21 мая 2009 г.
В целях повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай |
Ю.В.Антарадонов |
Положение
о порядке проведения и критериях оценки эффективности
реализации долгосрочных республиканских целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 г. N 251)
21 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ (далее - Положение) определяет механизм проведения оценки результативности реализации долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы) в целях формирования перечня республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений, досрочном прекращении их реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Оценка результативности реализации целевых программ осуществляется путем определения следующих видов комплексных критериев:
комплексный критерий целесообразности решения рассматриваемой проблемы социально-экономического развития Республики Алтай на основе программно-целевого метода ();
комплексный критерий эффективности реализации целевых программ ().
2. Порядок проведения оценки результативности
реализации целевых программ
2.1. Оценка результативности реализации целевых программ осуществляется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основе докладов об итогах реализации целевых программ за прошедший год, подготавливаемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ.
2.2. Заключение с оценкой результативности реализации целевых программ и конкретными предложениями подготавливается Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и вносится по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай на рассмотрение и согласование в Республиканскую межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и бюджету, образованную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84 (далее - межведомственная комиссия по бюджету), в срок до 15 июля текущего года.
3. Комплексные критерии, применяемые для оценки
результативности реализации целевых программ
3.1. Расчет комплексных критериев и осуществляется на основе частных критериев (), определенных путем умножения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия (), по формуле:
= SUM = SUM (* ),
где i - порядковый номер частного критерия; j - порядковый номер комплексного критерия.
3.2. Значения частных критериев, их весовой коэффициент, балльные оценки частного критерия определены в таблице оценок комплексных критериев согласно приложению к настоящему Положению.
3.3. Степень соответствия целевой программы (отдельных ее разделов) частным критериям оценивается по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки и с документальным ее подтверждением.
3.4. Балльная оценка частного критерия () определяется наибольшим соответствием целевой программы одной из градаций.
4. Интегральная оценка результативности реализации целевых программ
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2009 г. N 110 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. В зависимости от полученных количественных значений комплексных критериев рассчитывается интегральная оценка результативности реализации целевых программ, в соответствии с которой целевые программы ранжируются по следующей шкале:
Интегральная оценка результативности реализации целевой программы, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев (), баллы |
Ранг уровня |
Больше или равна 70 |
Первый |
От 50 до 69 |
Второй |
Менее 50 |
Третий |
4.2. Целевые программы, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Целевые программы, которым присвоен ранг второго уровня, подлежат включению в перечень республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, в случае устранения в месячный срок замечаний межведомственной комиссии по бюджету.
4.4. Целевые программы, которым присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень республиканских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, и по ним принимается решение в установленном порядке о досрочном прекращении реализации либо о доработке с приостановлением финансирования из республиканского бюджета Республики Алтай в текущем году.
Приложение
к Положению о порядке проведения и критериях
оценки эффективности реализации долгосрочных
республиканских целевых программ
Таблица
оценок комплексных критериев
N п/п |
Формулировка частного критерия ki (его обозначение) |
Весовой коэффициент частного критерия (Bji) |
Градации |
Балльная оценка частного критерия (0i) |
|
целесообразности решения проблем программно-целевым методом (В1) |
эффективности реализации целевых программ (В2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наличие федеральной целевой программы либо нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай о разработке долгосрочной республиканской целевой программы (далее - целевая программа) |
0,5 |
0 |
1. Программный документ соответствует критерию.
2. Программный документ не соответствует критерию |
10
0 |
2. |
Соответствие целей и задач целевой программы системе целей и задач, отражаемой в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД) |
0,2 |
0 |
1. Системы целей и задач целевой программы и ДРОНДа соответствуют полностью.
2. Система целей соответствует полностью, а задачи целевой программы соответствуют задачам ДРОНДа на 60 процентов.
3. Соответствие между системами целей и задач целевой программы и ДРОНДа менее 60 процентов |
10
5
0 |
3. |
Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода ее решения |
0,1 |
0 |
1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
10
0 |
4. |
Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утвержденных республиканских и ведомственных целевых программ |
0,4 |
0 |
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам утвержденные республиканские и ведомственные целевые программы.
2. Имеются сходные по целям и задачам утвержденные республиканские и ведомственные целевые программы |
10
0 |
5. |
Мероприятия целевой программы не дублируют мероприятия других утвержденных республиканских и ведомственных целевых программ |
0,4 |
0 |
1. Отсутствует дублирование мероприятий других утвержденных республиканских и ведомственных целевых программ.
2. Имеется дублирование мероприятий других утвержденных республиканских и ведомственных целевых программ |
10
0 |
6. |
Наличие необходимых средств (методическое, информационное обеспечение) для определения текущего уровня достижения годовых (этапных) и конечных целей целевой программы в процессе ее реализации |
0 |
0,5 |
1. Имеются необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения достижения годовых (этапных) и конечных целей целевой программы.
2. Отсутствуют необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения достижения годовых (этапных) и конечных целей целевой программы |
10
0 |
7. |
Наличие в целевой программе количественно измеримых целевых индикаторов и показателей, отражающие# цели и задачи целевой программы |
0,3 |
0 |
1. В целевой программе имеются значения годовых и итоговых индикаторов и показателей цели и задач.
2. В целевой программе имеются значения только итоговых индикаторов и показателей цели и задач.
3. В целевой программе отсутствуют значения годовых и итоговых индикаторов и показателей цели и задач |
10
6
0 |
8. |
Наличие договоров о намерениях между заказчиком целевой программы и органами местного самоуправления по участию в реализации целевой программы <*> |
0,2 |
0 |
1. Имеются договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе.
2. Отсутствуют договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе |
10
0 |
9. |
Наличие договоров о намерениях между заказчиком целевой программы и федеральными органами исполнительной власти по участию в реализации целевой программы <*> |
0,2 |
0 |
1. Имеются договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе.
2. Отсутствуют договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе |
10
0 |
10. |
Наличие договоров о намерениях между заказчиком целевой программы и внебюджетными организациями по участию в реализации целевой программы <*> |
0,2 |
0 |
1. Имеются договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе.
2. Отсутствуют договоры о намерениях по участию в реализации в целевой программе |
10
0 |
11. |
Наличие в целевой программе индикаторов и показателей эффективности реализации программных мероприятий по годам |
0 |
0,5 |
1. В целевой программе имеются индикаторы и показатели эффективности реализации по всем мероприятиям.
2. В целевой программе имеются индикаторы и показатели эффективности реализации более 50% мероприятий.
3. В целевой программе имеются индикаторы и показатели эффективности реализации до 50% мероприятий |
10
5
0 |
12. |
Наличие в целевой программе показателей социального эффекта от реализации целевой программы |
0 |
0,3 |
1. В целевой программе имеются показатели социального эффекта по каждому году от реализации целевой программы.
2. В целевой программе имеются показатели социального эффекта в целом на весь период реализации целевой программы.
3. В целевой программе отсутствуют показатели социального эффекта |
10
5
0 |
13. |
Наличие в целевой программе показателей бюджетного эффекта от реализации целевой программы |
0 |
0,3 |
1. В целевой программе имеются показатели бюджетного эффекта по каждому году от реализации целевой программы.
2. В целевой программе имеются показатели бюджетного эффекта в целом на весь период реализации целевой программы.
3. В целевой программе отсутствуют показатели бюджетного эффекта |
10
8
0 |
14. |
Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с начала ее реализации |
0 |
0,2 |
1. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет 100 процентов.
2. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет более 80 процентов.
3. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет от 40 до 80 процентов.
4. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет менее 40 процентов |
10
8
6
2 |
15. |
Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году |
0 |
0,3 |
1. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет 100 процентов.
2. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет более 80 процентов.
3. Финансовое обеспечение целевой программы из всех запланированных источников составляет от 40 до 80 процентов.
4. Финансовое обеспечение программы из всех запланированных источников составляет менее 40 процентов |
10
8
6
2 |
16. |
Доля средств, полученных из федерального бюджета на реализацию целевой программы <**> |
0 |
0,4 |
1. Доля средств превышает 20 процентов от общих затрат в отчетном году.
2. Доля средств находится в интервале от 10 до 20 процентов.
3. Доля средств составляет менее 10 процентов |
10
5
0 |
17. |
Наличие расходов на капитальные вложения и/или научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме затрат на реализацию целевой программы |
0,8 |
0 |
1. Доля расходов на капитальные вложения и/или НИОКР в структуре расходов целевой программы более 80 процентов.
2. Доля расходов на капитальные вложения и/или НИОКР в структуре расходов целевой программы в интервале от 50 до 80 процентов.
3. Доля расходов на капитальные вложения и/или НИОКР в структуре расходов целевой программы менее 50 процентов |
10
5
0 |
18. |
Организация контроля за использованием финансовых средств |
1 |
0 |
1. Заказчик имеет механизм контроля над поступлением и расходованием финансовых средств.
2. Заказчик не имеет механизма контроля над поступлением и расходованием финансовых средств |
10
0 |
19. |
Качество и достоверность ежегодно представляемого заказчиком целевой программы доклада о ходе реализации целевой программы |
0 |
0,5 |
1. Информация доклада полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям.
2. Информация доклада не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения целевой программы.
3. Информация доклада не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, имеются недостоверные данные, в связи с чем материал должен быть переработан |
10
5
0 |
20. |
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, утвержденным в целевой программе <***> |
0 |
0,8 |
1. Достигнутые целевые индикаторы и показатели соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утвержденным в целевой программе.
2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов и показателей составляет более 80 процентов.
3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов и показателей составляет от 40 до 80 процентов.
4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов и показателей составляет от 10 до 40 процентов.
5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов и показателей составляет менее 10 процентов |
10
8
6
4
0 |
21. |
Соответствие намеченных в целевой программе задач и программных мероприятий полномочиям органов исполнительной власти Республики Алтай |
1 |
0 |
1. Задачи целевой программы и ее программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов исполнительной власти Республики Алтай.
2. Задачи целевой программы соответствуют полномочиям органов исполнительной власти Республики Алтай, но исполнение отдельных программных мероприятий находится вне рамок их полномочий.
3. Задачи целевой программы и ее программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов исполнительной власти Республики Алтай |
10
5
0 |
22. |
Соотношение республиканских показателей к общероссийским показателям |
0,3 |
0 |
1. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику.
2. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, находятся на уровне значений среднероссийских показателей.
3. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в лучшую сторону |
10
5
0 |
23. |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления определенной группы населения, хозяйствующих субъектов |
0,2 |
0 |
1. Не менее 80 процентов (от количества определенной группы населения, хозяйствующих субъектов).
2. Свыше 50, но менее 80 процентов (от количества определенной группы населения, хозяйствующих субъектов).
3. В интервале от 20 до 50 процентов (от количества определенной группы населения, хозяйствующих субъектов) |
10
8
6 |
<*> Если в целевой программе не предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов (внебюджетных источников), то при оценке критерия указывается 1 бал#.
<**> Если обязательства по финансированию программных мероприятий не входят в полномочия федеральных органов исполнительной власти, то при оценке критерия указывается 6 баллов.
<***> Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 г. N 251 "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, ноябрь 2008 г. N 55(61), с.270
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 августа 2012 г. N 217 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2012 г. N 151
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 мая 2009 г. N 110