Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 11 сентября 2009 г. N 80
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых
актов органов местного самоуправления муниципального образования
"Город Горно-Алтайск"
9 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальные правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов;
разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов принимается Мэром города Горно-Алтайска по предложению Администрации города Горно-Алтайска, Горно-Алтайского городского Совета депутатов, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов принимается Мэром города Горно-Алтайска в форме Распоряжения Мэра города Горно-Алтайска.
В решении о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта должны быть указаны:
- срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта, который не может превышать одного месяца с даты принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы;
- перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы.
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее по тексту - Методика).
Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов см. постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года N 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай" (далее - Закон Республики Алтай "О противодействии коррупции в Республике Алтай").
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных правовых актов
6. Организация проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов осуществляется Комиссией по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Комиссия).
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов осуществляется рабочей группой, создаваемой решением Комиссии.
В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
7. Антикоррупционной экспертизе подлежат действующие муниципальные правовые акты, в отношении которых Мэром города Горно-Алтайска по предложению Администрации города Горно-Алтайска, Горно-Алтайского городского Совета депутатов, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска, по инициативе общественных и других негосударственных объединений или по собственной инициативе принято решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
8. Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы должно содержать следующие сведения:
наименование муниципального правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
положения муниципального акта, способствующие, по мнению инициатора, созданию условий для проявления коррупции (содержащие типичные коррупциогенные факторы);
перечень вопросов, на которые в результате проведения антикоррупционной экспертизы должны быть даны однозначные ответы.
9. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта рабочей группой проводится в срок не более двадцати дней с даты принятия Мэром города Горно-Алтайска решения о проведении антикоррупционной экспертизы.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы рабочей группой составляется, а Комиссией утверждается заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
11. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере:
- муниципальной собственности;
- муниципальной службы и статуса лиц, замещающих должности муниципальной службы;
III. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
13. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального правового акта, проходящего экспертизу.
14. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в муниципальном правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального правового акта. При этом после указания содержащегося в муниципальном правовом акте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
15. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
16. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный правовой акт коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий;
- может содержать рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.