для формирования новых территориально-рекреационных систем; | |
б) разработка нормативных правовых актов Республики Алтай касающихся порядка ведения территориального туристско-рекреационного планирования и зонирования в Республике Алтай; | |
в) прочие мероприятия, а именно: | |
проведение семинаров для представителей администраций муниципальных образований в Республике Алтай по вопросам территориальной организации массового отдыха и туризма; | |
проведение совещаний с участием представителей администраций муниципальных образований в Республике Алтай, общественных организаций, предпринимателей и инвесторов по вопросам территориальной организации массового отдыха и туризма; | |
внесение предложений федеральным органам государственной власти Российской Федерации по принятию правовых актов Российской Федерации по вопросам классификации и оценке туристских ресурсов Российской Федерации, режимах их охраны, порядке сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и о мерах по их восстановлению, порядке использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду; | |
2) в сфере повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай: | |
а) научно-исследовательские работы, а именно: | |
исследования в сфере повышения эффективности мер по профилактике и предупреждению туристских происшествий; исследования в сфере повышения эффективности расследования несчастных случаев с участием туристов и отдыхающих; исследования по созданию единой туристско-информационной справочной службы Республики Алтай; | |
проведение исследований в сфере повышения эффективности деятельности экстренных служб; | |
б) разработка нормативных правовых актов Республики Алтай: | |
о мерах в сфере повышения эффективности профилактики и предупреждения туристских происшествий; | |
о мерах по повышению эффективности расследования несчастных случаев с участием туристов и отдыхающих; | |
о единой туристско-информационной справочной службе Республики Алтай; | |
в) прочие мероприятия, а именно: | |
проведение семинаров по вопросам повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; | |
проведение совещаний по вопросам повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; | |
издание методических рекомендаций по вопросам повышения качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; обеспечение деятельности единой туристско-информационной справочной службы Республики Алтай; | |
3) в сфере развития территориально-рекреационных систем на основе ключевых ресурсов Республики Алтай: | |
научно-исследовательские работы разработка методики определения суммарного экономического эффекта от деятельности налогоплательщиков, оказывающих туристские услуги (мультипликативный эффект); | |
разработка нормативных правовых актов Республики Алтай в рамках развития приоритетных территориально-рекреационных систем (кластеров); | |
капитальные вложения - финансирование разработки проектно-сметной документации на строительство объектов инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай; софинансирование строительства объектов инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай; строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и на прилегающей территории"; приобретение специальной техники и оборудования для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) в целях развития въездного туризма в Республике Алтай | |
прочие мероприятия - продвижение объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай (проведение выставок, презентаций, проведение пресс-туров и иные мероприятия, связанные с обеспечением участия Республики Алтай в конкурсах на предоставление целевых субсидий на софинансирование строительства объектов инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай строительство которых должно осуществляться за счет внебюджетных источников); | |
4) в сфере рекламно-информационного продвижения туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках: | |
а) научно-исследовательские мероприятия - разработка маркетинговой стратегии по рекламно-информационному продвижению туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном рынках; | |
б) разработка нормативных правовых актов Республики Алтай: | |
об участии делегаций Республики Алтай в туристских выставках, ярмарках; | |
о туристско-информационном обеспечении культурно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Алтай; | |
в) прочие мероприятия, а именно: | |
издание и распространение на внутреннем и международном рынках специализированных полиграфических изданий о территориально-рекреационном потенциале Республики Алтай, о туристском продукте Республики Алтай; | |
проведение рекламных мероприятий некоммерческой направленности (распространение социальной рекламы на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, средствами наружной рекламы) по продвижению территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках; | |
создание банка фото- и видеоматериалов о территориально-рекреационном потенциале и туристском продукте Республики Алтай, необходимого для проведения рекламных компаний и создания имиджа Республики Алтай, как привлекательного направления для туристов; | |
опубликование рекламно-информационных материалов о территориально-рекреационном потенциале Республики Алтай, о туристском продукте Республики Алтай в российских и международных средствах массовой информации; | |
размещение единой экспозиции Республики Алтай и проведение рекламно-информационных кампаний, акций и конкурсов в рамках участия в российских и международных специализированных туристских выставках, ярмарках; | |
обеспечение туристско-информационного продвижения и обслуживания, а так же проведения рекламно-информационных кампаний, акций и конкурсов в рамках межрегиональных культурно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Алтай; | |
обеспечение создания, технической поддержки и продвижения в сети Интернет специализированного туристского портала об отдыхе и туризме в Республике Алтай | |
Объемы и источники финансирования |
Предварительно общий объем финансирования Программы в 2011-2016 годах предусматривается в размере 29 399 210,70 тыс. рублей, из них: |
планируемые средства федерального бюджета в рамках софинансирования строительства обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай - 6 599 600 тыс. рублей; | |
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 4 230 360,70 тыс. рублей; | |
планируемые средства внебюджетных источников - 18 569 250 тыс. рублей. | |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период | |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерства регионального развития Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов осуществляет контроль над ходом реализации Программы |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
В процессе выполнения мероприятий Программы предполагается: |
на основе научно-обоснованных решений сформировать перспективные схемы территориальной организации массового отдыха и туризма с укрупненным функциональным зонированием территории Республики Алтай и отдельных ключевых участков для формирования новых территориально-рекреационных систем; | |
обеспечить соответствующий статусу туристского региона уровень качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай; | |
обеспечить, на основе механизмов государственно-частного партнерства, строительство инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай, развитие которых в качестве ядра территориально-рекреационных систем будет способствовать снижению степени сезонности туристского продукта Республики Алтай, устранению существующих различий в уровне инфраструктурного развития муниципальных образований в Республике Алтай за счет формирования равномерной сети объектов туристской инфраструктуры, а также развития сферы сопутствующих услуг |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Программа разработана с учетом требований и принципов развития туризма в Российской Федерации определенных в: Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года N 1230-р, Законе Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай", Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, а также в Соглашении о создании на территориях муниципального образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский район" Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 2 марта 2007 года N 2766-ГГ/Ф7, в инвестиционном соглашении о взаимодействии сторон между Правительством Республики Алтай и ЗАО "Горнолыжный комплекс "Манжерок" при реализации инвестиционного проекта "Строительство горнолыжного комплекса "Манжерок" от 13 сентября 2007 года N 2694.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на международном рынке.
Приоритеты государственной политики в сфере туризма обусловлены спецификой отрасли и прежде всего направлены на развитие территориально-рекреационных систем с использованием ключевых ресурсов субъектов Российской Федерации, способствующих развитию наиболее перспективных видов туризма, а также активизирующих деятельность сопряженных отраслей хозяйственного комплекса территории. Использование принципов государственно-частного партнерства позволит сформировать особые территории характеризующиеся особой конкурентной средой и сосредоточением предприятий туристской индустрии.
Республика Алтай, несомненно, является одним из ключевых туристских центров России, обладающих благоприятным объемом природных, культурно-исторических, социально-культурных, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, что позволяет развивать индустрию туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации Республики Алтай. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, наличие уникальных ресурсов и экологически чистая территория признаны ключевыми факторами, определяющими приоритетный целевой сценарий развития Республики Алтай, как одного из основных туристских регионов России.
Несмотря на то, что развитию туризма в Республике Алтай всегда уделялось особое внимание, в последние годы туристская отрасль стала проявлять признаки перспективного увеличения неблагоприятных последствий в виду низкого уровня государственного регулирования на стадии формирования туристского продукта и бессистемного освоения рекреационного потенциала территории. Постоянно ухудшается состояние природных и культурно-исторических достопримечательностей, увеличивается количество социальных конфликтов, связанных с возникновением ограничений в использовании исторически сложившихся мест отдыха граждан в местах постоянного проживания в связи со строительством туристских объектов, возрастает уровень захламления бытовым мусором мест неорганизованного отдыха и туризма, возрастает количество несчастных случаев с участием туристов и отдыхающих, увеличивается количество происшествий связанных с отсутствием единой системы предоставления необходимой и достоверной информации об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, природных и культурно-исторических памятниках, наблюдаются существенные сезонные колебания уровня занятости населения в сфере туризма и связанный с этим низкий уровень квалификации временных рабочих.
Сохранение этих тенденций может существенно снизить инвестиционную привлекательность Республики Алтай, будет препятствовать сохранению достигнутых и созданию новых конкурентных преимуществ на внутреннем и международном туристских рынках.
Для изменения сложившейся ситуации, с учетом мирового опыта, необходимо государственное участие в решении общественно важных вопросов, а именно:
необходима эффективная территориальная организация массового отдыха и туризма, обеспечивающая рациональное использование рекреационного потенциала и перспективное развитие туризма в условиях территориально ограниченного горного рельефа;
обеспечение охраны и восстановления природных и культурно-исторических памятников, массово и систематически используемых в качестве объектов туристского показа;
повышение качества и безопасности туристского продукта, предупреждение туристских происшествий за счет повышения информированности туристов и отдыхающих;
формирование готовых инвестиционных площадок на основе ключевых достопримечательностей Республики Алтай, что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства;
рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках.
2.1. Территориальное планирование, обеспечивающее рациональное
использование рекреационного потенциала Республики Алтай
Анализ развития туристской отрасли Республики Алтай свидетельствует о том, что в основе фундаментальных проблем лежит исторически сложившаяся нерациональная территориальная организация массового отдыха и туризма. В отличие от других регионов России, последствия нерационального территориального планирования проявились в Республике Алтай наиболее ярко, что обусловлено территориально ограниченными условиями горного рельефа и их высокой рекреационной привлекательностью.
Основными признаками нерационального использования территориальных ресурсов являются:
отсутствие единой системы оценки, классификации, учета и регулирования в сфере использования рекреационных ресурсов Республики Алтай;
отсутствие единых схем территориальной организации массового отдыха и туризма;
снижение инвестиционной привлекательности и качества туристского продукта Республики Алтай на отдельных территориях по причине длящейся неорганизованной застройки и необратимого ухудшения природных ландшафтов;
длящееся снижение качества или уничтожение отдельных природных и культурно-исторических объектов и туристских достопримечательностей по причине отсутствия необходимых мер по их охране и восстановлению;
длящееся захламление отдельных территорий, массово и систематически используемых для целей неорганизованного туризма, и снижение статуса Республики Алтай, как экологически благоприятного региона;
низкий уровень взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Алтай по вопросам организации массового отдыха и туризма;
сомнительная, на фоне возрастающих экологических и социальных издержек, бюджетная эффективность от использования рекреационного потенциала Республики Алтай.
Очевидно, что дальнейшее увеличение количества и объемов фундаментальных проблем, связанных с нерациональной территориальной организацией массового отдыха и туризма, будет оказывать все большее деструктивное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.
2.2. Повышение качества и безопасности
туристского продукта Республики Алтай
Необходимость принятия дополнительных мер по повышению качества и безопасности туристского продукта обусловлена приоритетным целевым сценарием развития Республики Алтай как одного из основных туристских регионов России.
Необходимость повышения качества и безопасности туристского продукта, под которыми в данном разделе Программы понимаются - повышение качества подготовки отраслевых кадров, обеспечение личной безопасности туристов и отдыхающих, сохранность их имущества, ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий, материальным, духовным, морально-этическим ценностям общества и безопасности государства, вызвана:
1) низким качеством обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
2) низкой эффективностью и межведомственной разобщенностью мер по предупреждению, профилактике и расследованию происшествий с участием туристов и отдыхающих (далее - туристские происшествия);
3) низким уровнем информированности туристов и отдыхающих:
об обстоятельствах, угрожающих безопасности их жизни и здоровья, опасности причинения вреда их имуществу;
о правилах въезда и пребывания в особо охраняемых и приграничных территориях; о санитарно-эпидемиологической обстановке;
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти и экстренных служб, в которые туристы и отдыхающие могут обратиться в случае возникновения в месте временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности их жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда их имуществу, окружающей среде и материальным ценностям общества;
о национальных и религиозных особенностях места временного пребывания, обычаях и обрядах местного населения;
о качестве услуг, месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов средств размещения, питания и туристско-экскурсионного обслуживания;
о рекомендациях по изменению сроков и маршрутов путешествий;
о необходимости пользоваться услугами профессиональных инструкторов-проводников при прохождении маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов и отдыхающих (альпинистские, горные, водные и другие);
4) несоответствием уровня ресурсов экстренных служб объему туристского потока в наиболее посещаемые периоды времени (профессиональная подготовка, территориальная дислокация, пропусканная# способность и материально-техническое обеспечение экстренных служб порой не рассчитаны для обеспечения безопасности граждан в местах постоянного проживания и существенно недостаточны для обеспечения безопасности граждан временно пребывающих на территории Республики Алтай в целях отдыха и туризма).
2.3. Развитие территориально-рекреационных систем
на основе ключевых ресурсов Республики Алтай
Туристская отрасль Республики Алтай отличается ярко выраженной степенью сезонности туристского продукта, неравномерностью качества и территориальной дислокации объектов туристской инфраструктуры. Совокупность этих факторов влечет сезонные колебания на рынке труда и препятствует повышению отраслевой квалификации и занятости населения на фоне краткосрочности спроса на трудовые ресурсы, препятствует повышению качества и расширению сети объектов туристской инфраструктуры на отдельных территориях, несмотря на наличие достаточных туристских ресурсов и возрастающий уровень спроса. Основной причиной этих проблем является отсутствие в Республике Алтай крупных туристских центров связанных с развитием зимних и менее подверженных фактору сезонности, лечебно-оздоровительных видов отдыха, а также иных туристских центров способствующих развитию равномерной сети туристских объектов.
2.4. Рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного
потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем
и международном туристских рынках
Необходимость реализации мероприятий по рекламно-информационному продвижению территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта, под которыми понимается совокупность мероприятий, направленных на формирование и продвижение природных, культурно-исторических и иных достопримечательностей Республики Алтай, его инвестиционных возможностей, а так же производимых на территории Республики Алтай товаров и услуг на внутреннем и международном рынках, обусловлена маркетинговой стратегией Республики Алтай и направлена на решение стратегических проблем:
определение и стимулирование внедрения новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области создания и развития туристско-рекреационных комплексов и республиканской туристской инфраструктуры;
предотвращение развития не перспективных# видов деятельности в сфере массового отдыха и туризма и снижение необоснованных финансовых затрат, предвосхищение неэффективного использования территориально-рекреационного потенциала;
повышение эффективности управления, стимулирование расширения или сужения сфер деятельности как в туристских организаций, так и в отрасли в целом за счет стимулирования механизмов обмена передовым опытом и развития межрегионального и международного сотрудничества;
повышение рентабельности туристского продукта Республики Алтай за счет корректировки его состава на основе практики и перспектив развития внутреннего и международного туристских рынков;
закрепление стратегических возможностей и конкурентных преимуществ Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках;
обеспечение практической оценки потенциала территории относительно конкурентных регионов на внутреннем и международном уровнях, с учетом объемов, качества и динамики окружающей среды и культурно исторического# потенциала Республики Алтай.
Совокупность реализуемых мероприятий также будет способствовать корректировке организационной структуры отрасли, соответствующей выбранному варианту целевого сценария развития Республики Алтай как туристского региона, без которой реализация рыночной стратегии Республики Алтай не может быть успешно реализована.
III. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение рационального использования территориально-рекреационного потенциала и перспективного формирования, продвижения и реализации туристского продукта Республики Алтай на российском и международном туристских рынках.
Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих задач в сфере организации массового отдыха и туризма в Республике Алтай:
1) территориальное планирование, обеспечивающее рациональное использование рекреационного потенциала Республики Алтай;
2) повышение качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай;
3) развитие территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе ключевых ресурсов Республики Алтай;
4) рекламно-информационное продвижение территориально-рекреационного потенциала и туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках.
Реализация Программы является наиболее эффективным способом развития туристско-рекреационного комплекса в Республике Алтай, создания конкурентоспособного рынка туристских услуг, повышения уровня и качества жизни граждан, решения значимых задач социально-экономического развития.
Реализация Программы будет осуществляться в три этапа в течение 2011-2016 годов:
I этап (2011 год) - подготовительный этап, предусматривающий, кроме развития уже реализуемых проектов, проведение работ по изучению, оценке, систематизации территориально-рекреационного потенциала Республики Алтай и формирования схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма;
II этап (2012-2013 годы) - этап пилотного внедрения, предусматривающий проведение работ по формированию новых территориально-рекреационных систем (кластеров) на основе научно-обоснованных решений и схемы перспективной территориальной организации массового отдыха и туризма, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры соответствующих территорий;
III этап (2014-2016 годы) - этап расширения сети туристских объектов в Республике Алтай.
IV. Система программных мероприятий Программы
Все программные мероприятия, направленные на реализацию Программы, отражены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет предполагаемых средств федерального бюджета, в случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства Российской Федерации по софинансированию мероприятий Программы, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в случае утверждения бюджетных ассигнований в законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и на плановый период, за счет предполагаемых внебюджетных источников, в случае предоставления документов, подтверждающих намерения частных инвесторов осуществлять финансирование мероприятий Программы.
Предварительно общий объем финансирования Программы в 2011-2016 годах предусматривается в размере 29 399 210,70 тыс. рублей, из них:
планируемые средства федерального бюджета - 6 599 600 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай - 4 230 360,70 тыс. рублей;
планируемые внебюджетные инвестиции - 18 569 250 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования программных мероприятий в зависимости от источников финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, государственными заказчиками Программы - Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай.
Государственные заказчики несут ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводят мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы, ежегодно уточняют показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливают предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путем размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Перечень строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и на прилегающей территории формируется в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы.
Приобретение и передача в аренду специальной техники и оборудования для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) в целях развития въездного туризма в Республике Алтай осуществляются в соответствии с Порядком, установленным в приложении N 3 к настоящей Программе.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, выделяются субъектам Российской Федерации в виде целевых субсидий и направляются на софинансирование строительства обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов, строительство которых должно осуществляться за счет внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на государственных заказчиков.
После официального опубликования Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период государственные заказчики заключают заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию программных мероприятий.
Контроль над ходом выполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы
VIII. Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
на основе научно-обоснованных решений сформировать перспективные схемы территориальной организации массового отдыха и туризма с укрупненным функциональным зонированием территории Республики Алтай и отдельных ключевых участков для формирования новых территориально-рекреационных систем;
обеспечить, соответствующий статусу туристского региона, уровень качества и безопасности туристского продукта Республики Алтай, информационного обеспечения туристов и отдыхающих в Республике Алтай;
обеспечить, на основе механизмов государственно-частного партнерства, строительство инженерной и обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай, развитие которых в качестве ядра территориально-рекреационных систем будет способствовать снижению степени сезонности туристского продукта Республики Алтай, устранению существующих различий в уровне инфраструктурного развития муниципальных образований в Республике Алтай за счет формирования равномерной сети объектов туристской инфраструктуры, а также развития сферы сопутствующих услуг.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Перспективная территориальная
организация и развитие внутреннего и
въездного туризма в Республике Алтай на
2011-2016 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы
"Перспективная территориальная организация
и развитие внутреннего и въездного туризма
в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
24 декабря 2010 г., 19 мая 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги), тыс. руб. |
Источники финансирования |
Государственный заказчик |
Целевой индикатор результативности выполнения мероприятия |
||||||||||||||||||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Мероприятия организационного и материально-технического характера | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Мероприятия по капитальным вложениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство обеспечивающей инфраструктуры объектов инвестиционной деятельности в Республике Алтай (далее - туристско-рекреационные инвестиционные площадки) и строительство обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных инвестиционных площадок |
128 500,00 |
449 392,60 |
391 792,60 |
304 592,60 |
244 792,60 |
200 392,60 |
1 719 463,00 |
Республиканский бюджет Республики Алтай (далее - РБ РА) |
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - МТП РА), Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - Минрегион РА) |
площадь номерного фонда коллективных средств размещения, инвестиции в основной капитал туристских предприятий, количество койко-мест в коллективных средствах размещения, количество работающих в коллективных средствах размещения, количество работающих в туристских фирмах, объем платных услуг, оказанных населению, объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения (далее - индикаторы туристских объектов) |
||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
1.1.1. |
Всесезонного горнолыжного комплекса "Манжерок" |
125 000,00 |
270 000,00 |
210 000,00 |
105 000,00 |
35 000,00 |
0,00 |
745 000,00 |
РБРА |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.1.2. |
Санаторно-курортной, экскурсионной зоны "Чемал" |
0,00 |
10 000,00 |
12 000,00 |
25 000,00 |
32 000,00 |
25 000,00 |
104 000,00 |
РБРА |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.13. |
Горнолыжного комплекса в районе Телецкого озера |
0,00 |
4 000,00 |
4 400,00 |
9 200,00 |
12 400,00 |
10 000,00 |
40 000,00 |
РБРА |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.1.4. |
Объектов международного трансграничного маршрута "Алтай - Золотые горы" |
0,00 |
90 000,00 |
90 000,00 |
90 000,00 |
90 000,00 |
90 000,00 |
450 000,00 |
РБРА |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.1.5. |
Специализированных площадок отдыха автотуристов |
0,00 |
75392,6 |
75392,6 |
75392,6 |
75392,6 |
75392,6 |
376 963,00 |
РБРА |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.1.6. |
Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" |
3 500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 500,00 |
РБ РА |
Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.2. |
Строительство обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных инвестиционных площадок |
465 000,00 |
1 747 360,00 |
1519 160,00 |
1 160 160,00 |
927 160,00 |
780 760,00 |
6 599 600,00 |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
индикаторы туристских объектов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
417 118,4 |
400 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
459 424,8 |
0,0 |
2 276 543,2 |
РБ РА |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Всесезонного горнолыжного комплекса "Манжерок" |
465 000,00 |
1011000,00 |
770 000,00 |
390 000,00 |
130 000,00 |
0,00 |
2 766 000,00 |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.2.2. |
Санаторно-курортной, экскурсионной зоны "Чемал" |
0,00 |
34 000,00 |
43 000,00 |
45 000,00 |
60 000,00 |
55 000,00 |
237 000,00 |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.2.3. |
Горнолыжного комплекса в районе Телецкого озера |
0,00 |
13 200,00 |
17 000,00 |
36 000,00 |
48 000,00 |
36 600,00 |
150 800,00 |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.2.4. |
Объектов международного трансграничного маршрута "Алтай - Золотые горы" |
0,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
1 722 900,00 |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.2.5. |
Специализированных площадок отдыха автотуристов |
0,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
344 580,00 |
1 722 900,00 |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
МТП РА, Минрегион РА |
|||||||||||||||||||||||
1.2.6. |
Строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина" и на прилегающей территории |
417 118,4 |
400 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
459 424,8 |
0,0 |
2 276 543,2 |
РБ РА |
Минрегион РА |
индикаторы туристских объектов |
||||||||||||||||||||||
1.3. |
Строительство объектов коммерческой эксплуатации туристско-рекреационных инвестиционных площадок |
1 685 000,00 |
5 421 850,00 |
4 446 850.00 |
3 131 850,00 |
2 231 850,00 |
1 651 850,00 |
18 569 250,00 |
планируемые средства внебюджетных источников |
|
индикаторы туристских объектов |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
1.3.1. |
Всесезонного горнолыжного комплекса "Манжерок" |
1 685 000,00 |
4 000 000,00 |
2 970 000,00 |
1 520 000,00 |
510 000,00 |
0,00 |
10 685 000,00 |
планируемые средства внебюджетных источников |
|
|||||||||||||||||||||||
1.3.2. |
Санаторно-курортной, экскурсионной зоны "Чемал" |
0,00 |
130 000,00 |
175 000,00 |
280 000,00 |
350 000,00 |
290 000,00 |
1225 000,00 |
планируемые средства внебюджетных источников |
|
|||||||||||||||||||||||
1.3.3. |
Горнолыжного комплекса в районе Телецкого озера |
0,00 |
60 000,00 |
70 000,00 |
100 000,00 |
140 000,00 |
130 000,00 |
500 000,00 |
планируемые средства внебюджетных источников |
|
|||||||||||||||||||||||
1.3.4. |
Объектов международного трансграничного маршрута "Алтай - Золотые горы" |
0,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
3 079 625,00 |
планируемые средства внебюджетных источников |
|
|||||||||||||||||||||||
1.3.5. |
Специализированных площадок отдыха автотуристов |
0,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
615 925,00 |
3 079 625,00 |
планируемые средства внебюджетных источников |
|
|||||||||||||||||||||||
1.4. |
Приобретение специальной техники и оборудования для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) в целях развития въездного туризма в Республике Алтай |
82 526,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
82 526,5 |
РБ РА |
Минрегион РА |
Приобретение техники и оборудования для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом |
||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу |
2 778 144,90 |
8 018 602,60 |
6 857 802,00 |
5 096 602,60 |
3 863 227,40 |
2633002,60 |
29 247 382,70 |
X |
X |
X |
||||||||||||||||||||||
|
II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно конструкторским работам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2.1. |
Исследования по разработке методики классификации и оценки туристско-рекреационных ресурсов |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
РБ РА |
МТП РА |
количество разработанных перспективных схем рекреационного функционального зонирования отдельных ключевых участков для развития массового отдыха и туризма (далее - индикаторы территориальной организации) |
||||||||||||||||||||||
2.2. |
Исследования по оценке современных и разработке перспективных схем укрупненного туристско-рекреационного функционального зонирования территории Республики Алтай (обоснование дня разработки схем территориального планирования Республики Алтай в сфере массового отдыха и туризма) |
3 300,00 |
2 800,00 |
2 650,00 |
800,00 |
240,00 |
250,80 |
10 040,80 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы территориальной организации |
||||||||||||||||||||||
2.3. |
Исследования по оценке современных и разработке перспективных схем укрупненного туристско-рекреационного функционального зонирования отдельных ключевых участков для развития массового отдыха и туризма (обоснование дня разработки схем организации локальных участков массового отдыха и туризма) |
900,00 |
780,00 |
620,00 |
300,00 |
100,00 |
90.00 |
2 790,00 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы территориальной организации |
||||||||||||||||||||||
2.4. |
Разработка методики и исследования в сфере повышения эффективности мер по профилактике и предупреждению туристских происшествий |
300,0 |
70,00 |
73,15 |
76,44 |
79.88 |
83,48 |
682,95 |
РБ РА |
МТП РА |
численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения Республики Алтай, численность иностранных граждан, пребывающих на территории Республики Алтай с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения (далее - индикаторы туристских потоков) |
||||||||||||||||||||||
2.5. |
в сфере повышения эффективности расследования несчастных случаев с участием туристов и отдыхающих |
300,00 |
70,00 |
73,15 |
76,44 |
79.88 |
83,48 |
682,95 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
2.6. |
Исследования в сфере создания и функционирования единой туристско-информационной службы Республики Алтай |
300,00 |
70,00 |
73.15 |
76,44 |
79.88 |
83.48 |
682,95 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
2.7. |
Проведение исследований в сфере повышения эффективности деятельности экстренных служб |
300,00 |
70,00 |
73,15 |
76,44 |
79,88 |
83.48 |
682,95 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
2.8 |
Разработка методики и исследования по определению суммарного экономического эффекта от деятельности налогоплательщиков, оказывающих туристские услуги (мультипликативный эффект) |
300,00 |
70,00 |
73,15 |
76,44 |
79.88 |
83,48 |
682,95 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
2.9. |
Разработка маркетинговой стратегии по рекламно-информационному продвижению туристского продукта Республики Алтай на внутреннем и международном рынке |
2 196.00 |
1 818.00 |
770.25 |
215.79 |
113.59 |
92.82 |
5 206,45 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу II |
8 696,00 |
5 748,00 |
4 406,00 |
1 698,00 |
853,00 |
851,00 |
22 252,00 |
X |
X |
X |
||||||||||||||||||||||
|
III. Прочие мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
3.1. |
Подготовка и проведение презентаций инвестиционных площадок с целью демонстрации туристско-рекреационного потенциала и иные мероприятия, связанные с участием в конкурсах на предоставление средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ в сфере развития туризма |
5 000,00 |
1000,00 |
300,00 |
750,00 |
500,00 |
300,00 |
8 350.00 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских объектов |
||||||||||||||||||||||
3.2. |
Издание и распространение на внутреннем и международном рынках специализированных полиграфических изданий территориально-рекреационном потенциале Республики Алтай, о туристском продукте Республики Алтай |
2 500,00 |
750,00 |
700,00 |
650,00 |
500,00 |
400,00 |
5 500,00 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских объектов и индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
3.3. |
Опубликование рекламно-информационных материалов о территориально-рекреационном потенциале Республики Алтай, о туристском продукте Республики Алтай в российских и международных средствах массовой информации, на рекламных конструкциях и информационных щитах на территории Республики Алтай |
2 000,00 |
750,00 |
741,00 |
700,00 |
600,00 |
350,00 |
5 141,00 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских объектов и индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
3.4. |
Размещение единой экспозиции Республики Алтай и проведение рекламно-информационных кампаний, акций и конкурсов в рамках участия в российских и международных специализированных туристских выставках, ярмарках |
12 695,00 |
13 266,28 |
13 863,26 |
14 487,10 |
15 139,02 |
15 820,28 |
85 270,94 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских объектов и индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
3.5. |
Обеспечение туристско-информационного продвижения и обслуживания, а так же# проведения рекламно-информационных кампаний, акций и конкурсов в рамках межрегиональных культурно-массовых мероприятий |
4 645,00 |
2 000,00 |
1 583,37 |
1 017,56 |
783,21 |
565,90 |
10 595,04 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских объектов и индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
3.6. |
Обеспечение создания, техническая поддержка и продвижение в сети Интернет специализированного туристского портала об отдыхе и туризме в Республике Алтай |
2 000,00 |
94,05 |
98,28 |
102,70 |
107,33 |
112,16 |
2 514,52 |
РБ РА |
МТПРА |
индикаторы туристских объектов и индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
3.7. |
Проведение семинаров, совещаний, заседаний, комиссий, советов по вопросам развития туризма |
1 565,00 |
515,67 |
538,88 |
563,12 |
588,47 |
614,95 |
4 386,08 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы территориальной организации |
||||||||||||||||||||||
3.8. |
Информация об изменениях:См. пункт 3.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
3.9. |
Издание методических рекомендаций по вопросам туристско-информационного обеспечения туристов и отдыхающих, повышения безопасности услуг |
300,00 |
313,50 |
327,61 |
342,35 |
357.76 |
373,85 |
2 015,07 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
3.10. |
Подготовка, проведение, участие в республиканских, межрегиональных и международных мероприятиях, связанных с развитием социального и молодежного туризма |
1900,00 |
713,5 |
745,61 |
779,16 |
814,23 |
850,86 |
5803,36 |
РБ РА |
МТП РА |
индикаторы туристских потоков |
||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу III |
32 605,00 |
19 403,00 |
19 398,00 |
19 392,00 |
19 390,00 |
19 388,00 |
129 576,00 |
X |
X |
X |
||||||||||||||||||||||
Итого |
2 819 445,90 |
8 043 753,60 |
6 881 606,60 |
5 117 692,60 |
3 883 470,40 |
2653241,60 |
29 399 210,70 |
X |
X |
X |
|||||||||||||||||||||||
Мероприятия нормативно-правового характера | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IV. Мероприятия но разработке нормативных правовых актов: |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Ответственный разработчик |
Вид документа |
||||||||||||||||||||||||
|
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
Ill кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
|
||||||
4.1. |
О порядке ведения территориального туристско-рекреационного планирования и зонирования в Республике Алтай |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МТПИ РА |
Постановление Правительства Республики Алтай |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Перспективная территориальная организация и
развитие внутреннего и въездного туризма в
Республике Алтай на 2011-2016 годы"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы
"Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего
и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
24 декабря 2010 г., 24 декабря, 19 мая 2011 г.
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2010 года | |||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Общий объем финансовых затрат, в том числе из: |
29399210,70 |
2819445,90 |
8043753,60 |
6881606,60 |
5117692,60 |
3883470,40 |
2653241,60 |
федерального бюджета <2> |
6599600,00 |
465000,00 |
1747360,00 |
1519160,00 |
1160160,00 |
927160,00 |
780760,00 |
республиканского бюджета Республики Алтай |
4230360,70 |
669445,90 |
874543,60 |
915596,60 |
825682,60 |
724460,40 |
220631,60 |
местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных источников <2> |
18569250,00 |
1685000,00 |
5421850,00 |
4446850,00 |
3131850,00 |
2231850,00 |
1651850,00 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
29247382,70 |
2778144,90 |
8018602,60 |
6857802,00 |
5096602,60 |
3863227,40 |
2633002,60 |
федерального бюджета <2> |
6599600,00 |
465000,00 |
1747360,00 |
1519160,00 |
1160160,00 |
927160,00 |
780760,00 |
республиканского бюджета Республики Алтай |
4078532,70 |
628144,90 |
849392,60 |
891792,60 |
804592,60 |
704217,40 |
200392,60 |
местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных источников <2> |
18569250,00 |
1685000,00 |
5421850,00 |
4446850,00 |
3131850,00 |
2231850,00 |
1651850,00 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
22252,00 |
8696,00 |
5748,00 |
4406,00 |
1698,00 |
853,00 |
851,00 |
федерального бюджета <2> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
республиканского бюджета Республики Алтай |
22252,00 |
8696,00 |
5748,00 |
4406,00 |
1698,00 |
853,00 |
851,00 |
местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных источников <2> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие расходы, в том числе из: |
129576,00 |
32 605,00 |
19 403,00 |
19 398,00 |
19 392,00 |
19 390,00 |
19 388,00 |
федерального бюджета <2> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
республиканского бюджета Республики Алтай |
129576,00 |
32605,00 |
19403,00 |
19398,00 |
19392,00 |
19390,00 |
19388,00 |
местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетных источников <2> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<2> Справочно.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99 настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Перспективная территориальная
организация и развитие внутреннего
и въездного туризма в Республике Алтай
на 2011-2016 годы"
Порядок
приобретения и передачи в аренду специальной техники и оборудования
для организации транспортного обслуживания населения воздушным
транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение)
в целях развития въездного туризма в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм приобретения и передачи в аренду специальной техники и оборудования для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) (далее - Техника) в целях развития въездного туризма в Республике Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Приобретение Техники осуществляется по Перечню, необходимому для осуществления деятельности аэропорта в режиме 2 класса.
3. Министерство регионального развития Республики Алтай перечисляет денежные средства поставщику (поставщикам) Техники в соответствии с условиями, предусмотренными государственным контрактом (контрактами), на основании проведенных торгов в установленном федеральным законодательством порядке.
4. Министерство регионального развития Республики Алтай в течение 5 дней со дня получения документов, подтверждающих факт получения Техники от поставщика (счет-фактура, товарная накладная, паспорт технического средства и акты приема-передачи), направляет в Министерство имущественных отношений Республики Алтай указанные документы и заявление о внесении Техники в казну Республики Алтай.
5. Министерство имущественных отношений Республики Алтай в течение 14 дней после получения заявления о внесении Техники в казну Республики Алтай и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, вносит Технику в казну Республики Алтай и объявляет о проведении конкурса на право заключения договора аренды Техники с организациями, осуществляющими транспортное обслуживание населения воздушным транспортом.
Министерство имущественных отношений Республики Алтай по результатам проведения конкурса на право заключения договора аренды обеспечивает передачу Техники в аренду победителю конкурса.
6. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на Министерство регионального развития Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 г. N 182 "Об утверждении республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, август 2010 г. N 68, с.95
Постановлением Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2013 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 г. N 400
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2013 г. N 340
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2013 г. N 161
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 февраля 2013 г. N 34
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 октября 2012 г. N 263
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 апреля 2012 г. N 96
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 февраля 2012 г. N 20
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 октября 2011 г. N 289
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 августа 2011 г. N 178
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 99
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 г. N 316