29 июня 2006 г., 4 июня 2010 г., 6 октября, 8 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 56-РЗ "О прогнозировании, программно-целевом планировании, программах и планах социально-экономического развития Республики Алтай в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 г. N 97 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. N 174)
29 июня 2006 г., 4 июня 2010 г., 6 октября, 8 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главным распорядителем средств республиканского бюджета государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай, повышение результативности расходов республиканского бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307.
3. Ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами и реализуемой в рамках достижения цели субъекта бюджетного планирования. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения, параметры, результаты реализации включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Целевые программы ведомств формируются трех видов:
а) ведомственные целевые программы функционирования (далее - ведомственные программы функционирования), которые содержат мероприятия, направленные на обеспечение реализации субъектами бюджетного планирования функций, предоставление услуг, оказание работ и носящие постоянный характер, кроме расходов на осуществление деятельности органами государственной власти Республики Алтай;
б) ведомственные целевые программы развития (далее - ведомственные программы развития), которые содержат мероприятия, направленные на реализацию субъектами бюджетного планирования функций, предоставление услуг, оказание работ субъектами бюджетного планирования и носящие срочный и (или) единовременный характер, кроме расходов на осуществление деятельности органами государственной власти Республики Алтай;
в) аналитические ведомственные целевые программы (далее - аналитические ведомственные программы), которые содержат мероприятия, группируемые в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, подготавливаемого в соответствии с Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307.
4. Ведомственная программа функционирования и ведомственная программа развития содержат:
а) паспорт целевой программы ведомства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) краткую характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства, включая анализ основных причин ее возникновения;
в) основные цели, задачи и сроки реализации целевой программы ведомства;
г) описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) перечень программных мероприятий и описание целевых показателей ведомственной программы развития / ведомственной программы функционирования согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
е) описание социально-экономических последствий реализации целевой программы ведомства, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, установленной стратегией социально-экономического развития Республики Алтай;
ж) обоснование объемов и состава расходов бюджетных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию целевой программы ведомства.
4.1. Аналитическая ведомственная программа содержит:
а) цель и задачи, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной задачи по годам;
б) перечень программных мероприятий и описание целевых показателей аналитической ведомственной программы согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия целевых программ Республики Алтай.
6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2011 г. N 356 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Предложения по ресурсному обеспечению целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
8. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета.
9. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ ведомства, формирование их перечня в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
10. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета.
11. Главный распорядитель средств республиканского бюджета:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
в) формирует и представляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай отчетность о реализации целевых программ ведомства.
12. Разработанный проект целевой программы ведомства и финансово-экономическое обоснование к проекту целевой программы ведомства направляются главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай одновременно в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
В случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, проекты целевых программ ведомств направляются на согласование (экспертизу) соответствующим государственным органам и организациям.
Финансово-экономическое обоснование к проекту целевой программы ведомства, представляемое вместе с проектом целевой программы ведомства, должно содержать обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
13. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай в течение 5 рабочих дней, с даты поступления проекта соответствующей целевой программы ведомства, осуществляют экспертизу проекта целевой программы ведомства и в этот же срок направляют заключения по проектам целевых программ ведомств главным распорядителям средств республиканского бюджета.
13.1. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай проводит экспертизу ведомственных программ развития, ведомственных программ функционирования по следующим направлениям:
а) на предмет отсутствия дублирования в целевых программах ведомств мероприятий республиканских целевых программ Республики Алтай и иных целевых программ ведомств;
б) соответствие предлагаемых главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай целей, задач и показателей промежуточных и конечного результатов реализации целевых программ ведомств общим приоритетам социально-экономического развития Республики Алтай, указанным в программе социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу.
13.2. Министерство финансов Республики Алтай проводит экспертизу ведомственных программ развития, ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ на предмет:
а) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав целевых программ ведомств, заявляемым главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай целям, задачам и показателям промежуточных и конечного результатов реализации целевых программ ведомств;
б) обоснованности объема запланированных в целевых программах ведомств расходов;
в) отсутствия дублирования в целевых программах ведомств расходов на мероприятия долгосрочных республиканских целевых программ Республики Алтай и иных целевых программ ведомств
14. Результаты экспертизы проектов ведомственных программ развития в течение 5 рабочих дней с даты подготовки заключения по результатам экспертизы направляются Министерством финансов Республики Алтай в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай для учета при подготовке проекта перечня ведомственных программ развития, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году и плановом периоде.
Результаты экспертизы проектов ведомственных программ функционирования в течение 5 рабочих дней с даты подготовки заключения по результатам экспертизы направляются Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в Министерство финансов Республики Алтай для учета при подготовке проекта ведомственных программ функционирования, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году и плановом периоде.
15. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай формирует проект перечня ведомственных программ развития, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году.
Министерство финансов Республики Алтай формирует проект перечня ведомственных программ функционирования и проект перечня аналитических ведомственных программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году.
Основанием для включения реализуемой главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай целевой программы ведомства в перечни, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, является признание Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (в отношении ведомственных программ развития) или Министерством финансов Республики Алтай (в отношении ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ) целевой программы ведомства эффективной в порядке, установленном в приложении N 5 к настоящему Положению.
Основанием для включения вновь утвержденной целевой программы ведомства в перечни, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, является# положительные заключения Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и (или) Министерства финансов Республики Алтай по проектам целевых программ ведомств, подготовленные в соответствии с пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения.
Формирование перечней целевых программ ведомств, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляется с учетом предельного объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Проекты перечней целевых программ ведомств, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, формируются в срок до 15 июля текущего финансового года и направляются на рассмотрение Республиканской межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов и бюджету, состав и положение о которой утверждены постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84 (далее - межведомственная комиссия по бюджету).
16. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения целевой программы ведомства могут быть вынесены главным распорядителем средств республиканского бюджета на рассмотрение межведомственной комиссии по бюджету.
Разногласия по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены главным распорядителем средств республиканского бюджета на рассмотрение Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
17. Главный распорядитель средств республиканского бюджета утверждает:
а) целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай;
б) целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения межведомственной комиссией по бюджету перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
18. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет приказом руководителя главного распорядителя средств республиканского бюджета, который устанавливает структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за ее реализацию.
19. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай или Министерства финансов Республики Алтай, а также если она не включена в одобренный межведомственной комиссии по бюджету перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, главный распорядитель средств республиканского бюджета использует аналитические материалы, подготовленные в процессе разработки проекта целевой программы ведомства в своей деятельности.
20. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
21. В случае признания неэффективными итогов реализации целевой программы ведомства за отчетный год в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай и главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Алтай направляют в межведомственную комиссию по бюджету предложения о прекращении реализации целевой программы ведомства.
22. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования проекта республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период
22.1. Утвержденные ведомственные целевые программы главные распорядители средств республиканского бюджета публикуют в средствах массовой информации или на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 7 рабочих дней.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
23. Целевая программа ведомства реализуется соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета.
24. Главный распорядитель средств республиканского бюджета несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
25. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета.
26. Отчеты о выполнении целевых программ ведомств, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в срок до 15 мая текущего финансового года и в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 1 июля текущего финансового года в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай.
Методические рекомендации к порядку проведения мониторинга и оценки эффективности реализации целевых программ ведомств устанавливается совместным приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
27. Финансирование расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 157 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Паспорт целевой программы ведомства
29 июня 2006 г.
Наименование главного распорядителя
средств республиканского бюджета -------------------------------
Наименование программы -------------------------------
Должностное лицо, утвердившее программу
(дата утверждения) или наименование и
номер соответствующего нормативного акта -------------------------------
Цели и задачи -------------------------------
Целевые индикаторы и показатели -------------------------------
Характеристика программных мероприятий -------------------------------
Сроки реализации -------------------------------
Объемы и источники финансирования -------------------------------
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической эффективности -------------------------------
Постановлением Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 г. N 97 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
29 июня 2006 г., 4 июня 2010 г.
Показатели |
Единица измерения |
Текущий период No год |
Плановый период |
Примечание (источник информации) |
||
N 0+1 год |
N 0+2 год |
N 0+3 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. | ||||||
Показатель 1. |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. | ||||||
Показатель 3. |
|
|
|
|
|
|
Показатель 4. |
|
|
|
|
|
|
Задача 3... | ||||||
Показатель 5... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей
ведомственной программы развития / ведомственной программы
функционирования
6 октября 2011 г.
тыс. руб.
Код вида расходов |
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей |
Финансовые затраты в ценах соответствующего года, с учетом индексов - дефляторов |
Источники финансиро- вания |
Получатели финансовых средств |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||||
200_ г. | 200_г. | 200_ г. | Всего | ||||||||||||
X | Показатель 1 | ||||||||||||||
Мероприятие 1 | |||||||||||||||
Мероприятие 2...n | |||||||||||||||
X | Показатель 2 | ||||||||||||||
Мероприятие 2.1 | |||||||||||||||
Мероприятие 2.2....n | |||||||||||||||
Показатель 3... | |||||||||||||||
... | |||||||||||||||
Итого затрат | X | X | X | ||||||||||||
X | Мероприятия по разработке нормативно-правовых актов по достижению целей (задач) |
200_ г. | 200_г. | 200_г. | Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||||
I кв | II кв |
III кв |
IV кв | I кв |
II кв | III кв |
IV кв | I кв | II кв | III кв |
IV кв | ||||
X | |||||||||||||||
X | |||||||||||||||
X |
Перечень
программных мероприятий и описание целевых показателей
аналитической ведомственной программы
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей |
Единица измерения |
Текущий период N |
Плановый период |
Примечание (источник информации / источник финансирования) |
||
No+1 |
No+2 |
No+3 |
||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Мероприятие |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280 настоящее постановление дополнено приложением N 5
Приложение N 5
о разработке, утверждении
и реализации целевых
программ ведомств
Порядок
оценки эффективности реализации целевых программ ведомств
1. Настоящий Порядок определяет процесс оценки эффективности реализации целевых программ ведомств, позволяющий определить степень достижения целей и задач целевых программ ведомств.
2. Оценка эффективности реализации целевой программы ведомства проводится на основании данных, указанных в приложении N 1 к Порядку подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2010 года N 307.
3. Для оценки эффективности реализации целевой программы ведомства применяются основные целевые показатели (далее - целевые показатели), определенные в целевой программе ведомства.
4. Оценка эффективности реализации целевой программы ведомства осуществляется за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы ведомства с учетом динамики целевых значений основных целевых показателей целевой программы ведомства в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку:
а) Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в отношении ведомственных программ развития;
б) Министерство финансов Республики Алтай в отношении ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ.
5. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы ведомства делается один из следующих выводов:
а) целевая программа ведомства высокоэффективная;
б) целевая программа ведомства эффективная;
в) целевая программа ведомства неэффективная.
6. Результаты оценки эффективности реализации главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай целевых программ ведомств в срок до 1 августа текущего финансового года публикуются на официальном сайте:
а) Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в отношении ведомственных программ развития;
б) Министерства финансов Республики Алтай в отношении ведомственных программ функционирования и аналитических ведомственных программ.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы ведомства осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю целевой программы ведомства соответствующего балла:
а) при достижении планового целевого показателя - 0 баллов;
б) при достижении большего фактического позитивного значения целевого показателя по сравнению с плановым целевым показателем - плюс 1 балл за каждую единицу превышения;
в) при достижении меньшего фактического позитивного значения, целевого показателя по сравнению с плановым целевым показателем - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
8. Динамика целевых значений основных целевых показателей определяется путем сопоставления данных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности реализации целевых программ ведомства осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280 настоящий Порядок дополнен приложением N 1
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
реализации целевых программ ведомств
Динамика
целевых значений основных целевых показателей
(наименование целевой программы ведомства)
Целевые показатели |
Единица измерения |
Год реализации целевой программы ведомства |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
... |
В целом по целевой программе <*> |
||||||||
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
План |
Факт |
Оценка (в баллах) |
|||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные целевые показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка (S) |
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
<*> - столбец 9 заполняется независимо от года реализации целевой программы ведомства, столбцы 10 и 11 заполняются в случае завершения реализации целевой программы ведомства.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280 настоящий Порядок дополнен приложением N 2
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
реализации целевых программ ведомств
Оценка
эффективности реализации целевых программ ведомства за год
N пп |
Наименование целевой программы ведомства |
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации целевой программы ведомства |
Основные факторы, повлиявшие на значения показателей |
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5". |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 г. N 174 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь-октябрь 2005 г. N 28(34), с.279
Постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 г. N 53 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2012 г. N 151
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2011 г. N 356
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 октября 2011 г. N 280
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 г. N 97
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 157