В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к бюджетным учреждениям Республики Алтай, в отношении которых в соответствии частью 2 статьи 1 Закона Республики Алтай от 13 ноября 2010 года N 59-РЗ "Об особенностях правового положения государственных учреждений РА в переходный период" принято решение о предоставлении им субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
С.А. Гашкина |
Порядок
санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Алтай,
источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
(утв. приказом Министерства финансов Республики Алтай от 29 ноября 2010 г.
N 141-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Республики Алтай (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные этим учреждениям в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в Министерство финансов Республики Алтай Перечень целевых субсидий на соответствующий финансовый год (по форме согласно приложению к данному Порядку).
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде.
4. Министерство финансов Республики Алтай, проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие форме, установленной настоящим Порядком, на наличие в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Алтай на очередной год и плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, по кодам классификации расходов республиканского бюджета Республики Алтай, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, Министерство финансов Республики Алтай не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство финансов Республики Алтай дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно Приложению к данному Порядку.
7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в Министерство финансов Республики Алтай, представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению на соответствующий финансовый год, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Министерство финансов Республики Алтай осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
9. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство финансов Республики Алтай Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Министерство финансов Республики Алтай не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной настоящим Порядком форме.
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в Министерство финансов Республики Алтай Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году (по форме согласно приложению к Порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетным учреждениям Республики Алтай, утвержденному Министерством финансов Республики Алтай).
11. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, Министерство финансов Республики Алтай не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает в установленном им порядке учреждению Сведения с указанием причин возврата.
12. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, Сведения направляются Министерством финансов Республики Алтай в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (далее - Управление).
13. Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Министерством финансов Республики Алтай Сведений, проверяет их на:
непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в территориальном органе Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
14. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отказывает Министерству финансов Республики Алтай в приеме Сведений, регистрирует Сведения в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом Сведений в электронном виде направляет Министерству финансов Республики Алтай Протокол, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов.
16. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетных учреждений, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
17. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной настоящим Порядком форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде, учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с платежным документом указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Алтай от 29 декабря 2008 года N 134-п.
19. При санкционировании оплаты денежных обязательств территориальным органом Федерального казначейства осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного (ых) в платежном документе кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.
20. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 16-19 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства отказывает учреждению в приеме платежного документа, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка в электронном виде направляет Министерству финансов Республики Алтай Протокол, в котором указывается причина возврата.
21. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается территориальным органом Федерального казначейства к исполнению.
22. Положения подпункта 5 пункта 19 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 29 ноября 2010 г. N 141-п "О санкционировании расходов бюджетных учреждений Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 9 января 2017 г. N 1-п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства Финансов Республики Алтай от 14 апреля 2011 г. N 60-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.