Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 25 февраля 2011 г. N 25-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Алтай
от 23 марта 2010 г. N 37-п
(с изменениями от 25 февраля 2011 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение результативности
предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным
образованиям в Республике Алтай в 2010-2012 годах"
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета |
Министерство финансов Республики Алтай |
Наименование программы |
Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2010-2012 годах (далее - Программа) |
Номер и дата соответствующего нормативного акта |
приказ Министерства финансов Республики Алтай от 23 марта 2010 года N 37-п |
Цели и задачи |
Цель 1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов Задача 1.1. Совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Цель 2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Задача 2.1. Организация процесса своевременного представления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Задача 2.2. Заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай. Задача 2.3. Организация мониторинга качества управления бюджетным процессом муниципальных образований. Задача 2.4. Совершенствование контроля за расходованием межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета. Цель 3. Повышение результативности и эффективности межбюджетных трансфертов. Задача 3.1 Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Алтай, предусматривающие повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств. |
Основные целевые индикаторы и показатели |
1. Методики распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Алтай 2. Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с формализованными методиками более 90%. 3. Соотношение кассового исполнения по межбюджетным трансфертам местным бюджетам к первоначально утвержденному объему межбюджетных трансфертов не менее 95%. 4. Доля муниципальных образований с которыми в соответствии с законодательством заключаются соглашения составляет 100% от общего числа муниципальных образований. 5. Прирост уровня качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, 6. Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета, по которым утверждена отчетность и производится ее анализ, составляет 100%. |
7. Доля субсидий местным бюджетам, по которым установлены показатели результативности и эффективности их использования составляет не менее 40% от общего объема субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай. | |
Характеристика программных мероприятий |
- совершенствование нормативной правовой базы предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам; - своевременное и в полном объеме предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам; - повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Республике Алтай. |
Сроки и этапы реализации программы |
Общий срок реализации программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы в 2010 году составляет 4 838 983,9 тыс. руб., в 2011 - 3 593 558 тыс. руб., в 2012 -3 161 173,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение уровня методологической подготовки муниципальных правовых актов; - прозрачность и предсказуемость предоставления межбюджетных трансфертов на плановый период; - повышение заинтересованности органов местного самоуправления Республики Алтай в наращивании налогового потенциала, в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему Республики; - повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай; - соблюдение требований бюджетного законодательства; - повышение уровня ответственности органов местного самоуправления за сбалансированность бюджета; - все межбюджетные трансферты использованы по назначению; - снижение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; - использование всех межбюджетных трансферт по целевому назначению; - остатки целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай в местных бюджетах на конец отчетного периода - менее 5% объема межбюджетных трансфертов. |
I. Общие положения
В целях реализации задач Республики Алтай в сфере межбюджетных трансфертов разработана ведомственная целевая программа "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2010-2012 годах" (далее - Программа).
В основу Программы положены:
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" от 25 мая 2009 года;
2. Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2009 года N 185 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 года";
3. Закон Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";
4. Закон Республики Алтай от 25 декабря 2009 года N 90-РЗ "О республиканском бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов";
5. Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2009 года N 185 "Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2010-2012 годы".
6. Постановление Правительства Республики Алтай от 22.07.2010 N 148 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2011 -2013 годы";
7. Закон Республики Алтай от 03.12.2010 года N 69-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
II. Исходное состояние межбюджетных отношений в Республике Алтай
До 2006 года межбюджетное регулирование в Республике Алтай осуществлялось по 10 муниципальным районам и 1 городскому округу. С началом реформы местного самоуправления с 1 января 2006 года субъектами межбюджетных отношений стали вновь образованные 92 поселения, наделенные статусом муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Алтай от 13.01.2005 N 10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ".
Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям в Республике Алтай, связанная с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Так, в 2007 году при распределении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности минимальный уровень расчётной бюджетной обеспеченности был 0,6, максимальный - 2,1, то есть дифференциация составляла 3,5 раза. После распределения указанных дотаций минимальный уровень бюджетной обеспеченности стал 0,8, максимальный - 1,7, то есть разница в 2,1 раз. Таким образом, сокращение дифференциации произошло в 1,7 раза.
Реализация Ведомственной целевой программы в 2009 и 2010 годах году позволила повысить бюджетную обеспеченность муниципальных образований в Республике Алтай до 1,29 и сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями в Республике Алтай до 1,11 раза.
Действующая система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию независимо от объёма поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет оказывать определённый набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.
Однако, когда выравнивающая функция становится преобладающей, это усиливает зависимость экономического развития муниципальных образований от регионального бюджета, не способствует более полному использованию условий их саморазвития, требует централизации огромных финансовых ресурсов на региональном уровне.
В связи с этим, возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий для развития и увеличения муниципальными образованиями налогового потенциала и роста собственной доходной базы.
Развитие муниципальных финансов, их реформирование является важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений, определяющая роль которых очевидна в укреплении основ местного самоуправления. Укрепление финансовых основ местных бюджетов создаёт предпосылки к повышению роли местного самоуправления как публичной власти, способной нести всю полноту ответственности за обеспечение нужд и потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования.
По итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что качество управления финансами муниципальных образований оставляет желать лучшего. Количество муниципальных образований, ведущих работу по внедрению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат - 2, что составляет 18% от общего числа муниципальных районов и городского округа).
Одной из важнейших проблем является низкая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей.
Поскольку сохраняется высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, и все муниципальные образования, за исключением городского округа, являются получателями дотаций из республиканского бюджета - эффективность системы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета, обуславливает состояние муниципальных финансов.
Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований в Республике Алтай позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания необходимый объем бюджетных услуг.
2.1. Законодательное регулирование межбюджетных отношений
В Республике Алтай в соответствии с бюджетным законодательством предоставление межбюджетных трансфертов носит формализованный характер. Межбюджетные отношения в Республике Алтай осуществляются в соответствии со следующим законодательством:
Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Законом Республики Алтай от 27.11.2005 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Алтай N 66-РЗ следует читать как "от 27 ноября 2007 года"
Законом Республики Алтай от 27.07.2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай",
Законом Республики Алтай от 18.10.2005 года N 79-РЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай",
Законами Республики Алтай о наделении, органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, такими как:
в области архивного дела (от 14.03.2003 года N 9-62),
в области социальной поддержки отдельных категорий граждан (от 12.01.2006 года N 1-РЗ),
по организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (от 12.01.2006 года N 5-РЗ),
по обеспечению жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих за собой закрепленного жилого помещения (от 15.06.2006 года N 28-РЗ),
по финансовому обеспечению расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Алтай (от 14.05.2008 года N 47-РЗ),
по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (от 24.12.07 года N 105-РЗ);
Законом Республики Алтай от 07.11.2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Алтай N 60-РЗ следует читать как "от 27 ноября 2007 г."
Постановлением Правительства Республики Алтай от 26.11.2007 года N 258 "Об утверждении порядка предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай",
Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.12.2007 года. N 299 "О Порядке распределения и расходования дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов",
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17.12.2008 года. N 273 "Об утверждении порядка предоставления грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Республики Алтай".
Таким образом, к настоящему времени в Республике Алтай законодательно закреплены основы организации межбюджетных отношений, обеспечивающие создание единой методологической базы взаимодействия республиканского и местных бюджетов.
Мероприятия, проводимые в рамках реформирования бюджетного процесса не могут не отражаться и на предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам, так как каждый рубль предусмотренный по данному направлению направляется в целях обеспечения предоставления бюджетных услуг населению, которые в свою очередь должны предоставляться в необходимом объеме и качественно. В связи с чем, в вышеперечисленные нормативные акты вносят соответствующие изменения, так в 2010 году планируется внести изменения в:
- Закон Республики Алтай от 27.07.2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай",
- постановление Правительства Республики Алтай от 29.04.2008 года N 92 "О Порядке проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Алтай",
- постановление Правительства Республики Алтай от 26.11.2007 года N 258 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай",
- постановление Правительства Республики Алтай от 15.04.2010 года N 52 "О Порядке распределения и расходования дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай".
В 2011-2012 годах планируется провести ряд мероприятий по внедрению принципов результативности в процессе предоставления и исполнения выделяемых муниципальным образованиям субвенций с учетом принципов адресности и нуждаемости.
Также планируется внесение изменений в Закон Республики Алтай от 03.12.2010 года N 69-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части передачи функции администрирования предоставления отдельных межбюджетных трансфертов с Министерства финансов РА на соответствующие уполномоченные исполнительные органы государственной власти
2.2. Структура и динамика межбюджетных трансфертов
В течение последних лет объем межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям, планомерно увеличивался. Динамика объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам за ряд лет показана в таблице:
тыс. руб.
Структура межбюджетных трансфертов местным бюджетам также подвергалась изменениям. Так в 2007 году субсидии местным бюджетам представлялись из двух фондов - Регионального фонда софинансирования социальных расходов и Фонда муниципального развития Республики Алтай.
В 2008 году Фонд муниципального развития Республики Алтай был упразднен и все субсидии стали предоставляться из Регионального фонда софинансирования расходов.
Также по видам межбюджетных трансфертов - в 2007 году средства на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы предоставлялись в составе дотации на сбалансированность местных бюджетов, а в 2008, 2009 годах - в виде субсидий. Средства на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы в бюджете Республики Алтай на 2010 год составляют 147 713,1 тыс. руб., на 2011-2012 года по 139 699,0 тыс. рублей.
Начиная с 2006 года, бюджетам сельских поселений выделяются субсидии на благоустройство их территорий и субсидии на реализацию иных вопросов местного значения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В 2010 году данные субсидии объединены в одну, для того чтобы дать право органам местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования данных средств.
Меняется состав субсидий и субвенций в зависимости от приоритетов в социально-экономическом развитии республики и передачи с одного уровня бюджетной системы на другой уровень полномочий.
Так в 2010 году предусмотрены субвенции местным бюджетам на газификацию домовладений граждан и субсидии на перевод котельных на газ.
При формировании структуры межбюджетных трансфертов необходимо придерживаться однотипного подхода на трехлетний период в целях обеспечения реалистичности местных бюджетов.
Региональный фонд финансовой поддержки поселений
Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе республиканского бюджета Республики Алтай, с целью выравнивания исходя из численности жителей поселений, городского округа, исполняющих вопросы местного значения поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, городского округа Республики Алтай по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Формируется региональный фонд финансовой поддержки поселений, за счет собственных доходов республиканского бюджета, а также субсидий из бюджетов поселений, городского округа Республики Алтай в республиканский бюджет на очередной финансовый год. Финансовые средства получают все поселения Республики Алтай и городской округ, исполняющие вопросы местного значения поселений и городского округа.
Объем Регионального фонда финансовой поддержки поселений на 2010 год составляет 37 662,7 тыс. рублей или 0,8% от общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, в 2011 году - 41 429,0 тысяч рублей или 1,1% от общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в 2012 году - 37 662,7 тысяч рублей, что составляет 1,3% от общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Дотации из указанного фонда составляют 8,5% в объеме доходов сельских поселений и предоставляются для обеспечения гарантированного уровня бюджетных расходов для каждого жителя сельских поселений.
Дальнейшее выравнивание уровня бюджетной обеспеченности производится за счет дотаций, предоставляемых сельским поселениям из Районных фондов финансовой поддержки исходя их сопоставления налогового потенциала и расчетных расходов с учетом удорожающих факторов.
И в последнем случае выравнивание производится не всегда качественно, что показывает динамика бюджетной обеспеченности сельских поселений республики.
В связи с чем, необходимо усилить работу по контролю за применением органами местного самоуправления муниципальных районов формализованной методики распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений, утвержденной Законом Республики Алтай от 27.07.2005 года N 54-РЗ.
Региональный фонд финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) образуется в составе республиканского бюджета Республики Алтай с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.
Объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) на 2010 год в размере 855 514,0 тыс. руб., что составляет 18% от общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и 14,7% в доходах местных бюджетов.
Объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) на 2011 год составляет 991 741,0 тыс. рублей, или 29% от общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и на 2012 год - 931 741,0 тыс. рублей или 27% от общего объема межбюджетных трансфертов.
При определении объема Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) учитывалось разграничение расходных обязательств и доходных источников между уровнями бюджетной системы установленное Федеральным законом от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
Размер дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки, утвержденной Законом Республики Алтай от 27.07.2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай". При этом распределение дотаций осуществляется на основе сопоставления налогового потенциала муниципальных образований с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по каждому муниципальному образованию Республики Алтай.
С момента утверждения отдельным законом методика распределения дотации не претерпела значительных изменений, что обеспечивало предсказуемость бюджетных ожиданий муниципальных образований.
Региональный фонд софинансирования расходов
Региональный фонд софинансирования расходов образуется в составе расходов республиканского бюджета Республики Алтай в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и стимулирования муниципальных образований к поддержанию на определенном уровне предоставления основных общественных услуг.
Объем субсидий из Регионального фонда софинансирования расходов на 2010 год установлен в размере 276 519,4 тыс. рублей, или более 5% от общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, на 2011-2012 годы - по 194 173,8 тысяч рублей, или 5,4% в 2011 году и около 6% в 2012-2012 годах от общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
В основу предоставления средств из Регионального фонда софинансирования расходов заложен принцип софинансирования расходов местных бюджетов, связанных с реализацией вопросов местного значения с учетом важности своевременной реализации Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях усиления контроля за эффективностью использования целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай администрирование ряда субсидий планируется передать соответствующим исполнительным органам государственной власти.
Наибольший удельный вес в структуре Регионального фонда софинансирования расходов занимают субсидии на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы - 2010 год - 77%, 2011-2012 годах - 72%.
Распределение субсидий по муниципальным образованиям производится в соответствии с Законом Республики Алтай N 60-РЗ от 27.11.2007 г. "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай", а также постановлением Правительства Республики Алтай от 26.11.2007 г. N 258 "Об утверждении порядка предоставления, целевое назначение, условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай".
Субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа и сельских поселений. В 2010 г. бюджетам муниципальных районов и городского округа запланировано субсидий в объеме 215 757,1 тыс. руб. (78% общего объема фонда) и бюджетам сельских поселений - 60762,7 тыс. руб. (22% общего объема фонда).
Региональный фонд компенсаций
Региональный фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета Республики Алтай с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления Республики Алтай отдельных государственных полномочий, передаваемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Алтай органам местного самоуправления Республики Алтай.
Суммарный объем средств, направляемых из Регионального фонда компенсаций на реализацию государственных полномочий органам местного самоуправления в 2010 году, составит 3 047 777,0 тыс. руб., в 2011 году - 2 019 274,0 тыс. рублей, в 2012 году - 2 098 349,9 тысяч рублей.
Объем субвенций из указанного фонда ежегодно возрастает, так, рост от утвержденного их объема к 2006 году составил в 2010 году 440%.
Доля фонда в общем объеме межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета равна 63%, в 2011 году - 56%, в 2012 году - 66%.
В составе Регионального фонда компенсаций в 2010 году предусматриваются следующие субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий Республики Алтай:
- субвенции на предоставление гарантированных услуг по погребению в 2010-2012 годах от 3 382,0 тыс. руб. до 3757,0 тыс. руб.;
- субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на 2010 год - 1 131 143,2 тыс. руб., на 2011 год - 1 210 627,4 тыс. руб., на 2012 год - 1 214 139,3 тыс. руб.;
- субвенции на реализацию Закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" в 2010 году - 93 665,6 тыс. руб., в 2011 году - 115167,0 тыс. руб., в 2012 году - 129 485,3 тыс. руб.;
- субвенции на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Республики Алтай на 2010 год - 14609,5 тыс. руб., на 2011 год - 24 067,0 тыс. руб., на 2012 год - 27 505,0 тыс. руб.;
- субвенции на осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребенка на 2010 год - 83 212,4 тыс. руб., на 2011 год - 86 052 тыс. руб., на 2012 год - 88 610,0 тыс. руб.;
- субвенции на предоставление мер социальной поддержки некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай, на 2010 год - 77 144 тыс. руб., на 2011 год - 83 836,0 тыс. руб., на 2012 год - 93 415,0 тыс. руб.;
- субвенции на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов на 2010 год - 77 661,5 тыс. руб., на 2011 год - 102 655 тыс. руб., на 2012 год - 109 984,0 тыс. руб., и другие.
Иные межбюджетные трансферты
Кроме перечисленных выше фондов в составе республиканского бюджета предусматриваются иные межбюджетные трансферты, к ним относятся:
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2010 году 323 627,1 тыс. руб., в 2011 году - 77 962,2 тыс. руб., в 2012 году - 116525,5 тыс. руб.
- дотация на предоставление грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в 2010-2012 года по 10 000,0 тыс. руб.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований предоставляются в целях:
1) осуществления расходов местных бюджетов по обеспечению учащихся из малообеспеченных семей в муниципальных образовательных учреждениях;
2) осуществления расходов местных бюджетов по проведению ремонта жилья отдельным категориям ветеранов;
3) осуществления расходов, вызванных изменениями объективных факторов, которые существенно влияют на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов.
Дотации на предоставление грантов муниципальным образованиям предоставляются в целях поощрения достижения значений наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, позволяют стимулировать работу органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай.
Механизм "отрицательного трансферта"
Механизм изъятия "отрицательных трансфертов" установлен Законом Республики Алтай от 27.07.2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай". Основной критерий при расчете данных субсидий - превышение подушевых расчетных налоговых доходов в отчетном году над установленным уровнем.
В связи с тем, что до 2008 года ни по одному муниципальному образованию уровень подушевых расчетных налоговых доходов не превышал установленный уровень, "отрицательный трансферт" с муниципальных образований не удерживался.
В 2009 году субсидии, подлежащие перечислению из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) Республики Алтай в республиканский бюджет, предоставляются только из бюджета муниципального образования "г. Горно-Алтайск" в размере 50 000 тыс. рублей. Объем подушевых налоговых доходов данного муниципального образования превышает в 2,1 раза установленный уровень.
В 2010 году в связи со сложной ситуацией с поступлением доходов в бюджет МО "г. Горно-Алтайск" и необходимостью обеспечения бюджетных расходов, связанных с исполнением функций столбцы Республики Алтай, "отрицательный трансферт" в республиканский бюджет не предусмотрен.
2.3. Система контроля эффективности расходования органами местного
самоуправления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Алтай предоставляются на условиях:
- соблюдения органами местного самоуправления Республики Алтай условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- подписания и соблюдения органами местного самоуправления условий соглашений с Министерством финансов Республики Алтай о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай;
- соблюдения уровня софинансирования из местного бюджета,
- соблюдения целевого назначения расходования межбюджетных трансфертов и других условий установленных иными нормативными правовыми актами Республики Алтай.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Правительство Республики Алтай вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Регионального фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.
В целях контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Алтай вышеперечисленных условий проводится оперативная и годовая оценка качества управления бюджетным процессом муниципальных образований в Республике Алтай, а также Министерством финансов Республики Алтай разработана система отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов и соблюдении условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципальных образований в Республике Алтай.
Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай заключены на 2010 год со всеми муниципальными районами и городскими округами в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18.12.2008 г. N 280.
В данных соглашениях муниципальные образования, получающие межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, обязываются:
1. Соблюдать требования бюджетного законодательства и законодательства по налогам и сборам Российской Федерации и Республики.
2. Осуществлять следующие меры:
- по обеспечению исполнения бюджета муниципального района и содействовать исполнению бюджетов входящих в него сельских поселений;
- осуществлять меры по оптимизации расходов местного бюджета, в том числе:
довести установленный и фактический уровень платежей граждан до 100 процентов от экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;
не превышать, установленный законодательством Республики Алтай для муниципального образования, уровень стоимости жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
не устанавливать новые расходные обязательства, если они не обеспечены источниками финансирования;
не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, и при формировании структуры исполнительно-распорядительных, представительных и контрольных органов муниципальных образований учитывать рекомендации Правительства Республики Алтай;
не допускать увеличения количества бюджетных организаций и бюджетополучателей, кроме случаев, возникших в результате передачи (наделения) органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и Республики Алтай;
не принимать решений об увеличении расходов на управление в течение года, в том числе фонда оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных должностей и муниципальных служащих.
- обеспечивать отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления, по расходам на оплату коммунальных услуг по состоянию на 1 число каждого месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года;
- осуществлять следующие меры по предотвращению нецелевого использования субсидий и субвенций, получаемых местным бюджетом из республиканского бюджета и образованию просроченной задолженности по ним;
- осуществлять контроль и координацию за исполнением сельскими поселениями, входящих в состав муниципального образования, условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Республики Алтай. При выявлении фактов нарушения условий соглашения информировать Министерство финансов Республики Алтай в течение 3 дней;
- осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета органом муниципального финансового контроля, или представительным органом муниципального образования.
Оперативная оценка качества управления бюджетным
процессом муниципальных образований Республики Алтай
Бюджетным кодексом Российской Федерации для муниципальных образований установлен целый ряд ограничений, актуальных при формировании и исполнении бюджетов, такие как:
- ограничение предельных размеров муниципального долга;
- ограничение предельных размеров дефицита бюджета;
- ограничение предельных размеров текущих расходов и т.д.
Однако, несмотря на экономическую целесообразность и безусловность указанных ограничений, периодически их нарушение допускается на муниципальном уровне, что сказывается в целом на состоянии консолидированного бюджета Республики Алтай.
В виду чего целесообразно постоянно отслеживать муниципальные образования на предмет нарушения бюджетного законодательства или возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению данных условий.
Со второго полугодия 2006 года Министерство финансов Республики Алтай производит оперативную оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай. Оценка производится в соответствии с Порядком проведения и Методикой оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 29.04.2008 г. N 92.
Показатели оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай позволяют характеризовать деятельность органов местного самоуправления по следующим основным направлениям: экономическая деятельность муниципального образования, финансовая гибкость, долговая нагрузка, выполнение требований федерального законодательства и исполнение бюджета.
По результатам исполнения бюджетов муниципальных районов и городского округа на 01.10.2009 г. средняя оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай (81,247) возросла на 23% по сравнению с оперативной оценкой на 01.01.2010 г. (18,7).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29.04.2008 г. N 92 "О Порядке проведения и Методике оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай" результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городского округа используются при распределении субсидий из Регионального фонда реформирования муниципальных финансов на проведение мероприятий по активизации процессов финансового оздоровления, содействию реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса.
Система отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов
В целях мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай уровня софинансирования субсидий из местного бюджета, целевого назначения расходования межбюджетных трансфертов и других условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, Министерством финансов Республики Алтай разработаны и утверждены формы отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
В 2010 году утверждены следующие формы отчетов:
- ежеквартальный отчет о расходовании субсидий предоставленных местным бюджетам РА в 2010 году из Регионального фонда софинансирования расходов (приказ Министерства финансов Республики Алтай 19.03.2010 г. N 36-п);
- ежеквартальный отчет о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением государственных полномочий Российской Федерации и Республики Алтай (приказ Министерства финансов РА от 25.03.2010 г. N 39-п);
- ежеквартальный отчет о расходовании дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (приказ Министерства финансов РА от 30.03.2010 г. N 42-п);
- ежеквартальный отчет о выполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального образования (приказ Министерства финансов РА от 08.02.2010 г. N 25-п).
Анализ отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета позволяет своевременно реагировать на случаи нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, при этом возможно применение механизма приостановления (сокращения) финансирования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета до устранения нарушений органами местного самоуправления.
III. Основные проблемы межбюджетных отношений
Основной проблемой межбюджетных отношений в Республике Алтай является недостаточность системного, комплексного подхода к формированию финансовых взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами муниципальных образований Республики Алтай.
Осуществленная на федеральном уровне реформа федеративных отношений, в том числе по разграничению полномочий, доходных источников, упорядочения административно-территориального состава субъектов Российской Федерации, поставила новые задачи для Республики Алтай в части организации наиболее эффективной системы межбюджетных отношений в регионе с учетом требований законодательства.
Следует отметить, что решение множества вопросов, в первую очередь касающихся стабилизации доходной базы муниципалитетов, исключения возможности образования "нефинансируемых мандатов" во многом тормозилось по объективным причинам внешнего характера.
Так, ежегодные изменения налогового и бюджетного законодательства, приводящие к значительным колебаниям доходной базы региона и муниципалитетов, постоянная корректировка методических подходов к распределению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, решения об изменении источников финансирования расходных обязательств, повышение заработной платы работников бюджетной сферы, не позволяли в предшествующие годы воспользоваться преимуществами эффективной системы организации отношений между уровнями бюджетной системы.
Требования сегодняшнего дня только в части формирования и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Алтай в бюджеты муниципальных образований трех типов (муниципальные районы, городские округа и поселения) обуславливают необходимость реализации сложного плана мер по изменению действующих подходов.
Проблемы в системном, комплексном подходе к формированию межбюджетных трансфертов приводят к следующим последствиям:
- недостаточная стабильность и предсказуемость распределения и представления межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;
- недостаточная координация различных форм финансовой поддержки муниципальных образований, предоставляемой из бюджета Республики Алтай;
- недостаточная эффективность мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В целях обеспечения стабильности и предсказуемости распределения и представления межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям, а также повышения степени координации различных форм финансовой поддержки муниципальных образований, предоставляемой из бюджета Республики Алтай необходимо осуществить внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов путем как совершенствования существующих методик распределения межбюджетных трансфертов, так и формализации распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, распределяемых ранее не по утвержденным методикам.
Повышение эффективности мер по обеспечению сбалансированность местных бюджетов требует своевременное представление межбюджетных трансфертов, заключение соглашений об оздоровлении муниципальных финансов, проведение контроля соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
IV. Цели, задачи и мероприятия совершенствования межбюджетных отношений
Основные мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений направлены на достижение следующих целей и задач:
Цель 1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов.
Задача 1.1. Совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов.
Задача 1.2. Формализация процедур распределения и предоставления межбюджетных трансфертов.
Цель 2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Задача 2.1. Организация процесса своевременного представления межбюджетных трансфертов.
Задача 2.2. Заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай
Задача 2.3. Организация мониторинга качества управления бюджетным процессом муниципальных образований.
Задача 2.4. Совершенствование контроля за расходованием межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Цель 3. Повышение результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов.
Задача 3.1 Внесение изменений и изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, предусматривающие повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
Мероприятия
Цель 1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов.
Реализация цели по внедрению объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов связана с совершенствованием методик распределения межбюджетных трансфертов и формализацией процедур распределения и предоставления межбюджетных трансфертов.
Задача 1.1. Совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации целевое назначение, условия и порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из Регионального фонда софинансирования расходов должны устанавливаться законом субъекта Российской Федерации. Основная часть предоставляющих из республиканского бюджета субсидий формализована. Но с учетом кризисных явлений в финансовой сфере потребуется внесение изменений в Закон Республики Алтай "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай", которые предусматривают снижение уровня софинансирования из местных бюджетов.
В целях большей самостоятельности органов местного самоуправления субсидии на благоустройство территорий сельских поселений планируется отменить, консолидировав данные средства в единой субсидии на реализацию Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Также планируется внести изменения в методику распределения дотации на сбалансированность местных бюджетов с учетом необходимости обеспечения первоочередных расходов и ритмичного их исполнения.
Цель 2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
Министерство финансов Республики Алтай планирует внести в Методику распределения и расходования дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также утвердить приказ об утверждении формы заявки на получение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и сроков ее предоставления, порядка принятия решения о выделении дотации.
Задача 2.1. Организация процесса своевременного и в полном объеме представления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Реализация мероприятий по внедрению объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов окажет влияние на структуру и принципы распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Республики Алтай. Данное обстоятельство, в свою очередь, также может сказаться на ритмичности финансирования местных бюджетов и сбалансированности местных бюджетов. Во избежание нарушения баланса доходов и расходов бюджетов муниципальных образований в 2010 году планируется ужесточение контроля за исполнением сводной бюджетной росписи республиканского бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с приказами Министерства финансов Республики Алтай и осуществление перераспределения субсидий и субвенций.
В условиях дефицитности республиканского бюджета Республики Алтай в целях обеспечения эффективности и своевременного предоставления межбюджетных трансфертов статьей 15 Закона Республики Алтай о республиканском бюджете на 2010 год, предусмотрена возможность перемещения бюджетных ассигнований между видами бюджетных трансфертов и муниципальными образованиями.
Также необходимо в постановлении Правительства Республики Алтай "О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" четко установить мероприятия, которые должны осуществлять главные распорядители средств республиканского бюджета, работающие с межбюджетными трансфертами местным бюджетам.
Задача 2.2. Заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай.
Выполнение данной задачи требует заключить соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18.12.2007 г. N 280 "О соглашении о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай".
Поскольку вышеуказанным постановлением утверждена типовая форма соглашения, то необходимо данное соглашение заполнить показателями с учетом специфики муниципальных образований, согласовать и организовать подписание их с органами местного самоуправления.
В целях контроля за обеспечением сбалансированности местных бюджетов в условиях дефицитности республиканского бюджета Республики Алтай необходимо заключить аналогичные соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений в Республике Алтай.
Также в соглашение необходимо ввести требование о необходимости заключения соглашения с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай о проведении совместных торгов на закупку каменного угля и как ужесточение контроля за исполнением местных бюджетов планируется ряду районов направлять средства дотации на выравнивание только на финансирование заработной платы с начислениями.
Задача 2.3. Организация мониторинга качества управления бюджетным процессом муниципальных образований в Республике Алтай. Результаты оценки планируется использовать при распределении дополнительной финансовой помощи из республиканского бюджета.
В целях исполнения задачи необходимо в установленные сроки производить расчет оперативной и годовой оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований.
Оценка качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Республики Алтай проводится в следующем порядке:
оперативная оценка муниципальных районов и городского округа - по итогам полугодия,
оперативная оценка сельских поселений - по итогам полугодия,
годовая оценка муниципальных образований - ежегодно.
При расчете используются данные:
1) отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований;
2) отчетов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
3) предоставляемые Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, в соответствии с компетенцией.
Поэтому для своевременного расчета годовой и оперативной оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований необходимо:
1) отслеживать своевременность сдачи муниципальными образованиями отчетов об исполнении консолидированных бюджетов и отчетов о мерах повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
2) осуществлять увязку показателей оценки с показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимую Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Мониторинг качества управления финансами муниципальных образований планируется дополнить показателями, характеризующими использование в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат и других показателей, используемых Минфином России для оценки качества управления бюджетным процессом.
Низкий уровень качества управления финансами потребует введения дополнительных ограничений для таких муниципальных образований и ужесточения требований к управлению бюджетом. Как крайняя мера может рассматриваться и введение временной финансовой администрации.
Для этого необходимо внести изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Алтай от 29.04.2008 г. N 92 "О Порядке проведения и Методике оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Алтай".
Задача 2.4. Совершенствование контроля за расходованием межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
Выполнение данной задачи требует реализации следующих мероприятий:
- разработки и утверждения форм отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в текущем году не позднее марта 2010 года;
- контроль за своевременностью представления отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
- анализ отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов,
- осуществления методической работы с органами местного самоуправления по эффективному использованию межбюджетных трансфертов, в том числе недопущения кредиторской задолженности и остатков целевых средств республиканского бюджета.
Цель 3. Повышение результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов.
Задача 3.1 Внесение изменений и изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, предусматривающие повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
Выполнение данной задачи требует реализации следующих мероприятий:
Планируется определить показатели, которые отразят эффективность предоставление субсидий муниципалитетам из республиканского бюджета. При этом муниципалитетам, не обеспечившим результативность объем субсидий будет значительно снижаться. Для этого необходимо внести изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 26 ноября 2007 г. N 258 "Об утверждении порядка предоставления, целевое назначение, условия предоставления, распределения и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай".
Планируется продолжить работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, предусмотрев бюджетные ассигнования на предоставление грантов городскому округу и муниципальным районам в Республике Алтай в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай.
В 2011-2012 годах планируется провести ряд мероприятий по внедрению принципов результативности в процессе предоставления и исполнения, выделяемых муниципальным образованиям субвенций с учетом принципов адресности и нуждаемости.
С 2011 года планируется предоставлять все субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с утвержденными республиканскими целевыми программами. Для чего необходимо внести изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2007 г. N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай" и обеспечить принятие постановления Правительства Республики Алтай об утверждении соответствующей программы.
V. Ожидаемые результаты реализации программы
Реформирование системы межбюджетных отношений позволит достигнуть таких результатов как:
- повышение уровня методологической подготовки муниципальных нормативных актов;
- прозрачность и предсказуемость предоставления межбюджетных трансфертов на плановый период;
- повышение заинтересованности органов местного самоуправления Республики Алтай в наращивании налогового потенциала, в своевременном и полном поступлении налогов в бюджетную систему Республики
- повышение эффективности использования средств республиканского бюджета;
- соблюдение требований бюджетного законодательства;
- повышение уровня ответственности органов местного самоуправления за сбалансированность бюджета;
- все межбюджетные трансферты использованы по назначению;
- снижение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов;
- использование всех межбюджетных трансферт по целевому назначению;
- остатки целевых средств республиканского бюджета в местных бюджетах на конец отчетного периода - менее 5% объема межбюджетных трансфертов.
VI. Финансовое обеспечение программы
Общая стоимость реализации Программы в 2010 году составляет 4 838 983,9 тыс. руб., в 2011 году - 3 593 558 тыс. руб., в 2012 году - 3161173,7 тыс. руб. Все расходы, предусмотренные планом использования средств на реализацию Программы, предусмотрены Законом Республики Алтай от 25 декабря 2009 года N 90-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.
Основные показатели, целевые индикаторы планирования деятельности Министерства финансов Республики Алтай по реализации Программы отражены в приложении 1 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и республиканского бюджета Республики Алтай. Система мероприятий по реализации Программы изложена в приложении 2 к настоящей Программе.
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком и основным исполнителем Программы является Министерство финансов Республики Алтай. Ответственным исполнителем мероприятий Программы в Министерстве финансов Республики Алтай является отдел межбюджетных отношений.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, подготовка информации, докладов по результатам выполнения мероприятий Программы и организационно-техническое обеспечение работы программы).
Контроль за осуществлением Программы планируется осуществлять на основе проведения систематической оценки эффективности осуществления Программы в соответствии с приложением 2 Программы, в котором установлена система показателей (целевых индикаторов) и целевых значений для осуществления оценки эффективности осуществления Программы.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить стабильность и предсказуемость распределения и представления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям,
- снизить риск дисбаланса доходов и расходов местных бюджетов,
- повысить эффективность использования средств республиканского бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам,
- повысить уровень качества управления финансами муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.