Постановлением Правительства Республики Алтай от 8 июля 2009 г. N 157 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2008 г. N 138
"Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников
государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай"
8 июля 2009 г., 27 июля, 10 декабря 2010 г.
О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай см. постановление Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 г. N 252
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" Правительство Республики Алтай постановляет:
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2010 г. N 291 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить:
Положение по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай (далее - Положение) согласно приложению N 1;
Порядок исчисления размера средней ставки заработной платы (должностного оклада) педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в общеобразовательных учреждениях, для определения размера должностного оклада руководителя государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай согласно приложению N 2.
2. Ввести с 1 сентября 2009 года для работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай новую систему оплаты труда в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Руководителям государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай осуществить мероприятия, предусмотренные трудовым законодательством, связанные с изменением существенных условий труда работников.
5. Заработная плата работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай (без учета стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Алтай:
установить с 1 сентября 2008 года систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с настоящим Постановлением;
обеспечить осуществление в муниципальных общеобразовательных учреждениях предусмотренных трудовым законодательством мероприятий, связанных с изменением существенных условий труда работников;
до введения новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений с использованием Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, сохранить действующую тарифную систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.
7. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонова.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай |
Ю.В.Антарадонов |
Положение
по установлению системы оплаты труда работников
государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2008 г. N 138)
8 июля 2009 г., 27 июля, 10 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, руководителя государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай, его заместителей и главного бухгалтера (далее - работники), включает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также настоящим Положением.
2. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
а) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
г) перечня видов выплат компенсационного характера;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера;
е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
ж) мнения соответствующих профсоюзов.
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай (далее - общеобразовательное учреждение), на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, законами Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 27 июля 2010 г. N 159 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера (кроме ежемесячных надбавок педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Алтай, отнесенным к категории молодых специалистов) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами общеобразовательного учреждения.
Порядок установления, начисления и выплаты ежемесячных надбавок педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Алтай, отнесенным к категории молодых специалистов, устанавливается Правительством Республики Алтай.
6. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, к заработной плате работников устанавливается районный коэффициент и коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, а также процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
II. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2010 г. N 291 в пункт 7 раздела II настоящего Положения внесены изменения
7. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основании утвержденных законом Республики Алтай нормативов финансирования образовательных учреждений, применяемых в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования соответствующего уровня в расчете на 1 обучающегося (воспитанника) (далее - нормативы финансирования) с учетом поправочных коэффициентов к ним по следующей формуле:
, где:
ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение дошкольного образования;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение начального общего образования;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение основного общего образования;
- норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение среднего (полного) общего образования;
К - поправочный коэффициент к нормативам финансирования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай, установленный законом Республики Алтай для общеобразовательного учреждения;
Д - доля расходов на обеспечение образовательного процесса (учебные расходы) и обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в нормативе финансирования, устанавливаемая Правительством Республики Алтай;
- количество обучающихся дошкольников в общеобразовательном учреждении;
- количество обучающихся на первой ступени образования в общеобразовательном учреждении;
- количество обучающихся на второй ступени образования в общеобразовательном учреждении;
- количество обучающихся на третьей ступени образования в общеобразовательном учреждении;
СВ - страховые взносы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Формирование централизованного фонда стимулирования
труда и социальной поддержки руководителей
8. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, осуществляющее функции учредителя в отношении общеобразовательных учреждений (далее - учредитель), формирует централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки руководителей общеобразовательных учреждений (далее - централизованный фонд) в объеме до 5% от фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
9. Расходование централизованного фонда осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым нормативным правовым актом учредителя.
10. Денежные средства централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки руководителей общеобразовательных учреждений, не использованные в течение текущего финансового года, направляются в текущем финансовом году на стимулирование педагогических работников общеобразовательного учреждения в соответствии с положением, утвержденным учредителем.
IV. Структура фонда оплаты труда работников
общеобразовательного учреждения
Постановлением Правительства Республики Алтай от 27 июля 2010 г. N 159 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения за исключением централизованного фонда и доли на выплату районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, (далее - расчетный фонд оплаты труда) делится на:
а) базовую часть расчетного фонда оплаты труда не более 80% расчетного фонда оплаты труда (включая доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и другие выплаты, установленные локальными актами общеобразовательного учреждения);
б) стимулирующую часть расчетного фонда оплаты труда не менее 20% расчетного фонда оплаты труда:
ФОТр = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТр - расчетный фонд оплаты труда;
ФОТб - базовая часть расчетного фонда оплаты труда;
ФОТст - стимулирующая часть расчетного фонда оплаты труда.
12. Штатное расписание утверждается руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части расчетного фонда оплаты труда в соотношении:
а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не связанных с учебным процессом (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и другие), устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогических работников, и доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников общеобразовательного учреждения, является 70% к 30%.
13. Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных учреждениях, распределяется следующим образом:
общая часть - не более 70%;
специальная часть - не менее 30%.
Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных общеобразовательных учреждениях, распределяется следующим образом:
общая часть - не более 85%;
специальная часть - не менее 15%.
14. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников используется для расчета стоимости педагогической услуги.
15. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, за исключением районного коэффициента и коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения (за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетом, за методическое обеспечение образовательного процесса и другие выплаты, установленные локальными актами общеобразовательного учреждения), а также повышающие коэффициенты за сложность предметов, квалификационную категорию педагогических работников.
V. Порядок расчета заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных
учреждениях
16. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
17. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов и численности обучающихся в классах, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета педагогической услуги.
18. Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
,где:
Спу - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
m - количество недель в году (52);
п - количество недель в учебном году (34);
ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
- количество обучающихся в третьих классах;
- количество обучающихся в четвертых классах;
- количество обучающихся в пятых классах;
- количество обучающихся в шестых классах;
- количество обучающихся в седьмых классах;
- количество обучающихся в восьмых классах;
- количество обучающихся в девятых классах;
- количество обучающихся в десятых классах;
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
- годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
19. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиНа.
Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.
При определении стоимости педагогической услуги (руб./ученико-час), учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.
20. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
До = Спу х Н х Ч х Кп х А х Кг х Кн, где:
До - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Спу - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в классе;
Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;
Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:
1 группа сложности: Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, казахский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
2 группа сложности: Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2 - 4 классы начальной школы);
3 группа сложности: Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);
4 группа сложности: Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);
А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранный язык, алтайский язык, казахский язык, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных курсов, который рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий деление класса на группы;
- средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению;
- наполняемость группы.
Коэффициент, учитывающий деление класса на группы не может быть больше 2,5;
Кн - коэффициент, учитывающий наличие ученой степени доктора наук, кандидата наук, почетного звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", ордена СССР или Российской Федерации в случае, если указанные государственные награды соответствуют направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности, устанавливается в следующих размерах:
Кн = 1,10 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
Кн = 1,05 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
21. В случае, если педагогический работник ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
До = Спу х ( x x x + х х х _ + х х х ) х А х Кн
VI. Порядок расчета заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс в малокомплектных и вечерних
общеобразовательных учреждениях
22. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
23. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 классо-часа" как основа расчета педагогической услуги.
24. Стоимость педагогической услуги (руб./классо-час) рассчитывается по формуле:
, где:
Спу2 - стоимость педагогической услуги (руб./классо-час) в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях;
m - количество недель в году (52);
n - количество недель в учебном году (34);
ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
- годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
- годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
25. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиНа.
Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.
При определении стоимости педагогической услуги (руб./классо-час), учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.
26. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Дом = Спу2 х Ч х Кп х А x Кк x Кнап x Кн, где:
Дом - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс в малокомплектном общеобразовательном учреждении;
Спу2 - стоимость педагогической услуги (руб./классо-час);
Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;
Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:
1 группа сложности: Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, казахский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
2 группа сложности: Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2 - 4 классы начальной школы);
3 группа сложности: Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);
4 группа сложности: Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);
А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
Кк - коэффициент за работу в классе-комплекте;
Кк = 1,2;
Кнап - коэффициент наполняемости класса, высчитывается по формуле:
, где
Кнап - коэффициент наполняемости классов;
Нф - фактическая наполняемость данного класса;
Нср - средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению.
Коэффициент наполняемости класса не может быть меньше 1 и больше 2;
Кн - коэффициент, учитывающий наличие ученой степени доктора наук, кандидата наук, почетного звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", ордена СССР или Российской Федерации в случае, если указанные государственные награды соответствуют направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности, устанавливается в следующих размерах:
Кн = 1,10 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
Кн = 1,05 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю государственного общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющим почетные звания Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
27. В случае, если педагогический работник ведет несколько предметов или в нескольких классах, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:
До=Спу2 x ( x x x + x x x ... + x x x ) x А x Кн.
28. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных или вечерних общеобразовательных учреждениях по решению руководителя может рассчитываться согласно порядка, утвержденного разделом V настоящего Положения или согласно текущего порядка.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2010 г. N 291 раздел VII настоящего Положения изложен в новой редакции
VII. Система оплаты труда руководителя, его заместителей
и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения
29. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора в соответствии с приказом учредителя.
Размер должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения определяется исходя из средней ставки заработной платы (должностного оклада) педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс, коэффициента, соответствующего группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, к которой отнесено общеобразовательное учреждение и коэффициента за квалификационную категорию руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
ДОр = ДОбр х Ккр, где:
ДОр - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
ДОбр - базовый оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
Ккр - коэффициент за квалификационную категорию руководителя общеобразовательного учреждения.
Коэффициент за квалификационную категорию руководителям общеобразовательных учреждений устанавливается в следующих размерах:
высшая квалификационная категория - 1,15;
первая квалификационная категория - 1.
Базовый оклад руководителя общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:
ДОбр = ДОср х Кгр, где:
ДОср - средняя ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс, рассчитанная в соответствии с приложением N 2 к настоящему Постановлению;
Кгр - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, к которой отнесено общеобразовательное учреждение (далее - коэффициент по группе оплаты труда).
Коэффициент по группе оплаты труда устанавливается в следующих размерах:
1 группа по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений - 2;
2 группа по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений - 1,8;
3 группа по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений - 1,6;
4 группа по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений - 1,2.
Отнесение к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с показателями деятельности образовательных учреждений, установленными учредителем.
С учетом условий труда руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Положения.
Дополнительная оплата труда руководителей общеобразовательных учреждений, ведущих преподавательскую работу, производится на основании исчисления заработной платы в установленном для педагогических работников порядке. Руководители общеобразовательных учреждений могут вести преподавательскую работу в том же общеобразовательном учреждении при условии, что педагогические работники, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой в объеме не менее, чем на ставку заработной платы. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы) руководителя общеобразовательного учреждения определяется учредителем.
Стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется по решению учредителя в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, централизованных учредителем на эти цели.
Руководителю общеобразовательного учреждения могут быть выплачены премии при поощрении его органами государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай, поощрении ведомственными наградами, а также может быть выплачена материальная помощь.
30. Должностной оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается по следующей формуле:
ДОзр = ДОбз х Ккз, где:
ДОзр - должностной оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
ДОбз - базовый оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;
Ккз - коэффициент за квалификационную категорию заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.
Базовый оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере, равном 70-90 процентов размера базового оклада руководителя общеобразовательного учреждения.
Базовый оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливает руководитель общеобразовательного учреждения.
Коэффициент за квалификационную категорию заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в следующих размерах:
высшая квалификационная категория - 1,15;
первая квалификационная категория - 1.
30.1. Должностной оклад главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается по следующей формуле:
ДОгб = ДОбр х 0,85, где:
ДОгб - должностной оклад главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;
ДОбр - базовый оклад руководителя общеобразовательного учреждения.
С учетом условий труда заместителям руководителя общеобразовательного учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Положения.
Стимулирующие выплаты заместителям руководителя общеобразовательного учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются на основании раздела IX настоящего Положения.
VIII. Выплаты компенсационного характера
Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера и перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай см. постановление Правительства Республики Алтай от 16 октября 2008 г. N 237
31. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемого Правительством Республики Алтай и учитываются в коллективном и индивидуальном трудовых договорах.
IX. Стимулирующая часть фонда оплаты труда
32. Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного учреждения производятся за счет стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и распределяются по представлению руководителя экспертной группой, состоящей из представителей администрации общеобразовательного учреждения, органа самоуправления общеобразовательного учреждения, профсоюзного комитета в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
33. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
34. Перечень видов выплат стимулирующего характера утверждается Правительством Республики Алтай. Организационно-методическая помощь общеобразовательным учреждениям по вопросам установления работникам выплат стимулирующего характера оказывается их учредителем.
35. Руководителю и другим работникам общеобразовательных учреждений в пределах фонда оплаты труда могут производиться иные выплаты (материальная помощь) на основании утвержденных локальных актов общеобразовательного учреждения.
X. Иные положения
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2010 г. N 291 в пункт 36 раздела X настоящего Положения внесены изменения
36. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального государственного образовательного стандарта, подлежит изъятию учредителем. В случае образования экономии фонда оплаты труда по другим причинам, она направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
37. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров, заключаемых между общеобразовательным учреждением и работниками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2008 г. N 138 "Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 18 июля 2008 г. (приложение), Сборнике законодательства Республики Алтай, май-июнь 2008 г. N 50(56), ч.2, с.197
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 декабря 2014 г. N 379 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 ноября 2012 г. N 289
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2011 г. N 402
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2011 г. N 265
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 декабря 2010 г. N 291
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 июля 2010 г. N 159
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 июля 2009 г. N 157