10 августа 2011 г.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2006 года N 265, с целью повышения эффективности бюджетных расходов, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления правительства Республики Алтай следует читать как "14 ноября 2006 г."
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай на 2011-2013 годы".
2. Назначить ответственным за финансирование и осуществление мероприятий Ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай на 2011-2013 годы" административно-финансовый отдел министерства (Муклаева О.В.).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя |
С.А. Гашкина |
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности государственного управления
в Министерстве финансов Республики Алтай на 2011-2013 годы"
(утв. Приказом министерства финансов Республики Алтай от 19 января 2011 г. N 7-п)
10 августа 2011 г.
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 10 августа 2011 г. N 142-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой программы ведомства
1. Характеристика проблемы
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай на 2011-2013 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. N 174 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" в целях повышения эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай в указанный период.
Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.
В последние годы в Республике Алтай, как и в России в целом, внедряются современные методы и механизмы государственного управления, стратегического планирования, идет их увязка с механизмами принятия бюджетных решений. В результате внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий в прогнозировании, территориальном управлении, бюджетном планировании, управлении государственными закупками в области созданы условия для дальнейшего улучшения качества государственного управления, прогнозирования социально-экономического развития, перехода на трехлетнее финансовое планирование и внедрения новых методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение оптимального уровня бюджетных расходов.
В то же время возросшие требования к деятельности исполнительных органов государственной власти, цели административной реформы обязывают планировать и осуществлять конкретные меры по дальнейшему повышению качества и эффективности государственного управления, прежде всего для достижения целей социально-экономического развития региона.
Концепцией программы проведения административной реформы в Республике Алтай предусмотрено внедрение в исполнительных органах государственной власти республики методов и процедур управления, ориентированного на результат, и эффективное расходование бюджетных средств, формирование целостной, взаимоувязанной системы ведомственного и межведомственного планирования их деятельности на среднесрочную перспективу.
Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года N 5-РЗ "О Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы" утверждены важнейшие цели, для каждой из которых исполнительными органами государственной власти республики определен набор показателей достижения целей. Таким образом, сделана попытка детализации наиболее важных целей регионального развития до уровня задач и целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти.
Однако данная система не решает автоматически задачу оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай за результаты их воздействия на экономический рост и повышение качества жизни населения. Выявлены определенные расхождения между стратегическими целями Республики Алтай и непосредственной деятельностью исполнительных органов государственной власти, количественным измерением эффективности и результативности их деятельности. Практика планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных учреждений остаётся прежней и по существу не увязанной с конкретными целями социально-экономического развития региона и не направлена на повышение эффективного использования бюджетных средств.
Новые задачи повышения качества государственного управления определены Указом Президента РФ от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", которым утвержден перечень, включающий 77 показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе показатели эффективности использования средств консолидированных бюджетов субъектов РФ. Создание эффективной системы мониторинга и анализа показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти возможно лишь на основе применения автоматизированных средств обработки информации, интегрированных в единую информационную систему.
Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием, внедрение в исполнительных органах государственной власти методов и процедур управления, ориентированного на результат, требует скоординированной работы и значительных ресурсов, что может быть обеспечено программно-целевым методом.
Таким образом, для эффективного проведения комплекса мероприятий по повышению качества государственного управления социально-экономическим развитием Республики Алтай, координации деятельности исполнительных органов государственной власти, формированию ресурсного обеспечения и рационального использования бюджетных средств необходимо применение программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай, в том числе с применением современных информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Алтай, посредством поддержания установленных законодательством служебных потребностей его персонала.
Решение данной задачи характеризуется следующими показателями:
финансовая обеспеченность деятельности государственных гражданских служащих на уровне 100 процентов от установленных норм;
материально-техническая обеспеченность деятельности государственных гражданских служащих на уровне 100 процентов от установленных норм;
доля технически исправных автотранспортных средств 100%.
2. Совершенствование деятельности Министерства финансов Республики Алтай посредством повышения квалификации специалистов министерства.
Решение данной задачи обеспечит повышение уровня квалификации специалистов министерства за счет участия в инновационных обучающих и практических семинарах.
Данное направление необходимо на протяжении реализации всей программы, и связано с решением всех вышеперечисленных задач, так как выполнение государственных функций, возложенных на специалистов министерства требует знания и владения нормативной правовой базой, навыков работы с компьютерной техникой и использование инновационных технологий.
Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы без разделения на этапы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Основные показатели
(целевые индикаторы) деятельности главного распорядителя средств
республиканского бюджета по реализации ведомственной целевой программы
Показатели |
Единица измерения |
Плановый период |
Целевое значение |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача 1 Обеспечение деятельности министерства посредством поддержания установленных законодательством служебных потребностей его персонала | |||||
доля финансовой обеспеченности деятельности государственных гражданских служащих в % от установленных Правительством Республики Алтай норм |
% |
100 |
100 |
100 |
|
доля материально-технической обеспеченности деятельности государственных гражданских служащих в % от установленных Правительством Республики Алтай норм |
% |
100 |
100 |
100 |
|
доля технически исправных автотранспортных средств и компьютерной техники |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2 Совершенствование деятельности министерства посредством повышения квалификации специалистов | |||||
доля государственных гражданских служащих, повысивших квалификацию от общего числа государственных гражданских служащих министерства |
% |
33 |
33 |
33 |
|
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 10 августа 2011 г. N 142-п настоящая Программа дополнена разделом 4
4. Система мероприятий ведомственной целевой программы
Код вида расходов |
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей |
Финансовые затраты в ценах соответствующего года, с учетом индексов-дефляторов (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Получатель финансовых средств |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
всего |
|||||||
Доля финансовой обеспеченности деятельности государственных гражданских служащих в процентах от установленных норм |
27 461,9 |
27 100,0 |
27 120,0 |
81 681,9 |
|
Министерство финансов Республики Алтай |
Административно-финансовый отдел (Муклаева О.В.) |
|
||
012 |
Оплата труда работников, в том числе начисления на оплату труда и прочие выплаты работникам |
27 461,9 |
27 100,0 |
27 120,0 |
81 681,9 |
республиканский бюджет |
Повышение оперативности и качества принимаемых решений |
|||
Доля материально-технической обеспеченности деятельности государственных гражданских служащих в процентах от установленных норм |
5250,8 |
5488,6 |
6336,6 |
17076,0 |
|
|
||||
012 |
Мероприятия по материально-техническому обеспечению министерства |
4738,1 |
4791,9 |
5239,9 |
14769,9 |
|
Сокращение сроков рассмотрения служебной корреспонденции, писем, жалоб и обращений граждан и юридических лиц, повышение ответственности за их исполнение, сокращение издержек на управление |
|||
105 |
Оплата налога на имущество министерства |
112,7 |
696,7 |
696,7 |
1 506,1 |
|
||||
059 |
Прочие расходы в области информационных технологий |
400,0 |
|
400,0 |
800,0 |
республиканский бюджет |
||||
Доля технически исправных автотранспортных средств и компьютерной техники |
520,0 |
620,0 |
620,0 |
1 760,0 |
|
|
||||
012 |
Проведение работ по содержанию имущества |
520,0 |
620,0 |
620,0 |
1 760,0 |
республиканский бюджет |
Повышение эффективности использования государственного имущества |
|||
Доля государственных гражданских служащих министерства, повысивших квалификацию от общего числа государственных гражданских служащих |
402,1 |
402,1 |
402,10 |
1 206,3 |
|
|
||||
012 |
Обучение специалистов на курсах повышения квалификации |
402,1 |
402,1 |
402,10 |
1 206,3 |
|
Повышение качества исполнения должностных обязанностей и выполнения государственных функций |
|||
Итого на реализацию программы: |
33 634,8 |
33 610,7 |
34 478,7 |
101 724,2 |
|
|
|
|
5. Описание социально-экономических последствий реализации Программы
При реализации данной Программы и выполнения всех программных мероприятий удастся достичь более высокого уровня управления бюджетными средствами в интересах населения Республики Алтай при максимально эффективном использовании средств, как на республиканском, так и на муниципальном уровне.
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 10 августа 2011 г. N 142-п раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год. Общий объем финансовых средств составляет: всего - 101 724,2 тыс. руб., в том числе:
республиканский бюджет - 101 724,2 тыс. руб.,
2011 г. - 33 634,8 тыс. руб.,
2012 г. - 33 610,7 тыс. руб.,
2013 г. - 34 478,7 тыс. руб.
7. Организация управлением Программой и контроль ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Министерство финансов Республики Алтай. Министерство финансов Республики Алтай получает финансирование на осуществление мероприятий данной программы, ответственным структурным подразделением по реализации является административно-финансовый отдел.
Предполагаемыми участниками мероприятий Программы являются структурные подразделения и руководители министерства.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий Программы, подготовке информации, докладов по результатам выполнения мероприятий Программы и организационно-техническое обеспечение работы Программы.
Контроль за целевым расходованием средств, направленных на реализацию программы осуществляется Министерством финансов Республики Алтай и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 19 января 2011 г. N 7-п "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа опубликован в газете "Звезда Алтая" от 6 мая 2011 г. N 100
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 21 сентября 2012 г. N 138-п настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 8 февраля 2012 г. N 21-п
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 23 декабря 2011 г. N 239-п
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 10 августа 2011 г. N 142-п