Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2011 г. N 288 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 12 апреля 2011 г. N 74
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям
из республиканского бюджета Республики Алтай на государственную
поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай
по инвестиционным направлениям
11 октября 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - сельхозтоваропроизводители), осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Республики Алтай, а также сельхозтоваропроизводителям Республики Алтай, содержащим откормочные площадки за пределами Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета республики Алтай (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям на основании решения рабочей комиссии о включении сельхозтоваропроизводителей в перечень получателей субсидий, созданной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай (далее - рабочая комиссия), по следующим инвестиционным направлениям (проектам):
а) на создание малых молочных ферм с поголовьем не менее 50, но не более 100 голов дойного стада крупного рогатого скота;
б) на создание, реконструкцию молочных ферм с поголовьем более 100 голов дойного стада крупного рогатого скота;
в) на создание откормочных площадок для крупного рогатого скота;
г) на развитие пчеловодства.
3. Сельхозтоваропроизводитель для получения субсидии подает заявление на получение субсидии в Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) с приложением документов на получение субсидии, указанных в пунктах 6-10 настоящего Порядка.
Заявление сельхозтоваропроизводителя на получение субсидии и документы на получение субсидии, указанные в пунктах 6-10 настоящего Порядка, регистрируются в журнале регистрации заявлений на получение субсидий специалистом Министерства в день поступления указанных документов.
Рабочая комиссия рассматривает заявление на получение субсидии и документы, указанные в пунктах 6-10 настоящего Порядка, и принимает решение о включении сельхозтоваропроизводителя в перечень получателей субсидий или отказывает сельхозтоваропроизводителю в получении субсидии в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления на получение субсидии.
4. Решение о включении сельхозтоваропроизводителя в перечень получателя субсидий принимается рабочей комиссией в случае:
1) предоставления заявления на получение субсидии и документов на получение субсидии, указанных в пунктах 6-10 настоящего Порядка;
2) соответствия инвестиционного проекта заявителя следующим критериям:
а) наличие выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выданной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, подтверждающей, что заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, полученной не ранее чем за месяц до даты предоставления в Министерство;
б) наличие документов, подтверждающих отсутствие у сельхозтоваропроизводителя задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, выданных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, в срок не ранее чем за месяц до даты предоставления в Министерство;
в) наличие решения муниципального образования Республики Алтай об отборе и реализации инвестиционного проекта;
г) наличие бизнес-плана инвестиционного проекта, утвержденного сельхозтоваропроизводителем;
д) наличие проектной документации инвестиционного проекта;
е) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, в случае если необходимость проведения такой экспертизы установлена законодательством Российской Федерации;
ж) наличие документов, подтверждающих наличие собственных средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта в объеме, предусмотренном бизнес-планом;
з) в случае привлечения для реализации инвестиционного проекта кредитного (заемного) финансирования - наличие выписки из протокола заседания кредитного комитета или другого органа финансовой организации, уполномоченного принимать такие решения, о предоставлении сельхозтоваропроизводителю кредитных (заемных) ресурсов для финансирования инвестиционного проекта на условиях и в объеме, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта;
и) наличие в составе инвестиционного проекта плана-графика реализации инвестиционного проекта, с указанием перечня основных мероприятий, даты их начала и окончания, в том числе мероприятий по финансированию, приобретению племенных животных, техники и технологического оборудования, оформлению исходно-разрешительной документации, разработке проектно-сметной документации, производству строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по каждому виду объектов и оборудования, вводу в эксплуатацию объектов, в объеме, предусмотренном бизнес-планом инвестиционного проекта (далее - план график);
к) наличие документов, подтверждающих право пользования на период реализации инвестиционного проекта земельным участком под строительство, реконструкцию молочной фермы крупного рогатого скота, в том числе малой молочной фермы, откормочной площадки крупного рогатого скота, по инвестиционному проекту на развитие пчеловодства - земельного участка для размещения пасеки;
л) наличие документов, подтверждающих право пользования сельскохозяйственными угодьями, необходимыми для создания не менее 50% собственной кормовой базы на период реализации инвестиционного проекта, заключенные в письменной форме предварительные договоры на поставку недостающего количества кормов с другими хозяйствующими субъектами на период реализации инвестиционного проекта;
м) наличие в хозяйстве специалистов зоотехнической и ветеринарной службы с приложением копий документов, подтверждающих их трудоустройство (выписка из штатного расписания) и профессиональную квалификацию, или подтверждение, что такие специалисты завершают учебу в образовательном учреждении и будут трудоустроены у сельхозтоваропроизводителя, или договор намерений о ветеринарном обслуживании с соответствующей организацией (за исключением, инвестиционного проекта на развитие пчеловодства);
н) наличие документов, подтверждающих наличие в хозяйстве нетелей и телок случного возраста для планируемого роста маточного поголовья, либо программы обеспечения роста поголовья за счет покупки животных (за исключением, инвестиционного проекта на развитие пчеловодства);
3) соблюдения следующих условий:
а) срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 10 лет;
б) бизнес-план инвестиционного проекта разработан на период, превышающий срок окупаемости инвестиционного проекта, и обоснованно подтверждает экономическую целесообразность заявленного вида деятельности;
в) обоснована потребность потенциальных потребителей продукции, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения заявленных в бизнес-плане производственно-экономических показателей;
г) инвестиционным проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
д) обоснована необходимость государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта;
е) оплата труда работников, предусмотренная бизнес-планом инвестиционного проекта, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату утверждения бизнес-плана;
ж) источники средств, необходимых для реализации инвестиционного проекта, достаточны и надлежаще документально подтверждены;
з) кормовая база, породный состав сельскохозяйственных животных, проектные и технологические решения соответствуют заявленной мощности животноводческих объектов, обеспечивают объемы производства и продуктивность, предусмотренные инвестиционным проектом;
и) план-график реализации инвестиционного проекта соответствует мероприятиям бизнес-плана.
5. Решение об отказе сельхозтоваропроизводителю в получении субсидии принимается рабочей комиссией в случае непредоставления заявления на получение субсидии, не предоставления документов на получение субсидии, указанных в пунктах 6-10 настоящего Порядка, и несоответствия инвестиционного проекта критериям и условиям, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, о чем сельхозтоваропроизводителю Министерством направляется уведомление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе сельхозтоваропроизводителю в получении субсидии.
6. Субсидии на создание малых молочных ферм с поголовьем не менее 50, но не более 100 голов дойного стада крупного рогатого скота (далее - малая молочная ферма), предоставляются сельхозтоваропроизводителям, включенным в перечень получателей субсидий:
1) на компенсацию затрат, в том числе авансирование исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, при создании малой молочной фермы, предусмотренных инвестиционным проектом - по ставке 50000 рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота, но не более 60% фактических затрат на данные цели.
Министерство предоставляет аванс сельхозтоваропроизводителю в размере 100% от суммы субсидии.
Основанием для выплаты аванса являются следующие документы:
а) трехстороннее соглашение по реализации инвестиционного проекта, заключенное между сельхозтоваропроизводителем, Министерством и муниципальным образованием Республики Алтай, по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - трехстороннее соглашение);
б) разрешение муниципального образования Республики Алтай на строительство малой молочной фермы;
в) справка-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - справка-расчет);
г) в случае выполнения работ подрядным способом - копия договора подряда (на изыскания, проектирование, строительство, монтаж, пуско-наладку), заверенная сельхозтоваропроизводителем;
д) в случае выполнения работ хозяйственным способом - копия распорядительного документа сельхозтоваропроизводителя о производстве соответствующих работ и назначении ответственных работников, сметный расчет стоимости изысканий, проектирования, строительства, монтажа, пуско-наладки в ценах текущего года, заверенные сельхозтоваропроизводителем;
е) в случае если выполняемые в рамках инвестиционного проекта работы относятся к категории работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства - заверенная копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, подрядчику либо заявителю, соответственно.
После завершения строительства, пуско-наладки технологического оборудования малой молочной фермы, в соответствии со сроками, утвержденными соглашением, сельхозтоваропроизводитель предоставляет в Министерство:
а) разрешение на ввод малой молочной фермы в эксплуатацию (в случае строительства малой молочной фермы);
б) акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2, утверждена постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 100 (далее - форма N КС-2);
в) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3, утверждена постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 100 (далее - форма N КС-3);
г) акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14, утверждена постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 30 октября 1997 года N 71 а, далее - форма КС-14), в случае строительства малой молочной фермы;
д) справка-расчет о фактических затратах.
Не позднее двух месяцев от даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов малой молочной фермы, сельхозтоваропроизводитель предоставляет в Министерство заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на каждый введенный объект;
2) на приобретение племенных нетелей и телок случного возраста крупного рогатого скота молочного направления (далее - племенные животные) при условии приобретения племенных животных, произведенных в племенных заводах и репродукторах Российской Федерации, в размере 30% от стоимости племенных животных.
До совершения сделки купли-продажи Министерство предоставляет аванс сельхозтоваропроизводителю в размере 70% от суммы субсидии.
Основанием для получения аванса являются:
а) трехстороннее соглашение;
б) справка-расчет;
в) договор купли-продажи племенных животных;
г) счет на оплату племенных животных.
После совершения сделки купли-продажи племенных животных сельхозтоваропроизводитель предоставляет в Министерство:
а) платежное поручение;
б) товарную накладную;
в) справку-расчет;
г) племенные свидетельства или паспорта, выданные племенным заводом или репродуктором Российской Федерации - продавцом скота.
7. Субсидии на создание, реконструкцию молочных ферм с поголовьем более 100 голов дойного стада крупного рогатого скота, предоставляются сельхозтоваропроизводителям включенных в перечень получателей субсидий:
1) на компенсацию затрат, в том числе авансирование исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ при создании молочной фермы, предусмотренных инвестиционным проектом - по ставке 40000 рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота, но не более 60% фактических затрат на данные цели;
на компенсацию затрат, в том числе авансирование исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ при реконструкции молочной фермы, предусмотренных инвестиционным проектом - по ставке 20000 рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота, но не более 60% фактических затрат на данные цели.
Министерство предоставляет аванс сельхозтоваропоизводителю# в размере 50% от суммы субсидии.
Основанием для выплаты аванса являются следующие документы:
а) трехстороннее соглашение;
б) разрешение муниципального образования Республики Алтай на строительство или реконструкцию;
в) справка-расчет;
г) в случае выполнения работ подрядным способом - копия договора подряда (на изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, монтаж, пуско-наладку), заверенная сельхозтоваропроизводителем;
д) в случае выполнения работ хозяйственным способом - копия внутреннего приказа о производстве соответствующих работ и назначении ответственных работников, сметный расчет стоимости изысканий, проектирования, строительства, монтажа, реконструкции, пуско-наладки в ценах текущего года, заверенные сельхозтоваропроизводителем;
е) в случае, если выполняемые в рамках инвестиционного проекта работы относятся к категории работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства - заверенную копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, подрядчику либо заявителю, соответственно.
После завершения строительства, реконструкции, пуско-наладки технологического оборудования молочной фермы, в соответствии со сроками, утвержденными трехсторонним соглашением, сельхозтоваропроизводитель предоставляет в Министерство:
а) разрешение на ввод молочной фермы в эксплуатацию;
б) акт о приемке выполненных работ (форма N N КС-2);
в) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
г) акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14);
д) справка-расчет о фактических затратах.
Не позднее двух месяцев от даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов молочной фермы, сельхозтоваропроизводитель предоставляет в Министерство заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на каждый введенный объект;
2) на приобретение племенных животных при условии приобретения племенных животных, произведенных в племенных заводах и репродукторах Российской Федерации, в размере 30% от стоимости племенных животных.
До совершения сделки купли-продажи Министерство предоставляет аванс сельхозтоваропроизводителю в размере 70% от суммы субсидии.
Основанием для получения аванса являются:
а) трехстороннее соглашение;
б) справка-расчет;
в) договор купли-продажи племенных животных;
г) счет на оплату племенных животных.
После совершения сделки купли-продажи племенных животных сельхозтоваропоизводитель# предоставляет в Министерство:
а) платежное поручение;
б) товарную накладную;
в) справку-расчет;
г) племенные свидетельства или паспорта, выданные племенным заводом или репродуктором Российской Федерации - продавцом скота.
8. Субсидии на создание откормочных площадок для крупного рогатого скота предоставляются сельхозтоваропроизводителям, включенным в перечень получателей субсидий на компенсацию затрат, в том числе авансирование исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, предусмотренных инвестиционным проектом - по ставке 10000 рублей на 1 скотоместо, но не более 60% фактических затрат на данные цели.
Министерство предоставляет аванс сельхозтоваропроизводителям в размере 50% от суммы субсидии.
Основанием для выплаты аванса являются следующие документы:
а) трехстороннее соглашение;
б) разрешение муниципального образования Республики Алтай на строительство;
в) справка-расчет;
г) в случае выполнения работ подрядным способом - копия договора подряда (на изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, монтаж, пуско-наладку), заверенная сельхозтоваропроизводителем;
д) в случае выполнения работ хозяйственным способом - копия внутреннего приказа о производстве соответствующих работ и назначении ответственных работников, сметный расчет стоимости изысканий, проектирования, строительства, монтажа, реконструкции, пуско-наладки в ценах текущего года, заверенные сельхозтоваропроизводителем;
е) в случае если выполняемые в рамках инвестиционного проекта работы относятся к категории работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства - заверенную копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ, подрядчику либо заявителю, соответственно.
После завершения строительства, пуско-наладки технологического оборудования откормочной площадки в соответствии со сроками, утвержденными трехсторонним соглашением, сельхозтоваропроизводитель предоставляет:
а) разрешение на ввод откормочной площадки в эксплуатацию (в случае строительства откормочной площадки);
б) акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
в) справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
г) акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14);
д) справка-расчет остатка причитающейся субсидии;
е) акт обследования откормочной площадки по форме, утвержденной приказом Министерства.
Не позднее двух месяцев от даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов откормочной площадки, сельхозтоваропроизводитель предоставляет в Министерство заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на каждый введенный объект.
Сельхозтоваропроизводителям, получившим субсидии на создание открытых откормочных площадок из федерального бюджета по ведомственной целевой программе "Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2009-2012 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 6 августа 2009 года N 88, субсидии из средств республиканского бюджета Республики Алтай не предоставляются.
9. На развитие пчеловодства субсидия предоставляется сельхозтоваропроизводителю, включенному в перечень получателей субсидии на приобретение пчелопакетов в размере 2500 рублей на возмещение части затрат по приобретению каждого пчелопакета (не менее 6 улочек) пчел среднерусской породы у племенных заводов и репродукторов Российской Федерации.
Основанием для выплаты субсидии являются:
а) трехстороннее соглашение;
б) копия договора на приобретение пчелопакета;
в) копия счета;
г) копия товарной накладной;
д) копия акта приема-передачи пчелопакетов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) справка-расчет;
з) копии платежных документов, подтверждающих оплату пчелопакетов;
и) копия свидетельства на осуществление деятельности по разведению племенных животных (пчел) племенного завода или репродуктора Российской Федерации - продавца.
10. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, предоставляются по всем инвестиционным направлениям (проектам), указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в размере разницы между банковской ставкой по кредиту и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, предоставляются заемщикам за период с момента получения кредита до даты фактического его погашения согласно кредитному договору. Объем всех субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту не должен превышать фактические затраты заемщика на уплату процентов по кредиту.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, за соответствующий период не предоставляются.
В случае использования части кредита не по целевому назначению, субсидия предоставляется на объем кредита, использованного по целевому назначению.
Основанием для выплаты субсидии являются:
1) копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией;
2) выписка со ссудного счета заемщика о получении кредита, заверенная кредитной организацией;
3) справка-расчет, подписанная заемщиком и кредитной организацией;
4) выписка со ссудного счета, подтверждающая гашение основного долга по кредиту и заверенная кредитной организацией;
5) платежные поручения на уплату процентов, заверенные кредитной организацией;
6) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, полученного на создание молочных ферм и откормочных площадок для крупного рогатого скота (копии договоров с подрядчиками и поставщиками, копии товарных накладных на приобретение строительных материалов, акты выполненных работ, локальные и сводный сметные расчеты, разрешение муниципального образования Республики Алтай на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (предоставляется после окончания строительства), акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), акт приемки оконченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) (предоставляется после окончания строительства), заверенные заемщиком, копии платежных поручений по расходованию кредитных средств, заверенные кредитной организацией);
7) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, полученного на приобретение племенных животных, технологического оборудования, пчелопакетов (копии договоров на приобретение товаров, копии платежных поручений по оплате товаров, включая авансовые платежи, копии товарных накладных, оформленных не позднее окончания срока действия кредитного договора, при расходовании кредита на покупку племенных животных - реестр племенных свидетельств животных, заверенные заемщиком).
11. Субсидии перечисляются Министерством на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя в течение 10 рабочих дней с момента принятия рабочей комиссией решения о включении сельхозтоваропроизводителя в перечень получателей субсидий.
12. В случае, если авансовый платеж по субсидиям превысил размер фактических затрат получателя субсидии, установленный пунктами 6-9 настоящего Порядка, то соответствующая разница подлежит возврату получателем субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в срок, не позднее 30 дней, от срока окончания строительства, реконструкции, пуско-наладки технологического оборудования, поставок племенного скота установленного трехсторонним соглашением.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством.
14. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.