14 марта 2011 г.
В целях развития транспортной инфраструктуры Республики Алтай, в том числе сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, авиационной транспортной инфраструктуры, а также оказания мер государственной поддержки организациям строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
Глава Республики Алтай, |
А.В.Бердников |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 г. N 43 в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай
от 16 сентября 2010 г. N 198)
14 марта 2011 г.
I. Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"; распоряжение Правительства Республики Алтай от 30 августа 2010 года N 460-р "Об утверждении Концепции республиканской целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы |
Государственным заказчиком-координатором Программы является - Министерство регионального развития Республики Алтай; государственным заказчиком - Министерство лесного хозяйства Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Цель:
сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай; государственная поддержка организаций строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта
Задачи:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям; повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай; снижение уровня недоремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай; повышение жизненного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные и авиатранспортные перевозки; снижение социальной напряженности в обществе за счет создания дополнительных рабочих мест в дорожной и строительной отрасли; сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду; развитие авиационной транспортной инфраструктуры; оказание мер государственной поддержки организациям строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта оказание финансовой поддержки местным бюджетам муниципальных образований при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них на территории Республики Алтай (далее - автомобильные дороги местного значения) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации - 2011-2015 годы Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий |
Перечень основных мероприятий Программы состоит из: 1) мероприятий по капитальным вложениям; 2) прочих мероприятий: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай; субсидирование организаций строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта, оказание финансовой поддержки местным бюджетам муниципальных образований при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения, субсидирование организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения воздушным транспортом |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 16 351320,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4 109 115,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Алтай - 1317 553,9 тыс. рублей; федерального бюджета (справочно) - 2 782 833,8 тыс. рублей; местного бюджета (справочно) - 8 727,5 тыс. рублей; 2012 год - 2 695 347,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Алтай - 1 153 954,6 тыс. рублей; федерального бюджета (справочно) - 1 532 900,0 тыс. рублей, местного бюджета (справочно) - 8 492,5 тыс. рублей; 2013 год - 4 049 818,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Алтай - 1 255 652,6 тыс. рублей; федерального бюджета (справочно) - 2 785 116,9 тыс. рублей; местного бюджета (справочно) - 9 048,5 тыс. рублей; 2014 год - 2 957 510,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Алтай - 1 249 283,4 тыс. рублей; федерального бюджета (справочно) - 1 700 000,0 тыс. рублей; местного бюджета (справочно) - 8 227,5 тыс. рублей; 2015 год - 2 539 529,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Алтай - 1 281 301,7 тыс. рублей; федерального бюджета (справочно) - 1 250 000,0 тыс. рублей; местного бюджета (справочно) - 8 227,5 тыс. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Контроль над ходом исполнения Программы осуществляется в порядке, определенным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
В результате реализации Программы: уменьшится отрицательное влияние автомобильных дорог и автомобильного транспорта на окружающую среду, а именно: повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволит обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час, что соответствует оптимальному режиму, при котором эмиссия отработавших газов в атмосферу и твердых выбросов в почву минимальна; применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомобильных дорог позволит снизить уровень шумового воздействия и загрязнений полосы отвода; совершенствование конструкций дорожных покрытий уменьшит пылеобразование и шумовое воздействие; совершенствование конструкций водоотводных сооружений и конструкций укреплений позволит предотвратить водную эрозию; будут разработаны новые материалы и методы очистки автомобильных дорог регионального значения для их зимнего содержания; будет осуществляться перевод асфальтосмесительного оборудования на более качественное топливо и совершенствование систем очистки выбросов, устройство специальных защитных сооружений для предотвращения выходов животных на дороги и обеспечивающих возможность их безопасной миграции; будут совершенствоваться конструкции дорожных водопропускных сооружений в целях уменьшения стеснения водных потоков, создаваться дренажные и водоотводные сооружения для предотвращения заболачиваемости прилегающих территорий; будут построены и вертодромы с заправочными станциями в с. Иогач и с. Онгудай; будут возобновлены из аэропорта Горно-Алтайск регулярные авиарейсы |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 г. N 43 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Между тем, состояние автодорожной сети в Республике Алтай нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики, необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.
Автомобильный транспорт и дороги играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок и оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог вызывает увеличение стоимости перевозок, приводит к непродуктивным расходам как производителей, так и потребителей.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Алтай представлена дорогами федерального, регионального и местного значения.
На 1 января 2010 года их протяженность составляла 3595,64 км, из которых 538,7 км приходится на дорогу федерального значения М-52 "Чуйский тракт" - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, 2894,34 км - это дороги регионального значения, 162,6 км - дороги местного значения.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2008 года N 93 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай" утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай. В настоящее время автомобильные дороги общего пользования регионального значения Республики Алтай (далее - автомобильные дороги регионального значения) переданы в оперативное управление Государственному учреждению "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор".
Из 2894,34 км автомобильных дорог регионального значения 2381,7 км или 82,3% - с твердым покрытием, 512,64 км или 17,7% - грунтовые. Дорог III категории - 202,2 км или 8,5 процентов от протяженности дорог с твердым покрытием, а 647,9 км и 2044,24 км, это дороги IV-V категории соответственно.
Все 10 районных центров Республики Алтай связаны с республиканским центром дорогами с твердым покрытием.
Из 244 сельских населенных пунктов только 223 имеют автомобильные дороги с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования.
Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод автомобильных дорог в эксплуатацию, недостаточно средств выделяется на их ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием. По состоянию на 1 января 2010 года размер недоремонта или доля дорог, не соответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта, составил 95 процентов.
На сети автомобильных дорог регионального значения эксплуатируется 377 мостов длиною 7728,19 пог. м, из них 221 мост или 59 процентов - деревянные, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание, много мостов находится в аварийном или неудовлетворительном состоянии.
Характеризуя современную сеть автомобильных дорог общего пользования, следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих дорог далеко не единственный ее недостаток.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог регионального значения обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на его техническое обслуживание.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог обуславливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.
Негативная динамика наблюдается в ежегодном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших.
Существующее состояние автодорожной сети не отвечает современным, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
Железнодорожный транспорт на территории Республики Алтай отсутствует. Ближайшая железнодорожная ветка Западно-Сибирской дороги Барнаул-Бийск находится в 100 км от Горно-Алтайска и до 500 км от муниципальных районов Республики Алтай. После завершения строительства автомобильных дорог от Турочака на Таштагол (Кемеровская область) и от Карагая на Лениногорск (Казахстан) возможны выходы к станциям железных дорог в Таштаголе и Лениногорске.
Перевозки пассажиров воздушным транспортом осуществлялись в основном до 1994 года. В связи с удорожанием стоимости авиационных перелетов резко снизилось число пассажиров на местных линиях, и эти рейсы закрыты. В 1998 году было перевезено лишь 1,3 тыс. человек воздушным транспортом. Правительство Республики Алтай принимает меры по поддержке аэропорта г. Горно-Алтайска. В настоящее время разработан рабочий проект по объекту "Реконструкция аэродрома аэропорта "Горно-Алтайск" с заменой светосигнального оборудования" (длина взлетно-посадочной полосы увеличится до 2 300 м), что позволит принимать воздушные суда типа АН-148, ЯК-42, Боинг-737 и иные воздушные суда.
Данный проект включен в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848.
За последнее несколько лет на рынке авиаперевозок в Республике Алтай наметилась тенденция роста и развития малой авиации, чему способствовало# отдаленность и труднодоступность населенных пунктов, необходимость оказания медицинской помощи населению, наличие большой лесной территории, в том числе государственных заповедников, заказников, природных парков, развитие туристической привлекательности Республики Алтай.
В Республике Алтай числятся действующими 2 вертодрома с заправочными комплексами в с. Иогач и с. Онгудай. В связи с расширением границ черты населенных пунктов по данным вертодромам возникла проблема их переноса за пределы границ населенных пунктов. Имеющиеся вертодромы в указанных населенных пунктах все больше не соответствуют требованиям Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 530, и Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128. Таким образом, возникла необходимость строительства новых вертодромов. На территории Республики Алтай деятельность в сфере гражданской авиации осуществляет только автономное учреждение Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана". В настоящее время у учреждения для избежания проведения дорогостоящего ремонта имеющихся воздушных судов возникла необходимость обновления парка воздушных судов путем приобретения новых.
III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является сохранение и развитие сети автомобильных дорог регионального и местного значения, а также оказание государственной поддержки организациям строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта.
Задачами Программы являются:
увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
повышение безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и местного значения;
снижение уровня недоремонта автомобильных дорог регионального и местного значения;
повышение жизненного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные и авиатранспортные перевозки;
снижение социальной напряженности в обществе за счет создания дополнительных рабочих мест в дорожной и строительной отрасли;
сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду;
развитие авиационной транспортной инфраструктуры путем строительства вертодромов с заправочными станциями в с. Иогач и с. Онгудай;
оказание мер государственной поддержки организациям строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта;
оказание финансовой поддержки местным бюджетам муниципальных образований при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
Программа рассчитана на реализацию в 2011-2015 годах.
Программа реализуется в один этап.
IV. Система программных мероприятий Программы
Основные программные мероприятия отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 16 351320,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 4 109 115,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 1317 553,9 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 2 782 833,8 тыс. рублей;
местного бюджета (справочно) - 8 727,5 тыс. рублей;
2012 год - 2 695 347,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 1 153 954,6 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 1 532 900,0 тыс. рублей;
местного бюджета (справочно) - 8 492,5 тыс. рублей;
2013 год - 4 049 818,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 1 255 652,6 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 2 785 116,9 тыс. рублей;
местного бюджета (справочно) - 9 048,5 тыс. рублей;
2014 год - 2 957 510,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 1 249 283,4 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 1 700 000,0 тыс. рублей;
местного бюджета (справочно) - 8 227,5 тыс. рублей;
2015 год - 2 539 529,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 1 281 301,7 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 1 250 000,0 тыс. рублей;
местного бюджета (справочно) - 8 227,5 тыс. рублей".
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет привлечения дополнительных средств из федерального и местного бюджетов в порядке софинансирования.
Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в Программе показателей и индикаторов в рамках выделяемых в соответствии с Программой финансовых ресурсов из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в течение периода реализации Программы, регулярное проведение государственным заказчиком-координатором мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения и исполнения государственных контрактов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения, на строительство вертодромов с заправочными станциями в с. Иогач и с. Онгудай, исполнения государственных контрактов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения, предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай, предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, также по дорогам местного значения в целях устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Основные исполнители мероприятий Программы определяются путем размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации Программы планируется осуществлять государственную поддержку, в части предоставления субсидий организациям на возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, строительство инженерной инфраструктуры республиканского аэровокзального комплекса и вертодромов с заправочными станциями в с. Иогач и с. Онгудай.
Субсидирование организаций строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий организациям строительного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках или иных кредитных организациях, установленным в приложении N 3 к настоящей Программе.
Предоставление субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Субсидирование организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется в соответствии с порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией рейсов на территории Республики Алтай согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
Предоставление субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию автомобильных дорог местного значения в целях устойчивого развития агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в целях устойчивого развития агропромышленного комплекса согласно приложению N 6 к настоящей Программе.
Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения, строительство инженерной инфраструктуры республиканского аэровокзального комплекса, строительство вертодромов с заправочными станциями в с. Иогач и с. Онгудай осуществляется путем предоставления бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской адресной инвестиционной программы. Распределение бюджетных инвестиций по конкретным объектам осуществляется в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемой распоряжением Правительства Республики Алтай, в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется при условии направления средств, предусматриваемых ежегодно на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, при формировании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Распределение субсидий по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения осуществляется в соответствии с Методикой расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги", условия и порядок их предоставления, к подпрограмме "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848.
Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай обеспечивают целенаправленное и эффективное использование финансовых средств на выполнение мероприятий Программы.
Ежеквартально информацию о ходе реализации Программы Министерство регионального развития Республики Алтай совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Алтай предоставляют в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление и контроль над ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9.
VIII. Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы уменьшится отрицательное влияние автомобильных дорог регионального и местного значения и автомобильного транспорта на окружающую среду, а именно:
повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволит обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час, что соответствует оптимальному режиму, при котором эмиссия отработавших газов в атмосферу и твердых выбросов в почву минимальна;
применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомобильных дорог позволит снизить уровень шумового воздействия и загрязнений полосы отвода;
совершенствование конструкций дорожных покрытий уменьшит пылеобразование и шумовое воздействие;
совершенствование конструкции водоотводных сооружении и конструкций укреплений позволит предотвратить водную эрозию;
будут разработаны новые материалы и методы очистки автомобильных дорог регионального и местного значения для их зимнего содержания;
будет осуществляться перевод асфальтосмесительного оборудования на более качественное топливо и совершенствование систем очистки выбросов, устройство специальных защитных сооружений для предотвращения выходов животных на дороги и обеспечивающих возможность их безопасной миграции;
будут совершенствоваться конструкции дорожных водопропускных сооружений в целях уменьшения стеснения водных потоков, создаваться дренажные и водоотводные сооружения для предотвращения заболачиваемости прилегающих территорий;
развитие авиационной транспортной инфраструктуры путем строительства вертодромов с заправочными станциями в с. Иогач и с. Онгудай;
будут возобновлены регулярные авиарейсы из аэропорта Горно-Алтайск
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортной инфраструктуры
Республики Алтай на 2011-2015 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы
"Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы"
14 марта 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий республиканской целевой программы |
Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги), тыс. руб. |
Источники финансирования |
Государственный заказчик |
Целевой индикатор результативности выполнения мероприятия |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
|||||
Мероприятия организационного и материально-технического характера | ||||||||||
|
I. Мероприятия по капитальным вложениям, из них: |
415 722,9 |
405 028,6 |
468 387,5 |
415 000,0 |
400 000,0 |
2 104 139,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
|
|
2 782 833,8 |
1 532 900,0 |
2 785 116,9 |
1 700 000,0 |
1 250 000,0 |
10 050 850,7 |
Федеральный бюджет |
|
|
||
500,0 |
265,0 |
821,0 |
0,0 |
0,0 |
1 586,0 |
Местный бюджет |
|
|
||
1.1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них |
361 220,8 |
352 628,6 |
410 950,1 |
365 000,0 |
400 000,0 |
1 889 799,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Строительство 108,6 км автомобильных дорог регионального значения, 21 мостовых перехода, общей длиной 2467,2 пог. м., строительство 2-х вертодромов |
2 688 433,8 |
1 482 900,0 |
2 630 171,5 |
1 700 000,0 |
1 250 000,0 |
9 751505,3 |
Федеральный бюджет |
|
|||
1.2 |
Строительство вертодромов с заправочными станциями |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
200 000,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство лесного хозяйства Республики Алтай |
|
0,0 |
0,0 |
.0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
||||
1.3 |
Субсидии местным бюджетам на строительство, реконструкцию автомобильных дорог местного значения в целях устойчивого развития агропромышленного комплекса |
4 502,1 |
2 400,0 |
7 437,4 |
0,0 |
0,0 |
14 339,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Строительство 14,24 км автомобильных дорог местного значения, направленных на увеличение количества сельских населенных пунктов (на территории которых и (или) в пределах производственной зоны расположены объекты агропромышленного комплекса), обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования |
94 400,0 |
50 000,0 |
154 945,4 |
0,0 |
0,0 |
299 345,4 |
Федеральный бюджет |
||||
500,0 |
265,0 |
821,0 |
0,0 |
0,0 |
1 586,0 |
местный бюджет |
||||
|
II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
||
|
III. Прочие мероприятия: |
901 831,0 |
748 926,0 |
787 265,1 |
834 283,4 |
881 301,7 |
4 153 607,2 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Отремонтировать 636,6 км автомобильных дорог регионального значения, 99 водопропускных труб длиной 1489 пог.м., 50 аварийных мостовых перехода длиной 798,8 пог.м. |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
41 137,5 |
Местный бюджет |
||||
3.1. |
Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений |
800 000,0 |
650 000,0 |
700 000,0 |
750 000,0 |
800 000,0 |
3 700 000,0 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
||
3.2. |
Субсидирование организаций, осуществляющих строительство республиканского аэровокзального комплекса с инженерной инфраструктурой, строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них |
27 977,5 |
28 054,2 |
19 375,0 |
19 375,0 |
19 375,0 |
114 156,7 |
Республикан-ский бюджет Республики Алтай |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Оказание государственной поддержки организациям строительного комплекса в сфере дорожного хозяйства и воздушного транспорта |
3.3. |
Субсидии местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
250 000,0 |
Республикан-ский бюджет Республики Алтай |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Оказание финансовой поддержки местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружении на них |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
41 137,5 |
Местный бюджет |
||||
3.4. |
Субсидирование организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения воздушным транспортом |
23 853,47 |
20 871,78 |
17890,1 |
14908,42 |
11926,73 |
89 450,5 |
Республиканский бюджет Республики Алтай |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
|
|
Всего: |
1 317 553,9 |
1 153 954,6 |
1 255 652,6 |
1 249 283,4 |
1 281 301,7 |
6 257 746,2 |
РБ |
* |
* |
2 782 833,8 |
1 532 900,0 |
2 785 116,9 |
1 700 000,0 |
1 250 000,0 |
10 050 850,7 |
ФБ |
* |
* |
||
|
|
8 727,5 |
8 492,5 |
9 048,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
42 723,5 |
МБ |
* |
* |
|
Итого: |
4 109 115,2 |
2 695 347,1 |
4 049 818,0 |
2 957 510,9 |
2 539 529,2 |
16 351 320,4 |
|
|
|
Мероприятия нормативно-правового характера | |||||||||||||||||||||||
|
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Ответственный разработ -чик |
Вид документа |
|||||||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
|
IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортной инфраструктуры
Республики Алтай на 2011-2015 годы"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы
"Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай
на 2011-2015 годы"
14 марта 2011 г.
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2010 года | ||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
в том числе по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Объем финансовых затрат, всего, в т.ч. из: |
16 351 320,4 |
4 109 115,2 |
2 695 347,1 |
4 049 818,0 |
2 957 510,9 |
2 539 529,2 |
федерального бюджета* |
10 050 850,7 |
2 782 833,8 |
1 532 900,0 |
2 785 116,9 |
1 700 000,0 |
1 250 000,0 |
республиканского бюджета |
6 257 746,2 |
1 317 553,9 |
1 153 954,6 |
1 255 652,6 |
1 249 283,4 |
1 281 301,7 |
местного бюджета* |
42 723,5 |
8 727,5 |
8 492,5 |
9 048,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
внебюджетных источников, из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения, в т.ч. из: |
12 156 575,7 |
3 199 056,7 |
1 938 193,6 |
3 254 325,4 |
2 115 000,0 |
1 650 000,0 |
федерального бюджета* |
10 050 850,7 |
2 782 833,8 |
1 532 900,0 |
2 785116,9 |
1 700 000,0 |
1 250 000,0 |
республиканского бюджета |
2 104 139,0 |
415 722,9 |
405 028,6 |
468 387,5 |
415 000,0 |
400 000,0 |
местного бюджета* |
1 586,0 |
500,0 |
265,0 |
821,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в т. ч. из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местного бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, в т.ч. из: |
4 194 744,7 |
910 058,5 |
757 153,5 |
795 492,6 |
842 510,9 |
889 529,2 |
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканского бюджета |
4 153 607,2 |
901 831,0 |
748 926,0 |
787 265,1 |
834 283,4 |
881 301,7 |
местного бюджета* |
41 137,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
8 227,5 |
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
*- справочно
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортной инфраструктуры
Республики Алтай на 2011-2015 годы"
Порядок
предоставления субсидий организациям строительного комплекса на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках
или иных кредитных организациях
14 марта 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий организациям строительного комплекса (далее - организации) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках или иных кредитных организациях (далее - кредитор), в целях обеспечения строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них и строительства республиканского аэровокзального комплекса с инженерной инфраструктурой, строительства вертодромов с заправочными станциями в с. Иогач и с. Онгудай.
2. Субсидии предоставляются организациям, разрешение на привлечение кредитов которым дано соответствующим распоряжением Правительства Республики Алтай.
3. Субсидии предоставляются организациям ежемесячно в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент возмещения части затрат. В случае, если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент возмещения части затрат, указанное возмещение осуществляется из фактических произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту.
4. Субсидии предоставляются организациям при условии использования кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с кредиторами, полностью выполняющими текущие обязательства перед республиканским бюджетом Республики Алтай и государственными внебюджетными фондами, а также не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
5. Для получения субсидии организация подает в Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением к нему следующих документов:
1) копия кредитного договора, заверенная кредитором;
2) копия графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитором;
3) выписки из ссудного счета организации, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита, заверенные кредитором;
4) копии платежных поручений, заверенные руководителем организации и кредитором, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, или копии унифицированной формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".
В случае выплаты генеральным подрядчиком авансов и оплаты выполненных работ (оказанных услуг) субподрядной организации дополнительным документом, подтверждающим использование кредита, будет являться договор с субподрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг) конкретного объекта;
5) расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявление в порядке поступления в журнале, который должен быть прошнурован и скреплен печатью Министерства, а его страницы должны быть пронумерованы.
Заявление рассматривается Министерством в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
В случае предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или несоответствия требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящего Порядка, заявление с прилагаемыми к нему документами подлежат возврату с мотивированным отказом не позднее пяти рабочих дней со дня их рассмотрения.
Расчет размера субсидии, указанный в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и заверяется гербовой печатью.
7. Министерство финансов Республики Алтай перечисляет субсидии на лицевой счет Министерства, открытый в органе Федерального казначейства по Республике Алтай в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете Министерства.
8. Министерство перечисляет субсидии организациям на расчетный счет, открытый в кредитной организации на основании представленного в орган Федерального казначейства (вместе с платежным поручением на перечисление субсидии) расчета размера субсидии по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
9. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на выплату субсидий, осуществляется Министерством# и Министерством финансов Республики Алтай.
10. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий организациям строительного комплекса
на возмещение части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских банках
или иных кредитных организациях
Расчет
размера субсидии, предоставляемой за счет средств
республиканского бюджета Республики Алтай, по кредиту(в рублях),
привлеченному______________________________________________________
(полное наименование организации строительного комплекса)
ИНН _______________КПП ________ р/сч __________ БИК________________
Наименование кредитора _____________________________________________
кор.счет __________
Код деятельности организации по ОКВЭД ______ цель кредита _________
_____________________________________________________
По кредитному договору N_____ от ______________ в __________________
(наименование кредитора)
За период___________________________________________________________
(месяц, год)
1. Дата предоставления кредита______________________________________
2. Срок погашения кредита по кредитному договору____________________
3. Сумма полученного кредита________________________________________
4. Процентная ставка по кредиту_____________________________________
5. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
на дату заключения кредитного договора______________________________
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (*) |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Ставка рефинансировании Банка Российской Федерации |
Размер субсидии гр. 1*гр. 2*гр. 3/ 100*365(366) дней |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель организации_____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата "_____"_________20_______ г.
М.П.
Расчет подтверждается: Проверено:
Руководитель кредитной Уполномоченное должностное лицо
организации (филиала) Министерства регионального развития
________________________ Республики Алтай __________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
________________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата "__"________200 _ г. Дата "__"________200 _ г.
М.П. М.П.
____________________________________________________________
(*)Без учета просроченной ссудной задолженности.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 г. N 43 настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортной инфраструктуры
Республики Алтай на 2011-2015 годы"
Порядок
предоставления субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай
из республиканского бюджета Республики Алтай на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования
местного значения и искусственных сооружений на них
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - субсидии, автомобильные дороги).
2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) в объеме, установленном законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период на следующие мероприятия:
строительство автомобильных дорог; реконструкция автомобильных дорог; капитальный ремонт автомобильных дорог; ремонт автомобильных дорог.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Республике Алтай (далее - муниципальные образования):
а) при утверждении в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований (сельских поселений);
б) при наличии разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объект;
в) при наличии перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного муниципальным правовым актом;
г) при наличии утвержденной муниципальной целевой программы по развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования (сельского поселения).
4. Для получения субсидии муниципальные образования в течение 30 календарных дней с момента оповещения о предоставлении субсидии, представляют в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую расходы муниципальных образований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объект;
выписку из реестра муниципальной собственности муниципального образования по автомобильным дорогам, с указанием балансодержателя данных автомобильных дорог.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения осуществляется по формуле^
,
где
Cci - объем субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог i-му муниципальному образованию;
Собщ - общий объем субсидии, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Алтай на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на текущий финансовый год;
Псi - протяженность автомобильных дорог, расположенных на территории i-го муниципального образования, установленная в соответствии с муниципальными нормативными актами;
Тсi - количество зарегистрированных на территории i-го муниципального образования транспортных средств, в соответствии с отчетом о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу по физическим и юридическим лицам.
6. Уровень софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований устанавливается в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай".
7. Министерство в течение 15-ти рабочих дней с момента подачи документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере.
8. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, в случае непредставления или неполного представления муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Субсидии предоставляются на основании заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.
10. Субсидии перечисляются Министерством в 10-дневный срок со дня заключения соглашения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, и в соответствии с заключенными соглашениями.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством регионального развития Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
13. Муниципальные образования ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.
14. Министерство проводит проверку отчета об использовании субсидии и представляет в Министерство финансов Республики Алтай сводный отчет об использовании субсидий, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
15. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующих целевых показателей:
увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием;
снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог;
уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на территории соответствующего муниципального образования.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 г. N 43 настоящая Программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортной инфраструктуры
Республики Алтай на 2011-2015 годы"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай
субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией
авиарейсов на территории Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет:
цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов (далее - субсидии);
категории и критерии отбора получателей субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным по заключению договоров на осуществление авиаперевозок пассажиров и багажа (далее - договоры) с авиаперевозчиками, является Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются организациям воздушного транспорта, осуществляющим рейсы с 1 января 2011 года со взлетом и посадкой в аэропорту "Горно-Алтайск", по маршрутам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - авиарейсы).
4. Для целей настоящего Порядка термины и понятия используются в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации.
Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат организациям воздушного транспорта, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай.
К категории лиц, имеющих право претендовать на предоставление субсидии, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - лица), имеющие лицензию на осуществление авиационных пассажирских перевозок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие лица установленной категории;
соответствие лица критериям отбора на предоставление субсидий;
заключение договора между лицом и Министерством о предоставлении субсидий;
прохождение открытого конкурса по отбору авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршрутам,
указанным в приложении N 1 настоящего Порядка с последующим возмещением из республиканского бюджета Республики Алтай части затрат, связанных с организацией авиарейсов по маршруту, указанному в приложении N 1 настоящего Порядка, в форме субсидий;
согласование провозного тарифа на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом и расписания движения воздушных судов по маршруту.
8. Критериями отбора на предоставление субсидий являются:
наличие лицензии на право осуществления авиационных пассажирских перевозок;
наличие обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна;
наличие обязательного страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами;
наличие обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна;
осуществление авиационных пассажирских перевозок воздушными пассажирскими судами 3 и 4 класса с количеством пассажирских мест не менее 8;
наличие соответствующих разрешений на осуществление деятельности по авиационным пассажирским перевозкам.
9. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на очередной финансовый год и на плановый период.
Размер субсидий рассчитывается как разница между стоимостью выполненных рейсов и полученной от продажи билетов выручки за один месяц, но не более 80% от стоимости выполненных рейсов в 2011 году, 70% - в 2012 году, 60% - в 2013 году, 50% - в 2014 году и 40% - в 2015 году, на выполнение не более двух рейсов в неделю по маршруту согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Министерство в пределах своей компетенции:
принимает решение о проведении отбора авиаперевозчиков по осуществлению авиаперевозок пассажиров и багажа воздушными судами в целях возмещения части затрат, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай (далее - отбор);
формирует комиссию по отбору авиаперевозчиков (далее - комиссия) и осуществляет ее организационное и техническое обеспечение;
размещает в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информационное сообщение о проведении отбора;
принимает заявления для участия в отборе и все прилагаемые к нему документы, представленные для отбора;
размещает в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет итоги проведения отбора по каждому маршруту;
заключает договоры на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай (далее - договоры) с авиаперевозчиками, отобранными в соответствии с настоящим Порядком и признанными победителями отбора;
осуществляет перечисление суммы субсидии авиаперевозчику на основании договора.
11. Отбор авиаперевозчиков в целях возмещения части затрат, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай, осуществляется комиссией.
II. Порядок проведения отбора
12. Информационное сообщение о проведении отбора публикуется Министерством в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения отбора.
13. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
а) наименование и адрес Министерства;
б) время и место проведения отбора;
в) перечень документов, представляемых авиаперевозчиками для участия в отборе;
г) требования к маршрутам, расписаниям движения воздушных судов, количеству и типу воздушных судов с указанием их технических характеристик по каждому маршруту;
д) порядок, место и сроки представления документов для участия в отборе;
е) предельный размер предоставляемой субсидии;
ж) сроки заключения договоров с авиаперевозчиками, признанными победителями в отборе.
14. Авиаперевозчики для участия в отборе представляют в Министерство следующие документы:
а) заявление в произвольной форме, подписанное руководителем авиаперевозчика, поданное в отношении маршрута, с указанием:
полного наименования юридического лица;
местонахождения (юридический и почтовый адрес), контактной информации;
ИНН;
расписания движения воздушного судна по указанному маршруту;
количества и типа воздушных судов с указанием их технических характеристик по указанному маршруту;
б) нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) справка на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления документов, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
г) нотариально заверенная копия действующей лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров;
д) нотариально заверенная копия сертификата (свидетельства) юридического лица с приложением документов, содержащих сведения о парке воздушных судов;
е) сведения о наличии аттестованного летного кадрового состава, привлекаемого к работе на указанном в заявлении маршруте, заверенные подписью руководителя авиаперевозчика и скрепленные печатью;
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подписанная руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и скрепленная печатью.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несет авиаперевозчик.
15. Документы, представленные авиаперевозчиком после истечения срока их приема, указанного Министерством в информационном сообщении, не принимаются и не рассматриваются.
16. Представленные для участия в отборе документы авиаперевозчикам не возвращаются.
17. Отбор авиаперевозчиков осуществляется комиссией в срок не более 20 календарных дней со дня окончания срока представления документов, установленного Министерством в информационном сообщении.
18. При проведении отбора комиссия отклоняет кандидатуры авиаперевозчиков:
а) которые не представили документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, или представили документы, содержащие недостоверную информацию;
б) которые не выполняют текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации.
19. Победителем отбора по каждому маршруту признается авиаперевозчик, который первым представил все документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, а также выполняющий текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации.
В случае предоставления документов на отбор одной авиакомпанией, договор заключается с данной авиакомпанией, удовлетворяющей требованиям пунктов 8 и 14 настоящего Порядка.
20. Министерство размещает в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет итоги проведения отбора по каждому маршруту в течение 20 календарных дней со дня подписания протокола по итогам отбора.
III. Порядок предоставления субсидий
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола заключает с авиаперевозчиком, признанным победителем в отборе, договор.
В случае отказа авиаперевозчика, в течение 10 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола подписать договор, победителем в отборе признается следующий по результатам отбора авиаперевозчик.
22. В договоре указываются маршрут, расписание движения воздушного судна, его тип и количество.
23. Авиаперевозчик до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство расчет размера субсидии авиаперевозчику на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай (далее - расчет) по форме согласно приложению N 2.
24. Перечисление субсидии Министерством авиаперевозчику по договору производится до 29 числа месяца, следующего за отчетным.
25. Субсидия за последний месяц года предоставляется не позднее 25 декабря текущего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий авиаперевозчикам на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов на территории Республики Алтай в течение финансового года в объеме, не превышающем среднемесячного размера субсидии за истекший период (11 месяцев).
IV. Порядок возврата субсидии
26. В случае непредставления в Министерство расчета, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, Министерство приостанавливает выплату субсидии на срок до представления указанного расчета.
27. Выплата субсидии прекращается:
со дня расторжения договора;
со дня прекращения действия сертификата (свидетельства) юридического лица и (или) лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров;
со дня фактического прекращения авиаперевозок.
28. В случае приостановления действия сертификата (свидетельства) эксплуатанта и (или) лицензии авиаперевозчика Министерство соответственно уменьшает размер субсидии указанному авиаперевозчику пропорционально сроку приостановления действия сертификата (свидетельства) эксплуатанта и (или) лицензии.
29. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в случае неисполнения исполнения обязательств по заключенному с авиаперевозчиком договору в течение 30 рабочих дней со дня получения авиаперевозчиком предложения о возврате субсидии.
30. В случае невозврата субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, Министерство обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
организациям воздушного транспорта
на компенсацию потерь в доходах
в связи с обеспечением воздушных
перевозок пассажиров
Перечень
маршрутов по перевозке пассажиров воздушными судами
|
Маршрут |
Периодичность |
1. |
Новосибирск - Горно-Алтайск - Новосибирск |
круглый год |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
организациям воздушного транспорта
на компенсацию потерь в доходах
в связи с обеспечением воздушных
перевозок пассажиров
Расчет
размера субсидии авиаперевозчику на компенсацию потерь
в доходах в связи с обеспечением воздушных перевозок пассажиров
за _________________________ 20 ___года
(месяц)
|
Дата рейса |
Номер рейса |
Направление движения, время вылета |
Стоимость билета, рублей |
Количество пассажиров, человек |
Платный груз и багаж, кг |
Выручка от перевозки, рублей |
Стоимость одного рейса, рублей |
Размер субсидии, подлежащей к возмещению, рублей |
||
пассажиров (гр. 5 х гр. 6) |
грузов и багажа |
итого (гр. 8 + гр. 9) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________________
(наименование авиаперевозчика)
_____________________________________ ____________ ____________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 г. N 43 настоящая Программа дополнена приложением N 6
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Развитие транспортной инфраструктуры
Республики Алтай на 2011-2015 годы"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай
бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов
строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения
в целях устойчивого развития агропромышленного комплекса
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные образования) на софинансирование объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения в целях устойчивого развития агропромышленного комплекса.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях проведения мероприятий по развитию в сельской местности автомобильных дорог общего пользования, относящихся к муниципальной собственности (далее - субсидии).
3. Критериями отбора объектов строительства, реконструкции являются:
разрыв от населенного пункта до автомобильной дороги составляет не более 5 км;
численность населенного пункта составляет не менее 125 человек;
разработанная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация.
Приоритетом при отборе объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог являются автомобильные дороги к сельским населенным пунктам, на территории или в пределах которых реализованы или планируется реализовать инвестиционные проекты по производству (переработке) сельскохозяйственной продукции.
4. Муниципальные образования предоставляют заявление о предоставлении субсидии в Министерство регионального развития Республики Алтай.
5. Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - министерство) по согласованию с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерством финансов Республики Алтай, Министерством сельского хозяйства Республики Алтай формируют перечень объектов строительства автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности на основании заявлений муниципальных образований.
6. Министерство согласовывает с Федеральным дорожным агентством перечень объектов, указанный в пункте 5 настоящего Порядка.
7. После согласования перечня, министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии.
8. Уровень софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований устанавливается в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай".
9. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели министерству на основании соглашений с муниципальными образованиями о реализации мероприятий в рамках Программы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований после заключения Соглашения в объеме 50% от предусмотренных лимитов бюджетных обязательств. Последующие субсидии предоставляются на основании ежемесячно предоставляемых до 5-го числа месяца, следующего за отчетным в Министерство отчета об использовании субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай по форме, установленной министерством, в целях соблюдения уровня софинансирования и фактического направления средств из местных бюджетов.
10. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступления средств и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
11. Учёт операций по использованию субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства в рамках кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
12. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2010 г. N 198 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь 2010 г. N 69(75), с.87
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 ноября 2013 г. N 295 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 декабря 2013 г. N 337
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 июля 2013 г. N 179
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 мая 2013 г. N 118
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 апреля 2013 г. N 100
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. N 54
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2012 г N 344
Изменения вступают в силу со дня его подписания и распространяются на правоотношения: подпункт 1 пункта 1 с 1 ноября 2012 г., подпункт 2 пункта 1 с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2012 г. N 277
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 августа 2012 г. N 212
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2012 г. N 155
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 марта 2012 г. N 58
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2011 г. N 358
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 г. N 43