Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города Горно-Алтайска
от 18 октября 2011 г. N 95
Программа повышения эффективности бюджетных расходов
в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на период до 2013 года
Программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 1101-р, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012-2014 годы, утвержденными Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.07.2011 года N 161.
I. Обоснование и необходимость разработки и реализации Программы
Результатом финансовых реформ, реализуемых в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления финансами, таких как:
- ведение реестра расходных обязательств;
- представление главными распорядителями бюджетных средств докладов о результатах и основных направлениях их деятельности, что обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- повышение качества жизни населения города Горно-Алтайска, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами;
- программно-целевой метод бюджетного планирования. В состав расходов бюджета города в 2011 году были включены ассигнования на реализацию 19-ти целевых программ (из них: 15 городских целевых программ и 4 республиканские целевые программы), а также ряда целевых мероприятий;
- установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию.
В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления муниципальными финансами, необходимо поддерживать сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, что является важнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития города Горно-Алтайска.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях нестабильности бюджетной системы и замедления темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.
II. Цель и основные задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Горно-Алтайска.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Горно-Алтайска;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов Администрации города Горно-Алтайска, связанных с осуществлением отдельных полномочий, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
- обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности публично-правовых образований, и полномочиями органов местного самоуправления;
- оптимизация функций органов местного самоуправления;
- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей;
- повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе;
- реформирование финансового контроля;
- развитие информационно-аналитических систем управления финансами.
Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Для решения указанных задач в 2011 - 2013 годах предусматривается принятие мер по следующим основным направлениям:
- дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, переход к утверждению "программного" бюджета;
- применение в полном объеме методов среднесрочного бюджетного планирования, формирование бюджета на три года;
- повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях способов муниципальных закупок, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений в сфере бюджетного процесса, повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной
системы муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета является необходимым условием решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности города.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:
- консервативность и надежность экономических прогнозов, формирование доходов бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города, основанного на реалистичных оценках;
- переход к формированию и принятию бюджета на три года;
- планирование бюджетных ассигнований бюджета города Горно-Алтайска, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований бюджета города на весь период их исполнения;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
На уровне города Горно-Алтайска должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета, прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджета города Горно-Алтайска, а также создания устойчивых стимулов по ее наращиванию.
Для этого, в частности, предлагается:
- усилить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за достоверность оценки объемов и сроков исполнения при принятии новых расходных обязательств (увеличение действующих);
- активизировать работу главных распорядителей бюджетных средств совместно с налоговыми органами и администраторами доходов с целью проведения мониторинга предприятий города для принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по платежам в бюджет, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов;
- предусмотреть проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению;
- содействовать в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
- развивать доходную базу бюджета города Горно-Алтайска путем проведения анализа предоставления льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; проведение анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот; создание условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования предприятий и организаций с долей участия города Горно-Алтайска в их уставном капитале, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- совершенствовать нормативно-правовую базу по вопросам налогообложения;
- организовать работу по проведению комплекса мер по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Горно-Алтайска и недопущению ее роста;
- продолжить проведение заседаний Финансово-экономической комиссии при Администрации города Горно-Алтайска по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей с целью своевременности уплаты налогов и погашения имеющейся задолженности организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории города Горно-Алтайска;
- совершенствовать организацию и методологию прогнозирования кассового исполнения бюджета города Горно-Алтайска с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение бюджетных процедур.
IV. Совершенствование разграничения полномочий и организация
деятельности публично-правовых образований
В целях повышения эффективности бюджетного процесса необходимо выполнить ряд следующих мероприятий:
- обеспечивать принятие сбалансированного местного бюджета до начала очередного финансового года;
- проводить мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, а также просроченной задолженности по долговым обязательствам этих предприятий с целью ликвидации и недопущения образования указанной задолженности в дальнейшем;
- соблюдать ограничения муниципального долга города Горно-Алтайска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- обеспечивать экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета;
- проводить ревизию и актуализацию нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, Горно-Алтайского городского Совета депутатов, по осуществлению бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности;
- установить требования об обязательном обнародовании главными распорядителями бюджетных средств отчетов о достигнутых результатах за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных на финансовый год целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году, и направлениях их достижения.
V. Совершенствование программной структуры расходов бюджета
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов города Горно-Алтайска как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления города Горно-Алтайска предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.
Ответственными за разработку и реализацию программ являются главные распорядители бюджетных средств.
На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления города Горно-Алтайска.
В целях подготовки трехлетнего бюджета города на 2012 - 2014 годы до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие долгосрочных целевых программ на этот период, а также внесение изменений в действующие городские программы с учетом следующих основных принципов:
- охват долгосрочными целевыми программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответствующих бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) инструментов для достижения целей долгосрочных целевых программ;
- формирование муниципальных долгосрочных целевых программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- установление для муниципальных долгосрочных целевых программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики, а также установление ответственности должностных лиц за реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1. Организовать подготовку проектов программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:
- обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития города Горно-Алтайска;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- сроки реализации программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов реализации программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
- перечень включенных в состав программ подпрограмм;
- обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета по годам реализации программы.
2. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
3. Инструментом стратегического и операционного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет". Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса предполагает завершение в 2012 году перехода к формированию программной структуры расходов бюджета города.
VI. Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой контрольными органами Администрации города Горно-Алтайска;
- совершенствование системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом, с учетом персонализации ответственности за качество финансового управления;
- повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления Администрации города Горно-Алтайска в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения расходов на их деятельность;
- оптимизация органов местного самоуправления Администрации города Горно-Алтайска в соотношении численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Горно-Алтайска;
- персонализация ответственности заказчиков программ за качество финансового управления по итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на основании мониторинга достижения запланированных непосредственных и конечных результатов муниципальных программ за отчетный финансовый период;
- проведение мониторинга соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
Администрацией города Горно-Алтайска должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения, а МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" - организованы их мониторинг и оценка.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правового образования является управление муниципальной собственностью города Горно-Алтайска, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества города Горно-Алтайска и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
VII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг бюджетными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры.
Принят Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности. В связи с этим приняты соответствующие муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Горно-Алтайск": Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 18.10.2010 г. N 1441-р "О плане мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 14.12.2010 г. N 99 "О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения муниципального образования "Город Горно-Алтайск""; Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 11.02.2011 г. N 10 "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Горно-Алтайска"; Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 24.08.2011 г. N 67 "О создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск", а также утверждении уставов муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и внесении в них изменений".
Основными целями реформирования бюджетной сети являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
- создание условий для её оптимизации;
- снижение количества неустановленных видов платных услуг;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.
При этом создание нового типа муниципального учреждения (казенного учреждения) будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. Так процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, ограничением их только внесением изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
Порядок установления и сроки переходного периода, во время которого как бюджетные учреждения (с расширенным объемом прав), так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет), установлены решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов "Об особенностях правового положения муниципальных учреждений муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в переходный период".
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий в целях оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. При этом необходимо при разработке проектов муниципальных заданий для бюджетных учреждений на оказание муниципальных услуг, отразить сводные показатели муниципальных заданий в целевых программах.
VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля
Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
уточнить полномочия органов местного самоуправления города Горно-Алтайска по осуществлению финансового контроля;
привести систему муниципального финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными законодательством;
совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество;
установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства.
Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленную на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
При этом необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам муниципального финансового контроля, так и органам исполнительной власти. Кроме того, следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.
IX. Формирование элементов контрактной системы
в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск"
Одним из базовых принципов экономики каждого региона является удовлетворение потребностей бюджетных структур в товарах, работах и услугах лучшего качества с наименьшими затратами. Эффективное размещение муниципального заказа - это не только решение ряда экономических задач, но и, в значительной степени, гарантия социальной стабильности. Действующая на сегодняшний день в городе Горно-Алтайске система муниципального заказа обеспечивает реализацию социально-экономических программ развития города посредством использования современных информационных технологий, проведения прогрессивных способов размещения муниципальных заказов и способствует достижению основных преследуемых при этом целей - эффективному расходованию бюджетных средств, развитию конкурентной среды, обеспечению гласности и прозрачности в управлении финансовыми ресурсами.
С учетом вышеизложенного, в целях дальнейшего повышения эффективности закупок, увеличения числа поставщиков товаров и исполнителей работ для муниципальных нужд, обеспечения условий для гарантированной равноправной конкуренции между ними необходима реализация следующих основных задач:
интеграция информационного ресурса города Горно-Алтайска для размещения информации о размещении заказов с официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
проведение методической работы, направленной на совершенствование действующей системы размещения муниципального заказа в городе Горно-Алтайске.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать:
- порядок планирования закупок для муниципальных нужд;
- порядок формирования сводного графика размещения муниципальных заказов.
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:
- регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
- обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Совершенствование контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов.
В рамках прогноза социально-экономического развития будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач.
В целях формирования нормативного правового регулирования стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:
- определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
- установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определения начальных цен продукции для разных ее типов;
- проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
При планировании закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.
Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о:
- необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов;
- порядке составления требований к предмету закупки;
- обеспечении контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;
- порядке определения начальной цены муниципального контракта;
- необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.
Изменения в нормативном правовом регулировании стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо направить на:
- регламентацию организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения муниципального контракта;
- регламентацию участия (наряду с представителями заказчика) специального представителя уполномоченного органа местного самоуправления для реализации возложенной на него обязанности по защите прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов муниципального образования по отдельным категориям судебных споров, возникающих вследствие неисполнения муниципальных контрактов;
- установление требований о предоставлении открытой информации об исполнении муниципальных контрактов и плана-графика муниципальных закупок (в том числе, путем создания общероссийского реестра государственных (муниципальных) контрактов, включающего, в том числе, информацию об исполнении контрактов);
- установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
- регламентацию действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Дальнейшее развитие контрактных отношений будет направлено также на формирование системы продаж, аренды и другого использования движимого и недвижимого имущества публично-правовых образований.
X. Развитие информационной системы управления финансами
муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления города Горно-Алтайска, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью их деятельности путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии города Горно-Алтайска, об активах и обязательствах;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд города Горно-Алтайска, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и реестров, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных служащих, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах города Горно-Алтайска.
Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (АС "Бюджет", БИС-ГМЗ, Парус-МСУ, Парус-Он-лайн и другие), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов и методических материалов для обеспечения формирования и централизованного ведения реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
обеспечение проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;
создание единого портала муниципальных финансов (портал электронного бюджета) для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, формируемой на основании сведений системы электронного бюджета.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
XI. Организация реализации Программы
Общую координацию реализации Программы осуществляет МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска".
Координаторы реализации Программы и исполнения планов мероприятий по разделам приведены в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование раздела |
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Горно-Алтайска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы |
Администрация города Горно-Алтайска, МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" |
2. |
Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований |
МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" |
3. |
Совершенствование программной структуры расходов бюджета |
Администрация города Горно-Алтайска, МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", главные распорядители бюджетных средств |
4. |
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения |
Администрация города Горно-Алтайска, МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска", Отдел труда и кадровой политики Администрации города Горно-Алтайска |
5. |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
Главные распорядители бюджетных средств |
6. |
Развитие системы муниципального финансового контроля |
Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Горно-Алтайска, главные распорядители бюджетных средств |
7. |
Развитие информационной системы управления финансами города Горно-Алтайска |
МУ "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" |
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемых планов.
В план мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на период до 2013 года предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012-2014 годы.
Планы мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на период до 2013 года на 2012 и 2013 годы предлагается принимать соответственно в декабре 2011 года и в декабре 2012 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.