29 июня 2006 г., 4 июня 2010 г.
В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Республике Алтай в 2005-2007 годах, одобренной постановлением Правительства Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 80 "О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 г. N 97 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 г. N 97 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. N 174)
29 июня 2006 г., 4 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главным распорядителем средств республиканского бюджета государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай, повышение результативности расходов республиканского бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 80 "О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай".
3. Ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения, параметры, результаты реализации включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
4. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы, сроки реализации программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, согласно приложению N 2;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств из республиканского бюджета) и сроках реализации каждого мероприятия, согласно приложению N 3. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из республиканского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
ж) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы (методику оценки), а при необходимости - и после ее реализации;
з) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию программы;
и) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
5. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия целевых программ Республики Алтай.
6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
8. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета.
9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ ведомства, формирование их перечня в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
10. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета.
11. Главный распорядитель средств республиканского бюджета:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
в) формирует и представляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай отчетность о реализации целевых программ ведомства.
12. Разработанный проект целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
13. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в пределах своей компетенции в течение 3 недель осуществляют экспертизу проекта целевой программы ведомства с даты поступления проекта соответствующей программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
14. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Республики Алтай в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай для учета при подготовке проекта перечня таких программ.
15. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из республиканского бюджета в очередном финансовом году, получивших положительные заключения экспертиз.
Формирование указанного перечня целевых программ ведомств осуществляется с учетом предельного объема расходов бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Правительственной комиссией по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
16. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения целевой программы ведомства могут быть вынесены главным распорядителем средств республиканского бюджета на рассмотрение Правительственной комиссии по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
Разногласия по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены главным распорядителем средств республиканского бюджета на рассмотрение Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
17. Главный распорядитель средств республиканского бюджета вправе утвердить:
а) целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай;
б) целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения Правительственной комиссии по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
18. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя главного распорядителя средств республиканского бюджета, который устанавливает структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ее реализацию.
19. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай или Министерства финансов Республики Алтай, а также если она не включена в одобренный Правительственной комиссией по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, главный распорядитель средств республиканского бюджета вправе использовать аналитические материалы, подготовленные в процессе разработки проекта целевой программы ведомства в своей деятельности.
20. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
21. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Правительственную комиссию по формированию проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомств.
22. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
22.1. Утвержденные ведомственные целевые программы главные распорядители средств республиканского бюджета публикуют в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети "Интернет".
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
23. Целевая программа ведомства реализуется соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета.
24. Главный распорядитель средств республиканского бюджета несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
25. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай
26. Отчеты о выполнении целевых программ ведомств, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Отчет о выполнении целевых программ ведомств является основанием:
корректировки бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в пределах общей суммы расходов республиканского бюджета;
корректировки суммы бюджетных ассигнований на плановый год и среднесрочную перспективу.
27. Финансирование расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 157 в приложение N 1 к настоящему Положению внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Паспорт целевой программы ведомства
29 июня 2006 г.
Наименование главного распорядителя
средств республиканского бюджета -------------------------------
Наименование программы -------------------------------
Должностное лицо, утвердившее программу
(дата утверждения) или наименование и
номер соответствующего нормативного акта -------------------------------
Цели и задачи -------------------------------
Целевые индикаторы и показатели -------------------------------
Характеристика программных мероприятий -------------------------------
Сроки реализации -------------------------------
Объемы и источники финансирования -------------------------------
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической эффективности -------------------------------
Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 г. N 97 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
29 июня 2006 г., 4 июня 2010 г.
Показатели |
Единица измерения |
Текущий период No год |
Плановый период |
Примечание (источник информации) |
||
N 0+1 год |
N 0+2 год |
N 0+3 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. | ||||||
Показатель 1. |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. | ||||||
Показатель 3. |
|
|
|
|
|
|
Показатель 4. |
|
|
|
|
|
|
Задача 3... | ||||||
Показатель 5... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Система мероприятий ведомственной целевой программы
тыс. руб.
Код вида расходов |
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей |
Финансовые затраты в ценах соответствующего года, с учетом индексов - дефляторов |
Источники финансиро- вания |
Получатели финансовых средств |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||||
200_ г. | 200_г. | 200_ г. | Всего | ||||||||||||
X | Показатель 1 | ||||||||||||||
Мероприятие 1 | |||||||||||||||
Мероприятие 2...n | |||||||||||||||
X | Показатель 2 | ||||||||||||||
Мероприятие 2.1 | |||||||||||||||
Мероприятие 2.2....n | |||||||||||||||
Показатель 3... | |||||||||||||||
... | |||||||||||||||
Итого затрат | X | X | X | ||||||||||||
X | Мероприятия по разработке нормативно-правовых актов по достижению целей (задач) |
200_ г. | 200_г. | 200_г. | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||||
I кв | II кв |
III кв |
IV кв | I кв |
II кв | III кв |
IV кв | I кв | II кв | III кв |
IV кв | ||||
X | |||||||||||||||
X | |||||||||||||||
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. N 174 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь-октябрь 2005 г. N 28(34), с.279
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2012 г. N 151
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2011 г. N 356
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 г. N 97
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 157